Продолжение поста «Как вразумить противного ребёнка)»15

Ну что ж, аргументировать я конечно же буду. Материала на эту тему собрал и прочитал очень много. Даже ссылки на исследования приложу, если кто захочет в эту тему углубиться (или тезисы проверить, тоже уважаемо).

Разгромные комментарии — моё любимое на Пикабу. Спасибо за мнение, просто минус не так красноречив.

Разгромные комментарии — моё любимое на Пикабу. Спасибо за мнение, просто минус не так красноречив.

Давайте разберёмся, почему физическое насилие в воспитании — это тупик

Физическое насилие не обучает, а подавляет — оно даёт страх, а не понимание, который и создаёт внешнюю покорность, но никак не формирует внутреннюю осознанность. Понимание — это буквально мысленный процесс, который нужно стимулировать беседой, вопросом или объяснением. И доверием — ребёнок не должен вас бояться. А физическое насилие стимулирует только мысли, как этого насилия избежать. Когда ребёнка бьют, в мозге активируются центры страха, которые выбрасывают адреналин. А этот гормон не для того, чтобы думать.

Если ребёнок не знает и не понимает, то твоя задача — создать условия, в которых он начнёт думать. Это требует:

  • внимания,

  • доверия (чтобы он не боялся ошибиться),

  • повторения,

  • стимуляции вопросов.

Так же проблема в том, что у рукоприкладства краткосрочный эффект, но долгосрочные последствия: дети, которых били, чаще склонны к тревожности, агрессии, недоверию, трудностям с эмпатией. Всё это фиксируется в исследовательских данных, включая мета-анализы.

А ещё, насилие легко воспроизводится: тот, кого били, может позже такую модель поведения повторять уже в своих отношениях — с детьми, партнёрами, коллегами. Ссоциальное воспроизводство не миф. Как нас воспитывают, так и мы воспитываем, если не приложим усилий, чтобы проанализировать, разобраться и понять проблему. Вы ж все знаете фразу "меня так воспитывали и ничего, вырос(ли)..." — похоже на риторику комментатора, не так ли?

Я считаю физическое насилие тупиком, потому что есть куда более эффективные альтернативы — позитивная дисциплина, чёткие границы, ненасильственная коммуникация дают более устойчивый результат и не разрушают привязанность.

Теперь к исследованиям.

Обзор 69 лонгитюдных исследований (UCL, 2021)
Этот обзор, опубликованный в The Lancet, анализирует 69 долгосрочных исследований и приходит к выводу, что физическое наказание:

  • провоцирует рост поведенческих проблем у детей;

  • не связано с положительными результатами в долгосрочной перспективе;

  • увеличивает риск вмешательства органов опеки;

  • имеет дозозависимый эффект — чем чаще применяется, тем хуже последствия.
    Источник: UCL News

Мета-анализ 88 исследований (Gershoff, 2002)
Анализ 88 исследований показал, что физическое наказание связано с:

  • повышенной агрессией и антисоциальным поведением;

  • ухудшением психического здоровья в детстве и взрослом возрасте;

  • повышенным риском насилия в последующих поколениях.

Источник: University College London (UCL), 2021, опубликованный в The Lancet

Обзор 70 исследований (Gershoff & Grogan-Kaylor, 2016)
Этот мета-анализ подтвердил, что физическое наказание:

  • неэффективно в долгосрочной перспективе;

  • связано с негативными поведенческими и психологическими последствиями;

не приводит к улучшению когнитивных способностей.
Источник: PubMed

Исследование связи между физическим наказанием и жестоким обращением (ScienceDirect, 2022)
Анализ данных из 56 стран показал, что физическое наказание часто предшествует более серьезным формам жестокого обращения.
Источник: ScienceDirect

Обновлённая политика AAP: «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей»

  • Физическое наказание, включая шлёпки, неэффективно: оно не способствует формированию ответственности и самоконтроля у детей.

  • Повышение агрессии: дети, подвергающиеся физическому наказанию, с большей вероятностью проявляют агрессивное поведение в будущем.

  • Негативное влияние на развитие мозга: исследования показывают, что физическое наказание может влиять на нормальное развитие мозга ребёнка.

  • Альтернативные методы дисциплины: AAP рекомендует использовать позитивные методы воспитания, такие как установление чётких границ, поощрение хорошего поведения и обучение через пример.

    Источник:American Academy of Pediatrics

Надеюсь теперь моё мнение выглядит чуть более аргументированным.

Хочу еще сам комментарий немного покритиковать. С "аргументировать" и с ложным обвинением в сою сторону, думаю разобрались. Теперь о сравнении с крупными млекопитающими. Что ж вы до конца не сравниваете? Писяете по углам своей норы? Раны зализываете? Общество, это не стая гиен. Как и любое сравнение, ваше — сильно упрощает, игнорирует, отбрасывает то, что само сравнение делает некорректным.

А высказывание про 10 000 лет, вообще огонь... Если вы с камнем в ботинке прошли 15 километров, это не благодаря, а вопреки, не подменяйте понятия. А вообще, по вашей логике — при рабстве Египтяне пирамиды построили, может оно, это рабство, не так уж и плохо? А еще раньше и медицины не было, и мясо сырым жрали, дожили же... Предлагаю вам не пользоваться плодами прогресса, возможно, тогда у вас внутреннее и внешнее придёт в баланс.

Спасибо, что прочитали. Берегите себя и близких.