-32

Продуктовая проблема или почему в России вкуснее?

Или я чего-то не понимаю, или кто-то врёт. Из твиттера, из мордокниги, из утюга- отовсюду слышны вопли о том, что без западных продуктов мы загнёмся. Про ВК можно вообще промолчать. Там аж в истерике адепты "аназападевсёлучшеитамвообщезаебись" бьются. Там-то, на западе, качество ого-го!!! А у нас говно какое-то, что есть невозможно. Однако я провёл 2 месяца на русско-финской границе в районе Бусловской. Ночевал и отдыхал в Выборге. Так вот. Множество финнов затариваются продуктами именно в России. Причём именно нашими, российскими. Тележками скупают в гиперах типа "Ленты" или "ОКей". А вот сегодня вернулся из Ивангорода. Это уже русско-эстонская граница. И картина та же самая - гордые и независимые эвропейцы потрошат прилавки русских супермаркетов. Так в чём дело то?!

Дубликаты не найдены

+15
Так в чём дело то?!

Дешевле.

раскрыть ветку 3
-2

Я бы так не сказал, 300 км в одну сторону (от границы с норвегией до Мурманска) по факту больше + виза.

раскрыть ветку 2
0
Это до Киркинеса 300км? 250 максимум.
раскрыть ветку 1
+10

хз год жил в Карелии, местные мотаются за продуктами в финку

+3

Х их знает. Питерцы побогаче норовят смотаться в Финляндию за продуктами, особенно молочку уважают. Этонцы вона чё... Видимо у соседа всегда вкуснее.

раскрыть ветку 2
+1

Да и не только кто побогаче. Если есть финская виза (в Питере её только у ленивого нет), хочешь не хочешь будешь периодически мотаться в Лапеенранту или Иматру. А чаще даже не в эти городки, а до ближайших к границе двух-трёх магазинов. С этой целью курсируют специальные автобусы и микроавтобусы. Это даже не день, а несколько часов занимает. На машинах тоже едут. Да, не все едут специально за продуктами, но редко кого на границе без пакетов встретишь.  

0

Мама у меня из Финляндии везет килограммы сыра и масла, говорит что за туже цену, из Ф.  Вкуснее, а мне она привозит докторскую:) вообще в РФ, полно продуктов, которых в Ф. Нет.

+2
Может они на корм скоту покупают? Собачкам, кошечкам?
+1

Есть вероятность что наши усилители вкуса вкуснее, но думаю дело в курсе и итоговых ценах.

раскрыть ветку 1
+1

Мне мама из Питера возит колбасы всякие, тут просто нет молочных колбас. Чипсы всякие, сушеные кальмары, все то, чего тут нет. А мясо в РФ ну очень дешево, тут вырезка стоит 11 евро, курогруди, говядина, просто ужасные цены. Если бы я жила у границы, тоже покупала бы едвюы в РФ, не всю конечно.

+2

Только цена. Мои знакомые из Эстонии мотаются в Ивангород в основном за бензином, ну и заодно покупают всякое разное. Цены в разы ниже эстонских, но качество - говно. Привозят только масло растительное, остальное есть невозможно.

+1

Думаю,что дело ценах. Что—то у нас дороже,что—то за границей.

Не знаю как сейчас,но раньше финны в Россию бухать ездили.

У моего знакомого родня из Израиля приезжает зубы лечить.

+2
Так тупо, что мило
0

Финны покупают товары в России потому что дешево, а русские покупают товары в Финляндии потому что "Ну это ж из Эуропы!"

раскрыть ветку 2
0

Я не сторонник из " Эуропы" , но шампунь эльсев из Финляндии и такой же шампунь из Рф , сильно отличаются. Есть хорошие продукты и там и там , кто хочет м имеет возможность, сочетают оба:)

раскрыть ветку 1
0

Стиральный порошок, кондиционер для белья, хозяйственное мыло из Финляндии однозначно лучшего качества. Сыр отличный. Названия не стану писать, круглый, в желтой упаковке. Но сейчас и у нас сыры неплохие начали делать, так что специально за ним в Финку не езжу.  

0

В Пскове постоянно эстонцы закупаются в ленте, что покупают- крупы, макароны, растительное масло, какие то консервы. Ни разу у них молочки не видела. Зато псковичи ездят в Эстонию за сыром, колбасой. А тот кто не ездит, покупает у тех кто запаривается по полной.

Так если сравнить у нас растительное масло стоит 70₽, то у них от 2 евро подсолнечное, сахар больше евро и тд

раскрыть ветку 12
+1

Молочные и мясные продукты запрещены для ввоза в Эстонию. Может поэтому и не берут.

раскрыть ветку 11
0

Т.е. вы хотите сказать , что этот запрет единственная причина? А то что пальмовый сыр из РФ, никак не выдержит конкуренцию с эстонским.

раскрыть ветку 10
0

В России сырочки (не все, но и унас тоже есть г...) вкусней чем в той же Эстонии, молоко мне больше нравится, колбаса копченая очень хороша, сосиськи вкусные. Был в гостях кушал местный сыр из супермаркета - тоже вкусно.

Да и выбор у вас больше.

Много людишек из Эстонии катает до Кингисеппа и закупается там в ленте.

0
Бери соль, кашу и спички. Некогда объяснять.
-1

Пробовала разное. Несколько лет жила в западной Европе и немного в Штатах.  Если брать в среднем, то наши продукты лучше, в них больше вкуса, они натуральнее.  Но разумеется,  в любой стране есть хорошие и плохие продукты, есть что-то,  чего нет больше нигде  и нужно знать что и где покупать.

раскрыть ветку 7
+1

В мне кажется продукты везде одинаковые, не очень понятно как мясо в разных странах различается по вкусу. Вот сыр да, может быть безвкусным, отвратительный испаские/итальянские овощи /фрукты, вообще никакого вкуса, но слава богу есть выбор.

раскрыть ветку 6
0

Да что вы! Мясо ещё как отличается по вкусу! По объективным причинам, начиная от породы мясного скота и заканчивая корма мира,  особенностям и содержания, климатом и местами выгула.    Так сильно отличается, что в одном месте та же говядина удивляет мягкостью и вкусом, а в другом месте я её есть не смогла.

раскрыть ветку 1
-1

Овощи и фрукты впитывают в свой вкус то, чем сами питаются. Если это почва американская, то там такая хуйня земля, что мама не горюй. А вот чернозём - другое дело, там даже кажется, что из клубнички прям жир сочится.

раскрыть ветку 3
0

Дешево по курсу

0
Дешевле? Зачем платить больше, если можно купить такие же продукты не сильно хуже?
0

Чтобы не задавать глупые вопросы, съездите в ту же Нарву и попробуйте эстонские молочные и мясные продукты, шоколад.

раскрыть ветку 8
+1

Калев испортился около 10ти лет назад, лучше фазер финский брать.

раскрыть ветку 5
0

Калев продали шведам и качество действительно снизилось, но он по-прежнему лучше российского.

раскрыть ветку 1
0

А мне кажется Калев просто невероятно вкусный, черный с лесными орехами, это что то, а Фацер  фуфуфуууу. Правда я Калев только недавно попробовала.

раскрыть ветку 2
-1

Эстонский шоколад? Да ты гурман.

раскрыть ветку 1
0

А что с ним не так?

-4

Автор во многом прав: эстонская и финская еда, как на мой вкус, уступает российской. Пробовал, знаю о чем говорю. Украинец,если что.

-2

Я как-то год жила в Ивангороде, так эстонцы каждок утро огромной толпой переходили границу, чтобы работать в России, у них в городе Нарве, там с работой все плохо, и да они постоянно покупали наши продукты, хотя через границу не все продукты можно было проносить, но их на границе не особенно шманали, так что проносили. Особенно масло сливочное скупалось.

раскрыть ветку 12
+2

Это были не эстонцы. В Нарве 95% русских, из них больше трети граждане РФ.

раскрыть ветку 11
0

Покрайне мере те эстонцы с которыми я общалась на работе, были граждене эстонии.

раскрыть ветку 3
-1

А какая разница кто это был?  Предполагаете,  они из патриотизма нашими продуктами давились?

раскрыть ветку 6
Похожие посты
256

Зомбиапокалипсис. Начало... или тем временем в Европе

Пошла я значит сегодня с утра в магазин за хлебом.

Отдел с веганским мясом

Зомбиапокалипсис. Начало... или тем временем в Европе Коронавирус, Финляндия, Пандемия, Супермаркет, Продукты, Длиннопост

Отделы с хлебом и макаронами

Зомбиапокалипсис. Начало... или тем временем в Европе Коронавирус, Финляндия, Пандемия, Супермаркет, Продукты, Длиннопост
Зомбиапокалипсис. Начало... или тем временем в Европе Коронавирус, Финляндия, Пандемия, Супермаркет, Продукты, Длиннопост

Аптека

Зомбиапокалипсис. Начало... или тем временем в Европе Коронавирус, Финляндия, Пандемия, Супермаркет, Продукты, Длиннопост

Фотографии сделаны в Селло - самом крупном ТЦ Финляндии.

Показать полностью 3
93

Последний рейс "Калева"

14 июня 1940 года в небе над Финским заливом советскими боевыми самолетами в нейтральном воздушном пространстве сбит финский пассажирский лайнер Ю-52 («Калева»). Погибли 9 человек, в том числе дипломаты США и Франции.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

К середине 30-х годов число авиапассажиров в Скандинавии выросло настолько, что применение небольших самолетов стало экономически невыгодно. Руководство финской авиакомпании «Aero O/Y» (акционерное общество «Аэро») заказало на предприятиях фирмы «Юнкерс» в Дессау два трехмоторных пассажирских самолета Ju-52/3m.


Полученный 14 июля 1936 года самолет с серийным № 5494 второй в этом заказе; по прибытии в Финляндию на его борт и консоли нанесен регистрационный код OH-ALL и название «Kaleva» («Калева»). Трехмоторник, поплавковый, поначалу действовал с гидроаэродрома Катайнока, который находился рядом с Хельсинки. Но затем поплавковое шасси заменили обычным колесным в обтекателях с неубирающимися стойками.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

«Калева», ее команда и пассажиры, где-то в 1930-х годах.

10 ноября 1937 года самолет вылетел в очередной рейс, который едва не стал для него последним. Согласно расписанию, «Юнкерс» следовал из Хельсинки через Турку в Стокгольм. Сделав кратковременную посадку в Турку, самолет в 15.25 снова поднялся в воздух.


Едва экипаж закончил набор высоты, как спустя 13 минут после взлета от самолета оторвался центральный двигатель. Резко изменившаяся центровка потребовала мгновенной реакции командира экипажа: не растерявшись в критической обстановке, он приказал пассажирам встать с мест и перейти в переднюю часть салона. Несмотря на принятые меры, пилотам с огромным трудом удалось посадить самолет в Турку.


После ремонта «Юнкерс» эксплуатировался на пассажирских линиях, однако под самый конец «зимней войны» передан ВВС по мобилизации. За месяц военной карьеры он налетал в общей сложности 134 часа, после чего возвращен хозяевам.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

Несмотря на сложную международную обстановку, в Скандинавии продолжали открываться новые авиалинии. Одной из них стала трасса Таллин — Хельсинки (Мальми), на которой со 2 апреля 1940 года начали работать такие же Ю-52 авиакомпании «Эстонские авиалинии». Вскоре к ним присоединились и «Юнкерсы» финской авиакомпании «Аэро».


Утром 14 июня «Калева» выполнил рейс из Стокгольма в Хельсинки с промежуточной посадкой на аэродроме в Турку. После недолгой стоянки на аэродроме Мальми, расположенном под Хельсинки, самолет вылетел в Таллин.

До этого командира экипажа по необъяснимой причине сменил шеф-пилот «Аэро» полковник Бо вон Виллебрандт, который вообще в тот день не намеревался садиться за штурвал. Вскоре после полудня руководитель полетов Видар Далстрем точно по расписанию дал разрешение на взлет.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

Сто четыре километра от Мальми до Таллина «Юнкерс» преодолевал за 32—36 минут; большая часть трассы пролегала над водами Финского залива. В обратный путь из Лагсберга самолет вылетел по расписанию, в 13.54; через 36 минут «Калева» должен приземлиться в Мальми.


В экипаж самолета входили пилот Бо вон Виллебрандт и радист Тауно Лаунис. Согласно загрузочной ведомости, в 15-местном пассажирском салоне летели три сотрудника посольств — американец Генри Антейл, два француза, Поль Лонг и Фредерик Марта, — и немецкие бизнесмены Рудольф Келлен и Фридрих Офферманн, швед Макс Хеттингер и эстонка Унвар Лугу. Таким образом, с учетом членов экипажа на борту «Калевы» находились девять человек.


В то же время багаж некоторых пассажиров значительно превышал нормативные 15 кг на человека. Например, Поль Лонг вез с собой 154 кг, Фредерик Марти — 38 кг. Почти столько же, 35 кг, имел при себе Генри Антейл. Три сотрудника западных посольств с объемистым багажом покидали Эстонию в то время, когда в адрес правительств западных стран от имени Народного комиссариата иностранных дел отправлены требования закрыть свои посольства в Эстонии, Латвии и Литве в связи с вхождением этих стран в состав СССР.


В это время одна из советских подводных лодок, Щ-301, находилась на позиции точно под трассой пролета финского «Юнкерса».

Моряки уже получили приказ о начале блокады Эстонии. В нем содержалось задание проверять все суда, покидающие Эстонию, а также всех пассажиров и весь груз на борту. Предполагалось, что эстонское правительство попытается покинуть страну и, возможно, будет находиться на каком-либо судне.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

Подводная лодка III серии «Щ-301» («Щука»)

В случае если некое судно не остановится или окажет сопротивление, разрешалось открывать по нему огонь; национальная принадлежность судна не имеет значения. То же относилось и к самолетам.


Утром 14 июня в патрулировании над морем приняли участие самолеты ДБ-3Т из состава 1-го минно-торпедного авиаполка (МТАП) ВВС КБФ. В то время ДБ-3Т единственный тип современного скоростного самолета в составе ВВС РККА и ВВС ВМФ, который способен действовать практически в каких угодно метеоусловиях и в любое время суток, поскольку оснащен радиополукомпасом РПК-2.


Дальнейшие события описывает в книге «Над тремя морями» генерал-лейтенант Петр Хохлов: «23 июня 1940 года два наших экипажа во главе с командиром авиаполка Ш.Б. Бедзинашвили вылетели в разведку в северо-западную часть Балтийского моря. Ведомый экипаж возглавлял командир звена капитан М.А. Бабушкин (штурман — лейтенант Константин Виноградов; стрелок-радист — сержант В.А. Лучников). Ведущий состоял из командира полка, меня и стрелка-радиста сержанта Казунова. Пасмурное утро. Моросит дождь. Летим над Финским заливом. Стараемся обходить районы с низкой облачностью и потому часто меняем курс полета. Наконец подходим к Таллину. И тут небо засияло, море заискрилось, открылась прекрасная видимость.

Километрах в трех-четырех от города я заметил, как с аэродрома Лагсберг взлетел самолет. Он берет курс в сторону Хельсинки. — На перехват! — отдает распоряжение полковник Бедзинашвили. — Наверняка бесконтрольный, надо завернуть его обратно.

Сближаемся с самолетом Ю-52 без каких-либо опознавательных знаков. Я открыл астролюк своей кабины, приподнялся и рукой показал пилоту, чтобы разворачивал машину в сторону аэродрома. Но «Юнкерс» летит прежним курсом да еще увеличивает скорость. Мы дважды пересекли ему курс, подали знаки: «Требуем возвращения!» Неизвестный экипаж игнорировал наши требования. — Предупредить огнем, — передает командир.

Несколько трассирующих очередей проходят впереди кабины «Юнкерса», но и это не меняет дела. Мы так близко от преследуемого самолета, что видим через его иллюминаторы пассажиров в переполненном салоне, их самодовольные физиономии. Нам показывают кулаки, грозят пистолетами. После этого самолет-нарушитель был сбит. Мы сделали все по правилам, по инструкции. И все же возвращались на аэродром с сожалением о случившемся.

В рапортах подробно изложили все обстоятельства, однако были нам упреки: дескать, не сумели принудить «Юнкерс» к приземлению. Все стало на свои места, когда в поднятом со дна залива фюзеляже обнаружили не только множество материальных ценностей, но и большое количество документов, составляющих государственную тайну. Теперь нас уже одобряли за решительные действия. А мы к тому же поняли, почему экипаж Ю-52 отказался подчиняться требованию о возвращении на аэродром: ему бы пришлось расплачиваться за шпионаж».

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Петр Ильич Хохлов. Справа снимок начала 40-х годов.

Хохлов допустил маленькую неточность: «Калева» сбили не 23-го, а 14 июня. Любопытно, что в финском журнале за 1941 год опубликован рассказ очевидца этого эпизода, переданный Г. Бушманном, руководителем планерного клуба Таллина: «Один из его пилотов, по имени Орад Манг, служил в то время в армии, на маяке Кери. Он следил с маяка за окружающим пространством и в течение двух недель наблюдал одну или две русские подлодки, находившиеся на авиатрассе почти в середине Финского залива. Четырнадцатого июня он видел приближение „Калева“ со стороны эстонского берега и двух советских СБ-2, которые подошли с двух сторон к финскому самолету на дистанцию не более 50 м. Их совместный полет продолжался до острова Прингля, и тогда один СБ опустился немного ниже, после чего на другом советском бомбардировщике стрелок поднялся в башню и открыл огонь из пулемета по ,,Калеву“. „Юнкерс“ пролетел две или три мили, затем огонь открыли снова, но „Калева“ продолжал лететь на высоте 400—500 метров. Стрелявший СБ-2 спустился ниже, а другой зашел с другой стороны и, находясь у острова Кери, открыл огонь. На ,,Юнкерсе“ остановился левый двигатель, появился дым, а затем и пламя. Накренившись влево, „Калева“ упал в море.»


Наблюдатель с маяка ошибся в определении типа советского самолета. Он, например, заметил, как «стрелок поднялся в башню». Но в бомбардировщике СБ радист из-за узости фюзеляжа постоянно сидел в своей огневой точке и подняться в ней мог только открыв верхнюю часть остекления (при условии, что это турель МВ-3, которая монтировалась на поздних СБ с моторами М-103). А вот у ДБ-3 радиооборудование находилось перед пулеметной турелью.


Вероятно, радист вначале связался с командованием, а уж затем, получив приказ прервать полет неизвестного самолета, «поднялся в башню».


Кстати, экипаж Щ-301, находившийся на довольно значительном расстоянии от места инцидента, посчитал, что финский самолет сбит истребителями. Тип атаковавших машин окончательно выяснился только после выхода второго издания книги П. И. Хохлова.


В 14.06 для экипажа и пассажиров «Юнкерса» все кончено, но события в этом квадрате продолжали развиваться, так как неподалеку находились рыболовные суда и, самое главное, в шести милях от места падения финского самолета патрулировала советская подводная лодка Щ-301.


О том, что произошло дальше, можно узнать из рассказа трюмного старшины Бориса Галкина, попавшего в плен к немцам и финнам в 1943 году: «Экипаж Щ-301 наблюдал, как русские истребители сбили пассажирский самолет, летевший из Эстонии на север. Он упал в районе маяка Кери. На воде плавали обломки самолета. Вализы, в которых находилась американская дипломатическая почта, и чемодан с французской дипломатической почтой подняли на борт подводной лодки. Также найдены личные документы финского летчика.

Только из них экипаж подводной лодки узнал о национальной принадлежности сбитого самолета». Несмотря на то что до места падения самолета всего шесть миль, Щ-301 подошла туда только в 14.55. В результате первыми у места катастрофы оказались пять эстонских рыболовецких судов. Позже рыбаки сдали в главное управление эстонской полиции опломбированный мешок дипломатической почты, несколько портфелей, деньги в банковской упаковке, предметы одежды, десять фрагментов самолета, записные книжки пассажиров и обоих членов экипажа, бухгалтерские книги, немецкий паспорт, спасательный жилет и. чей-то скальп.

Как только связь с «Калева» прекратилась, в КДП аэродрома Мальми позвонил дежурный офицер с базы на острове Сантахамина, где находились финские посты ВНОС. Трубку поднял руководитель полетов Видар Далстрем, который позже вспоминал: «Разговор оказался коротким. У меня спросили, должен ли прилететь на Мальми из Таллина самолет, на что я ответил утвердительно. После этого сообщили, что их посты видели горящий самолет, который упал в море, после чего он предположил, что это наш самолет.»


Необходимо отметить, что гибель «Калева» наблюдали также с островов Исокари и Рюсокари. Вскоре для выяснения обстановки в район падения «Калева» направлен морской разведчик «Блэкберн райпон», однако его экипаж отклонился от курса и ничего не обнаружил.


Там же, на Мальми, находилась и финская истребительная эскадрилья LeLv-24, только недавно получившая новенькие американские «Брюстеры-239». Вместе с находившимися на вышке КДП аэродрома Мальми руководителем полетов Видаром Далстремом и срочно вызванным генеральным директором авиакомпании «Аэро» Гунаром Столе за обстановкой следили командир LeLv-24 майор Густав Магнуссон и фельдфебель Илмари Юутилайнен.

Последний рейс "Калева" Авиакатастрофа, Инцидент, СССР, Финляндия, Эстония, История, Авиация, Длиннопост

Звено финских истребителей американского производства «Брюстер В-239» (Brewster B-239).

В книге «Назло красным пилотам» последний пишет: «Я слушал с Магнуссоном сообщения вылетевшего разведчика, но тот не мог сообщить ничего определенного. Так как я был в тот день в числе дежурных, то мой самолет был в немедленной готовности к взлету. Разочарование от результатов разведки экипажа „Райпона“ вскоре отразилось на лице Магнуссона, и, повернувшись ко мне, он бросил: „Дуй на разведку“. Согласно рапорту, Юутилайнен стартовал в 14.51, а в 14.55 Щ-301 подошла к месту падения самолета. «Брюстер» финского пилота летел на высоте 200 м; пройдя маяк Хельсинки, Юутилайнен повернул на юг и, заметив силуэт советской подводной лодки, вскоре оказался рядом с ней. «Похоже, лодка стояла на одном месте, и я подумал, что она заметила катастрофу и подошла к месту происшествия. Я увидел рядом с подлодкой примерно метровые куски фанеры (применялась для отделки Пассажирского салона) и масляное пятно диаметром примерно 75 метров. На корме подлодки был красный флаг. Я кружил на дистанции 50 метров вокруг нее и видел много плававших вокруг подлодки предметов. Затем я пролетел над лодкой, пытаясь рассмотреть, что именно уже находится на палубе. Когда я был уже над субмариной, несколько советских моряков встали к зенитной установке.».


Сделав еще несколько кругов, Юутилайнен заметил и эстонских рыбаков, находившихся поблизости, и еще одну подводную лодку — на юго-востоке. На обратном пути, немного не долетев до плавучего маяка, финский летчик встретился с парой советских МБР-2, которые шли со стороны Ханко, а, когда истребитель пронесся над маяком, в поле зрения Юутилайнена попал и разведывательный «Райпон», экипаж которого так ничего и не обнаружил.


Появление финского истребителя, естественно, не осталось незамеченным для экипажа советской подводной лодки. «В то время, когда подводная лодка находилась на месте гибели самолета, — вспоминал Борис Галкин, — показался финский самолет — истребитель или легкий бомбардировщик. Сделав несколько кругов, самолет скрылся. Была дана команда открыть по нему огонь, но из-за отказа пулемета обстрелять самолет не удалось».


Тем временем поднятые в лодку предметы отправили в сушку, о сбитом финском самолете дали радиограмму в Кронштадт. Финская радиоразведка перехватила это сообщение, но никаких вещественных доказательств ей собрать не удалось.


Продолжавшие патрулировать в этом районе советские самолеты и подводные лодки исключали возможность захода в этот квадрат финских судов или гидропланов. На следующий день оставшиеся на поверхности воды обломки самолета подобраны советскими торпедными катерами и доставлены в Кронштадт.


Спустя два дня после происшествия, 16 июня 1940 года, другой Ю-52 «Эстонских авиалиний» в последний раз прилетел из Хельсинки в Таллин. Впрочем, и этот рейс вполне мог кончиться трагически: вылетев из Мальми в 9.10, «Юнкерс» обстрелян по пути зенитным огнем с подводной лодки.

«Несмотря на то что происшествие с „Калева“ известно в Финляндии, официальные круги этой страны не захотели накалять и без того непростую обстановку, Созданная комиссия сделала вывод, что причина гибели самолета — взрыв, происшедший в фюзеляже, — подводит итог Игорь Копилофф, занимавшийся журналистским расследованием трагедии 1940 года. — Интересен также и тот факт, что ни одна страна, чьи граждане погибли в этой катастрофе, не выразила протеста СССР. Лишь США и Франция прислали официальные запросы, но их стиль, вполне нейтральный, никак не затрагивал достоинства СССР. Военно-политический расклад был еще далеко не ясен. Великобритания — совсем недавно она не преминула бы использовать этот факт в своих целях — его попросту проигнорировала: у ее правительства в тот момент были проблемы поважнее. Французскому правительству в Виши также было не до этого. Франклин Рузвельт, со своей стороны не без основания считавший что хребет гитлеризму можно сломать только при непосредственном участии России, не хотел ссориться с Дядюшкой Джо из-за подобной „мелочи“. Такую же позицию, хотя и по другим причинам, занимали Германия, Финляндия и Швеция».


Однако позже катастрофа «Калевы» стала использоваться на Западе для демонстрации варварства Страны Советов, при этом ее вооруженные силы обвинялись в терроризме.

Источник: «100 великих авиакатастроф», 2004

Показать полностью 6
388

Неделя по северным странам за 150 евро

Эстония, Латвия, Швеция, Финляндия и Аландские острова в одной поездке из СПБ на неделю за 300 евро на двоих.

Хочу поделиться путешествием из моих студенческих лет, когда денег было мало, но мир посмотреть хотелось. Только сухая бухгалтерия и скрины с сайтов, красивых фоток не будет.


Мы живем в СПб, поэтому кто из других городов - вам придется добавить дорогу до СПб.


Тайминг по дням.

1)Таллин

2)Стокгольм

3)Рига

4)Стокгольм

5)Аландские острова (можно пропустить, но я бы не стала)

6)Хельсинки


1)В СПб садитесь на паром Принцесса Анастасия вечером в воскресенье или понедельник, смотрите расписание. Ночь в дороге и на следующее утро вы приезжаете в Таллин.

Терминал находится рядом со старым городом, минут 10 неспешного шага, на осмотр достопримечательностей и сувениры - 6-8часов.


2)Погуляв в Таллине, возвращаетесь на паром и у вас ночь в дороге, на следующее утро вы в Стокгольме. Терминал СантПитерслайн находится не в пределах города, гаваньVärtahamnen .

Мы обычно ходим пешком, это примерно минут двадцать до самого города или полтора часа до центра, если это для вас далеко, то рядом с терминалом остановка общественного транспорта.

На Стокгольм у вас день, очень рекомендую прогуляться по Гамластану (центр города на острове), сходить в музей Юнибакен (если с детьми, то обязательно) на острове музеев, при хорошей погоде посетить Скансен - музей под открытым небом и открытый зоопарк. На Гамластане из всех музеев нам понравился музей почты, и музей игрушки на Вазастане.


Эта часть путешествия будет стоить 85-90 евро на двоих. Паром покупать на сайте https://stpeterline.com/ , билет покупать в одну сторону СПб - Стокгольм.

Обязательно гуглите промокоды, сейчас работает промокод vandrouki

Неделя по северным странам за 150 евро Путешествия, Бюджетное путешествие, Северная Европа, Финляндия, Швеция, Латвия, Эстония, Длиннопост

3)Из Стокгольма берете круиз Стокгольм-Рига-Стокгольм компании  Tallink, билеты брать здесь

https://www.tallinksilja.ru, можно попробовать интернациональные сайты, там у них бывают скидки для местных.

Паромный терминал Tallink в Стокгольме находится там же, где и у принцессы Анастасии, гавань Värtahamnen.

Ночь в пути и утром вы в Риге, Рижский пассажирский порт находится рядом с центром и у вас будет достаточно времени до вечера, чтобы все осмотреть, попробовать местную кухню и купить сувениры. Вечером садитесь на тот же паром и возвращаетесь в Стокгольм.

Эта часть маршрута обойдется вам в 50 евро на двоих. Считаю неплохо, если учесть, что мы избежали платы за отель.

Неделя по северным странам за 150 евро Путешествия, Бюджетное путешествие, Северная Европа, Финляндия, Швеция, Латвия, Эстония, Длиннопост

4)Утром вы опять в Стокгольме, в прошлом посте люди писали, что одного дня в Стокгольме мало, вот, пожалуйста вам еще один, и ночь тоже. Заселяетесь в гостиницу, не бойтесь шведских хостелов - они очень чистые и даже общие ванные комнаты их не портят. Кого не укачивает - берите ботель, это корабль, переделанный в отель. Стоимость дешевого жилья в Стокгольме от 4 тр на двоих


5)Рано утром мы едем на Аландские острова, везет та же компания Tallink, где терминал вы уже знаете? стоимость билета 4 евро на двоих, три часа в пути, это за место на палубе, каюта не предусмотрена.


Покупать на сайте Tallink https://www.tallinksilja.ru, чтобы получить минимальную цену выбирайте опцию Дневной круиз, потом просто, когда все ломанутся на обратный паром- вы выйдете из терминала, обратное путешествие совершать необязательно.


Аландские острова - это северная природа. Кому такой отдых не интересен - лучше сразу из Стокгольма на пароме в Хельсинки, но мне кажется, что там есть, где погулять и что природное посмотреть, опять же кто любит рыбалку - тут все условия.

Неделя по северным странам за 150 евро Путешествия, Бюджетное путешествие, Северная Европа, Финляндия, Швеция, Латвия, Эстония, Длиннопост

6) День на Аландах и у вас опять ночной паром в Хельсинки, это уже знакомая нам компания Tallink довезет вас за 50 евро за двоих до Финляндии. На сайте https://www.tallinksilja.ru выбирайте опцию Круиз. Дорога в обе стороны стоит дешевле, чем только туда. В Хельсинки просто выйдите и все, никто не будет вас заставлять возвращаться на острова против вашей воли.


Терминал Tallink находится не в центре Хельсинки, до главной площади, собора, вокзала - 40 минут бодрым пешком, ну или на транспорте.


В Хельсинки рекомендую посетить зоопарк или Суоменлинну, кораблики в обоих направлениях идут из Kauppatori ищите значок общественного транспорта на будке продажи билетов, в этом случае путь до Суоменлинны обойдется вам дешевле всего. На Хельсинки у вас день.

Неделя по северным странам за 150 евро Путешествия, Бюджетное путешествие, Северная Европа, Финляндия, Швеция, Латвия, Эстония, Длиннопост

7)Возвращение в СПб, есть разные способы


а. Маршрутка/автобус от 500 до 1500 р в одну сторону (6-8 часов пути), отправление от Kamppi


b. Поезд Аллегро от 29 евро /2300 руб в одну сторону ( цена на пятницу-субботу-воскресенье), покупать за 90 дней (4 часа в пути), в последнем вагоне детская площадка, отправление - главный жд вокзал


с. Паром принцесса Анастасия и принцесса Мария от 50 евро в одну сторону на двоих во внутренней каюте (ночь в пути), игровая для детей бесплатно до 5 лет


Итого на двоих: 85(СПБ-Таллин-Стокгольм)+50 (Стокгольм-Рига-Стокгольм)+5 (Стокгольм - Аланды)+50(Аланды-Хельсинки)+50(Хельсинки-СПБ)+50(Гостиница Стокгольм)=300 евро это стоимость на гостиниц и передвижение.


Разумеется вам придется тратиться на еду. Для совсем бюджетного варианта можно покупать еду в магазинах, при каждом крупном магазине есть микроволновка, можно разогреть еду и воду для чая, при обычном количестве денег, можно есть в кафе, но для нас это было дороговато, мы использовали первый вариант.


Для данного путешествия необходим шенген.


Пост про Данию, Норвегию, Финляндию здесь Бюджетно Осло, Копенгаген, Хельсинки


Буду рада, если кому-то пригодится наш опыт.

Показать полностью 4
885

Как называют друг друга страны Европы. Наглядная схема. Часть 2

Как называют друг друга страны Европы. Наглядная схема. Часть 2 Европа, Язык, Латвия, Финляндия, Литва, Эстония, Швеция, Россия

Оказалось, соседи Финляндии по региону считают, что название Suomi может быть связано с балтским  zeme (земля) - версия финнов иная. Латыши исторически называют Россию и русских Krievi-Krievija - в честь кривичей.

333

Китай и будущий тоннель Хельсинки - Таллин

Китай и будущий тоннель Хельсинки - Таллин Китай, Финляндия, Эстония, ОАЭ, Тоннель

Китайская корпорация Touchstone Capital Partners Ltd выделит €15 млрд на строительство подводного железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией. Соответствующее заявление было опубликовано в пятницу на сайте компании FinEst Bay Area, занимающейся проектом.


Инвестиции китайского фонда станут дополнением к €100 млн инвестиций, полученным FinEst Bay Area в конце 2018 года от корпорации из Объединенных Арабских Эмиратов ARJ Holding LLC.


Ожидается, что первый скоростной поезд, способный разгоняться до 350 км/ч, отправится по тоннелю 24 декабря 2024 года. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки около 20 минут.


Согласно опубликованному в начале 2018 года ТЭО проекта, тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica - железной дороге европейской колеи, которая к 2026 году свяжет Таллин с Варшавой. Стоимость строительства предварительно оценивается в €15 млрд - €20 млрд.


В настоящее время доехать от Хельсинки до Таллина можно, в частности, за два часа на пароме.


А ведь там на дне уже проложен "Северный поток - 2".


Источники первый и второй

11671

Хм а куда наши девают просрочку ??

Вспомнилась история. Смотрю братишка в онлайне.. решил спросить как дела

Я. Здорово как дела?

Б. Нормально.

Я ты сейчас где?

Б. в Норвегии .

Я. Прикольно, на долго? Работаешь?

Б. Месяца два тут . Сейчас остался временно без работы...Посмотрю что дальше будет Потом рвану наверно в Шотландию.

Я. Денег подкинуть? Не голодаешь ? :))

Б. Ненужно. Да и тут с голоду не помрёшь я не брезгаю хожу в "ямы"

Я. Хм Что за ямы такие ?

Б. Да тут при гипермаркетах есть ангары Их ямами называют.. В них продукты отдают которые приближаются к просрочке. Так как продавать просрочку им запрещено. а утилизация стоит денег так они заранее до просрочки пытаются продукты раздать народу.. Местные которые могут себе позволить затариваться в магазине туда редко ходят Да бы не опозорится среди своих друзей, знакомых. ну и представителей банков. Вот я сегодня ходил себе выбирал посвежее пиво....

P.S.  Так что то назрел вопрос А наши то куда всё сбывают?

116

Финны рассказали, на что тратят деньги российские туристы 

Финны рассказали, на что тратят деньги российские туристы  Шопинг, Финляндия, Продукты, Новости, Туризм, Заграница

За прошлый год россияне оставили в приграничном регионе Финляндии почти 350 млн евро, что составляет порядка 22,8 млрд руб. по курсу 2017 года. Больше всего (172 млн евро) гости из России потратили на продукты питания. Далее следуют одежда и услуги (по 41 млн евро), пишет «Фонтанка» со ссылкой на главу Торговой палаты Южной Карелии Мику Пелтонен. По его словам, все остальные иностранцы вместе взятые потратили в регионе всего 15 млн евро.


Средняя сумма покупки, совершенной россиянами, за год выросла со 144 до 219 евро. По данным исследования финского аналитического агентства TAK Oy, 79% гостей из России едут в Лаппеенранту и Иматру именно ради шопинга. За счет туризма 2018 год может стать для финской торговли не менее результативным, прогнозирует Пелтонен.


Как писал ранее РБК Петербург, минувший год стал рекордным для финской туристической отрасли. В 2017 году россияне пересекли границу с Финляндией 6,377 млн. раз (5,619 млн пересечений в 2016 году). Особенно заметно вырос трафик через пункты пропуска, расположенные вблизи Ленинградской области — Вайниккала (железнодорожное сообщение, рост на 21%) и Нуйамаа (+ 15%).


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/spb_sz/21/06/2018/5b2b91b19a79472279a87c9...

Показать полностью
374

Началось строительство первого газопровода между Эстонией и Финляндией.

В городе Инкоо (Финляндия) началось строительство финско-эстонского газопровода под названием Balticconnector. Об этом пишет Yle.


Это первый в Финляндии газопровод, который пройдет по морскому дну. Цель проекта - снизить зависимость от российского газа.


Строительство газопровода закончится в 2020 году. В то же время финский рынок газа будет открыт для конкуренции.


Стоимость строительства газопровода составляет 250 млн евро. Европейский Союз выделит на строительство 75% от общей суммы проекта.


Газопровод Balticconnector будет состоять из трех секций: газопровод охватит 22 км финского берега, 80 км дна моря и 50 км эстонского берега.


В принципе все хорошо, кроме того что газ Финляндия закупает у России.

Началось строительство первого газопровода между Эстонией и Финляндией. Финляндия, Эстония, Снижение зависимости, Газ, Политика

ссылка

675

Про работу в гипермаркете

Почитал посты про свежесть продуктов в магазинах и навеяло мне воспоминания о работе в гипермаркете с лошадкой на логотипе. Я был закреплен за отделом ФРОВ ( фрукты, овощи). Поехали:

1. Не в знаю как в других магазинах, но у нас товар был реально свежим, за этим пристально следила служба безопасности, мотивация была суровой ( выкуп всего товара, будь то витрина или склад, ненадлежащего качества). В течении дня помимо выкладки товара, занимался переборкой. В течении дня 2-3 проверки от СБ (служба безопасности), 1 проверка от директора качества и 2-3 проверки от управляющего состава ( по настроению)

2. Мандарины реальное зло. То ли от повышенной влажности, то ли фиг знает от чего они гнили буквально на глазах, в течении 4-6 часов, перебираешь линию с мандаринами и находишь снова тухляк ( порой уже пушистой плесенью покрытые)

3. Из за огромного потока людей, ротация проводилась только в ночную смену, во время переборки ящиков, в течении дня часов с 11 в бойкий день времени на ротацию просто не было и свежий товар насыпали сверху

4. Хотите посвежее? Или приходите в пятницу вечером, когда людей огромное множество и ротация не соблюдается, или попробуйте заглянуть в накопитель под линией, обычно там можно найти, то качество, которое вы ищете

5. Ценники. Ну это как в любом магазине. Переоценка приходит в ночь и задача ночной смены все поменять, однако если видите товары - дублеры на паллете, ценники  с линией могут расходиться.

6. Видите пакет в заводской фасовке ( да с теми же мандаринами). Вроде все понравилось ( не надо стоять в очереди на весы к примеру тот же плюс), но в нем затесался плесневый, не стесняйтесь - рвите пакет, вы платите только за то, что хотите купить.  Так же увидели привлекательный кочан капусты с заветренными листьями, обрывайте смело, вы не должны платить за то что вам не нужно. Продавцы уберут остатки. Это все прекрасно списывается.

7. Ягоды. Они перефасовываются. Была 3 коробки плесневой клубники - стала одна хорошей, вроде все нормально, однако в основном все это везется из-за рубежа (марокко по поему) и запах теряется в течении часа, а кроме запаха у этих ягод пожалуй ничего и нет.

8. Видите тыкву\капусту фасованную в лотке. Так то удобно, зачем брать целиком 3-4 кило тыквы, однако это обрезки от уже протухшей.

9. Зелень. Она практически вся свежая. Вот правда. Привозы каждый день в нашем магазине были. Хотите посвежее, загляните поглубже в холодильник, скорее всего там вас будет ждать искомый результат.

10. Грибы. Этикетка заводских шампиньонов гладкая, никак не шершавая бумага.

11. Виноград. Видите в ящике много рассыпного? Загляните в накопитель, под прилавком, он реально свежее ( возможно даже на неделю)

12. Пробуйте! Весовой товар можно попробовать, будь то мандарины, апельсины яблоки или виноград (не касается штучки в виде авокадо\манго и т.д.). Некоторые особо наглые личности брали кисть винограда и спокойно ходили по магазину "дегустируя"

13. Да продавец вам не обязан выносить товар со склада.

14. Да порой продавец не в курсе вкусовых качеств продукта, хотя лично я покупал по штучке, что бы в случае чего мог ответить адекватно на вопросы.

Пожалуй на первый раз хватит. Если где было, готов к ударам тапком. Грамматика моя. Тег мое.

160

Помогите перестать травить людей

Всем привет! Есть в нашем небольшом городке многим известный гипермаркет Магнит. На двери красуются знаки что фото и видеосъемка в магазине запрещены. Заметил странную тенденцию на продукции "курица охлажденная" на бирках содрана дата производства. Сами бирки целые, а место с датой повреждено, причем не на одном-двух, а на трех-четырех десятках на стеллаже.. Наблюдаю это уже не один месяц, но люди почему то мало обращают на это внимание, особенно когда появляется надпись АКЦИЯ 109₽ КГ! Хочу проявить принципиальность, прошу совета. Что мне грозит если я все таки сниму это на фото-видео и администрация магазина это заметит? Что мне делать с этим дальше, в какую инстанцию обратиться? Просто представьте сколько эта курятина лежит! А ведь потом ее не выкинут! Гриль- лучший выход. Ну надо как то с этим бороться..

2998

Гениальная женская логика

Моя жена, когда идет с работы регулярно заходит в гипермаркет, расположенный недалеко от дома, и покупает там все что хочет (или видит), корзинку же легко катить перед собой, так вот набив корзинку с горкой и расплатившись, она вдруг понимает, что все это не донесет до дома.



Эта гениальная женщина складывает все что купила в пакеты, пакеты в шкафчики для сумок, закрывает и домой идет налегке, только ключики в сумочке звенят.


Придя домой она отправляет меня в магазин за продуктами, только вместо списка, что купить, я иду с ключиками от шкафчиков …

Гениальная женская логика Покупка, Много, Женская логика, Гипермаркет, Ключи, Хранение, Продукты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: