Проблемы наших детей в Швейцарии (переезд из Германии). Часть 1

В одном из первых постов здесь я писал, как меня занесло в Швейцарию, где упоминал, что оба наших ребёнка родились ещё в Германии. Разница у детей небольшая: всего 3,5 года. Но удивительным образом проблемы в Швейцарии у каждого ребёнка были свои. Но обо всём по порядку. В этой части про старшего ребёнка.


Старший ребёнок (дочь, возраст на момент переезда 7,5 лет, сейчас 10 лет и 6 месяцев, пошла во второй класс)


Родилась в Германии. На момент переезда она уже владела немецким на хорошем уровне, т.к. за её плечами был детский сад и первый класс немецкой школы. Да, её несколько удивил швейцарский диалект, но компенсировалось это тем, что в основном преподавание в школе было на стандартном немецком, которому швейцарцев обучают именно в школе. Проблемы у неё были совершенно  иного свойства, а именно на уровне свой-чужой: она не говорила на диалекте, чем сильно выделялась среди остальных и привлекала к себе нездоровое внимание и началась агрессия со стороны одноклассников, а точнее одноклассниц: начался откровенный буллинг с унижениями (ты никто, ты чего сюда припёрлась, ты тупица и т.п.) и угрозами физического насилия (в раздевалке, допустим, перед физкультурой типа "сейчас тебе морду разобъём"). Мы заметили это не сразу, только спустя пару месяцев: дочь стала более замкнутой, постоянно в плохом настроении, не хотела идти в школу. На распросы сначала не отвечала, но потом рассказала про то, что с ней происходит. Сказать что мы прихуели - это ничего не сказать. Конечно были эмоции и жажда расправы, но, учитывая где мы и как тут принято, решили действовать согласно методичке, которую я перед этим проштудировал: Mobbing. Leitfaden für die Schulen der Stadt Zürich. В письменном виде (по электронной почте) я описал ситуацию классному руководителю дочери в школе с указанием всех имён и подробно описав все проишествия, добавил пассаж про то, что дочь больше не хочет учиться и настойчиво потребовал вмешаться и разрулить проблему. К счастью классный руководитель оказалась вменяемым человеком, сама позвонила нам и выразила сожаления, а также наметила план своих действий по поводу нападок на дочь. Она поговорила со всеми участниками травли и их родителями, пригрозив им поначалу школьным психологом; проговорила ситуацию перед всем классом, сказав, что негоже обижать новоприбывших и рассказав о чувствах дочери и попросив их помогать её, если будет необходимо; объяснила моей дочери, равно как и мы перед этим, что это не её вина, что если будет даже намёк на повтор, то она может сразу же обращаться за помощью к ней напрямую.


Позже был ещё один эпизод, который взвинтил градус травли, но уже не на классовом уровне, а на школьном: был несчастный случай на детской площадке с возможным участием нашей дочери, а именно падение с лазательной башни по результатам которого ребёнок (старшеклассница) сломала руку, и обвинять в падении начали мою дочь, мол она специально толкнула другую девочку. Забирая дочь из школы мы узнали об этом происшествии в тот же день. Вечером того же дня мне позвонили родители пострадавшей девочки и начали ебать мне мозг угрозами и требуя непонятно что, говорили на диалекте довольно агрессивно. Я выразил сожаление по поводу травм их ребёнка, но сказал, что моя дочь ни в чем не виновата и извиняться я перед ними не буду и дальнейшее общение будет только через школу после расследования инцидента. Уже имея опыт общения со школой, я написал туда письмо с подробным описанием инцидента (со слов дочери), сказав что виноватыми мы себя не чувствуем, пусть разбираются, но и обратят внимание на возможные последствия в виде повторного витка травли моей дочери. Предчувствия нас не подвели: на дочь снова начались нападки, но уже со стороны школьников других классов, которые были знакомы с пострадавшей девочкой и её сестрой, которая говорила всем что именно моя дочь устроила это происшествие. Нам пришлось ещё несколько раз общаться с классным руководителем, прося о помощи, так как действовать здесь надо было уже не в рамках класса, но уже школы. В результате расследования пришли к выводу: просто несчастный случай во время игры, никто не виноват, башню эту закрыли. Школа провела разговор с родителями пострадавшей девочки и настойчиво попросила их прекратить распространять слухи и прекратить травлю моей дочери, сестре девочки предложили походить к школьному психологу, если она не уймётся. Ситауцию также проговорили в классе, рассказали о выводах "расследования", которые признали мою дочь невиновной.


С тех у нас тишь и благодать: дочь обзавелась подружками в своём классе, травля прекратилась (бывали стычки в школе с кем-то, но так бывает, дети есть дети, мы отслеживаем чтобы это не становилось системой), дочь охотно ходит в школу, неплохо учится. Отношения с ней доверительные, если есть проблемы - она нам рассказывает (взаимоотношения с одноклассниками, плохие оценки и т.п.),  мы её не осуждаем, стараемся помочь в решении той или иной ситуации, не ругаемся.


В части 2 будет про младшего ребёнка - сын, возраст сейчас почти 7 лет.

Эмиграция, адаптация, жизнь

535 постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом. Обсценная лексика не приветствуется.