Про зубрёжку... Много букв

На дворе начало 1998 года, я в 11-ом классе. Учусь неплохо. Звезд с неба не хватаю, но стабильно 4 и 5 в журнале по всем предметам, за исключением одного - геометрия. Этот предмет у меня отключение мозга. Я никак не мог понят как при решении зада в которых нет цифр, можно получить ответ с цифрами? Мой мозг зависал и отключался, а урок превращался в настоящий ад и постоянный стрес.

Контрольные работы превращались либо в оценку 2, либо 5 если тема была с цифрами. Как итог, за год геометрия оказывалась единственным предметом по которому обещался быть трояк с натягом. Учительница честно сказала, что ловить мне нечего, единственный выход - это сдать по геометрии экзамен и финальную оценку получить в аттестат. Для меня это был шок!

Делать было нечего. И я решился на экзамен. Геометрия станет одним из трех экзаменационных предметов, которые я буду сдавать (ЕГЭ тогда и в помине не было). Предстояла классическая сдача - билет и ответы, 2 теоретических вопроса и одна практическая задача.

Школьный курс геометрии у нас заканчивался в марте, как-то быстро прошли и учитель сказала, что планируем экзамен на апрель 1998 г. Единственный выход который я видел - это выучить наизусть абсолютно все билеты. А для этого нужно было выучить наизусть весь учебник геометриии.

Начал я в январе. Каждый день учил наизусть, как стихи, один билет. На следующий день учил следующий вопрос и повторял предыдущий. Было тяжело, долго и нудно. Тем неменее процесс был поставлен на конвеер и через 2 месяца весь учебник у меня стоял перед глазами и я мог с легкостью буква в букву ответить на любой экзаменационный вопрос. Ну а чтобы все не забыть до экзамена, еще несколько недель, каждый день наизусть повторял все то, что я выучил.

День экзамена. Волновался очень. Но, на удивление все прошло хорошо. Экзамен для меня прошел очень легко. Выбрал билет. Было абсолютно не важно какой. Быстро ответил на два теоретических вопроса и легко решил задачу. Учителя удивились, но были в восторге. Не обошлось конечно и без косяка. При решении задачи, в ответе перепутал запятую и получил за экзамен не 5, а 4. Учителя даже хором немного взвыли, мол пятерку упустил. Но меня полностью устраивала и четверка, а я был безумно рад. Выдохнул и с чувством эйфории ушел домой.

Прошло ровно два года, я уже на втором курсе универа. Проходим мат.анализ и методы математического моделирования. Преподаватель говорит, что по предмету будет экзамен. К экзамену требование одно. Выучить наизусть все его конспекты и практические задачи, причем не абы как, а именно так, как он нам в течение курса преподавал слово в слово. Попытки объяснить и написать своими словами были обречены на провал. Попытка увельнуть и списать провалилась, был поставлен на вид перед всем потоком и взят на заметку. А на парте появляется моя гневная надпись с фамилией преподавателя, которую я наблюдал до конца учебы).

Делать нечего, единственный выход все выучить наизусть. Помня опыт 2-х летней давности, начал готовиться заранее за несколько месяцев до экзамена. Было гораздо проще учить, но несколько 96 листовых тетрадей конспектов рукописного сокращенного текста сильно смущали. Но, процесс пошёл и к лету к 2000 весь материал знал слово в слово. Экзамен также с легкостью был сдан. Преподаватель в восторге. Получил отлично. Меня уже ставит в пример другим студентам и еще ставит обязательное условие, отдать ему в личное пользование все мои конспекты по его предмету. Отдаю с радостью.

Естественно, что к началу третьего курса от этих предметов у меня в голове не осталось и следа. А к концу пятого курса, на дипломе, мне очень бы пригодились мои конспекты для практики, но их у меня не было, а преподаватель уже покинул этот мир.

В итоге, прошло 20 лет. Ни геометрия, ни мат.анализ мне так ниразу и не пригодились. Работаю в сфере IT. И до сих пор как не понимал геометрию так и не понимаю. И все также удивляют задачи, где даны угол А и Б, а в ответе цифры. Зато мой брат очень любил в школе геометрию и решал задачи на раз два. И никогда не понимал, чего я от нее так туплю, ведь это легко. Все что учил наизусть благополучно было забыто на следующий день после экзамена и теперь это просто истории для друзей!

А геометрия так и осталась для меня самым загадочным и самым непонятным предметом.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я так в школе имел по физике твёрдую 5, и потом в техникуме и институте также. А вот чистая математика во всех её ипостасях с трудом на 4 всегда. Не знаю, как устроен мой мозг, но как только нет физического смысла в явлении (или я его не понимаю), все суши весла, мозг не работает. Многое в математике понял со временем через физику, и её задачи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку