35

Про зубрёжку... Много букв

На дворе начало 1998 года, я в 11-ом классе. Учусь неплохо. Звезд с неба не хватаю, но стабильно 4 и 5 в журнале по всем предметам, за исключением одного - геометрия. Этот предмет у меня отключение мозга. Я никак не мог понят как при решении зада в которых нет цифр, можно получить ответ с цифрами? Мой мозг зависал и отключался, а урок превращался в настоящий ад и постоянный стрес.

Контрольные работы превращались либо в оценку 2, либо 5 если тема была с цифрами. Как итог, за год геометрия оказывалась единственным предметом по которому обещался быть трояк с натягом. Учительница честно сказала, что ловить мне нечего, единственный выход - это сдать по геометрии экзамен и финальную оценку получить в аттестат. Для меня это был шок!

Делать было нечего. И я решился на экзамен. Геометрия станет одним из трех экзаменационных предметов, которые я буду сдавать (ЕГЭ тогда и в помине не было). Предстояла классическая сдача - билет и ответы, 2 теоретических вопроса и одна практическая задача.

Школьный курс геометрии у нас заканчивался в марте, как-то быстро прошли и учитель сказала, что планируем экзамен на апрель 1998 г. Единственный выход который я видел - это выучить наизусть абсолютно все билеты. А для этого нужно было выучить наизусть весь учебник геометриии.

Начал я в январе. Каждый день учил наизусть, как стихи, один билет. На следующий день учил следующий вопрос и повторял предыдущий. Было тяжело, долго и нудно. Тем неменее процесс был поставлен на конвеер и через 2 месяца весь учебник у меня стоял перед глазами и я мог с легкостью буква в букву ответить на любой экзаменационный вопрос. Ну а чтобы все не забыть до экзамена, еще несколько недель, каждый день наизусть повторял все то, что я выучил.

День экзамена. Волновался очень. Но, на удивление все прошло хорошо. Экзамен для меня прошел очень легко. Выбрал билет. Было абсолютно не важно какой. Быстро ответил на два теоретических вопроса и легко решил задачу. Учителя удивились, но были в восторге. Не обошлось конечно и без косяка. При решении задачи, в ответе перепутал запятую и получил за экзамен не 5, а 4. Учителя даже хором немного взвыли, мол пятерку упустил. Но меня полностью устраивала и четверка, а я был безумно рад. Выдохнул и с чувством эйфории ушел домой.

Прошло ровно два года, я уже на втором курсе универа. Проходим мат.анализ и методы математического моделирования. Преподаватель говорит, что по предмету будет экзамен. К экзамену требование одно. Выучить наизусть все его конспекты и практические задачи, причем не абы как, а именно так, как он нам в течение курса преподавал слово в слово. Попытки объяснить и написать своими словами были обречены на провал. Попытка увельнуть и списать провалилась, был поставлен на вид перед всем потоком и взят на заметку. А на парте появляется моя гневная надпись с фамилией преподавателя, которую я наблюдал до конца учебы).

Делать нечего, единственный выход все выучить наизусть. Помня опыт 2-х летней давности, начал готовиться заранее за несколько месяцев до экзамена. Было гораздо проще учить, но несколько 96 листовых тетрадей конспектов рукописного сокращенного текста сильно смущали. Но, процесс пошёл и к лету к 2000 весь материал знал слово в слово. Экзамен также с легкостью был сдан. Преподаватель в восторге. Получил отлично. Меня уже ставит в пример другим студентам и еще ставит обязательное условие, отдать ему в личное пользование все мои конспекты по его предмету. Отдаю с радостью.

Естественно, что к началу третьего курса от этих предметов у меня в голове не осталось и следа. А к концу пятого курса, на дипломе, мне очень бы пригодились мои конспекты для практики, но их у меня не было, а преподаватель уже покинул этот мир.

В итоге, прошло 20 лет. Ни геометрия, ни мат.анализ мне так ниразу и не пригодились. Работаю в сфере IT. И до сих пор как не понимал геометрию так и не понимаю. И все также удивляют задачи, где даны угол А и Б, а в ответе цифры. Зато мой брат очень любил в школе геометрию и решал задачи на раз два. И никогда не понимал, чего я от нее так туплю, ведь это легко. Все что учил наизусть благополучно было забыто на следующий день после экзамена и теперь это просто истории для друзей!

А геометрия так и осталась для меня самым загадочным и самым непонятным предметом.

Дубликаты не найдены

Пост ещё не редактировался пользователями
+6

Что значит знания не пригодились? Вот в спортзале много народу мышцы качает, а грузчиками так и не идут работать. Выходит зря? В образовании важны не только знания, но и сам процесс, который тренирует мозг думать.

ещё комментарии
+5

такие преподы заслуживают отдельного котла и вилы в жопу

+3

Эммм... числа - абстракция. геометрия - реальность, выраженная через абстракции. просто надо понять взаимосвязь абстракций с реальностью. ну, как связанны звуки речи с реальными предметами, о которых ты ведешь речь\я уж не говорю о написанных буквах :)\

раскрыть ветку 1
+3

Все правильно, абстракцию надо в цифры переводить, например, если сказано, что это равносторонний треугольник, то у тебя уже есть три угла по 60 гр, если сказано, что прямоугольный треугольник, вот тебе угол в 90 гр и т.д.

+3

Иногда завидовал своим одноклассникам и однокурсникам, которые могли посвятить себя долгой круглосуточной изнуряющей зубрежке материала или написанию шпаргалок (грамотная шпора - это своего рода искусство).

Мне же это тогда казалось муторным и очень сложным. Поэтому всегда полагался на свою память, ну и общий кругозор что-ли.

Учился при этом в математических классах и в ВУЗе с техническим уклоном, те соскочить на эссе или красивое сочинение никак...

Теорию вероятности вообще понял каким-то своим методом, решал нестандартно, но ответы всегда были правильными.

Так или иначе закончил школу с медалью и ВУЗ с отличием, хотя хорошим поведением и прилежностью не отличался никогда (вызов к директору, отработка, милиция и тп - всё это было...).

Так что каждому своё, главное чтобы результат был положительным!

раскрыть ветку 1
+5

Ненавижу тупой труд. Лучше 2 часа потрачу на скрипт и отладку, чем 1 час тупым набиванием тупого говна страдать.

+3
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов - ну и какое из этих слов тебе не понятны?)
(сарказм)
раскрыть ветку 4
+3

Ему непонятно, откуда там 90 и два по 45 берутся, а уж если мы про 1/2 или sqrt(3)/2 говорим, то вообще)

раскрыть ветку 3
-1
Вот откуда ты это сам знаешь?
раскрыть ветку 2
+2

И кем же с таким пониманием мира ты работаешь в lT?

раскрыть ветку 9
-1
Сис.админом. Что значит с таким пониманием мира?
раскрыть ветку 8
+4

Это значит, что без математического склада ума и способностям к абстракции в IT тяжело. Но это больше разработки касается.

+3

А скрипты как пишешь без переменных?

Если что, поменять мышку и поклацать галочки - это не сис. админ.

раскрыть ветку 1
+2

Дай обниму тебя, бро. Такая же хуйня с геометрией

+1
Кто тебе по русскому языку пятерки ставил? Расстрелять этого человека!
раскрыть ветку 3
+1

Приведи, автор, пример задачи без единой цифры, пжлст. Максимум, что я могу представить - задачи на равносторонний треугольник. Но его свойства описаны в параграфе и их не запомнить- ну.... надо быть хлебушком.

раскрыть ветку 3
0
Я и был хлебушком в геометрии, с остальными предметами никогда проблем не было. Ни физика, ни химия, ни алгебра проблем не доставляли.
-1
Как я могу привести пример из геометрии, если я в ней полный ноль? Но, у меня отчетливо в памяти, вот уже больше 20 лет, стоит момент, когда я делаю домашку, читаю задачу, там какие-то углы просто буквами обощначены, а на последней странице были указаны ответы, где ответ был числовой.
раскрыть ветку 1
+2
"У треугольника есть углы X Y Z. Вопрос: сколько углов у треугольника?" Так чтоль???
+1

При решении "зада" в принципе сложно цифры получить))

+1
Геометрия осталась единственным предметом, который я не смог сразу понять (в мере, достаточной для хороших оценок) сам или со школьным учителем.
Просто она отличается наличием системы аксиом, определений, правил выводов и следующих из этого теорем -- из алгебры, например, теорем не помню.
А так, она по большей части не сложная -- достаточно перешагнуть порог и самому доказать первую теорему, решить первую задачу.
раскрыть ветку 1
0
Согласна, я тоже думала что геометрию не понимаю, пока не доказала, случайно, теорему на уроке. Учительница очень удивилась, поставила мне 5 и с тех пор началась моя история любви к геометрии) задачи щелкала на раз, на контрольных решала для себя, а потом еще другие варианты для всех, кто сидел вокруг. Но алгебру я все равно со скрипом на троечку натягивала и на пересдачи ходила...
+1

Я тоже школу в 98-м закончил. Мама и папа-архитекторы, соответственно профессия была назначена заранее. Не жалею, нравится. Но, ссука-геометрия в школе-было трешом полным, пока мама не сказала, что это сканворд. Просто надо понять и простить. Понял, простил. Стал лучшим учеником в школе по этому предмету. В голове крутились объекты по осям x,y,z. Было интересно. Даже с учителем вступали в конфликт, кто прав. Но это из-за характера.

+1

У нас геометрия была обязательным экзаменом. Бля. Перед экзаменом на подготовке все билеты прорешали. А я в библиотеке Аэлиту взяла. Кароч, день перед экзаменом - я читаю, ночь - я читаю, утро - дочитываю. За 20 минут до выхода дочитываю, млин. Прихожу, тяну билет - а там тот, который мы на последнем занятии разбирали :) сдалась на 4 и свалила. Это был самый лёгкий экзамен в жизни :)

+1
Круть! Прямо вот себя вспомнил - от системного анализа остался только системный подход ко всем вопросам по жизни )))
0

Пример практической пользы геометрии: понимающий человек возьмет одну пиццу 40см а не две по 25

0

Я так в школе имел по физике твёрдую 5, и потом в техникуме и институте также. А вот чистая математика во всех её ипостасях с трудом на 4 всегда. Не знаю, как устроен мой мозг, но как только нет физического смысла в явлении (или я его не понимаю), все суши весла, мозг не работает. Многое в математике понял со временем через физику, и её задачи.

0

Геометрия тебе может и не пригодилась, но вот нейронные связи,  возникшие у тебя в мозгу во время обучения,  остались с тобой навсегда! И вот они точно пригодятся!

П. С.  Как-то быстро время летит,  ЕГЭ уже 20 лет сдают?  Ппц

раскрыть ветку 3
0
В 2005 егэ сдавали алгебру с геометрией и русский.
раскрыть ветку 2
0

Это 15 лет.  Но 20…

раскрыть ветку 1
0

Я не понимала геометрию в школе, приходилось сдавать экзамен каждый год, чтобы получить 5. Тоже зубрила, кстати. Это был единственный предмет. Зато в универе я резко поумнела и сдавала геометрию с первого раза.

0

Как я тебя понимаю,сам этот предмет не люблю.

раскрыть ветку 1
0
Как правило дело в преподователе, а не в предмете. Физику у меня в школе две тупые овцы преподавали. Одна требовала коспект всех уроков и учебника. То есть ДЗ заключалось в переписывании учебника. Вторая заявляла что кпд двс 85-90%. С химией - первый препод был классный, доступно объяснял, показывал на практике и т.д. на следующий год пришла тупая овца - весь класс на тройках сидел.
0

1990е. В классе за одной партой сидели девушка и парень - троечники. На обязательном экзамене по алгебре, они сели за парту перед отличницей, которая давала им списать. Списали они у нее одинаково - без ошибок и получили по четверке. Но в аттестат девушке поставили 4, а парню 3. Мы еще недоумевали, как это могло произойти?

раскрыть ветку 3
-1
Как это связано с постом?
раскрыть ветку 2
-1

Как абстракцию перевести в числа ? Просто у парня было столько троек в журнале, что четверка на экзамене его так и не спасла, а девочку спасла

раскрыть ветку 1
-1

Для меня "вещью в себе" остались гуманитарные предметы, которые изучались в ВУЗе в то время. "Закон отрицания отрицания", три источника, и три составные части..., "учение Маркса всесильно, потому, что оно верно", "основное противоречие капитализма", "роль II съезда РСДРП". Для меня это все звучало, как сейчас звучат заклинания Гарри Поттера. А вместо палочки - многотомные первоисточники, тёмно-синие, или красные.

Похожие посты
481

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14156

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1678

Ответ на пост «Уроки эльфийского» 

Напомнило, как я на выпускном экзамене по русскому языку сочинение писал.


Тема выпала "Ваша любимая книга". Я никак не мог определиться, о чем писать, и решил придумать книгу. Ну чтобы ничего меня не сдерживало, и проверяющие не могли докопаться а-ля "автор имел в виду другое".


Мне тогда очень нравилась песня из Final Fantasy, по-японски называется "1000 no Kotoba", а mp3 файл назывался "1000 no Kotoba (1000 words)". Она послужила вдохновением, и я придумал книгу японского писателя Мацуо Котоба - "1000 слов". В которой было 1000 глав, каждая о чем-то своем, но постепенно сплетающихся в единый сюжет. И заглавием каждой главы было какое-то слово. И все эти 1000 слов в свою очередь составляли свой мета-рассказ.


Ну и красочно описывал, какая это необычная литературная форма, что там в 1000 словах и 1000 коротких рассказах использованы все возможные сюжеты, и описаны все возможные отношения между людьми: любовь, ненависть, предательство, честь, долг, любовный треугольник, конфликт поколений и т. п. Ну то есть простор для творчества у меня был огромный, я писал вообще, о чем хотел, вставляя туда какие-то домашние заготовки, упоминая особо полюбившиеся несуществующие главы.


Экзамен писали часа четыре. Моя учительница по русскому языку (она же классный руководитель) периодически проходила по рядам и спрашивала, как дела, успеваем ли мы. У меня репутация была "начитанного мальчика", и она поинтересовалась, о чем же я пишу:


-- Книга одного японского писателя, "1000 слов".

-- Как интересно. Харуки Мураками, наверное?

-- Нет, Мацуо Котоба.

-- Надо же, никогда не слышала даже такого писателя.


Она так удивилась (очень начитанная женщина была). Совещалась с другими учителями, принимающими экзамен - они вслух перебирали разных японских авторов, которых знают, а про такого никто даже не слышал =) Ну пожали плечами, мол, бывает, малоизвестный автор.


А моя учительница прямо заинтересовалась, и в перерыве расспрашивала об этой книге в деталях, просила дать почитать после экзамена - дескать, такая интересная литературная концепция, а она ничего подобного не встречала. А я уверенно заливал, что это малоизвестный писатель, маленький тираж, я в интернете скачал - короче, сложно)) Это 2006 год был, "прогуглить" сама она не могла)


В итоге получил 12 баллов из 12 возможных за это сочинение и за итоговый экзамен. Думал после выпускного рассказать учительнице об обмане, но как-то неловко было. Так и осталось тайной =) Может, когда-нибудь расскажу на встрече выпускников.

68

Как составляют ЕГЭ Обществознание

12 задание - одно из самых легких заданий в первой части, если у тебя есть глазки и умение сопоставлять данные, но тут есть одно но:

Как составляют ЕГЭ Обществознание ЕГЭ, Экзамен, Подготовка, Школа

Правильный ответ данного задания: 24

Наверное, всем известно, что треть от 100% = 33,3%, окей, округлим 33%, но 32 меньше 33...

Идем дальше и смотрим ответ 4. Около четверти ( то бишь ~25%) = 12%

Таких заданий очень много и составители вряд ли захотят с этим что-то делать)))

Ким 191202

P.S. Может я чего-то не понимаю? Или считать не умею?

1323

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
87

BAfoG: немецкий закон помогающий студентам

Как некоторые пикабушники уже могли узнать из поста Vadi Время платить, в Германии существует такая вещь как BAföG, который позволяет немецким студентам финансировать своё обучение. В этом же посте, я расскажу об этой программе чуть подробнее.


BAföG или Bundesausbildungsförderungsgesetz (нем. "федеральный закон о содействии образованию") - это закон о государственной поддержке молодых людей, желающих получить высшее образование или рабочую профессию. В обыденной речи "бафёгом" называют выплаты, которые можно получить согласно этому закону.

Согласно BAföG, каждый студент или проходящий профессиональное обучение имеет право получить от государства беспроцентный кредит, который нужно будет отдать через пять лет после завершения учёбы. Вернее, начать отдавать, т.к. максимальная рассрочка по выплате составляет 20 лет. Но главная фишка вовсе не в отсутствии процентов, а в том, что отдать придётся лишь половину от полученной суммы. Оставшиеся 50% покрывает государство.
Для выпускников школ с профподготовкой, BAföG предполагает полное погашение кредита государством.

До 2012 года в Германии также действовали значительные скидки для тех, кто закончил обучение раньше установленного срока или показал выдающиеся достижения в учебе. Таким образом, одарённые студенты возвращали лишь 25-30% от общей суммы.

BAfoG: немецкий закон помогающий студентам Германия, Студенты, Учеба, Жизнь за границей, Финансирование, Длиннопост

Размер выплат по BAföG зависит от ряда факторов: учитываются доходы семьи, наличие братьев/сестёр, живет ли студент с родителями или один и т.д. После соотношения доходов и обязательных трат учащегося рассчитывается выплата: чем лучше у него условия, тем меньше выплаты и наоборот. Поэтому, чаще всего на BAföG подают люди со средним доходом и ниже.

Максимальный размер выплат по BAföG весной 2020-го составляет 853€ в месяц. В случае обучения за рубежом, травмы, беременности или вынужденного ухода за больным родственником возможны дополнительные выплаты, которые не нужно будет возвращать.

Для получения выплат необходимо учиться в школе, ВУЗе или проходить обучение на какую-либо профессию и при этом быть не старше 29 лет (для получения степени магистра - не старше 34). Кроме того, есть ограничение по доходам - получая выплаты от государства нельзя устраиваться на полноценную работу, но небольшие подработки возможны. Это аргументируется тем, что студент должен учиться, а не работать. Немецкое гражданство не является основным критерием, однако для иностранцев получить деньги по BAföG гораздо сложнее: для этого необходимо иметь ПМЖ, приличный рабочий стаж в Германии или быть ребёнком/супругом гражданина ФРГ. Дети иностранцев отработавших в Германии не менее трёх лет, также имеют право на выплаты по BAföG.


Зачем столь расточительная программа нужна Германии?

Во-первых, это возможность поддержать тех учащихся, чье финансовое положение не может позволить им обучение в выбранном ВУЗе, другом городе или за рубежом.

Во-вторых, это помощь студентам попавшим в сложное положение (травма, беременность, уход за родственником и т.д.).

Ну и, в-третьих, это отличная мотивация населения получать образование, а в случае с иностранцами (пусть и редком) - мягкая сила, которая притягивает в страну молодых специалистов.


А на этом всё. Благодарю за внимание и до следующих встреч в Сети.
Инста  Дзен
Показать полностью
1482

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

633

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

907

Родители: как делать не надо

Подрабатываю репетитором.

Вновь затрону тему родителей. Это первая часть, в которой я расскажу историю о том, как делать не надо. История практически антиутопия, но, к сожалению, правдива.

Итак, на заре туманной юности мне предложили взять на обучение девочку-восьмиклассницу с характеристикой, мол, девочка сложная, плохо запоминает или что-то в этом духе. Я согласился. Так начались наши занятия с Катей.

Катя девочка... обычная. Не особо сообразительная в физмате, гуманитарий, как сейчас любят говорить. Но какое-то время с ней проблем не было никаких. Она нормально занималась, по большей части делала все домашки, однако продлилось это недолго. Через пару недель ситуация "отзеркалилась". Если раньше Катя не делала один номер, то тут она начала делать всего один номер из всего Д/З, и если раньше она на занятии понимала процентов 90, то теперь она понимала процентов 10. Так бывает, когда ребенок привыкает к обстановке и понимает, что можно начинать халявить. Поэтому я решил поговорить с ее мамой, которая каждый раз привозила и забирала Катю. И после разговора я понял, что проблемы Кати вовсе не в ней самой...

-Почему Катя не делает Д/З?

-Ой, вы знаете, у нее голова болела!

-Что, всю неделю?

-*испепеляющий взгляд, мол, экий увалень, элементарных вещей не понимает* Нет, она сегодня хотела сделать, но у нее болела голова.

Как вы понимаете, это было вовсе не один раз. У Кати болела голова, Катя впахивала на огороде за семерых, у Кати слишком много заданий из школы, Катя просто устала - это выдаваемые мне отмазы весомые причины от ее мамы.

А вот сейчас важно - Катя при этом стояла рядом, потупив глаза. То есть, она все прекрасно понимала. Просто Кате было немножко лень и тогда она шла к маме - мама же ей, видимо, разрешала все. Вместо того, чтобы настоять/смотивировать/помочь. Я видел ленивых людей с полным отсутствием мотивации - и Катя абсолютно не такая! Она просто, как любой нормальный ребенок, проверяла уровень дозволенности и поняла, что ничего не делать - можно, если придумать отмазу. Ой, то есть весомую причину. Все время их путаю.

Я уверен, что где-то в глубине души Кате было стыдно, но лень - более сильное чувство, особенно если оно подпитывается извне.

Сейчас я более-менее научился говорить мотивирующие вещи, которые могут внутренне подстегнуть лентяя и заставить работать. Тогда я этим и близко не владел, поэтому банально согласился с ситуацией, заранее предупредив маму Кати, что такое обучение неэффективно. Она согласилась заниматься так.

НО!


В какой-то момент мне мама Кати выдала строгую претензию, мол, почему у Кати двойки по геометрии. А и действительно, почему?.. Я прям не нашелся, что ответить. Ничего не учить, не делать задания (с разрешения матери!) и получать двойки - кто бы мог подумать? Невероятно! Тот случай, когда была какая-то тактика, но не помогло.

И тогда мама начинала орать на Катю, что та бестолочь и прочее, и все больше возмущаться на меня, мол, почему такие плохие результаты и что вы за человек вообще такой? Не понимая при этом, что в подобную ситуацию она с годро поднятой головой вошла сама. На этом я закрыл занавес и прекратил наши занятия, ибо больше этот бред терпеть было нельзя. У Катиной мамы были виноваты все, кроме нее самой.

Я вот тут хочу выдать очень важную и простую мораль: детьми нужно заниматься. Мотивировать, не давать лениться, где-то заставлять, где-то подбадривать. Сочетать похвалу и строгость. Для кого-то я сейчас сказал очевидную вещь. Но мы бы жили намного лучше, если бы эта мысль была очевидна для всех.

Нет, Катя не сопьется и не станет наркоманкой (на алко-наркотический факультет слишком большой конкурс, с ее уровнем знаний она туда не пройдет). Но можно с ума сойти, если задуматься, чего она в жизни лишится из-за своей лени, с которой ей мешает справиться родная мама.

А вторую часть истории расскажу когда-нибудь завтра.

Показать полностью
251

Ответ на пост  Как не запутаться в британских терминах

Как не запутаться в британских терминах

У меня был профессор по экономике (Американец) и когда кто-то говорил "Великобритания" (Great Britain) то он очень возмущался. Типа какого хера вы ее называете "ВЕЛИКОЙ" (Great).  Ведь это всего-лишь самоназвание которое они дали самим себе. Почему тогда не называть нашу страну Великой Америкой или Великой Россией ......

Сказать правду, с таким аргументом трудно было поспорить.... В итоге он всегда поправлял студентов и говорил просто Britain или UK

Ответ на пост  Как не запутаться в британских терминах Великобритания, Американцы, Студенты, Универ, Профессор
83

Доколе? - 2

Подрабатываю репетитором.

Не далее как вчера писал про Невского из мира образования - сайт решеду.ру. Сегодня решил залезть на него еще разок, чтобы посмотреть побольше заданий и теорию. Ииии... сайт даже не открывается. Он банально лег на обе лопатки. И это легко объяснить. Просто кто ж мог знать, что на государственный образовательный сайт будут заходить ученики и учителя? Это ж так удивительно - ученики на сайте для учебы. Невероятно!

Я все понимаю, откуда у государства силы и средства на дополнительную мощность для сайта? Кризис, все понятно, вопросов нет. Можно еще упростить сам сайт - убрать кучу скриптов и картинок, но сами подумайте, некрасиво ж получится!

Вы знаете, меня это особенно сильно раздражает по той причине, что пока наше государство на наши налоги делает такую шляпу, как решеду.ру, есть сайты, которые делаются в разы лучше! Я говорю, например, про этот сайт. Не сочтите за рекламу, просто этот сайт самый показательный в этом смысле.

Очень простой сайт, без излишеств и графики. Эти товарищи еще и создали очень удобный сервис для учителей, а когда началась вся эта ерунда с удаленкой и сайт начал падать - в сжатые сроки смогли увеличить мощность. Респект и уважуха, думаю, многие учителя со мной согласятся.


И при этом, несмотря на то, что за 4 года и кучу денег сайт решеду.ру так и не был нормально сделан, не была нормально написана теория, не были созданы адекватные задания(в заданиях по математике иногда дают кроссворд(!) по терминам, смех один) чиновники все равно, блин, допускают подобные высказывания!

Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель
Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель

На ТВ нужно обязательно похвалиться, как иначе-то? Обращу внимание - два года назад, есть уже утверждение, что портал сделан.

Вот еще разбор с похвалами. Но сейчас мы имеет то, что имеем.

Нет, я честно просто в шоке. Не ожидал, что можно упасть настолько глубоко.

Впрочем, ничего нового. То же самое происходит с фильмами, что ярко освещает Бэдкомедиан. Примерно такая же ситуация с Чистоменом, когда обязанности государства получаются сваленными на энтузиаста. А это означает одно - образование будет становиться только хуже, хотя хуже уже и некогда... И выход один - брать образование в свои руки, что часть родителей уже и начала делать.

Морали нет. Учите детей сами. Могу помочь учебниками или советом - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 1
1341

Экзаменационный юмор

Во время моей учёбы в военном училище один из предметов преподавал подполковник Андреев (фамилия вымышленная). Как-то раз он закончил лекцию немного раньше конца пары и, дабы убить время, рассказал какой-то анекдот. Мы посмеялись, кто искренне, а кто из-за вежливости, после чего Андреев заявил:

- Это хорошо, что у вас чувство юмора есть, а то был у меня случай...

Далее рассказ от лица подполковника.

Как-то раз меня и начальника кафедры вызывает к себе заместитель начальника училища по учебной и научной работе. Всю дорогу до управления начальник кафедры пытал меня на предмет: когда и где я так накосячил, что теперь вызывают обоих.

А я сам не понимаю. Прибыли, доложили. Зам по науке у меня спрашивает:

- Товарищ подполковник! Вы не слишком ли много себе позволяете?

Я ещё раз прогоняю в уме возможные провинности и, ничего не вспомнив, отвечаю:

- Виноват, товарищ полковник! Не понимаю, что вы имеете ввиду.

- Да вот! Читайте, только вслух, чтобы начальник кафедры тоже слышал!

И какой-то рапорт мне даёт.

Я начинаю читать и вспоминаю.

Пару дней назад сдавал у меня экзамен взвод. И вот один из курсантов оказался полным нулём. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы тоже промолчал. Ну вот что с ним делать?

Положение усугублялось тем, что этот экзамен был последним в сессии, и после него курсанты должны были убыть в отпуск при условии сдачи без двоек.

Я бы и сам с удовольствием поставил ему трояк. Оно мне надо, чтобы курсант потом бегал бы за мной для пересдачи. Но было чувство, что вопросы я задавал стене. Полное непонимание!

Выдохнул я печально и говорю:

- Придётся мне тебе два ставить! Ты же ничего не знаешь!

- Товарищ подполковник! Ну спросите ещё что-нибудь! Задайте ещё вопрос!

Я подумал и спросил:

- Сколько время?

Курсант дёрнулся, непонимающе на меня посмотрел и ответил:

- Не знаю, у меня часов нет!

- Ну вот! Ты даже это сказать не можешь! Иди, два!

И вот в рапорте, который держал зам по науке было абсолютно серьёзно написано, что подполковник Андреев поставил неудовлетворительную оценку, за то, что я (в смысле, курсант) не смог сказать сколько время.

- Вот вам смешно! - Резюмировал преподаватель. - Но сами знаете: если есть рапорт с резолюцией "Разобраться", значит, надо разбираться. Я писал объяснительную, а начальник кафедры проводил расследование. Я ещё и выговор схлопотал за шутки на экзамене.

162

Башлачёв, 80-ые. Студентами слушали, переписывали кассеты, ходили на концерты (квартирники)

Были молоды. Высоцкий воспринимался взрослым, из поколения отцов. Башлачёв запомнился почти сверстником. :-)

Грибоедовский вальс (Баллада о Степане)

А. Башлачев - Ванюша (квартирник у БГ)

А. Башлачёв - Хозяйка

Всё будет хорошо

А. Башлачёв - Некому берёзу заломати!

Показать полностью 3
95

Dire Straits - очень оригинальное звучание. Их песни мгновенно узнавались по стилю, аранжировке, напору

Dire Straits - Sultans Of Swing (Alchemy Live)

Dire Straits - Brothers In Arms (медляк)

Dire Straits - Six blade knife [Rockpalast -79 ~ HD]

Private investigations — Dire Straits 1986 Sydney LIVE pro-shot

Best guitar solo of all times - Mark knopfler

Показать полностью 2
1694

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

2821

Комментарий под новостью о приёме у Бастрыкина обернулся отчислением для студента Университета гражданской авиации

Молодой человек предложил обратить внимание на процедуры закупок для альма-матер. Кстати, там СК расследует дело о покупке старого тренажёра за 350 млн, а проректора Далингера подозревают в злоупотреблении.


Как стало известно «Фонтанке» 24 марта, об отчислении студент четвёртого курса Университета гражданской авиации в Петербурге Степан Деркач был извещён 10 марта. В деканате заочного факультета методист сообщила ему, что причиной стали комментарии в Интернете. Как выяснилось, отчислен Деркач был ещё 23 мая 2019 года, но не знал об этом, поскольку сессия у заочников раз в год. Приказа об отчислении, по его словам, он не получал.

Комментарий под новостью о приёме у Бастрыкина обернулся отчислением для студента Университета гражданской авиации Общество, Чиновники, Универ, Студенты, Бастрыкин, Злоупотребление, Госзакупки, Фонтанка ру

Исходя из приказа (есть в распоряжении «Фонтанки») к студенту была применена мера дисциплинарного взыскания в виде отчисления «за нарушение дисциплины, выразившееся в распространении сведений, порочащих деловую репутацию Университета 30.03.2019 в 20 часов 32 минуты в сети Интернет на страницах сайта, расположенного по адресу https://vk.com/fontanka».


Речь идет о новости «Петербурженка рассказала Бастрыкину про «поборы» в Университете гражданской авиации. В СК вспомнили про привлеченных за взятки студентов». В заметке сообщалось, что на личном приеме у главы СК Александра Бастрыкина жительница Петербурга попросила разобраться с зачисленными без экзаменов студентами Авиационно-транспортного колледжа и Университета гражданской авиации.


На странице «Фонтанки» «ВКонтакте» пользователь с ником Степан Деркач оставил два вопроса: «А она не заявляла о том, что ремонты в общагах делались на бумагах? Или не в полном объёме?» и «А не заявляла о том, что расходные материалы для универа ГА покупаются(-лись) через подставную фирму по завышенным ценам?» Здесь отметим, что Степан параллельно с учёбой работал в университете электриком.


Заметим, что выборы ректора должны были состояться в январе. На пост претендовали проректор по развитию образования Яков Далингер и проректор по профессиональной подготовке Юрий Михальчевский. Голосование было отложено после публикации 47news о новом этапе в уголовном деле о поставке комплексного тренажера экипажа самолета Bombardier CRJ200 за 359 млн рублей. Вуз получил аппаратуру не 2012 года, как было детально оговорено, а 2002-го. Новизна в том, что Далингер передал следователю отказ от ранее заявленного иска, не согласовав это с университетом. Причём не скрывал, что дружит с владельцем компании подрядчика «Новейшие информационные технологии в авиации» Олегом Зыковым. В отношении Далингера возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями.

Источник:


https://www.fontanka.ru/2020/03/24/69047971/

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: