-2

Продолжение дичи про панк-рок в аренду, комментарии от автора поста на Avito

Неделю назад на Авито появилось объявление про сдачу панк-рок группы в аренду.


Сомнительно, что кто-то вообще заметил бы данное объявление, но пост со скрином объявления оказался на Пикабу, далее подвергшийся всеобщей оглаской.


Уже следом поползли перепосты в панк-сообществах Вконтакте, и никто не знал насколько объявление правдиво и не является ли это чей-то шуткой.


Олег Попов из Рок Тусы связался с панк-арендодателями и провел расследование, зафиксировав его на видео. На видео, автор поста общается с клиентом и утверждает, что это совсем не зашквар.

Дубликаты не найдены

+5
А больше текста нельзя добавить?
Видео - это не формат Пикабу.
+5

Ништяк идея :) Знаю пару группу в которой на репу приезжают дядечки на геликах и прочих бмв, играют каверы на Disturbed и вообще радуются жизни изредка выступая публично :) Хобби у людей такое.

+1

а что такого?  о чём пост?

+1
Краткий пересказ, пожалуйста, для тех кто не может просмотреть
раскрыть ветку 2
0

На видео Кукшкин, автор поста о аренде панк-группы на авито, доказывает, что его идея не зашквар

0
Плати бабло и на один вечер ты станешь членом группы.
0

заебись, особенно музон,

но дорого небось

0

БОЛЬШЕ ТРЭША И УГАРА!

раскрыть ветку 1
0

ты всех удивил!

Похожие посты
166

Ответ на пост «Полезные ошибки» 

Примерно в конце девяностых я, как и основная масса школьников тех лет, слушал всякую дискотечную музыку, плавно переходя к старшим классам на русский рок. И как-то, поехав на областную олимпиаду по физике, в гостинице услышал песню Joan Osborne - One Of Us. Ну и как-то запала она мне в душу, решил по приезду домой купить кассету. Приехал, подошел к Мурманским уличным торговцам кассетами и попросил какие-нибудь кассеты Осборн (имя не запомнил). Первой песней, что я услышал дома, была Crazy Train. Так я и начал слушать старину Оззи, потом Helloween, Iron Maiden, Gamma Ray и т.д. Спустя пару лет на видеокассете случайно увидел Dimmu Borgir - Mourning Palace. Так начал слушать блэк (не труЪ - труЪ не зашел). Собственно, до сих пор, к 38 годам так и слушаю практически только рок, панк и метал. Интересно, что старший сын занимается брейком, слушает рэп всякий, но, помня о том, что мои родители мне говорили насчет моей музыки, сыну не говорю ничего - пусть слушает то, что нравится.

93

Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе

Лидер Motorhead, Лемми Килмистер (R.I.P.), рассказывает о забавном эпизоде, прекрасно характеризующим Ричи Блэкмора, гитариста Deep Purple.

Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост
Лемми (Motorhead) о Ричи Блэкморе Лемми Килмистер, Motorhead, Ричи Блэкмор, Deep Purple, Рок, Юмор, Раскадровка, Интервью, Длиннопост

Видеоисточник (клик)

Автор перевода Дмитрий Бравый. Рок-архив.

Сообщество "Переводы Rock-Archives ru" (клик)

Показать полностью 5
503

Новогодней атмосферы вам в ленту!

До Нового года осталось совсем немного, поэтому я решил поделиться с вами прекрасным праздичным фото Егора Летова с котиком.

Новогодней атмосферы вам в ленту! Панк-Рок, Панки, Рок, Егор Летов, Кот, Новый Год
169

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ

Артемий Троицкий, хотя и уехал из России, по-прежнему остается одним из самых сведущих специалистов русского рока. Особенно золотой эпохи конца 80-ых и начала 90-ых. Троицкий каким-то невероятным образом отслеживал все мало-мальски интересные группы и явления, которые появлялись на просторах Советского Союза. И самое главное, - Троицкий мог аргументированно объяснить, чем группа хороша, а чем плоха; что ее ждет впереди и надо ли вообще продолжать музыкальные потуги дерганья струн и открывания рта перед микрофоном. Его мнение о русской музыке и рок-эпохе и сегодня остается актуальным и интересным.


- где Виктор Цой жил в Москве?

- кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии?

- мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

- почему группу "Кино" слушают до сих пор?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Как Цою удавалось жить вне законов? Или это только легенда?

ОТВЕТ: Цой был не то, чтобы асоциальным или антисоциальным элементом, - Цой, скорее, жил в своем мире, - мире, который он и его друзья построили. И при этом с советскими законами это мир особого конфликта не имел. То есть, если бы Цой был настоящим бродягой-доходягой и так далее, он и не стал бы работать в котельной истопником. Это не самая интересная в мире работа. Но чтобы не быть тунеядцем и не попасть под уголовную статью, он работал. Ну, как там было в песне у Гребенщикова: «поколение дворников и сторожей». Вот, собственно, так ребята и работали. Кто – дворниками, кто - сторожами, кто – истопниками, кто – подметателями теннисных кортов, как скажем, Сева Гаккель из того же «Аквариума». Так что, конфликта с законом у Цоя и других ребят его круга не было. Во всяком случае, я не припомню, чтобы у кого-то из них были проблемы с милицией. То есть, они периодически возникали, но совершенно по иным поводам. Скажем, панков могли замести в отделение за какие-нибудь легкие дебоши или за странный внешний вид, или за появление в нетрезвом виде в публичном месте. Но это бывало и с самыми, что ни на есть, нормальными, обычными и скучными советскими гражданами.


ВОПРОС: Каким бы сейчас мог быть Цой? Он бы был социально активным?

ОТВЕТ: В отличие от большинства своих собратьев по рокерской тусовке, тогдашней питерской, Цой не был полностью сосредоточен или зациклен, как сейчас говорят, на музыке. То есть, он умел делать и другие вещи тоже, он любил эти вещи. То есть, был художником и он создавал очень симпатичные картины. Он в конце своей жизни стал актером. Поэтому у меня вообще нет стопроцентной уверенности, что будь Цой жив сегодня, хотя в каком-то смысле он, несомненно, жив сегодня... но если бы он телесно был бы сегодня жив, то он необязательно был бы музыкантом или, тем более, рок-музыкантом. Очень может быть, что он ушел бы в визуальное искусство, может быть, стал бы полновесным актером, как это, скажем, с Петром Мамоновым случилось. Так что сказать сложно. То есть, у Цоя в этом смысле ситуация более запутанная, чем у большинства рок-музыкантов, которые, кроме как играть на гитарах, барабанах и петь песни, в общем-то, ничего в жизни не умеют. Что касается его социальной позиции: ну, я предпочел бы эту тему не трогать, поскольку приписывать Цою гипотетически то, чего могло бы вполне и не быть, мне очень сложно. То есть, я лично думаю, и мне кажется, что Цой, скорее, был бы социально ангажированным музыкантом, и я думаю, что нынешняя политическая и общественная ситуация его не оставляла бы равнодушным. И он бы каким-то образом эту ситуацию комментировал так же, как это делает, скажем, тот же Шевчук или Гребенщиков, или Макаревич. Каким образом он ее комментировал – тут уже сказать сложно.


ВОПРОС: Почему есть большое количество молодых людей, которые слушают Цоя сегодня?

ОТВЕТ: Нынешняя молодежь слушает Цоя, потому что Цой был реально очень хороший. У него были, на самом деле, очень и очень мощные песни. Мы об этом можем довольно много говорить. Музыка Цоя, может быть, на сегодняшний день не настолько актуальна, да. То есть, если разбирать это все стилистически, то можно сказать, что группа «Кино» играла такой пост-панк. В принципе, стиль пост-панк, он и сейчас достаточно актуален, - время от времени даже становится очень моден. Скажем, в начале нулевых была невероятно популярна такая английская группа под названием «Франц Фердинанд». Так вот музыка «Франц Фердинанд» - это просто буквально под кальку местами снятые песни группы «Кино». То есть, этим я не хочу сказать, что Алекс Капранос и его коллеги когда-то наслушались «Кино» и стали заниматься банальным плагиатом. Нет, я думаю, что они абсолютно самостоятельно к этому пришли. Но я просто говорю это, - привожу как пример того, что музыка «Кино» она актуальности, нас самом деле, не потеряла. Это, конечно, не хип-хоп, и это, конечно, не какой-нибудь дабстеп, тем более, не попса голимая. Музыка его хороша и тексты его понятны, доходчивы, притом, что они не глупы и не банальны. То есть, у Цоя очень, очень сбалансированные песни. В отличие, скажем, от многих рок-песен, которые, может быть, очень умны, но при этом занудны, песни Цоя – они тоже умны и глубоки, но это песни, под которые прекрасно можно и танцевать тоже. Если говорить о его лирике, о том, что называется, мессейдж, то опять же очень много в рок-н-ролле таких драйвовых песен с каким-то протестным мессейджем. Но при этом они звучат довольно глупо и банально, - как какие-то агитки. У Цоя это все гораздо более убедительно. Ну, и, в конце концов, Цой был естественно, красавцем, героем с трагической судьбой. Такому человеку просто положено быть героем культа. И, естественно, в поклонении Цою и в любви к группе «Кино» имеется огромная доля вот этого культа личности Цоя. То, что со многими другими рок-музыкантами нашими было бы вряд ли возможно, просто потому, что ну, не было у них такой героической внешности, и не было у них такой драматичной биографии.


ВОПРОС: Почему не было безысходности и пели песню «Дальше действовать будем мы»? (отсыл к фильму «Последние каникулы»)

ОТВЕТ: Ну, если говорить о киевских съемках Сергея Лысенко, то тут необходимо помнить еще и о том, что происходило это буквально через пару недель после взрыва в Чернобыле. Так что сама по себе эта история была довольно стремной. И я помню, что ребята из «Кино» мне рассказывали, что они уже будучи в курсе того, что в Киеве повышенный уровень радиации, но поскольку им хотелось в этом фильме сняться, они выяснили, что красное вино вроде бы хорошо выводит радиоактивные элементы. Поэтому они там набухивались, как могли, этого самого красного вина, ради выведения изотопов из организма. И в таком виде снимались. Да, история, конечно, забавная. Почему не было безнадеги? – потому что время было очень динамичное, то есть это был 86-ой год, - начало Перестройки. В стране тогда, на самом деле, абсолютно реально очень многое менялось. То есть, вся страна практически встала на дыбы и развернулась в каком-то новом направлении. Поэтому энтузиазма было очень много и, действительно, было такое ощущение, что история Советского Союза начинает двигаться совершенно иным курсом, причем курсом таким интересным и интригующим. Поэтому ощущение «Дальше действовать будем мы!» и «Перемены наступают», и «Мы идем, мы сильны и бодры». Это я все цитирую, естественно, песни «Кино». Вот, эти настроения стояли в полный рост.


- зачем Цою нужны были телохранители?

- почему Цой не умел давать интервью?

- мог бы Цой сделать карьеру, как художник?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Изменился ли Цой, когда к нему пришла слава? Подпускал ли к себе людей? В каких случаях открывался?

ОТВЕТ: Когда Цой стал невероятно популярен, ну, я бы сказал, что это на него подействовало несомненно... Бывают люди, на которых слава, деньги и известность не действуют никак. На Цоя это все-таки подействовало. Не могу сказать, что он отоварился какой-то неприятной звездной болезнью, но тем не менее. Я помню один раз в Питере, году, наверное, в 89-ом, я его увидел в сопровождении двух телохранителей. Ну, надо сказать, что от этой картины мне стало очень смешно. У меня было такое ощущение, что Цою самому было не очень удобно и комфортно ходить с таким конвоем. Но, по всей видимости, это было требование директора группы Юрия Айзеншписа. Он считал, что статус Цоя как супер-звезды обязывает его к максимальному пафосу. Хотя, конечно, Цой был отнюдь не какой-нибудь Тимати, чтобы бравировать своей популярностью и ходить с телохранителями. И тем более накачивать свою популярность вот таким глупым образом. С точки зрения доступности: ну, это обычная история, когда знаменитого человека все кругом донимают и всем он нужен. А нужен он, в общем-то, огромному количеству абсолютно бесполезных и неинтересных людей, и, естественно, приходится выстраивать какие-то барьеры, приходится соблюдать какую-то дистанцию. И у Цоя это, несомненно, было. Потом важно еще отметить, что в конце 80-ых годов у Цоя появился помимо его, скажем так, помимо его натурального образа, еще и некий сделанный образ. Вот эта классическая молодежная картинка, Цоя такого сумрачного всего в черном, такого врубелевского демона отстраненного. Это, конечно, не то каким я знал Цоя в начале и середине 80-ых годов. На самом деле он был парень очень веселый, очень смешливый, очень общительный, чуточку застенчивый, но при этом никакой этой мистической потусторонности в нем не было. Насколько я понял, этот образ он культивировал специально. Возможно, даже не без каких-то советов извне. У него тогда была подруга Наташа Разлогова, такая киношная девушка. Вот она, по-моему, очень блюла его образ. Ну, естественно, Айзеншпис тоже имел место со всеми его этими шоу-бизнесовыми повадками. Поэтому общаться с Цоем мне было в то время не очень привычно.


ВОПРОС: Считается, что ни одного полновесного интервью Цой так и не дал. Так ли это?

ОТВЕТ: Артисты бывают разные. Бывают артисты, которые прекрасно рассказывают о самих себе, прекрасно говорят о своем творчестве, очень любят свое творчество интерпретировать: вот что они тут хотели сказать, и почему вот это должно быть интересно. Более того, я знаю некоторых музыкантов, которых слушать гораздо интереснее в разговоре или в интервью, чем слушать их музыку и песни. У Цоя было все прямо наоборот. То есть, он целиком и полностью выражал себя именно в своих песнях, именно в своих песенных текстах. Он не был мастером разговорного жанра, и все известные мне интервью с Цоем, в общем-то, не дают о нем полного представления. У меня был очень печальный случай как раз такого рода. Я писал свою вторую международную книгу, которая называлась «Тусовки», - писал я ее в 89-ом году. И я планировал сделать Цоя одним из героев этой книги. С этой целью я поехал к нему в Коньково, - он тогда уже жил в Москве. И мы записали с ним три девяносто-минутные кассеты. То есть, интервью длилось три с половиной часа. Это было очень большое, очень дотошное интервью. И, думаю, это было самое большое интервью из всех, которые Цой когда-либо давал. Уже во время интервью мне показалось, что вряд ли я смогу многое из этого интервью использовать. Потом, когда я это интервью расшифровал, стало мне совсем скучно. И поскольку Цоя очень любил и группу его очень любил, я решил, что - нет, - что не буду я это интервью вообще использовать, - Цой в нем выглядит намного скучнее, чем он есть на самом деле. А прочие герои моей книги как раз были такие довольно яркие ребята именно в плане разговорном. То есть, это был, скажем, Сергей Курехин, это был Боря Гребенщиков, Петя Мамонов, Жанна Агузарова. То есть все они как раз очень весело и интересно говорили, вспоминали какие-то занятные истории и развивали какие-то интересные теории и так далее. А Цой ... он так довольно скучно отвечал, отчасти нехотя. Я его прекрасно понимаю. Он был человеком в большей степени мифологически настроенным. И для всякого такого человека, который получеловек-полулегенда, и который привык к тому, чтобы о нем судили именно по его песням, а не по каким-то его банальным человеческим проявлениям. Конечно, ему вот все эти интервью давать – это было не слишком интересно.


ВОПРОС: Действительно ли Цой был очень органичен для киноиндустрии? Почему?

ОТВЕТ: Не будучи специалистом в области кино, могу, конечно, предположить, что Цой был прирожденным актером. Во-первых, надо сказать, что он очень любил кино, я имею в виду не группу «Кино», а кино как жанр искусства. Очень много он этих фильмов смотрел, очень этим увлекался, - и кинофильмы, и видеоклипы. Его любимым жанром был, это я, кстати, помню, еще из интервью вот этого огромного с ним, - его любимым жанром были восточные фильмы со всеми этим кунг-фу, каратэ и так далее. Его абсолютным кумиром в этом смысле был Брюс Ли. Но помимо этих фильмов он смотрел и все остальные фильмы тоже. То есть, к кино он был не чужд. Как актер он, несомненно, был очень фактурен, - у него яркая, раз увидишь – больше не забудешь, внешность. У него было что-то в его движениях, что-то от каратэ, кунг-фу, что-то было в нем такое то ли тигриное, то ли кошачье, то ли еще какое-то. В общем, пластика у Цоя тоже была очень выразительной и довольно своеобразной. Поэтому я думаю, что он вполне мог бы быть актером, тем более, что, в отличие от огромного большинства наших рокеров, он был парень красивый, привлекательный в чувственном плане. Конечно, большинство наших артистов, они выглядят просто как такие интеллигентные, умные, милые ребята, а вот немного такого даже звериного такого сексуального магнитизма в них нет.


ВОПРОС: Мог бы из Цоя состояться художник? Что Вы скажете о его картинах?

ОТВЕТ: Я видел картины Цоя, - и в огромных количествах. Более того, без труда мог бы быть обладателем довольно большого даже количества этих картин, поскольку делалась эта живопись в то время просто так. То есть, писались эти картины, а потом Цой и ребята из его круга, - они их просто раздавали друзьям. Они валялись штабелями в каких-то квартирах общих знакомых. К сожалению, ну, как-то не удалось, неудобно мне было эти картины забирать. Поэтому в коллекции у меня ни одной картины Цоя, увы и ах, нет. Но картины были хорошие, - это была такая группа питерских художников, выходцев из панк-среды, называли они себя, по-моему, «Новые дикие». Ну, и картины у них были, соответственно, такие максимально брутальные. Находились эти художники под влиянием с одной стороны – наших авангардистов начала 20-ого века, - супрематистов, того же Малевича, Филонова, с другой стороны – естественно, они насмотрелись уже и современной западной живописи, в первую очередь, нью-йоркская школа. И вот где-то на пересечении этих двух стилей были их работы. Я думаю, самым талантливым из всех этих ребят был Олег Котельников, но он, собственно, и стал профессиональным художником. Цой тоже был, несомненно, способным художником. Не думаю, что он стал бы великим, но он вполне мог бы стать заметным художником. Тем более, что один из участников группы «Кино», Георгий Гурьянов, барабанщик «Кино», собственно, тоже стал профессиональным художником. Более того, в высшей степени успешным.


ВОПРОС: Говорят, Цой разочаровался в западных гастролях.

ОТВЕТ: Для начала, я не сказал бы, что Цой разочаровался в иностранных гастролях. Да, он ездил в конце 80-х годов довольно много по заграницам. Я сам лично возил его в пару-тройку таких гастролей, - в частности в Италию. И да, разумеется, выступать в небольших клубах по контрасту с огромными стадионами, в которых он выступал в России, конечно, это было некоторым разочарованием. С другой стороны ему было интересно гастролировать за границей, встречаться с тамошней публикой, в конце концов, и как турист он тоже получал большое удовольствие от лицезрения всех этих новых экзотических городов. Поэтому я не сказал бы, что он разочаровался в западных гастролях и иностранной публике. Более того, насколько мне известно, он имел определенные планы, даже предпринимал конкретные шаги по продвижению группы «Кино» на Восток. То есть, сам, будучи наполовину корейцем, у него были какие-то знакомые и поклонники в Японии. И если бы не эта трагическая гибель, то, насколько мне известно, уже в конце 90-го года «Кино» должны были поехать на первые гастроли в Японию и Южную Корею. А как там сложилось бы, вообще непонятно, очень может быть, что он стал бы там огромной звездой.


ВОПРОС: Как Вы можете объяснить то, что молодые люди из разных стран слушают Цоя?

ОТВЕТ: Что касается иностранных людей, которые любят песни «Кино» и учат русский язык ради этого. На самом деле, как мне кажется, абсолютно нормальная и логичная история. Скажем, мы все русские рокеры, битломаны и так далее, мы полюбили Beatles и Rolling Stones, Doors, Джимми Хендрикса вовсе не из-за их лирики. Тем более, что зачастую лирика эта была предельно глупая. А полюбили их из-за того, что это была прекрасная музыка, что это были веселые и такие невероятно симпатичные ребята. И мы слушали их, и лишь немногие из нас, ну, вот я, скажем, утруждали себя, чтобы учить английский язык и понимать, о чем это все эти Битлы и Роллинги поют. Я думаю, что точно так же какие-то люди иностранные, западные и восточные, услышав песни «Кино» вполне могут влюбиться в эти песни. Ну, а дальше уж, будут они учить русский язык или нет - это, конечно, их дело. Но песни эти полюбить очень даже можно.


ВОПРОС: Кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии? Нужен ли был этот миф? Зачем его развенчивать?

ОТВЕТ: Я думаю, что легенду о том, что кассету с новыми песнями извлекли из разбитого автомобиля погибшего Виктора, придумал Юра Айзеншпис. Не могу утверждать это стопроцентно, но думаю, что это он, и сделано это было, естественно, для того, чтобы взвинтить еще больше ажиотаж вокруг релиза нового посмертного альбома группы «Кино». Поэтому, как маркетинговый ход, это было абсолютно четко продумано. То, что это не соответствует действительности, вот честно говоря, мне лично нет особого дела до того правда это или неправда. Главное, что записи эти сохранились и были изданы, и это прекрасные песни. А то, что они не оказались извлеченными из искорёженной машины, - ну, так и что с того? В принципе, естественно, вокруг больших звезд вообще витает большое количество легенд. А если эти звезды еще и трагическим образом погибают, то мифов, легенд и конспирологических теорий становится просто невероятное количество. Такие теории окружали и смерть Элвиса Пресли, и смерть Мерлин Монро, и смерть Джима Моррисона, и Витя Цой, в этом смысле, не исключение. То есть, какие только слухи не ходили о его гибели. И то, что его убили, и то, что авария была подстроена. Ну, в общем, много всякой красивой и романтичной иногда зловещей ерунды по этому поводу говорили. Думаю, что тем, кому надо знать правду и Цое и его жизни, они легко эту правду смогут найти. А тем, кто предпочитает, чтобы было все максимально красиво, трагично и загадочно, ну, они могут следовать своим конспирологическим теориям.


- был ли Виктор Цой первым рокером в паутине шоу-бизнеса?

- можно ли назвать Виктор Цоя эталоном русской рок-звезды?

- мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой был первым рокером, попавшим в шоу-бизнес?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой, действительно, был первым из рокеров, кто попал в такой реальный шоу-бизнесовый конвейер. Потому что до того, как за дело взялся Юра Айзеншпис, гастроли все проходили абсолютно сумбурным образом. То есть, были группы, у некоторых из этих групп были какие-то директора, администраторы, им звонили из разных мест и говорили: «Вот, не хотели бы Вы к нам приехать?» Группа, если могла, если не мучился в это время их лидер от похмелья или не путешествовал где-нибудь, или не было других выступлений, говорила: «Ага. Давайте, сколько Вы платите? Вот такая вот предоплата или даже без предоплаты. Мы к вам приезжаем». Гастроли проходили хаотичным образом и не обставлялись всем тем антуражем, какой принято. То есть, не шло там никакой продажи сопутствующей сувенирной продукции, не устраивались пресс-конференции. Главное, сами по себе, гастроли не были логически связанными. Вот это все впервые опробовал на себе Виктор Цой, который поехал с «Кино», я думаю, это было в первые, наверное, где-то в конце 88-го года или в начале 89-го – точно не могу сказать. Который поехал на такие фот профессионально сработанные такие конвейерные гастроли, - из города в город по четкому графику, минимум свободного времени, максимум пахоты. Естественно, система эта была не нова, - еще в Советском Союзе популярные эстрадные артисты, та же Алла Пугачева, те же всякие ВИА и так далее, они занимались, так называемым, чёсом. Тоже ездили, значит, по областным центрам, да и даже по райцентрам. И там давали вплоть до нескольких концертов в день. С рок-музыкой, которая только-только вышла из подполья, этого не было, - там все было как-то так по-братски, по-дружески, по-человечески. Но Цой первым угодил в эту достаточно бесчеловечную, хотя и очень эффективную, в коммерческом отношении, мясорубку.


ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой – эталон русской рок-звезды?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой – это, вообще говоря, это эталон рок-звезды. Ну, эталон не в том смысле, что все звезды такие, а эталон в том смысле, что он хоть и нетипичен, а он представляет собой такой идеальный исключительный пример. Дело в том, что большинство наших рок-звезд – это все-таки, в первую очередь, авторы, - авторы песен, композиторы и поэты. Будь это Андрей Макаревич, будь то Юра Шевчук, будь то Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Гарик Сукачев и прочие, и прочие. Притом что они авторы, они вовсе не обязательно выдающиеся артисты. Цой был артистом, а не только автором. Цой был статен, красив, сексуален, он прекрасно смотрелся, от него исходила некая ... вот если про Борю Гребенщикова популярная фраза гласит, что от него сияние исходит, как от гуру, например. От Цоя исходила, помимо сияния, еще и такая мощная энергетика и мощный сексуальный драйв. И в этом смысле Витя Цой был гораздо ближе к рок-звездам мирового масштаба, чем именно к русским рок-звездам. В этом смысле Цой ближе к Мику Джаггеру, ближе в Игги Попу, ближе к Джиму Моррисону, весьма им любимому и уважаемому. То есть, ближе к таким западным героическим сексапильным звездам, а не нашим рок-звездам, которые как бы с одной стороны – рокеры, а с другой стороны – ботаники.


ВОПРОС: Тогда получается, что русские поклонники Цоя – часть мировой системы поклонников, и это никакой не совок?

ОТВЕТ: Думаю, что нет, потому что Цой все-таки не успел раскрутиться за границей. Я совершенно не исключаю того, что он мог бы стать рок-звездой, ну, если не мирового, то, по крайне мере, такого серьезного регионального уровня. Скажем, евразийской рок-звездой. Не уверен, что он смог бы, скажем, сделать большую карьеру в Америке, но стать известным в Европе, в Японии, Корее, помимо России, я думаю, он вполне мог бы. И в том числе именно потому, что никакого такого совкового начала в нем не было. В общем-то, Цой, кончено, был человеком интернациональным. У нас вообще таких артистов в стране – раз, два и обчелся. Я лично, помимо Цоя, могу, пожалуй, назвать только Жанну Агузарову. Вот второй персонаж, который если бы обстоятельства сложились благоприятным образом... вот Жанна, я думаю, тоже могла бы стать звездой мирового уровня. Ну как, скажем, та же Бьёрк или какая-нибудь еще экзотическая девушка. Вот она и Цой. Больше я никого не вижу на нашей сцене из артистов такого класса.


ВОПРОС: В чем феномен Цоя, - почему его слушает молодежь?

ОТВЕТ: Я думаю, что секрета тут нет. То есть, секрет лежит на поверхности: это, во-первых, мощная фигура лидера, фигура романтичная, трагичная, красивая, невероятно обаятельная, магнитическая. И второе – не менее важное, а, может быть, и более важное, - это прекрасные песни. Песни, которые не утратили ни своей музыкальной актуальности, ни своего мессейджа. Все то, о чем пел Цой двадцать с лишним лет тому назад, все это поется и сегодня, и смысл от этого ничуть не девальвируется.

Показать полностью 2
207

ВИКТОР ЦОЙ, АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ И КИНО

Евген Второй в молодости был в восторге от группы "Кино" и при случае до сих пор интересуется подробностями жизни Виктора Цоя у тех, кто знал его лично. Однажды Евген сумел задать несколько вопросов культовому человеку - Александру Липницкому - основателю и бас-гитаристу группы "Звуки Му", культурологу и вообще очень интересному дядьке.

ЧАСТЬ-1

- как Цоя изменила популярность?

- как на это реагировали другие музыканты?

- был ли Цой отзывчивым?

- насколько Цой был асоциальным?

ВИКТОР ЦОЙ, АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ И КИНО Виктор Цой, Фильмы, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Длиннопост

ВОПРОС: Насколько Виктор Цой был отзывчивым? Был ли какой-то случай, в котором Виктор удивил Вас своим поведением, отзывчивостью на чужое горе? Были ли какие-то поступки, которые удивили Вас своей человечностью?

ОТВЕТ: Ну, достаточно сказать, что в марте 1985 года именно Цой провожал в последний путь моего младшего брата. У меня есть фотография, где Цой поет несколько песен, любимых моим братом младшим Владимиром, с которым дружил, и приехал единственный, наверно, из ленинградского рок-клуба. Еще Сева Гаккель из «Аквариума», тоже мой ближайший друг, приезжал. Ну, вот Цой и Гаккель самые были отзывчивые к моей семье люди, так получилось, среди ленинградцев.


ВОПРОС: Насколько изменился Виктор Цой после того, как пришла слава? Появилась ли дистанция? Насколько близко Цой подпускал к себе людей? А если подпускал, то в каких случаях? Как он открывался и когда?

ОТВЕТ: Мания величия, безусловно, на короткое время посетила Виктора. То, что называется звездная болезнь. Как-то все вместе это совпало. Фильм «Игла», фильм «Асса», гастроли за границей, десятки тысяч людей на стадионах. Естественно, любому человеку в его возрасте это бы вскружило голову. Тем более, что популярность все-таки нахлынула довольно резко. Он не шел к ней так долго, как, например, там, Булат Окуджава или Владимир Высоцкий. И поэтому, конечно, на время вообще на группу «Кино» мы так взирали с некоторой иронией. Потому что мы знали, что это пройдет. Они, конечно, старались делать вид, что они такие же, как прежде, но, безусловно, вот это зазвездили.

Ну, например, я помню, как когда мы были вместе на гастролях во Франции, должны были французские телевизионщики снимать, по-моему, и Мамонова, и Цоя. Так вот, Мамонов опоздал тоже на полчаса, он тоже уже зазвездил, уже был фильм «Такси-блюз». А Цой так просто опоздал на час. Я думаю, что если бы еще 2-3 года назад какое-нибудь малейшее интервью с Джоанной Стингрей на домашнюю камеру, никто бы из них не опоздал.


ВОПРОС: Цоя, да и в целом рок-музыкантов периода СССР, часто называли асоциальными элементами. Хотя сегодня как раз понятно, что у них была ярко выраженная социальная активная позиция. Как Цою удавалось жить вне законов? Или это снова только легенда?

ОТВЕТ: Во-первых, я не согласен, что это была нормальная социальная позиция. Если вы говорите, что тогда Цой и вся наша компания воспринималась, как асоциальная группа людей, то мы такими и были. Потому что мы исходим из того, что социум советский был совершенно особым. И мы были в нем абсолютно асоциальными элементами. В принципе, мы сделали все, чтобы этот социум был разрушен, - вот. И приложили к нему все силы. И я, и Цой косили от советской армии, чтобы нас не послали, там, подавлять какое-нибудь восстание, типа пражского, пражской весны, или просто какую-то абсурдную авантюру в Афганистан. Или даже, как в начале 60-х, расстрел своих же сограждан в Новочеркасске. Понимаете, мы знали историю, поэтому мы были к тому социуму асоциальны.


ЧАСТЬ-2:

- Почему Цой разочаровался в зарубежных гастролях?

- Можно ли назвать Цоя классиком?

- Когда молчание "Кино" важнее слов?

- Правда о "Черном альбоме" и зачем придумали миф?


ВОПРОС: Вы однажды говорили, что Цой разочаровался в зарубежных гастролях после поездки в Италию и Францию. Потому что зарубежная публика не понимает, о чем поет группа, а значит, и нет смысла выступать перед ней. Однако, сегодня существует очень много фанатов группы в разных странах. И при этом нерусскоязычных фанатов. Парни и девушки из Кореи, Австралии, Японии, Канады, США начинают учить русский язык, чтобы петь любимые песни со своим кумиром. Как можно объяснить такое увлечение?

ОТВЕТ: Ну, группа «Кино», можно сказать - классики русского рока. И их статус воспринимается не сразу. Классическая поэзия, она же становится классической по истечению определенного времени. Пушкин же не при жизни стал классиком, и уж Высоцкий точно. Но сейчас это воспринимается, многие их песни, как абсолютно классические произведения русской словесности. Кто бы мог подумать, что погибший в 88-ом году прошлого века Александр Башлачев, не имевший за душой ни копейки и ходивший с котомкой просто, в которой были его стихи и переводы Джима Моррисона, будет признан классиком и в родном городе, на Вологодчине, и вообще в России. И его, как и Цоя, изучают лингвисты, филологи. Творчество Виктора Цоя, Башлачева, Высоцкого является объектом изучения во всем мире. Слависты Англии, Америки, Франции они все заняты защитой всяких диссертаций, докторских и прочих. Так что это совершенно заслуженный статус классика.


ВОПРОС: В своем фильме «Дети минут» Вы безуспешно пытаетесь разговорить участников группы кино – Юрия Каспаряна и Георгия Гурьянова. И замечаете, что они впадают в коллективный ступор при виде телекамеры, и сетуете, что и Вас в итоге постигает неудача. А вот, Виктор Цой в этом плане отличался или нет? Впадал ли и он в ступор?

ОТВЕТ: Нет. Я говорю не об этом. Не при виде телекамеры. А когда разговор их подводит к самому страшному событию в их жизни, они впадают в ступор. Что они этот рубеж психологически не могут перейти. Именно вместе. Потому что потом отдельно я разговорил прекраснейшим образом и Каспаряна, и он там есть в этом фильме, где он разоблачает эту историю с кассетой в разбитом автомобиле «Черного альбома». Да и Гурьянова я потом очень хорошо разговорил, и сделал с ним почти часовую передачу для радио в программе «Содержание». Просто вместе, когда я им ... они почувствовали, что этот вопрос будет первым, о том, как сложилась их жизнь после этого события 15 августа 90-ого года прошлого века, вот тут они замолчали. И мне кажется это очень важным кадром в моем фильме. Ничего лучше в нем нет. Потому что, когда Наташа Разлогова сумела их разговорить в своем фильме для Первого канала, мне это не понравилось, честно говоря. Особенно, потому что Гурьянову, мне кажется, он многозначительнее молчит, чем говорит в камеру. Притом, что он человек очень умный, но камеру он действительно не любил, и говорит часто всякую чепуху в таком каком-то ёрническом тоне. Вот. Так что я доволен тем, что они у меня промолчали вместе.


ВОПРОС: Вы развенчали миф с якобы сохранившейся после аварии кассетой с последними песнями Цоя. Ее на самом деле за день до трагедии увез Каспарян, который приезжал к Цою с портастудией. Но миф уже настолько прочно сидит в головах у людей, что вытряхнуть его очень непросто. Кто придумал этот миф? А надо ли вообще его развенчивать?ОТВЕТ: Я могу сослаться только на тот разговор, который у меня записан на камеру в программе «Дети минут». Можно верить Каспаряну. Потому что нет других участников основных, - ни Цоя, ни Айзеншписа нет. Значит, мы можем ссылаться на версию участника. Каспарян не из тех людей, кто вообще может солгать. Он очень такой честный и молчаливый при этом человек. Лишнего никогда не скажет. Я во всяком случае не подвергаю это сомнению. Но, как я уже сказал, Каспаряну тоже в камеру, что историю придумал Айзеншпис хорошую, которая действительно улучшила продажи альбома. Тем, кому по-настоящему нужна именно скрупулезная истина, они посмотрят мою передачу и всей поймут. Она весит в ю-тубе. А тем, кому не надо, пусть они и другими мифами питаются. Что, например, Цой где-то и живет до сих пор.

ВИКТОР ЦОЙ, АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ И КИНО Виктор Цой, Фильмы, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Длиннопост

ЧАСТЬ-3:

- Кто познакомил Цоя с Айзеншписом?

- Почему Цой снимался в кино?

- Получился бы из Цоя комедиант?

- Почему песни Цоя всегда будут популярны?


ВОПРОС: Короткая, без слов, но ярчайшая роль в «Ассе», главная роль в «Игле»... «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989-ого года. Цой действительно был очень органичен для киноиндустрии?


ОТВЕТ: Спросите у Сергея Соловьева, насколько Цой кинематографичен. Потому что это особый дар режиссера художественного кино, увидеть в человеке вот эту кинематографичность. Вот я могу сказать, что у меня в семье две красавицы бабушка Татьяна Окуневская, актриса знаменитая. И мама, ее дочь, - увы, обеих нет в живых. Но в жизни они конкурировали по красоте. А в кино мою маму, кто только не пробовал снимать, - вот близко нет того очарования, которое есть вот у Окуневской, которую на улице увидел режиссер, - и всё. Вот поэтому, я думаю, что у Цоя это было. Раз он так успешно отснялся во всех кинопроектах, в том числе и «В конце каникул» он очень органичен. Вот и даже маленький эпизод в «Йаххе", да. Просто он, так получилось, что в двух своих больших, можно сказать, киноработах - в «Ассе» и в «Игле» у него такая героическая, героическая просто по сценарию, роли - и там, и там. Поэтому он таким запомнился. Но мне кажется, он блестяще бы сыграл в комедии. У меня в третьей серии, если вы посмотрите «Дети минут». Они сидят втроем Каспарян, справа Цой, по центру слева Африка. Болтает все время и говорит хохмы Африка, как самый разговорчивый. А Цой, я почему оставил эти кадры, их довольно много... Потому что Цой там невероятно хихикает все время. Ему невероятно смешно, и он как раз настолько обаятельно улыбается, что я вот ради этого оставил. Чтобы люди увидели, какой он веселый, легкий и красивый человек.


ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой первым из рокеров попал в тяжелый мир шоу-бизнеса – и отсюда пошли первые телохранители, которых не было ни у кого тогда? Даже у БГ.

ОТВЕТ: Да я бы не назвал это жесткий шоу бизнес, - просто шоу бизнес. Потому что до встречи с Айзеншписом «Кино» уже были популярной группой и уже собирали стадионы. Но Юрий, которого я и познакомил, как известно, в саду Эрмитаж с группой «Кино» и в частности с Цоем, поставил это дело на коммерческий конвейер, который уже, конечно, заставляет музыкантов, что называется, кряхтеть и работать. Уже тебе работа эта не в радость. Поэтому Цой помрачнел, конечно, в последние годы. Именно в связи с тем, что из этого конвейера трудно вырваться. Потому что это большие деньги, которых до этого не было. Так что это такая обоюдоострая история. С одной стороны, деньги дают свободу. А с другой стороны, постоянное зарабатывание этих денег тебя порабощает. И настроение вот этой лучезарности, которая есть на съемках Джоанны Стингрей, оно уже редко потом встречалось. Особенно переживал Георгий Гурьянов, который вообще богемная личность. И, по-моему, эти гастроли не очень любил, он и летать не любил, а тут приходилось. Ну, и Цой просто уставал.


ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой, по меткому выражению Сергея Лысенко, это эталон русской рок-звезды?

ОТВЕТ: Он не так говорит. Он говорит, - для меня Цой эталон звезды, - вот. Это разные вещи, - не рок-звезды, а именно звезды. Что он настолько был, как считает Лысенко, безупречен и в своей музыкальной деятельности, и в жизни. Искренен. Вот, наверно, это имел в виду Сергей, когда он говорил это в моем фильме. Просто какая-то в нем была, вот действительно эталонная, как показывает, как эталон вот этот золотой, кусок четко очерченного металла.


ВОПРОС: Почему песни "Кино" популярны и актуальны до сих пор?

ОТВЕТ: Ну, я старался понять для себя самого причину такого эвергрина, - вечно зеленого влияния песен Цоя и на последующие поколения, и на моих детей, которые тоже слушали вовсю. Наряду с песнями "Битлз". Можно сказать, что русские дети, если в детстве ты им поставишь песни "Битлз" и группы "Кино". Они выделят и то, и другое из всего остального. Так у меня вот в семье, во всяком случае, было. Вот. Значит, песни группы "Кино" обладают такой какой-то вечной ценностью для юных душ, какой-то искренностью, какой-то бодростью. И, видимо, даже каким-то новаторством, да. У них какая-то есть звенящая такая первобытная любовь, стихийность, неистовство молодой крови, вот. То же самое, что в лучших песнях Башлачева. А объясняется это во многом стечением обстоятельств становления группы "Кино" и в частности Цоя. Потому что попав в компанию к талантливым панкам по жизни, представителям настоящей контркультуры, то есть лидерам "Автоматических удовлетворителей" Андрею Панову "Свину", Евгению Юфиту со всей их компанией. И там повеселившись, как следует, набравшись такого панковского веселья, я бы даже сказал, вызывающего поведения... Потому что никогда не забуду, - это тоже написано в книгах... Когда мне позвонил Троицкий, после прогулочки в метро московском с "Автоматическими удовлетворителями" аж в 1980-ом году, и Цой уже тогда приехал с ними, он много, в общем-то, повидавший хиппарь, но такого я, он заикался, я просто до сих пор в таком шоке от их выходок в метро. И Цой во всем этом участвовал. Их забирали за то, что Цой тащил какую-то дохлую утку. А прохожие за это советские, советские прохожие тут же вызывали милицию, чтобы вот таких вот негодяев, которые где-то замучили птицу, вот... Или потом, да и при этом очень удачно, опять-таки попав под покровительство сначала Майка, потом группы "Аквариум", где были замечательные люди... И у них, безусловно, у них был и педагогический дар передавать человеку, который на 10 лет младше, свой музыкальный опыт. Все это вот сплелось в какой-то замечательный такой ну, хороший такой летний салат, где все ингредиенты были. И временно подружившись с Джоанной Стингрей, откуда тоже было много информации, хороших инструментов, настоящих струн... Все как-то у них совпало.

Показать полностью 1
4692

Московский бизнесмен рассказал, как его сделали «маковым наркобароном»

Московский бизнесмен рассказал, как его сделали «маковым наркобароном» Интервью, Репортаж, Новости, Текст, Длиннопост, Мак, Булочки, Наркотики, Абсурд

В Брянской области судят предпринимателя-оптовика, поставлявшего мак на хлебозаводы Подмосковья. Очередное заседание прошло 24 июля. Сергея Шилова обвиняют в контрабанде 146 т наркотических веществ в составе ингредиента для изготовления булочек. Уже шесть лет мужчина пытается доказать, что его мак непригоден для изготовления наркотиков, а торговля велась по правилам. На все его письма, жалобы и обращения приходит один и тот же ответ: после расформирования Госнаркоконтроля дело пересматривать никто не будет. На скамье подсудимых находятся ещё 12 человек, в том числе сын, брат, партнёры предпринимателя и даже специалист по изучению мака.

Московский бизнесмен рассказал, как его сделали «маковым наркобароном» Интервью, Репортаж, Новости, Текст, Длиннопост, Мак, Булочки, Наркотики, Абсурд

Предприниматель Сергей Шилов был бизнесменом старой закалки. Бывший военный, Шилов 11 лет отслужил на Байконуре и, после того как вышел в отставку, открыл фирму в Краснодарском крае. Времена были неспокойные, и с первыми серьезными неприятностями мужчина столкнулся ещё тогда — его с партнёром похитили и держали в застенках представители этнических преступных группировок, которые, по словам мужчины, тогда «держали за горло» весь край.

После этого Шилов переехал в Москву и решил заняться продажей мака. Бизнесмен вспоминает, что в нулевые годы мак был очень востребован хлебозаводами: выращивать его было запрещено законом, поэтому семена поставляли из-за границы. Объёмы были относительно небольшими — всего несколько тысяч тонн в год — и не удовлетворяли запросы рынка.

К работе Шилов привлёк родственников — сына и брата, а также нескольких наёмных работников. Сначала бизнесмен закупал мак в Чехии и Испании. Однако вскоре выяснилось, что в чешском содержится слишком много вредных веществ. В результате решено было возить товар из Испании, поскольку он лучше очищен.

Вскоре фирмы Шиловых захватили, по их собственным словам, четверть всего рынка мака, поставляя около 2 тыс. т семян в год, в то время как суммарный оборот бизнеса превышал 200 млн рублей. При этом бизнесмен не занимался розничной торговлей и мелким оптом — весь мак крупными партиями уходил на предприятия.

История успеха обернулась кошмаром в 2010 году, когда 42 т пищевого мака задержала брянская таможня. Несмотря на документы от лицензированного испанского производителя таможенники сочли, что этот мак предназначен не для кондитеров, а для изготовления наркотиков. За проверку взялись эксперты ФСКН, которые и выявили, что в пищевой посыпке содержатся запрещённые морфин (0,00069%) и кодеин (0,00049%), а потом просто умножили эти доли на весь объём задержанного мака.

ифры показали, что Шилов закупил и пытался ввезти в страну примерно по 200 г морфина и кодеина, что считается партией особо крупного размера. Шилову предъявили обвинение в контрабанде наркотиков в составе организованного преступного сообщества. Как «главе макового наркокартеля» ему грозит наказание вплоть до пожизненного".

Шилов обратился в Пензенский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, где, в частности, специализируются на изучении масличного мака, с просьбой дать оценку возможности очистки его от природных алкалоидов или выделения наркотических веществ, достаточных хотя бы для разовой дозы. Кандидат сельскохозяйственных наук Ольга Зеленина обосновала, что наркотики, пусть даже из многотонной партии, выделить в количестве, указанном экспертами ФСКН, невозможно, и отправила предпринимателю соответствующее письмо.

После этого правоохранители обыскали склад Шилова в Подмосковье и нашли ещё порядка

100 т мака. Уголовные обвинения были предъявлены не только самому Шилову, но и его сыну, брату, наёмным сотрудникам, нескольким покупателям мелкооптовых партий из Москвы и Нижневартовска, а также Зелениной — за превышение должностных полномочий и пособничество преступному сообществу.

В результате инициатива Госнаркоконтроля вылилась в масштабнейшее «антинаркотическое» дело: 13 обвиняемых, тысячи томов с материалами, восемь лет судов и арестов. Ведомство давно расформировано, его сотрудники либо ушли в отставку, либо перешли на работу в МВД, однако жертвы уголовного преследования до сих пор пытаются добиться справедливости.

— Почему вы решили продавать именно мак? Что сейчас происходит с вашим бизнесом?

— Оказалось, что это очень востребованное сырьё для хлебозаводов. Раньше моя фирма возила изюм, курагу, кунжут, специи. Мои заказчики как-то попросили привезти пищевой мак для булочек. Мы попробовали им заниматься. Мак — продукт с высокой рентабельностью, то есть можно получить неплохую прибыль. Но это при условии оптовых поставок. Российские хлебозаводы посыпают булочки десятками тонн мака каждый год. Это выгодно, я решил: почему бы и нет?

На один подмосковный хлебозавод требовалось около тонны этого мака каждый месяц. Это минимум! Партии меньше тонны мы и не продавали — невыгодно, да и зачем, когда есть сразу несколько предприятий, которым всегда нужна эта добавка? И в документах у меня всё это тоже есть.

Фирма сейчас работает, но объёмы поставок, конечно, упали в разы. Сам я под следствием, поэтому не могу лично это контролировать. Фирма возит без меня сухофрукты, кунжут и тот же мак в Прибалтику — на этом всё, насколько я помню.


— Откуда вы заказывали зёрна? Какие проверки качества они проходили?


— В России мак можно купить только через посредников, выращивать у нас его запрещено. Сначала закупал в Чехии и Испании. Потом оказалось, что в чешском слишком много кадмия — это тяжёлый металл, который опасен для здоровья. Стали возить мак только из Испании, он лучше очищен.


Документы о поставках сохранились. Товары такого рода проверяют и таможня, и наркоконтроль, и Россельхознадзор. Эксперты мак даже просеивают, чтобы убедиться, что в нём нет маковой соломки, которая входит в список запрещённых веществ.


Даже если бы сейчас взяли килограмм моего мака и отнесли в Роспотребнадзор, к примеру, там бы ничего опасного не нашли. Им нельзя ни отравиться, ни сделать из него наркотик. Он неопасен.


— Когда и почему вами заинтересовалась наркополиция?


— В 2010 году мы отправляли мак в Красноярск. Наркоконтроль задержал груз и объявил его наркотиком. Мы добились повторной экспертизы, которая доказала: в моём маке нет соломки и опиатов!


Мы начали перестраховываться. Приглашали сотрудников ФСКН на наш оптовый склад в Подмосковье, чтобы они проверяли каждую машину, которая привозит мак, и выдавали заключение, что продукт разрешён к употреблению.


Потом задержали наш мак на брянской таможне — те самые 42 т. Пока шли споры с таможней, а мак лежал под арестом, я написал жалобу в Счётную палату и обратился в Пензенский НИИ, который специализируется на изучении мака. Отправил в институт больше десяти вопросов о природе мака, технологиях его очистки, составе зёрен. НИИ прислал ответ почти через год!


Причём к 2012 году брянская наркополиция закрыла дело из- за отсутствия состава преступления. А потом его возбудили снова. Но уже в Москве — московская ФСКН забрала наше дело себе.


Всё дело в статистике, как мне потом сказали. За счет «маковых дел» у ФСКН взлетели показатели раскрываемости. Если бы все дела, возбуждённые из-за маковой посыпки, закрыли, представляете, как бы у наркополиции рухнула вся статистика раскрытых преступлений? А так за счёт объёма задержанного мака она отлично восполняется.


В ответе института говорилось, что в маке содержится что-то порядка 0,001% опиатов, а то и меньше. Узнав об этом, наркополиция не только не закрыла дело, но и задержала научного сотрудника из НИИ, которая писала ответ. Есть хоть какая-то доля процента — значит, это всё наркотик.


«Я написал более полутора тысяч жалоб»

— Как шло расследование вашего дела и на какой стадии находятся судебные разбирательства сейчас?


— Я успел три месяца просидеть в СИЗО. Большое спасибо адвокатам, что вытащили меня, моего сына и брата, которых задержали за мак вместе со мной. Сейчас я под подпиской о невыезде. Сын под домашним арестом — у него есть гражданство другой страны, видимо, следствие боится, что он сбежит.


Даже московский наркоконтроль три раза закрывал, а потом снова возбуждал дело. Начальника следственной группы по моему делу меняли аж четыре раза. Ещё одного следователя заподозрили в коррупции, а двоих оперативников — в том, что брали взятки. Хорошо, хоть судья не менялся с самого начала, а то пришлось бы с его заменой и все слушания заново начинать.


Из-за судебного процесса мне пришлось переехать из Москвы в Брянск. Кстати, с той учёной, Олей Зелениной, мы соседи — снимаем квартиры в соседних подъездах. Живём сейчас в доме напротив здания областного суда, в который ходим, как на работу. Там же и видимся.

В суде сейчас идут допросы обвиняемых. Нас 13 человек на скамье подсудимых. Некоторых, в том числе и Ольгу, и предпринимателей из Армении и Таджикистана, я увидел лично впервые. Даже знаком с ними не был — о каком преступном сообществе тут может идти речь?


— К кому вы обращались за помощью? Чего пытаетесь добиться?


— Пока Брянская ФСКН возбуждала и закрывала дело, я просил наркоконтроль всего о двух документах. Первый — правила отбора проб мака на исследование, второй — установка чёткого соотношения содержания опиатов в маке. Проще говоря: начиная с какого процента содержания наркотических веществ зёрна мака будут представлять интерес не только для хлебозаводов? И какой процент должен быть, чтобы спокойно его продавать?

Написал более полутора тысяч жалоб. Писал и президенту, в Генеральную прокуратуру, в Россельхознадзор, Росстандарт, ФСКН, Роспотребнадзор, Министерство сельского хозяйства, даже в НИИ наркологии. Я подал иск в Верховный суд на наше Министерство здравоохранения.

Все кивали на наркоконтроль — что он должен заниматься наркотическими веществами. Потом, когда ФСКН расформировали, Минздрав вообще заявил, что у них нет полномочий на мак — они занимаются только лекарствами, мак — это пищевая добавка и к ним не относится, им никто поручений не давал. А значит, и заниматься маковым вопросом они не будут. Такой ответ мне пришёл.

Я хочу доказать присяжным, что у всех нас не только не было преступного умысла — в «маковом деле» нет даже состава преступления! Следствие по-прежнему считает, что я всё знал и намеренно заказывал мак, специально очищенный для изготовления наркотика. Но после закрытия ФСКН как профильного ведомства никто в дело вникать не хочет. Всем так проще — кроме нас.

https://russian.rt.com/russia/article/539298-mak-shilov-sud

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: