Проблема буллинга и изгоев. Решение есть!

В первом классе я никого не боялся, и никто меня не обижал, так как я сам кого угодно мог обидеть. Когда я был во втором классе, мы переехали в Евпаторию. Новая школа, новый коллектив. В ту пору это был еще Советский Союз, но через год мы вдруг стали гражданами Украины.


В начале все было нормально. Уже на второй неделе я вполне достойно подрался с главным задирой нашего класса, и после этого меня особо не трогали. Но все поменялось после развода родителей. Я потом долго анализировал, как это отразилось на мне и вообще как разводы сказываются на детях. Обычно очень плохо. Я остался с отцом. Он был сильно подавлен сложившейся ситуацией. И это как-то передалось мне. Внутри меня что-то сломалось. Я утратил свой боевой дух. И хотя физически я всегда был крепок, и на карате ходил, и подтягивался всегда больше всех в классе, но вдруг для меня стало сложно бить людей. Возник какой-то психологический барьер, начали выползать внутренние комплексы и страхи. И постепенно обстановка вокруг стала ухудшаться.


Меня никогда серьезно не били, поскольку в гневе я вполне был способен отлупить любого. Но вот то, что называется модным словом буллинг, имело место быть. Доходило до того, что одновременно на меня накидывалось до пяти человек. А поскольку я ни разу сильно не был избит, то и отец был не в курсе моих проблем, так как я не жаловался.


После пятого класса меня перевели в математическую школу по причине того, что была у меня склонность к этой науке. Там обстановка оказалось не лучше. Мой класс был переполнен моральными уродами, которые каждую перемену искали себе развлечение, суть которого была в травле своих одноклассников. Был в нашем классе и самый забитый парень, которого пинали все кому не лень включая девчонок. Помню жуткую картину в первые же дни. Реально, на него налетела практически половина одноклассников. Зажали в углу класса, и потом он еще долго сидел и плакал. И было непонятно за что. Просто так. При чем, он не был даже ботаном. Учился плохо, и в нем не было чего-то явно отталкивающего кроме его странной фамилии, из-за которой ему дали кличку Гитлер. Может в этом была причина его бед. Мне было так его жалко. Я всегда тяготел к защите слабых, ну и пошел против системы. Пытался защищать его в меру своих сил, и стал сидеть с ним за одной партой, в результате чего быстро впал в немилость местных задир. Но и здесь давление на меня было больше психологическим. Все эти драки и наезды были скорее унизительны, чем имели какой-то реальный физический ущерб. Я терпел и тихо ненавидел своих обидчиков. Вокруг меня было очень много неприятных личностей, как в школе, так и в радиусе моего двора. И мое сердце наполнялось ненавистью к врагам. Я часто думал о том, как хорошо было бы, чтобы с ними случилось что-то плохое, ну вы понимаете.


Так безрадостно тянулись годы. Внутри меня копилась злоба и ненависть. И чем больше злобы было внутри меня, тем больше недругов появлялось вокруг меня. Я конфликтовал не только со своим классом, но случались стычки и с задирами из параллельных. А еще в окрестностях нашего дома обитали цыгане, и один из них иногда наведывался в наш двор. Он был на год меня старше. Вот кого я всем сердцем ненавидел, так это его. И все боялись этого упыря, поскольку у него были старший брат, такой же моральный урод, с которым я тоже пересекался пару раз.


Все изменилось, когда мне стукнуло 13 лет. В ту пору мы с отцом увлеклись эзотерикой и стали читать интересные книги. И вот одна из них кардинально изменила наше сознание. Из этой книги я узнал, что, оказывается, внешний мир отражает мое внутреннее состояние. Чем больше ненависти внутри меня, тем хуже будет складываться обстановка снаружи. И я начал, что называется, работать над собой. Это был очень сложный процесс. Сперва я умом пытался вытравить ненависть из своей души. Я помню, как еду в трамвае и думаю о том, как я всех прощаю, что больше никого не ненавижу. Но одно дело думать об этом, и совсем другое — это то, что я чувствовал. Однако, я упорно работал над собой и очищал сперва свой ум, а потом и свое сердце от злобы и ненависти. И случилось чудо. Наш класс расформировали и учеников распределили по параллели. И я попал в такой класс, где не было практически ни одного задиры. На переменах никто никого не обижал, а все хулиганы из других классов резко потеряли ко мне интерес. Будто в другой мир попал. В том классе даже был типичный ботан-интроверт, но его никто не трогал. У меня улучшилась успеваемость. В табеле были только четверки и пятерки. Я сидел за партой с таким же отличником, и мы с ним стали центром притяжения, особенно на контрольных. Так было и до этого. Но если раньше это была как какая-то повинность перед хулиганами, то теперь мы чувствовали себя королями, в чьей власти было одарить избранных возможностью списать.


Тем не менее, кроме школы оставались еще иные недруги, хотя и было значительное облегчение. И это заставляло меня продолжать работу над собой. Как-то раз мой отец отловил того цыгана в военной части, и крепко с ним поговорил. Чтобы было понятно, мы жили в военном городке, отец был офицером, и по части все дети гуляли как по своему двору. С тех пор у меня не было с проблем с цыганом. Несколько лет спустя случилось так, что этот урод убил человека из-за золотых зубов. Они с подельником забили свою жертву насмерть за то, что выбитые зубы оказались булатными. Тюрьма давно по нему плакала, и теперь цыган получил свою заслуженную пятнашку.


После девятого класса было принято решение отправить меня доучиваться в Россию, под крыло сестры моего отца, чтобы была возможность получить более качественное образование. И я попал в Ростовскую математическую школу.


Вы когда-нибудь видели классы, где на контрольных по математике ученики друг у друга не списывают? Вот я видел. И причина в том, что каждый сам справляется. Среди нас было два парня, которые стабильно брали первое и второе места на городской олимпиаде по математике и доходили до всероссийской. Учителя в школе, включая директора, говорили: — эти ребята не от мира сего. А один из этих пацанов говорил мне: «Мы то что, вот на олимпиадах видели Павла Дурова, — вот кто действительно ненормальный». (Кто не в курсе, Дуров много лет подряд занимал первое место на всероссийских и соросовских олимпиадах).


Раньше я думал что учился в хорошем классе. Но то место, куда я попал, не шло ни в какое сравнение. Оказывается бывает еще лучше. Не просто хорошая атмосфера, а еще и бездна умных и талантливых детей. Теперь мне было за кем тянуться и на кого равняться. Моя успеваемость стала еще лучше. Я начал побеждать на спортивных и учебных олимпиадах. Это было два года какого-то непрерывного кайфа, когда ты получаешь удовольствие от того, с какими интересными людьми каждый день тебе приходится общаться. Мой одноклассник шутил: «33-я школа одна из немногих в Ростове-на-Дону, где отличников не бьют после уроков».


А потом был мехмат и студенческая общага. И эта позитивная волна не покидала меня уже никогда. Огромное количество новых интересных друзей. Ты радуешься им, они радуются тебе. Друзья в универе, друзья в общежитие, друзья в спортзале. И ни одного врага, задиры и тому подобное. Очень редко появлялись нехорошие личности, но это было как мимолетное исключение из правил.


А всего-то надо было убрать злобу и ненависть из своей души и мир вокруг заиграл совсем другими красками. И еще важно было то, что мы с отцом работали над собой в тандеме. Эффект от такой работы усиливается многократно. Все проблемы в сознании идут от родителей к детям. Одновременная работа над собой отца и сына творит чудеса.

Кто-то скажет, что все это лишь совпадение, и моя судьба сложилась бы также и без этого. Уверяю, это не так. Всей своей жизнью я убедился в том, что внутреннее состояние человека определяет мир вокруг него. Ненависть порождает ненависть. Но этот порочный круг можно и нужно разорвать. Это и есть мое решение проблемы буллинга и изгоев.