Проблемы олдскульного геймдева
Вопреки всеобщим заблуждениям, консоли не умирают после окончания поддержки производителем. Энтузиазм у людей крайне высок, особенно к тем платформам, что в детстве скрашивали им вечера. И я могу с уверенностью утверждать, что сейчас настоящая эпоха ренессанса таких платформ, как Sega Mega Drive, Commodore 64, ZX Spectrum, не говоря уже о всем нам известной Денди. Не верите, посмотрите мой свеженький дайджест по Ромхакам и HomeBrew: https://youtu.be/O36412uRvxA (Да, это самореклама. Не вижу здесь ничего зазорного) Народ разрабатывает новые проекты не только в уютных форумах, но и выходит на большую сцену, с помпой заявляя о себе. Так и случилось с сегодняшним героем. Но вот получается ли у маленькой студии выдержать тот поток хайпа, что она порождает, мы и попытаемся выяснить.
Знакомьтесь, это PAPRIUM, новый Beat 'em up на Sega MegaDrive (Genesis), разрабатываемый уже точно больше 4-х лет. Делает его студия WaterMelon. Как написано на их сайте, свою деятельность они начали ещё в 2004 году, и первым их проектом стал Pier Solar and the Great Architects, RPG для всё той же Sega Mega Drive, увидевшая полноценный релиз на картриджах в 2010 году, а также в 2014 для современных платформ и 2015 на Sega Dreamcast. Как видите, неплохо шиканули. Хоть игра получила слегка смешанные отзывы, но техническая реализация ни у кого не вызывала нареканий. Игра выглядела красиво, звучала сочно, была даже возможность использовать аддон SegaCD для полноценного AudioCD саундтрека. И ещё замечу, что оригинальный выпуск на MegaDrive не сопровождался краудфандинг компаниями (Тот же Kickstarter появился только в 2009) и, как я понимаю, финансировался только по средствам предзаказов. Позже, выход на актуальные тогда платформы уже сопровождался сбором средств на Kickstarter.
Скриншот HD версии
Это я к чему, перед нами тут не какие-то ноунеймы, а уже закалённые чуваки, сумевшие выпустить коммерческий продукт, хоть и с опозданием в два года.
Закончив с RPG, команда полностью взялась за Project Y, кодовое название будущего PAPRIUM, и ушла в молчание до августа 2014. Тогда, разместив пост о том, что все намеченные сроки на выпуск, кхм, упущены, команда сообщила о скором начале бета теста и поделилась парой скриншотов, попутно рассказав о достоинствах будущего проекта. Игра будет выходить на 40 Мегабитном картридже (5 Мегабайт. Тот же Streets of Rage 3 весит 3 Мегабайта), в жанр Beat 'em up. По результатам голосования инвесторов, было принято решение добавить RPG элементы, а также был выбран сейтинг постапокалипсиса в азиатском мегаполисе. Короче, всё стандартно. И после это опять последовало затишье.
Скриншоты и правда выглядят впечатляюще для MegaDrive!
И вот наконец-то 27 марта 2017 года увидел свет полноценный трейлер (Ну, геймплея там разве что на пол минуты наберёться...) с перекаченным азиатом в главной роли. Как бы то ни было, он сделал своё дело. Об игре написало несколько больших изданий, включая Famistu и RedBull Games, и предзаказы посыпались. Вместе с трейлером стали известны новые подробности об игре. Объём картриджа вырос до 80 Мегабит (10 Мегабайт), нарисовано 24 уровня, придумано аж пять играбельных персонажей. В чипсет картриджа встроена звуковая подсистема, которая добавляет к шести FM и четырём PSG каналам MegaDrive ещё 14 аудио каналов (Если верить информации на официальном сайте и простейшей математике). Говоря иначе, Жир.
Но вот дальше начались трудности. Если верить официальному блогу разработчиков, в августе PayPal посчитал подозрительным, что игра для MegaDrive собирает подобные суммы и решил заморозить счета. Запись была от 4 сентября 2017. Разработчики заверили, что уже связались с нужными людьми и в течении месяца всё должно разрешиться. Следующий вменяемый твит был уже 7 декабря, в котором говорилось, что месяц назад удалось вернуть деньги и работа продолжается. (Перед этим был, как по мне, совсем неуместный твит, с непонятным мне содержанием)
И всё, после этого тишина. Народ уже потихоньку начинает выходить из себя, тон комментариев в официальном блоге и твиттере меняется. Как по мне, WaterMelon слишком заигралась в молчанку. Возможно, у них есть свои каналы связи с инвесторами, что прилично вложились в проект, но подтверждённой информации у меня нет, и это всего лишь мои предположения.
Далее последовал твит с рождественской ёлочкой, и в комментария были ответы про выход проекта к марту-апрелю 2018.
И вот буквально сегодня утром длительное затишье снова прервал одинокий твит, ведущий на пост в Facebook. С их крутым чипсетом картриджа "DATENMEISTER" возникли проблемы во время производства, что повлекло за собой срочные изменения, как софтверные, так и со стороны картриджа. Потребуются ещё тесты, и теперь в планах выпустить игру к 30-летию MegaDrive (Имеется ввиду запуск консоли в Японии 29 октября 1988). Таким образом, изначально запланированный выход игры осенью 2017 сместился на год. Так же отмечу, что почти в каждом посте, авторы упоминают о возможности возврата средств.
На сегодня это все новости о проекте. Представляю, какое давление оказывается на разработчиков, и сколько проблем им приходится решать. Но как по мне, добавить регулярности апдейтам, и сердца фанатов были бы намного спокойней, не говоря уже об инвесторах. Не стоит забывать и об отсутствии новых геймплейных кадров. Это можно понять, Броулер на MegaDrive априори не может быть очень большой и длинной игрой, и вероятность показать слишком много велика, но и негодование людей тоже можно понять. Возможно, в будущем WaterMelon поделится закулисьем происходящего сегодня, и из этой истории получится вынести пару уроков. А пока, думайте куда вкладывать свои деньги и рассчитывайте свои силы. Разработчикам желаю творческих успехов. Я всё же очень надеюсь, что проект увидит свет и ещё разок хайпанёт, но на этот раз за счёт довольных игроков.
https://twitter.com/watermelongames - Twitter WaterMelon
https://www.facebook.com/watermelongames/ - Страница на Facebook
http://www.magicalgamefactory.com/en/blogs/wm-blog_1/ - Блог на официальном сайте WM
Уголок ретрогеймера
2.4K постов11.3K подписчика
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075