Продолжение поста «Музей Северо-Кавказской железной дороги»
Блуждая по перрону среди уснувших машин, легко потерять счёт времени, да и кажется оно тут таким условным и быстротечным.
Вот спят вагоны, видевшие войну, а рядом скрепит дверь "победы человеческого гения", как будто и не было тех лет, что они бежали по железной дороге, унося в неизведанные дали людей и грузы.
Для тех же, кому мало просто смотреть на чудеса инженерной мысли, есть таблички, где можно с пристрастием прочесть историю того или иного экспоната, вызнав все интересующие технические данные.
Мы же просто продолжим прогулку по закоулкам истории.
Вообще, сохранность большинства поездов поражает. Да, ясно, что их реставрируют, крутят части от одних, ставят на другие, красят, чинят, но, блин, у нас перед вокзалами, стоящие как памятники, часто выглядят хуже, а тут кроме того, как смотреть ещё и трогать можно. Удивительно.
Часть так вообще настойчиво призывает залезть внутрь, как например этот Эр-762-78
Который ещё и внутри выглядит наименее потасканным из всех предыдущих.
А вот и знаменитый вагон-ледник, постройки 19-го века, который многие из вас могли встречать на картинке теста "хорошо ли вы разбираетесь в поездах", кстати говоря там достаточно много фотографий из этого музея.
За ним бочка, содержимое которой Василий Иваныч просто так не оставил бы.
Чуть дальше тройка железных коней, которые заперты на замок. Судя по всему именно про них музейщики и говорят, что часть экспонатов на ходу.
ЛВ-0333 с другого ракурса:
Кое-кому потребовалась дозаправка. Хороший повод залезть внутрь.
Тут на заднем плане можно разглядеть "Поезд Победы", который ещё недавно достаточно регулярно курсировал в экскурсионном формате по местной железной дороге, но, увы, желающих на нём прокатиться было мало и проект загнулся. Теперь заводят только на девятое мая...
Вот так, для примера, выглядит интерьер одного из вагонов "Победы". Максимально постарались воссоздать условия в которых приходилось ехать красноармейцам.
С борта 709-го также можно увидеть состав "детской железной дороги", как гласят таблички — "на реставрации".
Но это не мешает подойти к нему поближе и даже зайти внутрь.
Устроиться и ждать пока тебя увезут в неведомые дали дети железнодорожников...
Рядом можно встретить совсем на железнодорожную технику, но раз есть возможность, то почему бы не выставить и её?
Напоследок выложу спойлер того, что будет в следующей части, но займусь я ей не сегодня, ибо и так крайне объёмно вышло, а ведь продолжение скорее всего тоже придётся бить на два поста...
Спасибо за внимание!
Россия | Фотогалерея
7.3K поста7.4K подписчика