Проблемы олдскульного геймдева

Вопреки всеобщим заблуждениям, консоли не умирают после окончания поддержки производителем. Энтузиазм у людей крайне высок, особенно к тем платформам, что в детстве скрашивали им вечера. И я могу с уверенностью утверждать, что сейчас настоящая эпоха ренессанса таких платформ, как Sega Mega Drive, Commodore 64, ZX Spectrum, не говоря уже о всем нам известной Денди. Не верите, посмотрите мой свеженький дайджест по Ромхакам и HomeBrew: https://youtu.be/O36412uRvxA (Да, это самореклама. Не вижу здесь ничего зазорного) Народ разрабатывает новые проекты не только в уютных форумах, но и выходит на большую сцену, с помпой заявляя о себе. Так и случилось с сегодняшним героем. Но вот получается ли у маленькой студии выдержать тот поток хайпа, что она порождает, мы и попытаемся выяснить.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

Знакомьтесь, это PAPRIUM, новый Beat 'em up на Sega MegaDrive (Genesis), разрабатываемый уже точно больше 4-х лет. Делает его студия WaterMelon. Как написано на их сайте, свою деятельность они начали ещё в 2004 году, и первым их проектом стал Pier Solar and the Great Architects, RPG для всё той же Sega Mega Drive, увидевшая полноценный релиз на картриджах в 2010 году, а также в 2014 для современных платформ и 2015 на Sega Dreamcast. Как видите, неплохо шиканули. Хоть игра получила слегка смешанные отзывы, но техническая реализация ни у кого не вызывала нареканий. Игра выглядела красиво, звучала сочно, была даже возможность использовать аддон SegaCD для полноценного AudioCD саундтрека. И ещё замечу, что оригинальный выпуск на MegaDrive не сопровождался краудфандинг компаниями (Тот же Kickstarter появился только в 2009) и, как я понимаю, финансировался только по средствам предзаказов. Позже, выход на актуальные тогда платформы уже сопровождался сбором средств на Kickstarter.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост
Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

Скриншот HD версии

Это я к чему, перед нами тут не какие-то ноунеймы, а уже закалённые чуваки, сумевшие выпустить коммерческий продукт, хоть и с опозданием в два года.
Закончив с RPG, команда полностью взялась за Project Y, кодовое название будущего PAPRIUM, и ушла в молчание до августа 2014. Тогда, разместив пост о том, что все намеченные сроки на выпуск, кхм, упущены, команда сообщила о скором начале бета теста и поделилась парой скриншотов, попутно рассказав о достоинствах будущего проекта. Игра будет выходить на 40 Мегабитном картридже (5 Мегабайт. Тот же Streets of Rage 3 весит 3 Мегабайта), в жанр Beat 'em up. По результатам голосования инвесторов, было принято решение добавить RPG элементы, а также был выбран сейтинг постапокалипсиса в азиатском мегаполисе. Короче, всё стандартно. И после это опять последовало затишье.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост
Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

Скриншоты и правда выглядят впечатляюще для MegaDrive!

И вот наконец-то 27 марта 2017 года увидел свет полноценный трейлер (Ну, геймплея там разве что на пол минуты наберёться...) с перекаченным азиатом в главной роли. Как бы то ни было, он сделал своё дело. Об игре написало несколько больших изданий, включая Famistu и RedBull Games, и предзаказы посыпались. Вместе с трейлером стали известны новые подробности об игре. Объём картриджа вырос до 80 Мегабит (10 Мегабайт), нарисовано 24 уровня, придумано аж пять играбельных персонажей. В чипсет картриджа встроена звуковая подсистема, которая добавляет к шести FM и четырём PSG каналам MegaDrive ещё 14 аудио каналов (Если верить информации на официальном сайте и простейшей математике). Говоря иначе, Жир.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

Но вот дальше начались трудности. Если верить официальному блогу разработчиков, в августе PayPal посчитал подозрительным, что игра для MegaDrive собирает подобные суммы и решил заморозить счета. Запись была от 4 сентября 2017. Разработчики заверили, что уже связались с нужными людьми и в течении месяца всё должно разрешиться. Следующий вменяемый твит был уже 7 декабря, в котором говорилось, что месяц назад удалось вернуть деньги и работа продолжается. (Перед этим был, как по мне, совсем неуместный твит, с непонятным мне содержанием)

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

И всё, после этого тишина. Народ уже потихоньку начинает выходить из себя, тон комментариев в официальном блоге и твиттере меняется. Как по мне, WaterMelon слишком заигралась в молчанку. Возможно, у них есть свои каналы связи с инвесторами, что прилично вложились в проект, но подтверждённой информации у меня нет, и это всего лишь мои предположения.
Далее последовал твит с рождественской ёлочкой, и в комментария были ответы про выход проекта к марту-апрелю 2018.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

И вот буквально сегодня утром длительное затишье снова прервал одинокий твит, ведущий на пост в Facebook. С их крутым чипсетом картриджа "DATENMEISTER" возникли проблемы во время производства, что повлекло за собой срочные изменения, как софтверные, так и со стороны картриджа. Потребуются ещё тесты, и теперь в планах выпустить игру к 30-летию MegaDrive (Имеется ввиду запуск консоли в Японии 29 октября 1988). Таким образом, изначально запланированный выход игры осенью 2017 сместился на год. Так же отмечу, что почти в каждом посте, авторы упоминают о возможности возврата средств.

Проблемы олдскульного геймдева Paprium, Sega Mega Drive, Олдскул, Видео, Длиннопост

На сегодня это все новости о проекте. Представляю, какое давление оказывается на разработчиков, и сколько проблем им приходится решать. Но как по мне, добавить регулярности апдейтам, и сердца фанатов были бы намного спокойней, не говоря уже об инвесторах. Не стоит забывать и об отсутствии новых геймплейных кадров. Это можно понять, Броулер на MegaDrive априори не может быть очень большой и длинной игрой, и вероятность показать слишком много велика, но и негодование людей тоже можно понять. Возможно, в будущем WaterMelon поделится закулисьем происходящего сегодня, и из этой истории получится вынести пару уроков. А пока, думайте куда вкладывать свои деньги и рассчитывайте свои силы. Разработчикам желаю творческих успехов. Я всё же очень надеюсь, что проект увидит свет и ещё разок хайпанёт, но на этот раз за счёт довольных игроков.

https://twitter.com/watermelongames - Twitter WaterMelon
https://www.facebook.com/watermelongames/ - Страница на Facebook
http://www.magicalgamefactory.com/en/blogs/wm-blog_1/ - Блог на официальном сайте WM

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку