Про юмор. Морской.

Без юмора в море можно застрелиться. Вот во избежание суицида и случаются некоторые ситуации, которые помнятся потом всю жизнь.


Был у нас на судне Володенька. Странноватый малесь, но после двадцати лет в море - странно не быть странным. Помимо каких-то бытовых и внешних особенностей, он был заядлым рыбаком. Благо в море с этим делом никаких проблем - мы всё время были на рыбалке. И вот, как-то закинул он удочку, предварительно вытащив что-то из ведра объедков и насадив это на крючок. Время было обеденное, как я позже понял - это было самое правильное время для юмора. Обедать он ушёл последним, ну как бы в надежде не пропустить поклёвку. А обед ему отдельно никто накрывать не будет, ну и пришлось оставить снасть.


После обеда, как правило, команда выходила на палубу, потянуться, подышать свежим сигаретным дымом, пощуриться на солнышко. Позже всех, абсолютно беззаботной походной, чуть пошаркивая сапогом вышел и Володенька. Роста был небольшенького, руки и ноги длинные, а тельца почти нет. Ну и лицо как у Шарикова такое вопросительное с постоянно приоткрытым ртом. И вот он выплывает вальяжно и как бы нехотя зыркает на удочку. Отворачивается с видом, мол, "ай, не клюёт как всегда", вдруг, резко нагибается и несётся стремглав к удилищу. А судно немного покачивает, что только усиливает эффект солидной поклёвки. Он подбегает подсекает и застывает в позе "задний мостик" тоже слегка покачиваясь. Народ собрался бестолковый на палубе, по его мнению и он начинает орать срываясь на фальцет "Суки, помогите, не видите что-то здоровое клюнуло". Палубные матросы рванули ему на помощь. Володя с трудом крутил катушку, приговаривая, "сопротивляется с-скотина". А там глубина была метров 40. Пока вытащишь, накачаться можно было.


Конечно все знали, что у него на крючке, но заранее не аплодировали, ждали что скажет сам Владимир. Когда цепь вынырнула из воды, она характерно звякнула. Настоящего рыбака такие мелочи отвлечь не могут и он продолжал тянуть почти касаясь затылком палубы. Когда он увидел свой улов, он так побагровел, как не каждый закат может. Обернулся и раздосадаванно так сказал "Чтож вы сука за люди-то такие, а?" Швырнул удочку в сторону и цепь с огромной скоростью понеслась снова на дно.


Ржали, конечно все, ну а я как рыбак так ухахатывался со знанием дела. Пару дней по судно ходили пародисты с нереальным изгибом спины и словами "Что ж вы за суки-то такие...". Смеялся уже и сам Вова, хотя мне казалось, что делал он это как-то так, что если бы у него был топор, то смеялся бы на судне он в полном одиночестве.


Но снова наступили серые будни, сильно пованивающие рыбой и человечьим потом и ещё неизвестно из-за какого именно запаха падали и умирали страшной смертью пролетающие птицы.


У нас на палубе были два матроса "первого класса". Ну то есть это матросы, которые нихера не делали, в то время как мы там впахивали как бурлаки на галерах. И вот, однажды Юра, тот что палубный, спустился к нам в цех, мол порыв у него случился душевный, совесть измучила в конец "Иди - говорит - рыбу пополивай из шланга на палубе, а я тут за тебя повоняю". А от таких предложений грех отказываться. Не лишь бы кого выбрал - возгордился собой я и пошёл на свежий воздух. А у на с же вахтовый метод "вахту-сдал / вахту-принял". А так как Юра пока не вернулся не смотря на обеденное время я смиренно стоял и поливал струйкой воды гору скумбрии.


Резиновый шланг сам по себе тяжёлый, а с водой так и подавно, мирно покоился разнузданной змеёй за моей спиной. Я зажимал пальцем струйку, как это делают дачники и она весёлым каскадом из брызг орошала грустную скумбрию. Вдруг, в цеху что-то щёлкнуло и загудело. "Змея" за моей спиной как-то нервно встрепенулась.


Майкл Джексон лох вообще со своей "Лунной походкой". Меня носило по скользкой палубе с невероятной скоростью так, что кое-где с бортов от сильного давления воды попадала ржавчина. Я довольно долго выписывал изысканные кренделя под дикий хохот на палубе, пока шланг наконец-то не выпрямился и не отпуская из рук вверенный мне шланг, я начал сбивать ржущих струёй. Они падали как кегли. Я тщетно пытался совладать со шлангом, он был явно сильнее меня и в рожу струёй получил и капитан. В этот момент радости сильно поубавилось и вскоре пожарное давление вырубили.


Первый раз общее собрание команды, проходило именно в таком общекомандном мокром виде. Капитан орал о соблюдении техники безопасности на борту и соблюдении субординации. Сам он был абсолютно мокрый, как и половина экипажа, которая еле сдерживала смех. В какой-то момент не выдержал и сам капитан, видя внешний вид некоторых и со словами "Да ну вас нахрен" засмеялся и пошёл переодеваться.


Больше мне шланг никогда не доверяли, да я бы в жизни не и согласился больше. Хотя, долбануть некоторым, хотя бы струёй воды в морду - очень хотелось.

Про юмор. Морской. Истории из жизни, Море, Шланг, Рыбалка, Длиннопост