4

Продолжение поста «Многоходовочка?» 

Прибавим сюда добровольное снижение объемов добычи на 1 млн. баррелей от объема ОПЕК+, повышение НДС в три раза, и продолжим наблюдать.

Где-то арабские друзья всё-таки просчитались.

Продолжение поста «Многоходовочка?» Нефть, Опек, Политика, Ответ на пост

Найдены возможные дубликаты

0

К ним же еще со всего мира бабки везли туристы и всякие любители пустынь, выставки опять жеж, чтобы недвижку всю эту в пустыне содержать.

Я уж не знаю Хадж в связи с карантином проходит у них там сейчас.

раскрыть ветку 10
+3
С ОАЭ не перепутал?
+1
К ним же еще со всего мира бабки везли туристы и всякие любители пустынь, выставки опять жеж, чтобы недвижку всю эту в пустыне содержать.

Я хуй знает что там делать туристу, но я бы не поехал. Слишком жарко, слишком много запретов, слишком дорого. Шопинг там просто глупое занятие, особенно с нынешним курсом.

раскрыть ветку 8
+2

ОАЭ рядом, Дубай- туристическая мекка. Кто и зачем в Аравию поедет?

раскрыть ветку 7
+1

Ну что ты будешь делать, опять Путин слил.

Бгг

раскрыть ветку 2
+5

Продолжает с остервенением капитулировать. Каждый день.

раскрыть ветку 1
+2

На этой неделе особенно сильно.

-1
Бедные жители СА, теперь им придется покупать авентадоры без комплектации с бриллиантовыми дисками
раскрыть ветку 3
+6

Вы перепутали жителей с гражданами

раскрыть ветку 1
0
Ну да, граждан какой-то авентадор бы оскорбил, максимум по дому на нем ездить можно
+1

Там живущих на широкую ногу не больше чем в России, точно тебе скажу.

-13

Вообще, крайне показательная публикация. "В меморис". Я ожидал чего угодно, но чтобы вот так сразу массово "свалиться" в "а что там у хохлов" - я такого еще не видел. Судя по всему, даже на методички для патриотов не хватает денег. Я хотел вообще-то плавно перейти к первому тому трехтомника избранных произведений В.И.Ленина после своего второго комментария, но меня сшибли еще на первом ))

Победа патриотов молодого государства сокрушительна и безоговорочна!!!

Их ряды еще сплочённее и крепче в суровую и лихую для крупной монополистической буржуазии и олигархата годину, чем когда-либо прежде в славной и многолетней истории молодого государства!

Стройнее шаг, сильней призыв - хозяев защитим актив! ))

раскрыть ветку 4
+9
Интересно, а почему постам Россия - всё, а арабы молодцы - есть место на Пикабу, а наоборот нет?
раскрыть ветку 1
0

За что платят - то и пишут.

+3

Чей Крым, меморянин?

+1
Пиши ещё
Иллюстрация к комментарию
-21

Умиляет как холопы за барские дела радуются )

раскрыть ветку 56
+13

Они еще и мрут за них с удовольствием. "Небесну сотню" знаешь?

+8
Умиляет как хохол, переживает за граждан РФ
ещё комментарии
+7

Действительно, ведь Роснефть никаких налогов не платит в бюджет, экспортную пошлину не отчисляет, и граждане России не работаю на предприятиях Роснефти. И связанные производства в России тоже не работают с Роснефтью. Чего за барские дела переживать-то.

ещё комментарии
+4

Это ты про хохлов которые на успехи илона маска пищат?

+2

Умиляет, что хохол называет кого-то холопом. Не проецируй свое жалкое существование на нормальные страны :D

-4

у взрослых еще и акции в нефтяных компаниях бывают, а буквально через 4 месяца дивиденды, хотелось бы видеть подорожавшую нефть, хотя кому я рассказываю...

раскрыть ветку 4
0

У вас есть акции?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
398

Минус 15 рублей. Снижать цены на бензин АЗС не могут, потому что потом их будет не поднять

Почему нефть падает, а бензин не дешевеет — вопрос риторический. Но «Фонтанка» попыталась разобраться, что же на самом деле надо сделать, чтобы его стоимость упала не на пять копеек.

На этой неделе котировки бензина на петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упали до исторического минимума. Почти два месяца ушло на то, чтобы российские нефтяники приняли и смирились с очевидным фактом — чтобы продать их бензин, надо делать серьезные скидки.

Падение цен на нефть на мировых рынках обрушило котировки почти втрое уже к середине марта. Марка Brent падала примерно до 25 долларов за баррель уже 18 марта, тогда как в январе ее продавали за 70.

С российскими сортами дела обстоят еще хуже: Urals торговался в Лондоне в первых числах апреля по 16 долл./барр., хотя в январе цена превышала 61 долл./барр. Авторитетное отраслевое агентство Argus сообщало, что реальные сделки на российскую нефть с отгрузкой из Приморска проходили по цене около 10 долларов, а наши партнеры в Белоруссии заявляли, что сумели получить контракт по цене в 4 доллара с учетом всех скидок.

Минус 15 рублей. Снижать цены на бензин АЗС не могут, потому что потом их будет не поднять Россия, АЗС, Цена на бензин, Нефть, Опек, Экономика, Фонтанка ру, Санкт-Петербург, Длиннопост

Однако до сих пор это положение дел, кажется, совершенно не касалось розничных цен на российских АЗС. Судя по ценникам на стелах автозаправок, на дворе все еще январь, сделка по ОПЕК+ в силе, никакого коронавируса нет, и все бури и катаклизмы на нефтяном рынке обошли нас стороной.


«Фонтанка» обсудила с отраслевыми экспертами условия, при которых цены на бензин в России реально упадут. Они рассказали, в каком случае бензин мог бы подешеветь как минимум на 15 рублей. Но для этого государству надо будет принимать очень неприятные для себя решения.

Росстат уже отчитался о снижении розничных цен на бензин, однако эти колебания измеряются единицами копеек, и их надо рассматривать, скорее, как статистическую погрешность. Никакого отношения к реальному положению дел на рынке они не имеют.


А ситуация в отрасли поистине драматическая. И бесконечно игнорировать факт дешевой нефти невозможно. Уже к началу апреля выяснилось, что за рубежом наше народное богатство пользуется крайне низким спросом на фоне общемирового снижения потребления.


Показатель «нетбэк» (стоимость реальных поставок на экспорт с учетом транспортных расходов) упал ниже внутренних еще в конце февраля. Сейчас он находится на уровне 23–24 тыс. рублей за тонну бензина АИ-95 (то есть около 18 рублей за литр), а «нетбэк» по АИ-92 падал в конце марта и до 19,4 тыс. рублей за тонну (14,6 руб./литр). Продавать за границу топливо сейчас очевидно менее выгодно, чем продавать внутри России.


Но внутренний рынок переварить прежние объемы не способен — у нас ведь тоже все падает. В итоге случилось затаривание рынка: из-за самоизоляции граждан машин по дорогам ездит мало, и они гораздо реже заправляются. Обычные объемы топлива, которое АЗС раньше заказывали на неделю, не выбираются, и новые, соответственно, не заказываются.


«На разных АЗС падение объемов продаж составило от 40 до 70%. В одной из крупнейших сетей города, которая в прошлом году сменила владельца, вчера сказали, что общий объем прокачки у них упал вдвое, — рассказывает Олег Ашихмин, глава Нефтяного клуба СПб. — При этом общий уровень затрат никуда не делся: зарплаты, налоги, коммунальные платежи».


О таком же примерно падении по всей стране в четверг заявил и замминистра энергетики РФ Павел Сорокин: «По итогам мониторинга марта и первых двух недель апреля, после введения мер самоизоляции значительно снизилась мобильность населения, и произошло падение потребления бензина в среднем на чуть более 40%. По дизелю падение меньше — около 30–35%».


Запасы на нефтебазах — соответственно — тоже не расходуются. Но НПЗ продолжают переваривать нефть в бензин, ведь она идет по трубам из скважин, а их просто так не заткнуть. И куда-то выработанное топливо девать надо.


По словам собеседников «Фонтанки», следящих за котировками, в четверг, 16 апреля, цены на бензин на бирже наконец-то резко пошли вниз: одна из крупнейших в стране нефтяных компаний якобы начала откровенно понижать цену — на 1500–3000 рублей сразу. Однако покупать нефтепродукты даже по такой цене просто некому: нефтебазы переполнены, ведь АЗС не заказывают новые объемы. Доходит до того, что в числе возможных мер поддержки нефтяники подумывают попросить мораторий на штрафы РЖД за простой вагонов. То есть нефтепродукты хранятся уже не на нефтебазах, а в вагонах.


В итоге в четверг, 16 апреля, СПбМТСБ закрылась на исторически низком уровне котировок на бензин: биржевой индекс цен на Аи-92 в европейской части России составил 36 486 рублей за тонну. С утра пятницы цена упала еще ниже: до 35,9 тыс. рублей за тонну. В пересчете на литры речь идет о 26,75 рубля за литр. Аи-95 торговался по 37 287 рублей за тонну, то есть по 28,15 рубля за литр.


В этой цене уже есть и акциз, и все остальные налоги и расходы, которые несут нефтедобывающие компании, магистральные трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Из конечной цены, которую должен видеть на стеле АЗС водитель, не хватает примерно 6 рублей с литра расходов розничной сети, объясняет «Фонтанке» Олег Ашихмин.


Традиционно объяснение, почему при падении цен на нефть стоимость бензина в России не падает, сводилось к мерам госрегулирования. Около 70% в цене бензина — это налоги и сборы https://fontanka.ru/2020/03/11/69025966/. К примеру, акциз — это около 22%, налог на добычу полезных ископаемых — еще около 30%, налог на добавленную стоимость — 20%.


Во-вторых, с 2018 года в стране действует так называемый «демпфер». Согласно этому принципу, если нефть на мировых рынках дорожает настолько, что нефтяникам становится очень невыгодно продавать ее на внутреннем рынке, государство компенсирует им разницу, чтобы они все же поставляли какие-то объемы российским покупателям. В нынешних же условиях экстремально низких цен вышло так, что, наоборот, нефтяники вынуждены сами платить государству. Отраслевые эксперты оценивали, что по итогам марта им всем надо будет заплатить в казну около 35 млрд рублей, хотя, например, в декабре 2019 года они получили из бюджета 36,1 млрд рублей. Эти выплаты в какой-то мере сдерживали до сих пор внутренние оптовые цены, так как «демпфер» также закладывался в стоимость топлива.


Однако сейчас мы видим, что прежние аргументы о необходимости высоких цен на бензин уже не работают. Оптовые цены снижаются, несмотря на высокие налоги и сборы. И выходит, что экстремально низкая цена в опте и совершенно обычные цены на АЗС дают необычно высокую дельту, которая оборачивается прибылью для сетей. По состоянию на 17 апреля эту разницу можно оценить примерно в 16–17 рублей за литр. А ведь еще недавно заправщики говорили, что их нормальная маржа — это 5–6 рублей. А выживать им удавалось и тогда, когда на некоторое время эта дельта составляла всего 2–3 рубля.


«Да, сейчас маржа у сетей значительно выше, чем была еще недавно. Но эти дополнительные доходы полностью съедаются падением продаж. То есть в реальности больше денег у АЗС не появляется», — говорит Олег Ашихмин. Кроме того, он обращает внимание на тот факт, что сейчас на АЗС продается бензин, который был закуплен не только что на бирже, а раньше, то есть две или даже три-четыре недели назад.


По данным Нефтяного клуба СПб, средняя цена на бензин АИ-92 с период с 15 марта по 15 апреля составляла 43 700 тыс. рублей за тонну (то есть 33 рубля за литр), а АИ-95 — 44 680 руб./т (33,74 руб./литр). То есть на 5,5–6,5 рублей дороже, чем сейчас продается на бирже. Разумеется, продавать бензин, купленный по высоким ценам, дешевле никто себе в убыток не будет.

Кроме того, по словам эксперта, сети АЗС не могут себе позволить снижать цены потому, что у них при резком снижении выручки объем расходов остается на прежнем уровне.


«Коммунальные платежи, включая электричество, прибавляют к розничной цене около 3 рублей за литр», — говорит Олег Ашихмин. Если государство пойдет на компенсацию этих расходов, цена действительно могла бы снизиться примерно на столько, рассуждает глава Нефтяного клуба СПб.


Второй пункт расходов — транспорт. Доставка бензина от самой большой в городе нефтебазы «Ручьи» до пистолета в колонке обходится еще примерно в 2 рубля с литра. И если руководству страны надо будет добиться реального снижения цен на бензин, нужно будет субсидировать и эти расходы.


Еще около 1 рубля в цене литра — это прочие расходы, включая рекламу и зарплаты сотрудников заправочных станций. Теоретически их можно сократить, например резко уменьшив число работающих заправок. Такие разговоры ведутся в кулуарах, однако даже уполовинить количество действующих в городе станций, чтобы сосредоточить на оставшихся нормальные объемы продаж топлива, — это мера крайне рискованная и в глазах нефтетрейдеров может грозить неприятными социальными последствиями.


Но самая большая скидка получится, если бы государство пошло на экстренны меры, отменив или хотя бы сократив акциз на бензин. Сейчас его размер составляет 12 752 за тонну. То есть почти 10 рублей за литр.


«Акциз — это то, что влияет на цену напрямую. Если его убрать хотя бы в качестве экстренной меры, на зафиксированный срок, скажем, на три месяца, — это незамедлительно скажется на цене на АЗС», — говорит Олег Ашихмин.


Решение об акцизах — это прерогатива федерального правительства. «Фонтанка» отправила вопросы в Минэнерго и в Минфин о том, насколько эти два (защищающие зачастую диаметрально противоположные интересы) ведомства видят необходимость в поддержке отрасли топливной розницы и насколько далеко они готовы пойти в такой поддержке. К моменту публикации статьи ответы не пришли — оно и понятно, вопрос серьезный.


Однако представитель одного из этих ведомств в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» «офф-рекордз» обратил внимание на то, что в ряде регионов страны сети АЗС уже дают весьма заметные скидки на бензин. К примеру, по его словам, в Якутии, где топливо традиционно заметно дороже, чем в европейской части страны, речь уже идет о снижении цены на 5 рублей за литр.


Это не официальное снижение, а именно скидки, которыми конкурирующие сети пытаются сейчас заманить стремительно сокращающихся клиентов, подчеркивает федеральный чиновник. Журналисту пришлось расценивать это как завуалированный ответ на вопрос, нужно ли сейчас поддерживать сети АЗС, а с ними и автомобилистов, за счет всех остальных налогоплательщиков, сокращая доходы бюджета. И смогут ли, по мнению чиновников, автозаправщики снизить цены на топливо без финансовых влияний государства. Другого ответа у нас пока нет.


Вместе с тем отраслевые эксперты обращают внимание и на психологический аспект возможного снижения цен на бензин. Ведь если сейчас государство пойдет навстречу автомобилистам и снизит одним махом цены на бензин на 15 рублей (до 27–30 рублей за литр), через несколько месяцев, когда котировки на бирже восстановятся, так же резко поднять цены на АЗС будет нельзя. Ведь это гарантированно приведет к социальной напряженности. И рисковать такими вещами сейчас вряд ли кто-то будет.



Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Источник:


https://www.fontanka.ru/2020/04/17/69098524/

Показать полностью
238

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года

Накануне, 17 марта, цены выросли на 5%, однако это был лишь «технический отскок». Котировки падают, после того как страны не смогли договориться о цене в рамках сделки ОПЕК+, а также из-за упавшего из-за коронавируса спроса.

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года Новости, Россия, Опек, Экономика, Нефть, 2003, РБК, Экономика в России

На торгах в Лондоне стоимость нефти марки Brent впервые с сентября 2003 года опустилась ниже $27 за баррель, следует из данных биржи ICE.


На минимуме нефть опустилась до отметки $26,66, обновив показатель 30 сентября 2003 года, когда стоимость барреля Brent составила $26,81.


По состоянию на 16:29 мск баррель Brent торговался по $26,68. Цена на майские фьючерсы WTI упала ниже $25 за баррель, снизившись на 10,57%, до уровня $24,44.


Накануне, 17 марта, стоимость нефти Brent опускалась ниже $29 за баррель, что стало самым сильным снижением с января 2016 года.


На максимумах в январе 2020 года цена барреля Brent превышала $71. Но на фоне эпидемии нового коронавируса и разногласий между ОПЕК и нефтедобывающими странами нефть начала стремительно дешеветь и за 2,5 месяца ее стоимость снизилась более чем на $40.

Источник:


https://www.rbc.ru/economics/18/03/2020/5e7221889a794731192c...

376

Трамп потребовал от ОПЕК немедленно снизить цены на нефть.

Президент США Дональд Трамп потребовал от ОПЕК «сейчас же снизить цены на нефть». Об этом он написал на своей странице в Twitter.


«Мы защищаем страны Ближнего Востока. Они не будут долго в безопасности без нас, и, несмотря на это, они продолжают добиваться повышения цен на нефть! Мы это запомним», — заявил американский лидер.

Трамп потребовал от ОПЕК немедленно снизить цены на нефть. Политика, Нефть, Опек, Рынок, Ближний Восток, Twitter, Дональд Трамп

Во вторник, 18 сентября, Международное энергетическое агентство (МЭА) допустило, что цены на нефть могут подняться выше $80 за баррель из-за падения добычи и экспорта этого топлива из Венесуэлы и Ирана. В МЭА отметили, что, чтобы этого не произошло, другие производители могут компенсировать низкую нефтедобычу в этих странах.


РБК остальные ссылки в тексте. "Невидимая рука рынка" короче.

1354

В Китае в пятый раз с начала года подешевел бензин

В Китае в пятый раз с начала года подешевел бензин Китай, Экономика, Бензин, Снижение цен, Россия, Нефть, Опек, Lenta ru

Фото: Aly Song / Reuters

Госкомитет по делам развития и реформ КНР объявил об очередном снижении внутренних цен на бензин и дизельное топливо. Оно стало уже пятым с начала год, сообщает Xinhua.


Снижение составило 55 юаней (около 8,5 доллара). С 26 июня, когда постановление вступит в силу, тонна бензина будет стоить в промежутке от 8795 (1,37 тысячи долларов) до 8220 юаней (1,28 тысячи долларов). Цены варьируются в разных регионах Китая — в зависимости от размера выделяемых центральными властями субсидий.


Снижение продиктовано действующей государственной политикой Китая. По нынешним правилам, цены на внутреннем рынке зависят от мировых котировок на сырую нефть. Если они приводят к изменению стоимости тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке больше, чем на 50 юаней (7,65 доллара), и дольше, чем на 10 рабочих дней, розничные цены на бензин и дизельное топливо тоже корректируются.


23 июня страны-участницы соглашения ОПЕК+ договорились об увеличении объемов добычи нефти до уровня 100 процентов от изначальных обязательств. Совокупное увеличение может составить до миллиона баррелей в день. Из них на Россию может прийтись около 200 тысяч баррелей в сутки. Договоренность стала возможной из-за падения добычи нефти в Венесуэле.


В конце мая в России резко подорожал бензин. Цена на некоторые марки топлива выросла больше, чем на рубль за литр. Рост цен связывали с подорожанием нефти на мировых рынках. 21 июня цена за литр бензина марки АИ-98 в Краснодарском крае преодолела отметку в 50 рублей и достигла 50,22 рубля.



Источник:


https://lenta.ru/news/2018/06/25/china_petrol/

56

Меры иранского руководства по преодолению экономических последствий выхода США из СВПД

Меры иранского руководства по преодолению экономических последствий выхода США из СВПД Политика, Иран, США, Опек, Дональд Трамп, Нефть, Помпео, Свпд, Длиннопост

Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане попросил поддержки у Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) в условиях санкционного режима США в отношении Исламской Республики. Сразу отметим, что этот шаг в большей степени носит пропагандистский характер, поскольку ОПЕК в силу многих причин никакой единой линии по этому вопросу выдерживать не будет. Тем более, что подавляющий объем выпадающей из мирового рынка иранской нефти должны заместить злейшие антагонисты иранцев в регионе саудовцы. А они в общем-то, мягко говоря, не последние игроки в формате ОПЕК. Но сам посыл интересен, поскольку дает основание вообще поговорить о политике Тегерана в условиях нарастающих американских санкций.


В этой связи любопытны утечки в кулуарах и на неофициальном уровне из Госдепа. Их суть в том, что президент США Дональд Трамп сейчас найдет несколько мелких пунктов в СВПД, которые можно «подправить» на основе общего консенсуса с иранцами через европейцев, объявит это своей победой, и вернет все на круги своя. При этом опять же ссылаются на миролюбивые сигналы из лагеря йеменских проиранских хуситов в отношении возможности мирного решения этого затяжного кризиса. А это будет уступкой со стороны Ирана в рамках ограничения своей «деструктивной региональной деятельности».


Выход США из СВПД - это не только прихоть Трампа или маленький бизнес его зятя Дж.Кушнера. Президент США Дональд Трамп 8 мая объявил о выходе Вашингтона из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) - сделки, которая была заключена в 2015 году и ограничивала ядерные разработки Тегерана в обмен на отмену соответствующих санкций Совета Безопасности ООН и односторонних рестрикций, введенных в свое время США и Евросоюзом. Он пообещал не только вернуть старые, но и ввести новые ограничительные меры.


21 мая госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что Вашингтон намерен оказать на Тегеран беспрецедентное давление, в том числе ввести самый жесткий в истории режим санкций, если Иран не изменит политический курс. В этой связи интересны рассуждения американских экспертов в отношении контрдействий Тегерана. По их оценкам, теперь, когда Соединенные Штаты наращивают санкционное давление, правительство Ирана готовится к неизбежному экономическому спаду. Цель Тегерана будет заключаться в том, чтобы удержать ситуацию под контролем в рамках активизации «экономики сопротивления», чтобы пережить нынешнюю администрацию США. Тегеран попытается увеличить не нефтяной экспорт, чтобы компенсировать потерю продаж нефти, осуществить финансовые реформы и замедлить обесценивание иранской валюты. Ключевыми приоритетами Ирана в условиях санкций будут снижение цен на продовольствие и другие товары, минимизация возможности антиправительственных протестов и режим жесткой экономии в отношении своих валютных резервов.


В этой ситуации основной упор американские аналитики делают на перспективы возникновения на этом фоне серьезных массовых протестов населения, что собственно и является основной целью американских санкций. Нынешний этап иранской политики характеризуется по сути подготовкой к реально серьезным экономическим и финансовым вызовам в ноябре, когда Соединенные Штаты введут жесткие санкции в отношении иранской нефти. При этом такой вариант развития ситуации наиболее предпочтительный, поскольку Тегеран не станет выполнять требования Вашингтона в отношении прекращения своей ракетной программы и поддержки региональных шиитских ополчений, что является основными компонентами оборонной стратегии страны.


После исламской революции 1979 года правительство Ирана обсуждало стратегии преодоления финансовых трудностей, планируя «экономику сопротивления», которая в идеале могла бы изолировать страну от глобальной экономической системы, в которой доминируют США.


Поскольку иранское правительство сегодня более последовательно, чем в 2012 году, когда оно столкнулось с волной разрушительных санкций, связанных с нефтью, Иран сможет добиться некоторого прогресса в финансовых и экономических реформах, которые помогут замедлить неизбежную рецессию. Внутренней реформы, конечно, будет недостаточно, чтобы предотвратить рецессию, но этого будет достаточно, чтобы помочь правительству в его цели пережить нынешнюю администрацию США.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4e579224809085dd22f29c/mery...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: