4

Продолжаю осваивать вождение... Депрессняк.

Недавно закончилось моё очередное занятие по вождению. До этого занятия мне казалось, что я прогрессирую в своих попытках освоить основное средство передвижения 21 века - автомобиль в свои 36 лет. Обычно после практики я садился в общественный транспорт с неким кайфом оттого, что сам водил машину и что совсем скоро смогу сам пусть потихоньку, пусть подтупливая, но всё же ехать на своей ласточке по городу туда куда мне угодно. Вообще водить мне нравится.

Но в этот раз инструктор был весь нервный и видимо ему совсем "не улыбалось" меня чему то учить и тратить своё время, насколько я понял он вообще спешил куда-то. И вот, прийдя на автодром к назначенному времени, я обнаружил пустой учебный автомобиль. Благо ключ торчал в замке зажигания. Про известную практику оставлять курсантов кататься по площадке самостоятельно я знал. Чтобы убедиться, что инструктор не просто задержался в туалете и не начнет орать за самоуправство с авто (машина его личная), а также для снятия нервяка перед рулежкой - курю. Выкурив сигарету и  прокатившись разок по автодрому с ошибками (перерывы в вождении у меня приличные, записаться часто трудно из-за работы), еду на второй заход по площадке и вижу инструктора.


Он: - Ну что, тут будешь кататься или в город?

Я:- Надо бы город осваивать...

Он:- Ну, поехали.


Дальше начался АД. Как раз выпал первый снег в городе. Дороги скользкие. Его всё раздражает. Еду тихо, кроме того заметил что и поток ехал ненамного быстрее. Я держал 30 км/час примерно. Слышу он вздыхает. Ну, думаю, потерпишь. Хотя на психику давит. Приходилось выпытывать заранее куда будем поворачивать, самому всё спрашивать. В поворотах постоянно дергал руль, то добавь газу, то куда так быстро едешь... Кроме того, я забыл дома сменку, а точнее забил. И пришлось мучаться  - вот другого слова не подберешь, в зимних ботинках. Я даже не понимал находится ли моя нога на педали, настолько они чуткие и толстая подошва. Один раз на перекрестке стал перемещать ногу с газа на тормоз и зацепился подошвой толи за педаль, то ли ещё за какую то хню и в тот момент стало реально не по себе. Мне просто физически было неудобно. Говорю:


- Можно остановимся я обувь нафиг сниму, босиком буду?

- Нет. Это все ерунда, при чем тут обувь итд.


В общем, спустя километров пять-шесть, вроде попривык к этому дерьму с обувью. Хотя реальная возможность запутаться ногой в педалях и не затормозить подспудно напрягала.

Я и раньше знал, что инструктор мне попался средненький. Но в этот раз он реально мне больше мешал. Всё его обучение всегда состояло лишь из команд - тормози, газу дай, сцепление, вторую передачу, газу, третью итд. Ни объяснений почему так надо, зачем надо, ничего.

На перекрестке со светофором случился инцидент. Горит красный.

Говорит:

- Сцепление, тормози.

Я еду, скорость скинул, до края пересекаемой проезжей части метров 5 ещё. Накатываюсь и ищу взглядом стоп-линию. Тут он топает в тормоз, машину даже юзом повело.

-Ты чего не тормозишь, говорю же тормози!

-Так искал стоп-линию...

-Какая стоп-линия ты светофор видишь?

-Так я хотел у края пересекаемой проезжей части остановиться.

-Нет. Тут надо.


Далее едем с горки которая уходит в поворот.

Тут он мне начинает хвататься за руль, я отвлекаюсь и забываю выкрутить руль в обратную сторону. Он опять хватает начинает в обратку крутить. Внизу как назло ремонт дороги на нашей полосе и знак объезд по встречке.


В общем, не понял что он там нажал, скорее всего тормозил, а я ещё не полностью выжал сцепление машина заглохла. Сзади какой-то мудак посигналил.


-Давай заводись, едь быстрее, видишь людям мешаем!


Вот честно, в тот момент очень хотелось послать его нахуй. Даже мне курсанту, абсолютно чхать, кто там сигналит и почему! Я тут учусь, а ты падла за мои деньги должен мне говорить, что пусть весь мир подождет, а ты проедешь спокойно и аккуратно, не подгонять и наводить панику.


На перекрестках та же фигня.


-Проезжай быстрее, ты не один на дороге!


Блять, я и без тебя знаю что их надо проезжать быстрее, но на скользкой дороге я впервые оказался и хз чего ждать от машины.


В общем, чувство такое как будто обезьянка за рулем, делай как говорят, а голову включать не надо, да ещё и достал руль дергать.

Хз как экзамен буду сдавать.


Вот такое...

Дубликаты не найдены

+2

да все так учатся. Мне инструктор говорил, что у всех по-разному, кому-то меньше времени нужно, а кому-то больше и от пола это не зависит))). Главное на дороге всегда голову включать и осознавать,что именно ты делаешь, ну и практика, практика и еще раз практика. Всем тяжело в начале и очень многое зависит от инструктора, задавайте даже самые глупые вопросы, пусть объясняет, вы за это платите деньги, если не получается не стесняйтесь сменить учителя. У вас всё получится, главное терпение и труд. : )

+2

Вообще не парься. С опытом все придет, но за время вождения в автошколе - нереально. А первый снег всегда подавляющую часть водителей на дороге вгоняет в неадекват.

раскрыть ветку 1
0
первый снег всегда подавляющую часть водителей на дороге вгоняет в неадекват.
всегда это поражало. ога.

и ладно снег, дожж ведь тоже беда бедовая)) а если дождь и ночь - труба. сосед мне бампер подрихтовал - я не видел, ночь, дождь, задом сдавал. блин, слепошарое создание

+1
Обидно, что попадаются такие инструктора, мне благо попался адекватный, который и пояснял, что и зачем, да и байки травил, из-за чего всю нервозность как рукой снимало, по поводу обуви- это дело привычки, пока только учишься, даже такие мелочи, как обувь, чувствуются, когда начнёшь ездить самостоятельно, об этом позабудешь, в чем я только не ездил и в шлепках, и в калошах, сапогах, зимних сапогах с толстенной подошвой, ко всему привыкаешь, если инструктор не имеет особого желания добровольно выполнять свои обязанности, заваливай вопросами, что не понятно... По поводу " едь быстрее, не один на дороге", я чувствовал дискомфорт от того, что задерживают людей, но инструктор не позволял разгоняться выше разрешенного, "какой-бы то не был хвост за тобой, едь строго по правилам, а вот когда сдашь на права, езди как считаешь нужным, но главное безопасно"
раскрыть ветку 1
0

Вот что и странно :) у меня то уже натренированный с годами пофигизм. Никакого дискомфорта нет, задерживаю на минуту.. эка невидаль. Бывает конечно некомфортно, в зеркала глядишь, а там машина пристроится и не обгоняет, плетется. Но то, что кому то там надо быстрее заботит только инструктора. Хотя я читал что чаще бывает наоборот. ))

0

Инструктор будет натаскивать только на сдачу экзамена(и то если повезет), грамотно передвигаться в потоке придется постепенно учиться самому.

0

помню пришел как-то на занятия в Мартинсах, а них подошва толстая педали вообще не чувствуются, все занятие мучился. Под конец  инструктор так и сказал: больше в таких ботинках не приходи! А сейчас практически все равно  в чем водить кеды/велотуфли/лыжные ботинки. А еще было весело вспоминать как водить, на права то я сдал в 19, а машину купил лет через 10, и в промежутке почти не водил. Месяц друга по вечерам мучал, со мной по району кататься.

0

Не сочтите за рекламу, но мне в начале обучения очень помог вот этот канал:

https://www.youtube.com/channel/UCGqE6OIzohmDOw6kqdiJJEw


А с инструктором я считаю мне очень повезло. Это была девушка чуть моложе меня, мать троих детей :) Когда тупил — не ругала, просто говорила, что так делать не нужно и к чему это может привести.

У нас из группы экзамен самостоятельно и с первого раза сдали двое: я, тогда ещё 35-летний, и молодой парнишка, у папы которого был паркетник (эдакая дополнительная тренировочная база), остальные были все без "колес".

И как уже замечали выше — главное практика.

раскрыть ветку 2
0

Тоже смотрю этот канал и не только его. Без видосов мой уровень был бы раза в 2 ниже и это не преувеличение. Инструктор объяснять не умеет. А в ютубе люди хоть и дистанционно, но подробно поясняют некоторые моменты, которые просто необходимо пояснять. "Колеса" у меня уже есть, но родня все безлошадные и практиковаться не с кем, а одному все-таки страшновато на своей выезжать, да и в сервис не мешало бы для начала её загнать, обороты плавать начали на холостом. Правда это уже совсем другая тема )

раскрыть ветку 1
0

На счёт страшно.


Я за своим «кабанчиком» поехал в Польшу (машина из Бельгии, но мне ее пригнали в Польшу) имея за плечами накат всего в десять вождений по городу (суммарно километров 200–250, со скоростью не более 45 км/ч), из которых два — обучение заднему ходу. И потом через всю Украину — в Мариуполь, первая половина пути из западной Украины до Киева (растаможка, госрегистрация и получение номеров) — ночью. И все это ранней весной и с гуглмэпс в смартфоне.

Представьте каково было мне.


P.S. Когда рассказывал о своей дороге знакомому, который часто достаточно успешно выступает в украинском ралли, тот крутил у виска пальцем и делал огромные круглые глаза.

P.P.S. Хотелось бы повторить это приключение ещё раз, но… опыт уже есть:)

0

Блин у меня тоже самое было, прям один в один, но экзамен сдал со второго раза, завалил город. Первые три месяца после того как сдал, вообще не хотел за руль садиться, боялся, как сяду к концу поездки ВЕСЬ мокрый. Город у нас не большой, и плотный трафик бывает обычно в часы пик. Про обувь скажу так, да, первое время не удобно, потом привыкаешь. Сейчас прошло уже 5 лет как получил права, и соглашусь с одни высказыванием что опыт приходит не с годами а с километрами.

0

нахер таких инструкторов. нервный, так меняй работу.

у меня хороший был, как танк спокойный. нихира правда не научил)))) задом ездить не умела после автошколы. но ничо, навык не бояться водить - куда ценней, а задом я нынче и по горному серпантину запросто

0
А мой инструктор частенько порывался довести меня до слез. Видно считал что так лучше дойдёт. Но очень расстраивался, когда понимал, что ничего не выйдет) я лишь до белых костяшек сжимала руль.
раскрыть ветку 3
0

Мне постоянно говорит не зажимай руль, а то вцепился в него. Хотя я вообще на расслабоне еду уже в последнее время. Единственное навыков не хватает. С психологией уже намного проще. Но вот эти придирки реально отвлекают и заставляют ещё больше тупить.

раскрыть ветку 2
0
Это все пройдёт, когда сам начнёшь ездить. Я брала доп.уроки у других инструкторов. В итоге в первый раз, когда город сдавала, мой нажал на тормоз необоснованно и меня завалил...
0

так скажи ему, каковасобсно хрена?  ну или смени инструктора, нах терпеть за свои же бабки

0

Тяжело в учении- легко в раю!

0
Хех, ты ещё с моим инструктором не ездил. Вот там была истеричка в кубе, хотя вроде нормальный парень. Но когда рядом с тобой сидит, то кусок говна просто. Я первый раз за руль когда сел, по площадке прокатились 2 круга и он такой айда в город, направо туда сюда. Я охуел если честно, но чудом доехал до места. Потом все занятия через мат-перемат, но если честно мне похуй, я хотел научиться водить, а то что рядом происходит меня не волновало, тем более я как курсант, косячил постоянно. P.s. маленький город, сменить инструктора не было возможности.
0

Как сдавать,как сдавать? За денежку с этим же инструктором и договаривайтесь

раскрыть ветку 8
+2
Ебать совет! Просто 5 с плюсом!

А идите-ка нахер со своими "за денежку"!

Кол-во долбоящеров уже превышает допустимые пределы на дорогах. Пусть лучше чувак не сядет за руль, чем сядет и натворит дел.
раскрыть ветку 3
-1
Спорно. В наших реалиях вождение для сдачи экзамена,и реальное вождение в городских условиях-несколько разные вещи. Так что за первое я спокойно заплатила,а второму училась уже отдельно,выбрав действительно хорошего инструктора,пересмотрев кучу роликов на ютубе,и потратив немало времени. Что характерно,ровно те же самые элементы,которые с инструктором от автошколы не получались толком,с нормальным преподом стали получаться практически сразу,несмотря на восьмилетний перерыв совсем без практики.
раскрыть ветку 2
0

Это точно не мой вариант. Взятку давать не собираюсь, потому что автомобиль будет не личный для понтов, а семейный. Нужно научиться ездить хотя бы для самостоятельной сдачи экзамена. Я лучше на доп.занятия эти средства потрачу.

раскрыть ветку 2
+2
Самое трудное это когда ты ездишь только после обучения по правилам, а те у кого уже имеется опыт ссали на эти правила, вот тут немножко диссонанс может наблюдаться некоторое время
0

Тогда до весны

-1
Мне повезло. Август лучшее время для обучения. Как то само и легко волиться начало. И инструктор добрый. А еще город маленький и дороги полупустые. Главное правило, в любой ситуации сцепление и медленно тормозишь на нейтралке. Остановиться не резко имеешь право хоть где. Если заглох, доклацнул аварийку и не ипите мозги. Имеешь право. Главное тачку почувствовать и наблатыкаться по миллиметру ехать.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: