16

Продавая воздух.

Привет, пикабу. Вдогонку к своему посту о смене работы, расскажу вам про то самое место где и наступила точка невозврата.
Сидя дома и листая хх, я увидел объявление, мол в контору интернет-маркетинга требуется продаван. С виду все было солидно : текст, зарплата, клиенты крупные, ваще огонь. Ну и недолго думая, отправился к ним на собеседование.
Шестое чувство сперва вопило, потом ныло, здравый смысл тихо рыдал в углу, когда я узнал что продаваны были нужны, потому что их вообще не было! Да, весь штат разогнали. Как мне сказали, мол стали много зарабатывать и нифига не делать. Тут бы мне надо включить заднюю и слинять, но неперевелись идиоты на земле русской и я решил вдарить рок в этой дыре. Увы вдарилка была не готова...
Сперва меня ознакомили со скриптами для переговоров по телефону, мол они продающие, шо капец. Схема там была стандартная: презентуй, борись, продавай, оккупай-педофиляй.
Скрипт выучил быстро, но началась проблема с прайсом. Ибо готовые предложения были на вилку от 100 до 200к в месяц. Причём в описании тарифов толковой инфы не было. То есть описание было сколько часов входит в тариф, но все было очень размыто и непонятно даже мне. Веселуха началась, когда стартовали звонки. Текущие цены были для клиентов конскими, на сайте внятной информации по ценам тоже не было.
Когда я подходил к шефу по поводу суммы, чтоб озвучить конкретному клиенту, то ответ был прост:какой у них бюджет на рекламу, а там уже поговорим о цене. Это тоже не добавляло понимания, ибо клиенты хотели знать хоть что то примерно.
Конкуренты, ккстати, на сайтах держали подробную инфу по ценам и тарифам раскидав все по нарастающей, чего у нас не было и близко.
Вообще нас в конторе было 6 человек вместе с директором. Я продаван, эйчар, да парни сеошники. Меня терзал вопрос : куда нахер потерялся отдел продаж, причём последний просто испарился, не оставив следов. Ответа я так и не получил, только невнятные фразы.
Похер, ппляшем. Дальше стало веселее когда я узнал, что премия от сделки выплачивается единоразово! То есть зашёл клиент, ты получил процент и все, дальше оклад в 10 тыщ плюс кипиай. А он считался так : сделал в день 40 звонков от 5 минут, провел две презентации, продержался так месяц - вот тебе ещё 10к сверху. То есть 20к и все, ну может премия будет от клиента в размере 10%. Учитывая что я один работал это было тяжело, срм не было, хотя штука полезная очень, под конец она появилась, но после битркса была не торт и напоминала эксель с напоминалкой. Клиентов было мало, рынок кишел smm и seo конторами и в целом было понятно, что у фирмы не самые лучшие дни. Базы никакой не было, кроме записей в экселе из которой уже кто то работал с кем-то , а кто-то вообще не отвечал.
Началась каторга звонков. Здесь было просто - людям нужна конкретика, которой не было. Даже если узнавал бюджет, шеф спрашивал, а что они хотят именно. Я уже и аудит предлагал делать бесплатный как завлекуху, но увы.
Шли месяцы, входящих звонков ноль, исходящих овердохера. Меня уже задрала муть в коммерческом предложении, попытки его улучшить проваливались вдобавок меня посадили в общий кабинет и причём спиной ко всем, что комфорта не добавляло.
Наконец я понял что ещё один день там и я начну стрелять по людям. Задрало бороться с мнением мол раньше же работало, Задрало показывать сайты конкурентов и убеждать, что надо адаптироваться. Да и оглядев себя, понял: все, баста (не рэпер). И в один чудесный весенний день я сделал маневр имени рыбы сибаса. Вернее фирма решила удалённо работать, чтоб не тратить деньги на аренду, хотя мне уже было Пофиг, конечно предложили из дома потрудиться, но внутри было пусто и вообще не было мотивации.
Я чувствовал себя выгоревшим, нервы были на пределе, поэтому все сложилось именно так.
Получив расчёт, я вышел на улицу. Светило яркое весеннее солнце, птицы радостно щебетали, а я просто сел на лавочку в парке и вдохнуд полной грудью воздух свободы.

Дубликаты не найдены

0
Знакомая практика. Отличный опыт для того, чтобы через пару месяцев адового труда в режиме " все сам" кинуть эту контору через йух и заявить о себе как о специалисте на рынке труда.
Не рассматривать как призыв к действию.