Проблемы с ДМРВ на ВАЗ

Всем привет!

Уже не раз меня спрашивали про проблемы с ДМРВ на автомобилях ВАЗ. Пришло время отписаться по этой проблеме, тем более что у меня есть, на ком вам все показать.


ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. Основной датчик, который показывает ЭБУ (мозги) двигателя сколько воздуха (в килограммах), прошло через него. На основании этой информации ЭБУ решает сколько бензина лить в двигатель. На современных ВАЗах наиболее часто встречается 116 й ДМРВ, т.е. Bosch 0 280 218 116.


И так наш пациент - ВАЗ 2114. Проблема - неровный холостой ход. После сброса газа машина хочет заглохнуть. Если скинуть фишку с разъема ДМРВ - машина работает лучше.


К сожалению фото будет не очень много. Я увлекся и забыл фотографировать процесс. 

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

В машине были ошибки, лямбда зонд низкая активность, лямбда зонд все время в богатой, лямбда все время в бедной. Самые внимательные обратят внимание, что на измерителе давления топлива низкое давление - это просто фото такое. Толь я плохо закрутил соединение, толь плохо держит обратный клапан в модуле бензонасоса - но давление постепенно снижается. Ничего критичного.

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

Свечи копчененькие. Много бензина, мало воздуха.

Подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим. Ищем параметр напряжение ДМРВ. 

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

По показанияма датчик труп. Напряжение на нем 1,094 вольта, когда норма 1 вольт ровно. 1,03 уже на грани, 1,05 и выше - труп. Но причиной высокого напряжения на ДМРВ может быть не только дохлый ДМРВ, но и проблемма с массами. В интернете читал, что человек менял себе ДМРВ, потому что напряжение на нем было 1,05 В, но после замены ничего не изменилось. Протяжка масс решила проблему.

Для подтверждения диагноза стоит замерять мультиметром напряжение на выводах фишки ДМРВ. Желтый провод это сигнал с ДМРВ, зеленый провод - масса. 

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

Помимо замера "сигнал ДМРВ - общий провод", стоит замерять напряжение "сигнал ДМРВ - минусовая клемма АКБ. Если в этих замерах есть разница - значит надо протянуть массы. Первая масса находится рядом с АКБ. Зачищаем ее и прижимаем покрепче. Вторая масса - масса ЭБУ, находтся под центральной консолью. Что б до нее добраться надо снять кожух центральной консоли, что находится в ногах пассажира. Там к раме будет прикручен болт на 10, из под которого выходят коричневые провода. Эту точку и надо протянуть. В моем случае протяжка масс дала незначительное уменьшение напряжение.

Следующий вопрос - на что менять датчик? Мой ответ - только на bosh 0 280 218 116. И вот почему: у моей истории есть продолжение - человек приехал опять ко мне. Датчик заменен, а машина лучше себя не чувствует. Смотрю напряжение - 0,95 вольт. Этого мало.


Заводим машину и ищем параметр - потребление воздуха.


На холостом ходу машина должна потреблять 10 кг воздуха в час. На старом датчике было 12 кг, на новом - 8,5. Все дело в том, что новый датчик был белорусского производства. Я много чего проверил еще в машине и все оно было исправно. В результате человек пошел и купил бош, после чего машина заработала корректно.

Можно ли мыть ДМРВ?

Я считаю это дело бесполезным. Сейчас поясню.


Выше я писал про напряжение на ДМРВ, так же я писал что это один из параметров, на который стоит обращать внимание. Другой фактор - время срабатывания ДМРВ. Проследить за ним можно только осциллографом. Тест выглядит так - подключаем к зеленому и желтому проводу ДМРВ осциллограф и включаем зажигание.  

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

Видно, что новый ДМРВ выходит на свой рабочий уровено почти мгновенно, у старого большая инертность.

Еще один параметр - максимальное напряжение на ДМРВ. Для этого осцил остается там же, авто заводится и резко нажимается педаль газа, потом брасается. Вот что мы увидим при живом датчике (фото с сайта http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns)

Проблемы с ДМРВ на ВАЗ Автодиагностика, Калуга, Diagnost40, Дмрв, АвтоВАЗ, Гифка, Длиннопост

Видно что в идеальном сулае будет пик до 4,5 вольт. В полуживых случаях будет пик 2,5 - 3 вольт.


Так к чему я - помыть ДМРВ можно, и напряжение на нем немного упадет, но вот восстановить время отклика и максимальную амплитуду врятли получиться. Но если ДМРВ дохлый - то можно попробовать. Некоторые чистят очистителями карбюратора - я его не советую, уж очень он активный, а ДМРВ нежный. Следует поискать специальную жидкость для ДМРВ на основе спирта, или же промывать из шприца с иглой чистым спиртом. Так же большим давлением очистителя карбюратора можно повредить ДМРВ. Не стоит чистить ДМРВ чем то типо ВД40 - он вместо того, что б снять грязь, он покроет ДМРВ маслянной пленкой и дело станет еще хуже.


Своим клиентам промывать ДМРВ я не советую и этого не делаю.


Стоит отметить что данная методика проверки подходи не только к ВАЗовски ДМРВ, но и ко всем HFM5 ДМРВ. Такие ДМРВ ставятся на подавляющем большинстве автомобилей.


Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru


Всем спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, а у меня вот сдох расходомер на форде стареньком (да, да, некроёб). Он там типа "лопата", измеряет воздушный поток, а не массу. Новый, зараза, стоит 70к+. Сейчас понемногу мудрю ДМРВ от волги (волга все же наследник форда) новенький (2500 всего), понемногу собираем конвертер maf->vaf.

Забавно читать, когда вазопроблемы решаются просто заменой нужной детали на новую :)

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

недавно пытался настроить подобный дмрв (флюгерными их зовут) на старой мазде. Стало лучше, но идеально настроить не получилось, особенно не имея газоанализатора + на машине не работает лямбда. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Без лямбды - дохлый номер, машина будет жрать жрать жрать жрать и не ехать :(

1
Автор поста оценил этот комментарий
кстати, вот смотри какая штука: https://geektimes.ru/post/268490/

автор рассказывает об изготовлении замены "лопате" из бесконтактного ДПДЗ, его конструкцию легко откалибровать и под твой случай, я думаю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что некоторые люди яростно против разбирать лопату). Ваш вариант очень интересен, странно что я даже не нашел его, когда искал инфу на эту тему, но есть свои такараны по поводу лопаты - она не вскрывалась с завода (почти 30 лет).

Вот если бы нерабочий Б/У еще один удалось купить, тогда ж совсем другое дело, а так корпус с нуля собрать на грани невозможного, с его обходными каналами и прочее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тут согласен, ломать единственный наличествующий расходомер это для тех, кто любит риск, да.

Автор поста оценил этот комментарий
А чего не ДАД+ДТВ? Это дешевле и надежнее ДМРВ, на вазе например в новых моторах от ДМРВ отказались в пользу ДАД+ДТВ. Да и "лопату" по точности и один ДАД без ДТВ должен нормально заменить.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

из доступных ДАД - волговский, который не отличается надежностью. + что б запустить на ДАД надо ставить нестандартную прошивку. Официальной прошивки под январи на ДАД нет. 

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
да на четырке-то понятно, нечего этот огород городить, гораздо проще поставить исправный ДМРВ. это я товарищу с фордом предлагаю.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Лопата-расходомер - позапрошлый век, дмрв - прошлый, мап это круто, я не спорю, но чтоб прошить контроллер eec-iv нужно очень много танцев с бубном + нужно сверлить впускной коллектор

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

прошивать не надо, это слишком сложно.

гораздо проще на небольшом микроконтроллере сделать имитатор расходомера, который будет руководствоваться показаниями ДАД.

сверлить надо, да, но это можно сделать и не снимая, есть методы.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
вот некоторым прошиться легче, чем иммитатор собирать. Да и иммитатор требует еще сборки и отладки, готовых вариантов не видел.
Автор поста оценил этот комментарий

Та же ситуация что и с расходомером :)

Вообще, есть идея этот скорп на январь посадить. Собрать новые датчики, поставить дпкв и вперед, в новые горизонты

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

как альтернативу январю могу предложить SECU-3T: secu-3.org, если на этом форде карб или моновпрыск (распределенный впрыск там пока сыроват, хотя уже кое-что работает).

это ЭБУ с полностью открытой схемотехникой и софтом, форум с поддержкой живой и помогают проблемы решать.

я на нем РПД-415 запускал, отличная надежная система.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Там распределенный впрыск, очень похож на тот как у той бмв, про которую ты кидал ссылку на гиктаймс (одновременно все форсунки льют). Хотя... механика моновпрыска же получается?

Был бы карб - обошлись бы и без лямбд и без расходомеров, сам бы сосал сколько нужно)

Январь в основном потому что его прошить можно на любой пацанской СТО, да и прошивок и программ к ним - миллионы

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
да, собственно, что моновпрыск, что одновременный распределенный - с точки зрения ЭБУ одно и то же.

я почему secu3-t вместо января предлагаю - потому, что для работы с ним не нужны никакие пацанские СТО, прошивается путем подключения через USB к обычному ноуту.

и кроме этого там массу параметров можно менять прямо онлайн, на запущенном двигателе, что очень удобно при наладке.

январь, наверное, может оказаться лучше, если под твой двигатель для января уже есть прошивка, в противном случае преимуществ особо не вижу - что под январь карты откатывать, что под secu.

я secu здесь рекламирую только потому, что это реально клевая работоспособная вещь + это открытый проект, таких ребят надо поддерживать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я почитал, спасибо, это действительно интересная тема, возьму на заметку. Может, даже, ну его нахуй, январь этот.

Удручает все равно необходимость внедрять датчик давления и датчик положения коленвала. Причем если первое не хочется делать просто потому что не хочется уродовать коллектор, то второе - это и крайне сложно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, ребята вкрячили ДПКВ на мебельной фурнитуре. Ну разве это дело? :( Машине 30 лет почти, и ни одной колхозопеределки плюс почти все запчасти оригинальные. Кровью прям сердце обливается, когда думаешь о последствиях факапа

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку