331

Про "зеленые самолетики"

Перепост "крика души" моей жены, которая все никак не может нормально получить обратно деньги за свой авиабилет. С ее разрешения, конечно же....


"Как "зелёные самолётики" S7 народ дурят.

Из всех наших авиакомпаний мне как-то всегда были особенно милы зелёные самолётики @s7airlines: красивые, кормят неплохо, карапузикам раскраски всякие симпатичные выдают. И даже после того, как они обнулили мне накопленные мили (наверное, где-то в правилах есть обоснование мелким шрифтом, да ведь?), я относилась к ним неплохо.

Но терпение лопнуло. И, да, делюсь - мир должен знать своих героев в лицо!

В январе я должна была лететь из Москвы с двумя детьми (один из которых - годовалый малыш). Накануне умудрилась поймать какой-то московский вирус и свалиться с температурой за 39. Порывалась лететь все равно, но было слишком плохо, и в таком состоянии с детьми и чемоданами я бы просто не выжила. Звоню в колл-центр S7. Милая девушка заверяет меня, что никаких проблем не будет - "просто аннулируйте билет на сайте, возьмите справку, что заболели, сдадите ее в любом представительстве авиакомпании и сразу же получите возврат денег на карту". Ну ОК, думаю, молодцы, заботятся о людях. Уточняю, есть ли требования к справке - "ничего особенного, бланк, печать, даты должны соответствовать". Хорошо, так и делаю, аннулирую, беру их же новый билет через несколько дней, вызываю скорую подтвердить дату начала заболевания (ибо до поликлиники доползти не могу), болею.

Чуть оклемавшись, доползаю до поликлиники и беру справку, предварительно, как приличный человек, изучив все требования к этой справке на сайте авиакомпании. И лечу домой.

А дальше, в течение вот уже 2,5 (!) месяцев я пытаюсь оформить в этой чудесной компании возврат денег за тот самый билет. Первая попытка - при вылете из Москвы в Домодедово (специально приехала пораньше) - все нормально, девушка начала оформлять без единого вопроса, но, увы, виснет система у них, виснет надолго, а у нас -самолет. Улетаем, уверенные, что без проблем оформим это все уже дома, в Краснодаре. Ха-ха.

Попытка вторая. Представительство S7 в Краснодаре. При очередном полете еду заранее, чтоб решить этот вопрос, но не тут-то было. "Справка не подходит", - слышу от девушки за стойкой. "Вроде, только что подходила", - отвечаю. Но нет. Оказывается, у меня написано, что нельзя лететь именно 13 января (дата полета), а нужно, чтобы был указан интервал (типа с 12 по 14 января). Аргументы, что на их же сайте такие детали не прописаны, не принимаются. Устав спорить, лечу ни с чем в очередной свой полет.

Попытка третья. Снова Краснодар, но уже другая девушка за стойкой, на обратном пути. Думаю, вдруг это был просто личностный фактор? Но нет, это не фактор - это четкое указание свыше - " зарубать эти справки под любым предлогом". "Если мы у Вас примем, а наша юр.служба не пропустит, деньги заберут с нас," - как мантру твердят все сотрудницы. Как такое может быть вообще?! Не с личной же карты они возврат по билетам оформляют! Бред же! Но они жёстко стоят на своем - "не положено". Самое веселое, что вторая девушка на указанную первой причину (интервал дат) не обращает ни малейшего внимания. Зато замечает другое: "у Вас написано, что полет не рекомендуется. Это не значит, что лететь нельзя. Надо написать " полет противопоказан". Опять же на сайте точной формулировки, равно как и указания на то, что только так и никак иначе - нет. Но девушка тверда как кремень. Аргумент, что поликлиника, где я брала справку - в 1500 км, для нее - не аргумент.

Попытка четвертая. Моя мама, которая, по счастью, живёт там, где я брала справку ( а ведь могла бы я заболеть в любой командировке, где никто бы потом в поликлинику бегать не стал!), идёт в больничку, объясняет ситуацию и просит повторно выдать справку, поправив все, на что указали обе девушки. Для примера выдает образец, который девушки выдали мне как идеальный. Новая справка почтой отправляется в Краснодар, неделю мы ее ждём - и вуаля! Подвиг совершен, проблема кажется почти решённой.

Попытка четвертая. Еду с новой справкой в аэропорт. Уже специально еду, т.к.лететь пока никуда не надо, а закрыть вопрос уже очень хочется, не зря же мама мучилась. Еду за 60 км, кстати говоря... Снова облом. Теперь не хватает второго штампа от врача ( есть штамп от поликлиники, есть бланк, все подписи - а вот штампик от врача забыли).

Попытка пятая. Через некоторое время вновь оказываюсь в Москве и решаю попробовать оформить возврат там. В первый-то раз в Домодедово их все в моей справке устроило. Справок у меня теперь и вовсе две :) Но в офисе на Павелецкой снова облом. Без штампика нельзя никак, а к первой справке (там штампик был) те же претензии, что и раньше у краснодарских девушек. На предложение приложить обе справки ( одна с нужными формулировками, вторая - с нужным штампиком) - отказ, не положено. "Иначе нас заставят самих заплатить за Ваш билет," - ну Вы поняли. Снова уверяют, что все остальное во второй справке идеально, нужен только штампик, и проблема решена.

Попытка шестая. Мама снова едет с этой справкой домой в свой подмосковный город, снова идёт в поликлинику и просит добавить штампик. В поликлинике на маму уже начинают реагировать странно. Абсолютно идеальная теперь справка приезжает с мамой ко мне в Краснодар. И мы снова едем в аэропорт, опять специально тратим время и бензин, совершенно уверенные, что это - наш последний визит по этому поводу. Ан нет. Девушка (одна из тех, с которыми я уже общалась в прошлые разы) умело вынимает из рукава следующий аргумент (похоже, их там ещё прилично припасено на случай наиболее упёртых клиентов - остальные давно уже забили бы). В чем же дело теперь? Ах да, из справки не очевидно, когда я прекратила болеть! Да-да, все так. Там четко написано, что нельзя лететь с 12 по 14 января, что обращение в скорую помощь было 12 января, есть дата осмотра и выдачи справки ( на основании осмотра) - 14 января. Полет - 13 января. Но "непонятна дата окончания заболевания, это тоже должно быть указано". Занавес.

Вернее, не занавес, конечно. После разговора уже на повышенных тонах девушка соглашается взять оригинал справки и копии всех моих документов и отправить запрос в свой технический отдел. Поскольку он находится в Новосибирске, а там уже вечер пятницы, ответ будет в понедельник (то есть вчера). Она мне обязательно позвонит. Если все ок, то сразу же оформит возврат, чтобы мне больше никуда не надо было ехать (напомню, это - 60 км в 1 сторону). Ну и что Вы думаете? Ответ очевиден - никакого звонка. И терзают меня смутные сомнения, что оригинал моей очередной справочки едва ли теперь отыщется в завалах бумаг этого чудесного представительства. А была ли справочка? - спросит девушка. Не уверена, что технический отдел вообще получал какой-то запрос. Хотя всякое может быть. Поскольку это явно - четкая и продуманная до мелочей политика компании S7.

Что теперь? Проверим сейчас, реагирует ли компания на отзывы в соцсетях. И вообще способна ли она, действительно, решать вопросы, думать о клиентах и воспитывать своих не очень-то вежливых сотрудников. Или копейки, сэкономленные вот таким убогим способом, важнее."


Рейтинг тут мне не нужен, и ставлю тэг "мое", т.к. это моя семья и моя ситуация тоже.

Может, кто подскажет -  в каком сообществе с такими вопросами поучаствовать? Я хоть и давно тут, но не настолько опытен...

Дубликаты не найдены

Отредактировано duzers 7 месяцев назад
+43

Анекдот вспомнился в тему поста:

Идет мужик по улице, смотрит новый магазин. Дай, думает, зайду. Заходит, его встречает улыбающийся продавец и говорит: Здравствуйте, мы очень Вам рады, что бы Вы хотели приобрести?

Мужик подумал и говорит: — Ну, перчатки нужны.

Продавец: — Пройдите, пожалуйста в тот отдел.

Мужик подходит: — Здравствуйте, мне нужны перчатки.

Ему в ответ: — Вам какие летние или зимние?

М: Зимние.

П: Тогда пройдите в вон тот отдел.

М. пошел, спрашивает в очередном отделе: Здравствуйте, мне нужны перчатки.

П: Вам кожаные или нет?

М: Кожаные.

П: Тогда Вам в вон тот отдел.

М: не понял, но ладно, пошел.

Здравствуйте, мне нужны Зимние кожаные перчатки.

П: Вам с натуральным мехом или нет?

М.: С натуральным, конечно.

П: Вам надо в отдел напротив.

М. напрягается, но идет. В новом отделе повышенным голосом говорит:

«Мне нужны перчатки ЗИМНИЕ КОЖАНЫЕ С НАТУРАЛЬНЫМ МЕХОМ».

П: Вам с застежкой или без?

М: С застежкой!

П: Вытяните руку, растопырьте пальчики.

М: Пожалуйста.

П: Вам надо в соседний отдел.

М. (гневно): что это такое, Вы что надо мной издеваетесь?! Дайте мне перчатки, и я уйду.

П: Не волнуйтесь, мы просто хотим продать Вам именно то что Вы хотите, чтобы

Вы получили максимум удовольствия от покупки. Вы перчатки подбираете под это пальто?

М. в раздражении: Да! и идет дальше по отделам.

Подходит к следующему продавцу и с надрывом: — Мне нужные зимние кожаные с натуральным мехом и застежкой на эти руки к этому пальто перчатки!!!

П: Вам застежка нужна на кнопочке или молния?

М (на грани истерики): На кнопочке!!!

П: Вам надо вон к тому продавцу…

В этот момент распахиваются входные двери, в магазин заходит мужик, который

держит на вытянутых руках вырванный с корнем унитаз, по краям которого осталась еще плитка.

Подходит к прилавку и кричит:

Вот такой у меня унитаз, вот такая плитка, жопу я вам вчера показывал, дайте мне, наконец, туалетную бумагу!!!!

раскрыть ветку 1
+8
Ржем до слез с женой
+49
Претензию нужно писать авиакомпании в письменном виде, с указанием всех прикладываемых документов, взять себе копию передаваемой претензии заверенную работником принявшим ее. Потом в суд, если нет оплаты.
раскрыть ветку 2
+17

По большому счету так надо оформлять претензии не только в авиакомпании, но вообще ВЕЗДЕ.

раскрыть ветку 1
+3
Конечно, но я именно для этого случая написала.
+18
При очередном отказе, требуйте письменный отказ, с четким указанием причин. Что бы после устранения "недочётов", не придумывали новых.
+10

Я Вас ни в чем не обвиняю, простите если вышлл похоже. Наоборот толковая инструкция по противодействию произволу авиаперевозчика была бы очень полезна. По тому же эС-Севен раньше уже была очень подробная инструкция - форма обращения, куда обращаться, ссвлки на законы. На заре становления они очень любили морозиться с возвратами и прочими разными другими косяками. И кажется на форуме Винского люди разработали и выложили четкое руководство, после чего авиакомпаниям стало гораздо трудней ерундой страдать.

Но потом наша доблесная ГД приняла новые законы, определяющие иные правила для авиаперевозчиков. Вот жертвой этих новых правил вы и стали. И как никогда Ваш опыт важен - ибо если авиаперевозчики почувствуют вольницу то мы все очень сильно пострадаем. Всякие, прости господи, Победы и Аэрофлоты такое нам устроят, что останется пешком ходить, как Ломоносов.

Так что вам лучи поддержки. Только боюсь что метод взимания у вас неправильный. Обычно, в спорной ситуации, пишут заявление на возврат средств на имя конкретного руковолителя, а не ведут разговоры с ничего не решающими сотрудниками. И на начальном этапе делается это через сайт авиакомпании. А уже по ответу компетентного специалиста, а не "девушки" с образованием в количестве трех классов церковно приходской школы, делается более обстоятельное обращение с приложением копий документов...

А тут сами посмотрите как у вас все выглядит: "я ходила ходила" и именно сегодня меня разодрало написать но не претензию и не в компетентные инстанции, а почему то тру-стори на Пикабу.

Кстатт когда Трансаэро гасили, то же началось с написания гневных постов в ЖЖ.

раскрыть ветку 5
0
Да просто накипело у нее, а претензии ещё ни разу не писали.
ещё комментарии
+5
1. На сайте авиакомпании посмотрите правила возврата, они там 100% есть.
2. Все документы и заявление на возврат отправьте заказным письмом в Новосибирск, на адрес Сибири (это название S7).
раскрыть ветку 6
+4
О, эти правила возврата! Я с "Якутией" судилась за билеты. По их правилам возврата не могла получить деньги.
раскрыть ветку 3
+2

если правила а/к не противоречат ФАП, ВК и ЗоЗПП, то такой суд лишен смысла

раскрыть ветку 2
0
Спасибо!
раскрыть ветку 1
+4

Ну у вас и терпение! Они так и будут тянуть, пока вы не сдадитесь или срок давности не истечет.

+4

Я отправила письменную претензию (по вопросу мамы). Через неделю месяц. Пока молчат. В суд обязательно обращаться буду. Я у Победы моралку 16,5 тыс отсудила за платную регистрацию, и с с7 тоже взыщем

раскрыть ветку 2
0

Можно пост?)

раскрыть ветку 1
+1

Надеюсь на след неделе получу деньги и напишу. Вчера только в ифнс справку о счетах заказала

+4

Ваша проблема а том, что вы слушаете ссаных тёток в представительствах, достаточно было написать заявление, приложить документы, получить штамп о приёме и ждать. При первом отказе пересылать документы в ространснадзор

раскрыть ветку 1
0
Да, это точно
+2

Есть же порядок обращения официальный. Справка отправляется почтой. Это стандартный порядок во всех авиакомпаниях. Зачем ходить по представительствам?

+2

Это Россия, тут все через одно место для которого мужику выше бумагу не продавали...

В европе есть лоукостер ринайр, из польши в отпуск летаем (ну типа 240$ в грецию на троих туда-обратно) в прошлом году за 3 часа до регистрации отменил бронь через 5 мин деньги были на карте и заказал заново билеты не выход из дома в Калининграде. И ценники у них всегда именно смешные по сравнению с Российскими.

+1
Мдада
+1

Делал возврат. Через пару недель вернули деньги. Потерял - залог или как там это называется в районе 1к

0
Спешу доложить - вчера в Фейсбуке ответил представитель s7 и уверил что деньги должны вернуться в течение двух недель. Будем ждать, надеяться на позитивный конец истории...
раскрыть ветку 1
0
Деньги вернули!
0
Мда
раскрыть ветку 1
0
Мдада
-6

Интересно что на второй день после гибели владельца авиакомпании в летном же инциденте, в интернете запущена волна негативных отзывов.

Совпадение?

раскрыть ветку 2
0
Про волну это круто. У меня жена маму выгуливал в Краснодаре и в очередной раз побывала в офисе компании. Вот и волна...
раскрыть ветку 1
0
Мда
ещё комментарии
Похожие посты