130

Про зайцев поневоле

Довелось вчера проехать несколько остановок в питерском автобусе. Вежливый кондуктор в белой рубашке и шпарящий на всю кондиционер(+28 С у нас) порадовали.


Решил попробовать оплатить проезд банковской картой так как с декабря прошлого года все автобусы Санкт-Петербурга оснащены бесконтактными устройствами безналичного расчета.


Приложил карту при кондукторше как она просила после моего вопроса могу ли картой оплатить-аппарат показал списание 40 рублей. То есть проезд я оплатил, правда смс подтверждения не пришла. Вечером снял с той самой карты остаток средств ну и лег спать.


Суббота. ПЯТЬ СУКА УТРА. ПРИХОДИТ смс из банка об отказе операции по причине недостатка денежных средств на счету. Они в ночную смену что ли платежи там обрабатывают?Пассажиравтотранс! Всем вам тоже доброго выходного утра!


P.S. Сегодня планирую посетить автосалоны Бентли, Ауди, Мерседес, БМВ. Вдруг прокатит...

Дубликаты не найдены

+11

Заходишь такой в салон Мерседес (Ауди, Бентли), а там кондуктор такой в белой рубашечке:

- Я его знаю, он нам 40 рублей не додал! Гоните его :)

+6

По сути ночью они их и обрабатывают, тк прямая связь у этих терминалов с интернетом не всегда бывает.

При этом деньги они всеравно спишут, даже спустя года. У меня спустя 1 год 8 месяцев 1 неделю 4 дня и почти 4 часа они списали деньги за оплату картой https://pikabu.ru/story/kogda_reshilsya_ispolzovat_sovremenn...

раскрыть ветку 6
+2

Берешь новую карту, закидываешь сто рублей, весь день катаешся, вечером снимаешь сто рублей и ставишь телефон на бесшумку. С утра опять закидываешь сто рублей и опять бесплатно катаешся?

раскрыть ветку 5
+1

Насколько я знаю сейчас эта схема не работает, особенно если платить в метро - там сразу обработка идёт.

В случае с автобусами карточки падают в специальный стоп лист пока транзакция будет не проведена. Вестись транзакция может много времени.

https://www.avtobus.spb.ru/for-passengers/oplata-bez-kontakt...

Чтоб ускорить проведение транзакции нужно:

Для выведения карты из стоп листа необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Далее необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 - 40 мин, карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем Ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находится денежные средства

В результате может прокатить 2-3 раза, если только карточка не улетит в овердрафт и потом банк проценты за такой кредит не запросит.


Но меня больше всего веселит другое: как вывести из стоп листа виртуальные карточки от телефонов, если там даны только последние 4 цифры и всё.

раскрыть ветку 2
0

Бесплатно не покатаешься. Если оплата не прошла, карта улетает в стоп-лист до оплаты задолженности. Будет предпринято несколько попыток автоматически списать долг, потом только через личный кабинет перевозчика/эквайра.

0

Есть оффлайн операция, но она не прошла из-за недостатка средств. Твои обязанности по этой операции никуда не делись и возможно даже эту транзакцию попытаются сбросить повторно.

+4
Иллюстрация к комментарию
+2
Это оффлайн терминал, у меня спустя 3 дня с карты списали деньги за заправку
0
Да, в Волгоградских автобусах тоже самое. Смс о списании приходят поздно вечером
0

В метро такая же фигня. Оплатил paypass'ом, а списывают деньги через несколько дней. Ничего необычного.

0

значит таксо за лохов в банке держат, правильным клиентам бы отдали деньги, а тебе навесили технический овердрафт

0
Пинг большой)
-1

Девушки не берут оплату картами?

раскрыть ветку 4
0

Берут и дают. Кладёшь девушку на живот, проводишь ей картой между булок - оплачено ;)

раскрыть ветку 3
0

Только смотри чтобы фискальник вылез ;)

раскрыть ветку 2
-1
Платежи по карте автосалоны не принимают (
раскрыть ветку 1
0

Жаль. А то я уже наклеечки спарко и оплётку на руль присмотрел...

Похожие посты
164

Продолжение поста «Подарок отцу» 

Рабочие будни


Наверное, в заслугу биографии ЛАЗа все же надо ставить его основную «рабочую лошадку» — традиционные автобусы с индексом «695», кои еще называли «жесткими». Ведь по должности им приходилось трудиться в самых разных условиях, включая тяжелые. Если, скажем, ЛиАЗы были сугубо городскими машинами, а Икарусы в основном обитали в городе и на междугородных трассах, то ЛАЗы оставались многофункциональными.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Например, они трудились в качестве служебных (ведомственных) автобусов на крупных предприятиях для доставки сотрудников, привлекались к перевозке людей «на картошку» и прочие социальные мероприятия. А еще были военнообязанными и задействовались в чрезвычайных ситуациях — в случае чего их использовали как эвакуационные и могли быстро переоборудовать в санитарные.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Но и в мирной жизни этим автобусам приходилось несладко, поскольку зачастую их «бросали» на сложные пригородные маршруты. В том числе с весьма удаленными пунктами назначения, куда вели десятки, а то и сотни километров дорог без асфальта. В этом случае особенно страдали шасси и кузов, а вся пыль доставалась двигателю. Поэтому усиленное внимание приходилось уделять чистоте моторного отсека, и в первую очередь системе охлаждения — наружная промывка радиатора под давлением и с механической прочисткой сот становилась регулярным занятием. Надо учесть, что даже при движении автобуса двигатель находился как бы в зоне разрежения, в условиях отсутствия плотно набегающего как встречного воздуха, так и от лопастей вентилятора, который здесь примостился в сторонке. Так что именно на радиатор возлагалась вся роль по теплообмену, иначе перегрев неизбежен.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Несмотря на эксперименты с дизелями, для ЛАЗ-695 основным двигателем был зиловский V8 объемом 6,0 л (150 л.с., 402 Нм) в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Удлиненный ЛАЗ-699 тоже обошелся без оригинальностей — та же «восьмерка», но с увеличенным до 7,0 л объемом (180 л.с., 466 Нм), известная также по армейским грузовикам «Урал». Кроме своих коренных особенностей, с внедрением в ЛАЗы этим силовым агрегатам пришлось по-другому конфигурироваться: в развернутом виде в заднем свесе продольно по центру, с приводом моста (тоже «развернутого») через короткий кардан. С измененным расположением радиатора (сбоку от двигателя по левому борту) и удлиненным приводом его вентилятора. Пневмосистема с двухсекционным компрессором обеспечивала воздухом рабочие тормоза и привод пассажирских дверей


Эффект пылесборника негативно сказывался и на системе очистки воздуха: поскольку для этого двигателя предусмотрен фильтр инерционно-масляного типа, приходилось чаще менять в нем масло и чистить фильтрующую набивку. Чтобы хоть как-то уменьшить воздействие пыли, ставили дополнительные «брызговики». Часть пыли по воздуховоду неизбежно задувалась и в салон, в связи с чем его тоже приходилось чаще «поливать» из шланга, потому ЛАЗы еще и довольно быстро ржавели.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, из-за своего неудачного расположения грелся бензонасос. Если у ЗИЛ-130 он как-то обдувался, то в ЛАЗ-695 — нет, и двигатель начинал перебоить, особенно в жаркую погоду. Решения известны — мокрая тряпочка или нередко водители останавливались у киоска с мороженым, и вместо того, чтобы насладиться лакомством, прикладывали его к бензонасосу. Принимали и другие меры, в том числе отгораживали войлоком. К сожалению, был и печальный фактор. Осмотр двигателя и запуск его в моторном же отсеке — обычная практика, но могла быть включена задняя передача, что приводило к несчастным случаям. Позже это предусмотрели — при включенной передаче сделали блокировку питания на стартер.


Конечно, длинная история производства ЛАЗа включает в себя разные этапы по модернизации автобуса, отразившейся и на внешнем виде. Общий «стайл» упростили «плоскими» крышей и боковыми окнами, исчез эффектный верхний воздухозаборник (кстати, через который моторный отсек меньше «глотал пыли»), и вся задняя часть стала заурядной. И все же свой «современный» облик, фактически дошедший до новых времен, автобус обрел с 1974 года. Когда лобовые стекла вытянулись, передние стойки стали вертикальными, а вместе с ними передняя пассажирская дверь — прямоугольной, преобразилась светотехника. Автобус получил новый буквенный индекс — ЛАЗ-695Н.

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

Кстати, в 90-х, когда многие автобусы после «списания» расходились в частные руки, автору как-то пришлось ехать по междугородному маршруту на частном ЛАЗе, у которого плохо и с лязгом включались передачи, двигатель перегревался, а в полу салона зияли дыры, слегка прикрытые какими-то ковриками. Такой степени «убитости» автобуса нельзя было представить в советскую пору, да и после, если у перевозчика все было нормально организовано, за машинами был уход и они своевременно выводились из парка.


Фотографии

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост

======


На этом всё. Спасибо Дром.ру за материал


PS Первая часть здесь

PS2 Счастливый отец!

Продолжение поста «Подарок отцу» Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
512

Подарок отцу

"Ламповый" пост от drom.ru (спасибо автору большое)


Автобус ЛАЗ-695

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

У кого детство пришлось на советский период, наверняка могут вспомнить не просто автобусы той поры, а любимые места в них. Например, зимой многим нравилось ездить на заднем пятиместном диване ЛАЗа. «Галерка» здесь гарантировала не только тепло в достатке с естественным подогревом сидений от двигателя, но также великолепный обзор салона и видов за окнами благодаря «подиумной» посадке. Определенный уют придавал и сам звук бензиновой «восьмерки»: воющий под нагрузкой, но такой убаюкивающий в спокойном крейсерском режиме.


Память детства


«Переходный» период, когда от СССР остались осколки, но автобусы советской разработки еще были в строю, положил начало одной истории — не то чтобы из ряда вон, но уж точно нетипичной для нынешнего времени. Этот бело-синий экземпляр ЛАЗ-695Н, с виду как только что с конвейера и уже прошедший некоторую предрейсовую подготовку и адаптацию к привычным условиям работы, и стал героем данного сюжета.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В детстве, пришедшемся на 90-е годы, Андрей Буранов очень любил ездить с отцом — Василием Александровичем, особенно когда он работал на таком вот ЛАЗе. В этих автобусах справа от водителя, как правило, самостоятельно устанавливали «служебное» кресло, предназначенное, так сказать, для VIP-пассажиров или экскурсоводов (штатно были только у «Туристов»). В нем было невероятно уютно, интересно. На этом привилегированном месте маленький Андрей проводил много драгоценного времени в дороге. А именно — ездил с отцом в бессчетное количество рейсов, которые в основном проходили на междугородном коротком плече.


Но больше всего, конечно, радовали заказные рейсы, с нестандартными маршрутами. Особенно запомнилась дальняя перевозка детей в лагерь отдыха на остров Ольхон. С переправой на пароме через живописный пролив Байкала, в составе колонны, когда шли три ЛАЗа, груженый продуктами ЗИЛ, а впереди сопровождала ДПС на Daewoo Nexia с включенными маячками. Что могло быть более захватывающим для мальчишки?! Так и формировалась любовь к технике, к автобусам.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Шли годы, Андрей подрастал, тем временем былые транспортные предприятия, еще называвшиеся колоннами, разваливались, все вокруг менялось. Василию Александровичу в силу обстоятельств пришлось пересаживаться на «ГАЗельку-маршрутку», что для автобусника с таким стажем по-своему было унижением. И даже когда отец вышел на пенсию, они с выросшим сыном часто вспоминали, как ездили вместе, какие были дороги, какие люди, водители. На вопросы Андрея — хотел бы проехаться на таком ЛАЗе? — отец ностальгически, но без надежды отвечал — да, конечно, если бы можно было. И вот как-то само собой пришло решение — найти подходящий экземпляр, восстановить и подарить отцу на день рождения. Но так, чтобы это было сюрпризом…


Поиски автобуса под этот проект велись удаленно и долгое время безуспешно — неудивительно, что попадающиеся на просторах России машины были в унылом виде. Пока, наконец, не удалось наткнуться на экземпляр 2001 года, на ходу и в более-менее пригодном состоянии в руках частного перевозчика. Но после сделки с продавцом автобус еще предстояло самостоятельно перегнать в свой регион, а это более 1500 км, и на дворе апрель — со снегом и минусовыми температурами.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Автобус скрипел, трещал, но ничего, ехал. Если не считать слетавшего и замененного потом ремня привода насоса гидроусилителя и помпы (сразу «пропадал» руль и росла температура двигателя), то дорога легла благополучно. Доехал за трое суток, с ночевками в салоне, с включенным двигателем, в комфорте. С обогревом у ЛАЗа все в порядке: летом горячий воздух от радиатора отводится на улицу, а зимой щедро распределяется по салону. Так что и после, когда приходилось в морозы под 40 запускать и гонять машину между сервисами, причем в разных городах региона, когда замерзало сцепление (педаль не сразу возвращалась), можно было ехать без верхней одежды. А расход бензина 30–40 литров на 100 км нужно воспринимать как дань прошлому, когда были совсем другие ценности.


ЛАЗные превращения


Вскоре по прибытии домой началось восстановление, растянувшееся на долгие два года. Задача была — максимально сохранить аутентичность автобуса и при этом сделать его похожим на отцовский. Причем не только по памяти, но и непосредственно по фото, которые сохранились с той поры.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Как обычно в таких случаях, истинное состояние автобуса открывалось постепенно: «раскопки» проблем только расширяли и углубляли круг задач, требующих решения. Ремонт усугублялся тем, что многие детали нельзя было просто пойти и купить в магазине или на рынке. Приходилось искать и «рыть» повсюду: как на близлежащих «свалках» с распиленными ЛАЗами от бывших автотранспортных предприятий (где за деньги, где за коньяк), так и в дальних пределах страны — находил, оплачивал, ждал. Приборы, стрелочные часы, подсветка дверных проемов, ручки, уплотнения — у автобуса много всякой «мелочовки», требовавшей ремонта или замены. Родные лобовые стекла были в трещинах и сколах — такие никак не годятся. Удалось заказать новые, по 6000 рублей за стекло, но транспортировка объемного хрупкого груза обошлась дороже. Были переживания — дойдут ли в целости, но все обошлось.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

И вообще технических нюансов хватало. Сложные операции, конечно, проводились в профильных сервисах, что-то и у знакомых механиков. Полную капиталку двигателю не делали, но изрядно «подшаманили» по всем системам, с заменой карбюратора, стартера, трамблера, проводов и прочее. Выхлопной тракт тоже полностью заменили на новый (удалось такой раздобыть). Неудивительно, что у коробки старенького автобуса при переключениях нужно было «искать» передачу из-за разбитой кулисы и неисправного механизма выбора передач.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В этой связи даже приходилось осторожно заводить разговор с отцом (автобус ведь готовился инкогнито) на предмет того, что в таких случаях предпринимали, делали. Тот с удовольствием вспоминал — «ну, там втулили, это токарям отдавали» и так далее, таким образом подсказывая дальнейший ход работ. Тормоза тоже требовали основательной переборки — под замену магистраль, колодки. Много времени и средств ушло на сам кузов: были очаги коррозии, даже дыры, пришлось все устранять, варить и потом полностью перекрашивать. Важна была каждая мелочь не только в конструкции, но и декоре. Например, колеса нуждались не только в соответствующей резине, но и в оригинальных колпаках — эти раритетные аксессуары удалось «выписать» из самого Мосгортранса.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Но мало восстановить сам автобус, так сказать, его основное «железо». Нужно было повторить весь антураж, присущий эпохе их массовой эксплуатации, притом соблюсти индивидуальные особенности. А ведь в этом ряду значились такие «фишки», которые нынешним автодизайнерам и кастомайзерам покажутся наивными и забавными, но тогда были в обиходе многих водителей-профи. Так, наконечник рычага переключения передач делался в виде «розочки», которая светилась при нажатии педали тормоза, то есть дублировала стоп-сигнал. Переднюю панель украшала мягкая игрушка в виде обезьянки и прочих зверушек, к стеклянным глазам которых подводились лампочки с проводками. Они становились повторителями сигналов поворота: при включении левого или правого «поворотников» мигал соответствующий глаз, при включении «аварийки» — оба глаза. Все это удалось воспроизвести. В пошивочную мастерскую пришлось заказывать шторы на окна, какие были на автобусах в то время.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

И конечно — оплетка руля! Здесь пришлось не только менять сам руль, но и мастерить аутентичную оплетку. Ее делали из пластикового канта, который являлся декоративной заглушкой на обшивке салона. Когда машину списывали, эти заглушки выдирали специально для оплетки руля. В этом автобусе не было излюбленного с детства кресла «экскурсовода», пришлось и его искать по всей России — «добыл» аж за 6000 км от дома, в Севастополе.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Опять же, нужны были штатные аптечка и вентилятор на рабочем месте водителя, которые тоже нашел в разных регионах страны. Кроме того, в отцовском автобусе стояла кассетная магнитола с радиоприемником, еле «достал» такую же, поменял и акустику, но все в стиле — с оригинальными решеточками. Пассажирские сиденья сохранились в сравнительно хорошем состоянии, в полной перетяжке салон не нуждался. Однако и над ними пришлось покорпеть: что-то подшить, заклеить, подтянуть.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Разумеется, для окончательного соответствия «автобусу детства» были найдены и размещены у водительского места пропуска тех времен, билеты и фотографии. А также специально заказана и прикреплена табличка маршрута, какая применялась тогда. В этой связи даже был случай: остановили как-то «гаишники», мол, если не на маршруте, табличку надо снять. Объяснил, что невозможно, это музейный экспонат, они осмотрели все, прониклись и отпустили с миром.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

В условленный день сияющий новизной автобус волнительно запарковался на автостанции, откуда часто выезжали в рейс в те самые 90-е. Некоторые люди принимали действо за возрожденный маршрут, подходили, спрашивали, когда посадка. Вызванный заранее отец подъехал, сначала ничего не понял, но потом, если сказать очень коротко и сухо, — схватился за голову от изумления... Поднялся в салон, обо всем расспрашивал, потом уже, успокоившись, сказал заправски: «Бери “квадрат”, пойдем двигатель смотреть». Ну а «квадрат» — это «бортовой» ключ в автобусе, квадратного сечения, который открывает все бардачки, капот.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Завели двигатель, погазовали, заглушили, снова завели. Потом отец сел и поехал привычно, со второй передачи, как на ЛАЗах трогаются, без лишних движений, как всегда было, только глаза сияли сильнее обычного. Собственно, ради этого момента все и было задумано и сделано. С практической же точки зрения проект никакого продолжения не имел, то есть в коммерческих целях в нынешнем понимании автобус не использовался. Один раз поучаствовал в качестве свадебного у друзей, на этом и все.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Конечно, много было эмоциональной реакции со стороны ветеранов-автобусников, даже записки с благодарностью оставляли. Знакомые из Питера предлагали перегнать ЛАЗ к ним, как раз в качестве главного транспорта для свадебных ретро-эскортов — фурор и заработок, говорят, будут обеспечены. Но пока машина так и остается «музейным экспонатом», и не просто на ходу, а в отличном рабочем состоянии.


Как это было


Василий Александрович Буранов из своих 45 лет водительского стажа 35 лет проработал на пассажирских перевозках (начинал в автоколонне 1880, затем в шелеховском АТП). На разных автобусах, но именно «жесткий» ЛАЗ-695 вспоминает как наиболее удачный, хотя нюансов эксплуатации тоже хватало.


Были рейсы с плечом 400 км, когда больше половины пути приходилось на участок без асфальта. В дороге почти весь день, прибывали на конечный пункт, пассажиры выходили, но водителю еще предстояло заниматься автобусом — осмотр, наведение порядка в салоне, чистка воздушного фильтра. И только потом в гостиницу, где в спартанских условиях ждал короткий отдых, а утром в обратный рейс. Зимой пыли нет, но есть гололед и морозы под 40, а резина одна на все сезоны. Подсыпка в городах проводилась пусть и довольно грубым отсевом, все же это помогало, но ненадолго — грузовики с прицепами быстро раскатывали полотно. На спусках нельзя было ехать на пониженных передачах — автобус могло сорвать, приходилось, конечно, ювелирно оперировать газом, рулем и тормозами.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Сама резина, если развал колес в норме, была способна перехаживать отведенный ей срок, и на предприятии могли даже за это выписать хорошую премию. Хотя как уберечь шины, если на маршруте «убитая» гравийная дорога? Однажды пришлось ехать после грейдера, который поднял и оставил острые камни — несколько баллонов было пробито только за один рейс!


Говоря современным сленгом, «свап» агрегатов практиковался и в бытность АТП: на стандартных ЛАЗах родной двигатель ЗИЛ объемом 6,0 л меняли на 7,0-литровый Урал-375, и тогда автобус мог уверенно ехать везде с любой нагрузкой. Конечно, расход топлива нормировался: с зиловским двигателем — 30 литров, с ураловским — 35. За пережог могли и вычесть, но в основном укладывались. Кроме того, на поздних версиях ЛАЗа на заводе устанавливался зиловский мост, было принято менять его на венгерский со списанных машин. Эти мосты с колесными планетарными редукторами хоть и выли характерным образом, но могли ходить две-три «жизни».

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Бывало, в морозы срезало сцепление, приходилось ремонтироваться в дороге, а салон подогревать паяльной лампой. И лобовое стекло разбивалось — пришлось снимать заднее, пристраивать его спереди, а оставшиеся дыры заделывать чем придется. В принципе, были «технички», но вдали от города вызвать и дождаться их — та еще задача в отсутствие раций и мобильной связи. В 90-х, конечно, начались свои проблемы — на предприятии стало не хватать водителей, вместо положенных 12 автобусов в рейсы выходило пять-шесть.


Дверные створки приходилось усиливать уголками, иначе они не выдерживали натиска пассажиров. Теми же уголками приходилось соединять и проваривать ножки сидений — для их прочности и общего усиления пола. А уж людей, бывало, набивалось много: несмотря на штатные 32 посадочных места и в целом небольшую свободную площадь салона, однажды насчитали 115 человек! Бывали культурные рейсы: по заказу филармонии доводилось на ЛАЗе возить на Байкал столичных артистов, включая Кадышеву, Хазанова, Буйнова, группу «Блестящие».

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Конечно, с пассажирами бывали памятные случаи. Так, однажды на рейс в 400 км попросился мужичок, мест не было, но он слезно умолял — родилась дочь, надо срочно доехать, других возможностей нет. Взял его, он сидел прямо в проходе, с рюкзаком, как оказалось, набитым бутылками с водкой. И пока ехали, за рождение ребенка перепоил весь салон — рейс получился веселый, душевный, с песнями. И все же показательным был другой случай. В упомянутом рейсе с несколькими пробитыми шинами не пришлось ничего объяснять и никого просить о помощи. Пассажиры из числа мужчин без лишних слов помогали, крутили гайки, перекидывали колеса, и все с непринужденным видом, будто делали это каждый день. В общем, действовали как единый слаженный экипаж.


Автобус Гагарина и всех людей


ЛАЗ-695 выпускался с 50-х и до «нулевых» годов, так что с этим универсальным автобусом-ветераном знакомы несколько поколений жителей СССР и РФ. Координаты производства — ныне «чужой» для нас западно-украинский город Львов, или «Львiв», как было написано на корме этих автобусов.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Первые модели 695-го выглядели очень круто: в модном для 50-х округлом стиле, с заметным наклоном лобовой части и прожектором (в некоторых версиях) над стеклами, что по виду роднило машину со скоростными локомотивами. У автобуса были панорамные боковые окна, заходящие на крышу, и как завершающий штрих столь харизматичного образа — «ирокез» верхнего воздухозаборника по центру покатой кормы. Задние окна и вся эта часть имели форму как у летательных аппаратов из будущего. Когда такой автобус появился на дорогах Советского Союза, казалось, что его пригнали на выставку из самой Америки — настолько нетривиально и в чем-то фантастически он выглядел!

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Может, не случайно как раз ЛАЗ-695Б стал «первым в космосе»? Ведь именно на нем к стартовой площадке Байконура в 1961 году доставили Юрия Гагарина и его дублера Германа Титова, облаченных в полетные скафандры. Так что за пусть эпизодическую, но столь эксклюзивную роль в судьбе страны и человечества ЛАЗ уже навсегда вошел в историю мирового автопрома!

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Между тем это был первый и единственный серийно производимый в СССР автобус, у которого бензиновый двигатель располагался продольно в заднем свесе: сначала рядная «шестерка», а затем уже V-образная «восьмерка». Сейчас заднемоторная (или в базе) компоновка для автобусов среднего и большого классов — норма, а тогда львовский автобус в советской стране был единоличником. После войны также свет увидел ЗИЛ-127, у которого в заднем свесе, причем поперечно, устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель (ЯАЗ-206), но судьба модели в силу разных причин оказалась короткой (1955–1961 гг.), без продолжения.


Тогда как получившие широкое распространение импортные Икарусы 200-й серии имели рядный дизель с горизонтальным расположением шести цилиндров, а в зависимости от модели размещаться двигатель мог как в базе, так и в заднем свесе. Позже заднемоторная компоновка была использована с появлением своих автобусов у МАЗа и КАМАЗа, но это уже были события первой половины 90-х, когда Союз развалился.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Ко всему ЛАЗ-695 имел несущий каркасный кузов, без классической рамы, с узкими оконными стойками, с креплением внешних панелей точечной сваркой. Автобус базировался на шасси с рессорно-пружинной подвеской, обеспечивавшей вполне комфортный ход в условиях «нестабильного» дорожного покрытия. Изначально гидроусилитель руля не был предусмотрен, но задний мост в советский период использовался фирмы Raba.


Так что ЛАЗ-695 по ряду параметров для своего времени был машиной весьма прогрессивной. Преимущества заднемоторной компоновки для пассажиров очевидны: меньше шума в передней части салона, меньше «подсоса» выхлопных газов, более рациональное использование передней площадки. С точки зрения технических параметров и водителя — лучшая развесовка по осям, возможность использования на плохих дорогах, некоторые преимущества в доступе к силовому агрегату.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Свои недостатки тоже есть, а у ЛАЗа в силу его специфики они были особенные. Несовершенный привод механической коробки передач (а опыты с установкой «автомата» не имели продолжения), недостаточная мощность и тяга карбюраторного двигателя в сложных (особенно гористых) условиях движения, быстрая «запыливаемость» моторного отсека на гравийных дорогах, ускоренная «усталость» кузова, высокий расход топлива с бензиновым двигателем.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Тогда как специфику именно «внегородского» использования диктовали отсутствие больших накопительных площадок и узкие двери, в которые едва протискивались даже одиночные тучные пассажиры, особенно с объемной поклажей. Что уж говорить о посадке-высадке при большом скоплении людей. Притом сами сиденья по форме и взаимному расположению не претендовали на удобные места при сколько-нибудь длительной поездке.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Впрочем, для «дальнобойных» междугородных маршрутов в 60-х появился специальный ЛАЗ-697 с приставкой «Турист», а потом и более известный ЛАЗ-699: на удлиненной базе, с дополнительной оконной секцией, индивидуальными высокими мягкими креслами, с более мощным двигателем (хотя тоже бензиновым). Такие автобусы легко превращались и в «Интурист», особенно для знаковых международных событий, таких как «Олимпиада-80». Однако на роль серьезного конкурента уполномоченным Икарусам львовский «междугородник» слабо претендовал.

Подарок отцу Автобус, История, Истории из жизни, Отец, Подарки, Длиннопост

Продолжение (Пикабу "не хватает" в одном посте) в следующем посте.


PS Администраторы, просьба подумать над возможностью увеличения хотя бы на 50% размер постов.

Показать полностью 24
158

Мужики, спасибо !

Работаю достаточно далеко от дома, ну и в силу того, что машины нет, метла в ремонте, езжу на автобусах, двух с пересадкой. Дорога занимает где-то в районе часа -полутора. Давно приспособилась транспортировку домой переносить с наименьшим взаимодействием с окружающим: села, уши заткнула и нормально, главное не забыть пересесть и выйти)

Вчера вечером видно что-то пошло не так. Пересев в полупустой автобус, ибо вечер субботы, я боковым зрением уловила, что сидящий через проход товарищ снимает меня на камеру телефона и что-то бормочет. Вынув их одного ухо наушник я заинтересовалась таким "вниманием" к своей персоне, спросила у молодой девчушки, сидящей напротив, а что собственно происходит ? Она почему-то зажмурившись, пробормотала: "Хоть бы домой доехать!"

И тут снимавший меня на камеру мерзенько так ухмыльнулся. помахал перед моим носом телефоном и засовывая его в карман, довольно сообщил, что завтра я стану "звездой" ютуба, начал медленно вставать. Как ни странно, кондуктор жавшаяся к кабине водителя, выставив перед собой валидатор, как крест против нечисти, со словами:"Прекрати немедленно, что ты делаешь" шагнула в его сторону. И этот (извините, слово не могу придумать) сжимая руку в кулак замахивается на нее.

А дальше все происходило как в немом кино, мужчина сидевший на переднем сиденье оборачивается на крик кондуктора, видит занесенный над ней кулак, вставая перехватывает руку и вклинившись между владельцем любителя помахать руками перед носом женщин и кондуктором, начинает молча отжимать его к двери. с задней площадки подошел еще один мужчина и они вдвоем "заблокировали" неадеквата у средней двери.  Автобус остановился между остановками, дверь открылась и возмутитель спокойствия "вышел". Дверь закрылась мужики сели по своим местам. Все это произошло в практически полной тишине. Самое главное,  все было без применения грубой силы, видно по лицам мужиков "ютубер" прочитал нечто такое, что спорить с ними не стал.

Девченка так и просидела до своей остановки с испуганным видом. Кондуктор, вероятно в шоке от произошедшего, села на свое место и прижимая к груди валидатор начала всхлипывая, что- то громко кому-то рассказывать. Случается такое, что от испуга людей начинает "нести". А я, ну что, испуг у меня запоздалый. Он меня накрыл уже дома, когда я закрыла дверь.

Спасибо всем неравнодушным, спасибо мужикам ехавшим вчера со мной на этом автобусе, спасибо маленькой кондукторше, спасибо водителю. Люди, я вас люблю.

Будьте здоровы.

533

О том, как алкоголики по соседству добавляют огня в серые будни

Дело было пару–тройку лет назад. Будучи зелёной студенткой (зелёной от безумного графика работы вкупе с довольно-таки вялыми попытками учиться), я жила в трехкомнатной питерской коммуналке.


В комнатке напротив жила одинокая бабуля, из спившейся интеллигенции. Ежедневно она распивала бутылочку кагора, пребывая в состоянии легкого пренебрежения к потреблению чего-либо (кроме вина). Хотя иногда по квартире разносился преотвратнейший запах приготовленного ботинка, набитого сгнившей соломой.


А однажды к нам в квартиру залетел голубь, которого она выхаживала целый месяц. Голубь ходил по истертым коврикам в коридоре, гадил и клевал двери, безостановочно курлыкая. Бабуля была счастлива.


В другой комнате жило то ли пять, то ли пятнадцать узбеков, трудившихся в супермаркете по соседству. Очень приятные и положительные ребята, тихие, спокойные, хотя так и не знаю, сколько их было. И я искренне расстроилась, когда хозяева этой самой клетушки решили сами переехать в квартиру и выселили работяг. С первого взгляда на настоящих владельцев квадратных метров стало ясно, что 15 человек в соседней комнате — идеальные соседи.


Женщина-тумбочка, маленькая, мощная, с  розовым одутловатым лицом опытного алконавта. Сожитель, худощавый тип с сальными жидкими волосами и затуманенным взглядом, был её существенно ниже, но, судя по тому, как таскал за волосы это пухлое вместилище алкоголя, обладал незаурядной силой. Был у них ещё сын, мальчик 14 лет, которого я почти никогда не видела, но искренне желаю ему терпения и удачи.


Какое-то время мы привыкали к ночным воплям в духе: «Опять нажралась, скотина?» или «Опять нажрался, скотина?» Но скотина — это, конечно, самое мягонькое, можно сказать, любовное. Мой запас обсценной лексики существенно возрос за то время.


Однажды, часов в восемь утра, собираясь на работу после бессонной ночи, особенно наполненной гулкими ударами падающих тел и безумных криков, в дверь кто-то постучался. Открываю, на пороге стоит тумбочка. Щеку ее украшал нечеловеческих размеров синяк, сделавший лицо похожим на перезревший лопнувший помидор.


— Доброе утро, а вы не могли бы, пожалуйста, позвонить участковому, а-то этот м***к заперся в комнате и не открывает, а мне на работу пора. А там телефон, я без него пойти не могу.

— Э-э-э-э, конечно.


Звоню участковому. Через какое-то время приходит дяденька в форме, задает пару вопросов и с видом человека, выполнившего свой долг, удаляется. Комнату он вскрыть не может, оснований нет, согласия хозяина комнаты нет, до свиданья, удачи.


Пожав плечами, ухожу в свое обиталище, желая держаться подальше от этой ненормальной семейки, выкинув их из головы, несмотря на то, что тумбочка снова начала орать и пинать дверь ногами. Минут через пять выхожу из комнаты, намереваясь посетить известное место.

Немая сцена.


Соседская дверь горит. Женщина методично долбит в середину горящей двери ногой. Коридор в дыму. С совершенно счастливым лицом она поворачивается ко мне и кричит: «Всё нормально! Я решила поджечь дверь, чтобы этот «тра-та-та» вышел из комнаты!»


Киваю. Прохожу мимо горящей двери в дамскую комнатку, пребывая в состоянии «легкого удивления». Думаю, что этого просто не может быть, потому что просто не может быть. Наверное, мне показалось, и я выйду сейчас, а там все в порядке, просто она как обычно валяется в коридоре.


Выхожу. Дверь по-прежнему горит, тумбочка по-прежнему её таранит.


— Э-э-э-э, извините, а вы уверены, что это хорошая идея?

— Да-да, все нормально! Он иначе не выйдет, а мне очень на работу надо!

— Ок, как знаете.


Бороться и спорить с такой внушительной массой я не рискнула, но решила вызвать пожарных, милицию, полицию, санитаров, если она сейчас же не потушит чёртову дверь. Сажусь в своей комнате на диван, понимая, что в коридоре творится какой-то сюрр. Посидев так минутку, набираю номер борцов с огнем и тупоголовыми алкоголиками, но слышу, что в коридоре вновь оживление. Выглядываю, а этот тщедушный мужичок, надрываясь и багровея, орёт на тумбочку.

Обшивка двери догорает, коридор в копоти и дыму, но ничего критического уже не происходит.

Ухожу на работу. Вернувшись вечером домой, застаю идиллию: она, с блаженной улыбкой, подмигивая заплывшим фиолетовым фингалом, готовит что-то на кухне, а он — сдирает ошметки обшивки и красит свеженькой краской дверь.


Всё было хорошо.

О том, как алкоголики по соседству добавляют огня в серые будни Истории из жизни, Коммуналка, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 1
230

Просто приятно

Вчера спускаюсь по переходу в метро Гостинка - Невский. А там нет полозьев для спуска тележек и колясок. Бабуся божий одуванчик стоит наверху лестницы и пытается примоститься. Я замечаю это и разворачиваюсь к ней, чтобы помочь - снести тележку вниз. В этот момент с другой стороны к ней подходит девушка моего примерно возраста (25+) и тоже пытается схватиться за телегу, но нас опережает парень и улыбаясь говорит
- Давайте я помогу.
Мы с девушкой, конечно, уступили))
Я улыбаясь отправилась дальше.
Просто приятно

1702

Из подслушанного в курилке - какие они - москвичи

Небольшая зарисовка из жизни:

Санкт-Петербург, офис крупной компании, производящей электрооборудование. Послеобеденный перекур, прохожу мимо курилки и слышу разговор двух женщин:

- А ты откуда?

- Я с Москвы.

- Это понятно, что из Москвы, а в Москву-то откуда приехала?

76

О "втором" Дне Рождения

После того, как вчера я опубликовал свой пост: Реакция безупречна. Молодец, спас много жизней, мне захотелось поделиться с Вами одной историей.

Я полагаю, что у многих есть «второй» День рождения. А я знаю тех, у кого есть и «третий». Пускай он будет только один.

Со мной похожая ситуация произошла в июле 1996 года (точный день я уже не помню), когда мы с дедушкой возвращались из деревни обратно в Москву. По неясным для меня причинам билетов на поезд не было и пришлось добираться до столицы на автобусе. Ехали из Череповца.

Около 20 - 21:00 мы успешно погрузились в автобус, места были в середине салона. Помню, что рассматривал красивые пейзажи нашей необъятной Родины (маршрут был через Вологодскую губернию), а затем медленно погрузился в сон.

Сквозь него я помню, что произошел удар, и я услышал крики. Дедушка, как ни в чем не бывало, сидел и смотрел на меня. Успокоил. Сказал, что всё хорошо и мы живы. На тот момент уже была глубокая ночь.

Некоторое время мы продолжали сидеть на своих местах. Дедушка сказал, что мне не нужно смотреть на то, что произошло впереди. Потом он добавил, что скорая помощь и милиция уже приехали.

Подошла наша очередь, и мы стали выходить из салона автобуса. Когда я добрался до первых рядов, то на полу и сиденьях увидел капли крови, разбитые стёкла и оставленные вещи. Людей впереди уже не было, только за нами. Я не сдержался и посмотрел на водительское кресло. Там я увидел еле живого человека, водителя, которому на месте обрабатывали раны и медленно вытаскивали из перекошенной кабины.

Когда я вышел на улицу, то обратил внимание, что некоторые пассажиры получили серьезные травмы. Никаких окровавленных тел и трупов я не увидел. В метрах 10-15 от автобуса в темноте лежала мёртвая лошадь. Мне, тогда еще ребенку, стало её очень жалко. Она, скорее всего, и стала причиной аварии. Что глубокой ночью делала одинокая лошадь на дороге для меня загадка. Толи её забыли привязать или еще что-то произошло, не знаю.

Примерно через час приехал другой автобус и практически все пассажиры, за исключением тех, кому была нужна срочная медицинская помощь, отправились в Москву.

Я очень признателен водителю автобуса, что все мы остались живы. Считаю, что он проявил свой профессионализм. Наш автобус мог легко перевернуться, «улететь» куда-нибудь с дороги или "влететь" в столб. Но водитель справился с управлением и спас много жизней.

Спасибо ему за это!

8467

Про наивность и отзывчивость

В 1989 году мне и моему другу было по 18 лет, и мы решили поступать в институт.

Выбрали институт в Ленинграде (сами мы из Запорожья), написали туда, нам ответили, прислали какие-то бумажки. Билетов на поезд не было вообще, пришлось брать на самолёт.

Родители поморщились (дороговато, но денег дали).

Мы прикинули, прилетаем в 6 вечера, пока туда-сюда, а приёмная комиссия в институте работает с утра. Не успеваем ни как. Нужно где-то переночевать до утра.

Родственников и друзей в Ленинграде нет.

Проблема. Сидим грустим.

Тут старший брат моего друга, с год как пришедший с армии, говорит: - фигня это всё! Был у меня в армии корешок с Питера. Вот такой парень! Мы в армии адресами обменялись, сейчас найду. Скажете, что от меня и переночуете свободно.

Мы такие: - ну ладно.

Телефонов, кстати, не было ни у нас, ни у этого армейского корешка.

Короче, прилетаем мы в Ленинград, то-сё, за пару часов находим улицу, сейчас не помню названия, в старом районе вот эти их старые 4-5 этажные дома, находим дом, не очень долго искали.

Но вот с квартирой была проблема.

На подъездах (ладно, на парадных) висели таблички с номерами квартир. Примерно такие: «Здесь Кв. №3, 5,9,13,14,16». Озадачились, но квартиру нашли. Поднимаемся на третий этаж. Звоним.

Открывает парень постарше нас.

- Здравствуйте. Вы такой-то?

- Да.

- А я младший брат вашего армейского друга такого то, а это мой друг. Можно у вас ночь переночевать?

-Э-э-э… Ну проходите.

В квартире, кстати, жили ещё парень и девушка

И мы сели пить чай с печеньем. И разговаривать. Рассказали, что мы приехали из Запорожья поступать в институт. Что нам только на ночь, потом институт нас селит в общагу. Классные спокойные ребята.

Квартира, кстати, была странная.

Во-первых, очень высокие потолки.

Очень. В одной из комнат, на стенах были какие-то ползучие растения, так вот, под потолком из них были целые джунгли.

Во-вторых, очень странная планировка.

Какие-то коридорчики, тупички, комнаты. Та комната, где мы ночевали, была похожа на длинный и узкий пенал. Две кровати вдоль одной стены. Какой-то стол. Очень маленькое окошко, с широченным подоконником. Толщина стены неимоверная.

В-третьих, санузел.

Мало того что он был совмещённый, большой и какой-то несуразный. Он был ещё в каком-то странном месте. Когда рано утром, я пытался его найти, никого не разбудив… Это был ещё тот квест. Какие-то кладовки, какие-то заколоченные (почему-то) двери…

Когда через много лет «Сплин» спел «… я объяснил тебе, где, в квартире спрятался душ…», я понимающе хмыкнул – Это Питер, детка…

Короче. Утром, мы по-тихому свалили. Не попрощавшись и не поблагодарив.

И никогда их больше не видели.

И имён не запомнили.

В Ленинграде мы прожили с месяц. В институт поступали, но не поступили. В общаге перезнакомились с кучей людей со всего Союза. Невский. Мосты. Уличные музыканты. Прогулки по ночному городу. Выход «Звезды По Имени Солнце». Ркацители по 2.10.

Короче.

Сейчас, когда я вспоминаю эту историю, я больше всего удивляюсь двум вещам.

Во-первых.

Я удивляюсь тому, что тогда я ни чему не удивлялся. Ни собственной наивности (или наглости). Ни чужой доброте и отзывчивости.

Во-вторых.

Как быстро летит время.

Ну и напоследок.

Ребята, может сейчас конечно и поздно.

И вы скорее всего это не прочитаете.

Но.

За то что и приютили, и чаем напоили, и показали пример человечности какой то, что ли…

Спасибо вам.

Большое.

Показать полностью
234

Случаи из практики 33

Женщина 30 лет:

— … и я избила его! Жестоко и без малейшего раскаяния! – продолжила раскрасневшаяся клиентка. – Достала из гаража кусок трубы, подошла к нему сзади пока он стоял у двери и врезала со всех сил. Потом, когда он упал, я залезла на него сверху и начала бить по лицу. Мне так хотелось сорвать с его рожи эту хамскую улыбочку! И я сделала это! Надеюсь, что теперь, он вообще не сможет улыбаться!

— Раз дело дошло до такого, значит вам не удалось решить проблему другими способами?

— Я пыталась! Честно! – взволнованно ответила она, рукавом вытирая слезы. – Сначала я пыталась с ним поговорить – все без толку. Он поимел всех девушек в офисе, и я должна была стать очередной «победой», так что это стало для него делом принципа. Мне не помогло даже обращение напрямую к его отцу – нашему гендиру. Он просто проигнорировал мои просьбы, а зам - очередная подстилка его сынишки, пришла ко мне после этого и громко заявила, что или я лягу под него, или могу вставать и уходить.

— А вы взяли и ушли, правильно?

— Угу, - хмыкнула женщина. – Вот только это его не остановило – началось преследование: он стал подстерегать меня на улице, сидеть в машине под окнами, писать сообщения с разных номеров. Вы даже не представляете как это страшно!

— Вы пробовали обращаться в полицию?

— Три заявления - но все впустую, они только сделали его осторожнее.

— И тогда вы решили покончить с этой проблемой самостоятельно.

— Я бы не сказала, что это было запланированное решение. Внутри меня все горело в тот момент, и я с трудом вспоминаю, где нашла оружие, как кралась вдоль стены, и как нанесла первый удар.

— Какое же вам назначили наказание?

— Никакого – он сказал, что попал в аварию. Понимаете, для этого урода важно было сохранить репутацию, скажи он что его отму…ла какая-то девка – его репутации жеребца пришел бы конец. Плюс, я решила не испытывать судьбу и уехала из Красноярска сначала в Москву, а потом сюда – в Санкт-Петербург. Вряд ли он стал бы искать меня так далеко.

— Но что-то вас все же беспокоит, раз вы пришли сюда?

— Недавно я врезала парню, который орал на свою девушку в парке. Я просто подошла и сказала ему остыть, а когда он послал меня и замахнулся, то просто врезала ему промеж ног носком сапога и пока он не оправился добавила пару раз по ребрам, чтобы было неповадно. Раньше я бы даже не подумала об этом, а теперь… теперь я начала все чаще чувствовать то самое жжение в груди. Не знаю, как это назвать: гнев, ярость, злость, - может быть все вместе. Боюсь, что могу снова сорваться и натворить делов…

45

Молитва в помощь

Еду в электробусе (вот появился в Москве и такой вид транспорта, потихоньку заменяет троллейбусы). Удобно, тихо, можно слушать разговоры, не переспрашивая.

Две бабульки сидят прямо передо мной. Не то в церковь едут, не то наоборот. Одна рассказывает:

- У нас в храме такой батюшка замечательный. Понимающий, участливый, во все вникает, всем помогает. Вот я как-то сказала ему, мол, пенсия маленькая, все на лекарства уходит, да на коммуналку, а он мне и отвечает: "Ну что вы, не переживайте. Я за вас помолюсь".

11736

Иногда плохое зрение может позабавить

История из сети от девушки: "У меня слабое зрение. Как-то ехала я в автобусе, и мой взгляд упал на парня с рыжим котенком, которого он постоянно целовал в лобик. Моему умилению не было конца до тех пор, пока я не пригляделась и не увидела, что в руках у него был чебурек."

144

Собеседование в самую лучшую компанию в мире!

Прохожу сегодня собеседование в коммерческий отдел одной агропромышленной компании. Толковых отзывов о компании не нашел, да и не верю я им в последнее время: много бывших сотрудников-обиженок пишет и злых конкурентов. Так что, пришел собеседоваться с минимальной инфой о работодателе.

HR (женщина лет 45-50 на вид):
- Наша компания является одним из лидеров пищевой промышленности России и входит в тройку сильнейших игроков северо-запада…

Я, человек достаточно опытный и скептически настроенный к подобным речам и дифирамбам, беру смартфон и начинаю гуглить лидеров пищевой промышленности РФ.

HR:
- Вам не интересно?

Я:
- Интересно, поэтому я и начал гуглить лидеров пищевой промышленности... На первых трёх сайтах с рейтингами вашей компании нет!

HR (раздраженно):
- А вы сразу верите тому, что пишут в интернете? Да я таких сайтов сотни сделать могу!!!

Она протягивает мне заламинированный лист А4 со списком компаний и тычет пальцем на почетное второе место, где красуется их «Рога и Копыта».

HR:
- Вот, этот список, между прочим, заверен нашим генеральным директором и является достоверной информацией, а не вот эти вот сайты ваши! Печать видите?

Я:
- А-а-а, ясно. Ну, я пойду?

И не дожидаясь ответа ушел...

©Лекс Гарруда

11234

Культурный бомж

Как говорил один комик: Питер, сука, культурный.
Дом у нас новый, домофоны ещё не смонтированы, поэтому вход в парадные открыт для всех желающих.
И вот, стал я замечать, что моя пепельница, а курю я на общем балконе(да-да, нарушаю закон, но с соседями поговорил, никто претензий не имеет) стала периодически самоочищаться от окурков. А на чёрной лестнице, что в обход лифта, появилась подушка, завернутая в целлофан. И, самое интересное, лежит на ступеньках потрёпанная пачка ещё советских журналов "Наука и жизнь".
Ну, думаю бомж завёлся, причём читающий, но не гадит и фиг бы с ним.
Перед новым годом оставил возле пепельницы пачку сигарет, несколько салатиков в пластиковых контейнерах и 250-граммовую бутылочку коньяка.
Первого января вышел покурить. Смотрю, салатиков нет, сигарет нет, а коньяк стоит на полу не тронутый. Пепельница чистая.
Сегодня утром обнаружил чистые контейнеры из-под салата, а в одном было несколько конфет.
Вот и думаю, продолжать мне этот марафон или остановиться?

2443

Питерское фаталити

В уже далеком 2012 году впервые поехал в Питер с одногруппниками. Очень ждал поездки, заочно был влюблен в этот город на Неве. Часто слышал, как Питер называли «культурной столицей», но один случай мне запал в душу.
Едем на автобусе по Невскому. Пассажиров достаточно много. Кондуктор, женщина лет 60-ти, ходит от кабины до задней части, обилечивая регулярно входящих людей.
Кондуктор подходит к изящной женщине предбальзаковского возраста, которая стояла с таким лицом, будто ее вынудили пересесть с майбаха в общественный транспорт.
Далее диалог:
Кондуктор (К): Женщина, вы платили за проезд?
Женщина (Ж): Я - девушка! Разумеется платила!
К: Я не помню вас. Покажите билет.
Ж: О господиииии… (роется в кармане и ничего не находит) Значит вы мне его не дали!
К: Оплатите проезд.
Ж: Я уже оплатила.
К: Покажите билет
Ж: Вы мне его не дали. Господииии, я не для того высшее образование получала, чтобы в автобусе кондуктор во мне вора видел!
К: А я не для того ДВА образования получала, чтобы в мою смену всякие шаболды забесплатно катались!
Автобус остановился, я вышел, а за спиной громко раздавалось кудах-тах-тах из уст изящной женщины.

1927

Как я наглого автобусника проучил...

Есть у нас тут место у м. Старая Деревня, где наглые автобусники едут напролом не смотря на пешеходов и то, что они идут по зебре. Собственно мне такой и попался - перехожу по этому переходу дорогу, дошёл уже до середины, а справа едет Golden Dragon с номером маршрута 125 принадлежащий ОАО "Третий парк". Едет не быстро, но как-то нагло. Думаю - надо остановиться, ну его. Собственно встал я, а этот гнида нехороший человек лезет между мной и бордюром даже не собираясь останавливаться - ведь его дела важнее, это понятно. Люди там все дела и несколько секунд на пропуск уже переходящего перехода будут стоить огромных финансовых затрат. Собственно влазит он под углом градусов 25-30 и начинает рулём крутить левее, чтобы на бордюр не заехать. Только вот, есть одна загвоздка - я стою с открытым от такой наглости ртом, а бок автобуса (вынос и всё такое) трёт мне по руке выталкивая меня обратно туда, откуда я собственно и шёл.

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

Немного придя в себя и видя неминуемый и надвигающийся песец ввиде катящегося мне на ногу заднего колеса, я принимаю решение привлечь внимание водителя путём простукивания кулаком по металлу. Но и это не помогает - он как ехал та и продолжает ехать. Вторым ударом отталкиваюсь от автобуса и просто охреневаю от сложившейся ситуации...


На картинке видно уже следы "простукивания". Более длинную полосу к сожалению не сфотографировал (она находится левее метрах в 3 от этого места).

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

В общем он как ни в чём не бывало отъехал от перехода метра на 4 и стал выгружать пассажиров. Я глянув на свою руку, подошёл к нему с диалогом типа:
- Ты что уважаемый уху ел чтоли, обдолбыш?
На, что получил целую лекцию о том, что он водитель автобуса, а я всего лишь букашка пешеход и должен его, короля дороги пропускать. На все возражения и предложение почитать пункт 14.1 он парировал, что я должен его пропускать и точка.

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

Ну ок, я возмущённый иду вперёд, пытаюсь сфоткать автобус, а это быдло втыкает передачу и едет на меня, будто я там и не стою.

Тут меня и накрыло. Пока он парковался, я залез в яндекс, нашёл горячую линию того самого ОАО "Третий парк", дозвонился, сообщил все данные и изложил суть претензии, на что получил от водителя оскорбительное:

- Таких стукачей как ты нужно уничтожать...

Очень хотелось парировать данный выпад ему по лицу, но понимая, что мы живём в правовом государстве, я лишь ответил:

- Вот сейчас тебе по голове и лицу и животу и вообще настучу, тогда будешь меня называть.


Собственно долго ли коротко ли, он докуривает садится в автобус и уезжает на маршрут... Я в шоке... Понимаете, он просто уехал!


Ок, звоню 112, сообщаю обстоятельства и включаю режим ждуна...

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

К слову, на улице вечером уже похолодало прилично, а я в одной футболке на продуваемом всеми ветрами перекрёстке. В общем прождал ГИБДД 3 часа. Пока ждал, этот успел сделать рейс, после чего я подошёл и сказал ему:

- Мужик, если не хочешь остаться без прав, глуши шарманку, я ГИБДД вызвал.

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

Спустя 3 часа холода и голода, приехали инспекторы и первым делом начали уговаривать меня "договориться" с водителем и не составлять протокол. Но я что, 3 часа даром мёрз? Тем более, что этот обезьян до сих пор орёт, что я обязан был его пропустить, мол там же за мной люди шли и остановились. Ну так и я остановился в итоге...


Собственно добился я своего.

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

Возбудили административное дело по факту ДТП.

Как я наглого автобусника проучил... ДТП, Автобус, Пешеход, Пешеходный переход, Санкт-Петербург, Длиннопост

Скажете, что ему всего лишь штраф? А я скажу вам так - на работе ему по любому какой-то втык будет (заявка + придёт уведомление о ДТП где будет сказано, что он совершил наезд на пешехода), а так же штраф. Ну и упущенная выгода, т.к. он в итоге простаивал вместо того, чтобы делать рейсы.


Порадовало описание повреждений на автобусе: потёртость грязевого слоя левого борта.

Боюсь дорого восстанавливать.


Всем добра!

Показать полностью 6
262

Автобус-дальнобойщик!

В Санкт-Петербурге наконец таки назревает революция в стане общественного транспорта-город идет против маршруток(их сейчас в городе 278 маршрутов).

Вместо этого планируют ввести порядка 100(а точнее 94) новых автобусных маршрутов+откорректировать некоторые существующие.


В целом и общем все годно, однако...

В лучших традициях Комитета по транспорту...

Встречайте! Новый автобусный маршрут-дальнобойщик!

252!

Предполагается, что автобус свяжет а/ст Суздальский пр и Балтийский вокзал. По всем самым красивым...пробкам))

Автобус-дальнобойщик! Санкт-Петербург, Автобус, Маршрут, Бред

Пожелаем "специалистам" комитета по транспорту купить менее забористой травушки и понять, что такие расстояния покрываются или метро(которые уже есть) или городскими электричками)) На худой конец-трамваем, но только с выделенными путями.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: