Про эффективных менеджеров

Всем привет! На связи человек, который рассказал вам про массовое увольнение грузчиков из Шарика и начинающийся багажный коллапс за несколько дней до всех газет :)


Я тут прочел новость про то, что наши Шереметьевские управленцы на курсы сходили, и что-то мне прям так весело от этого стало, что не могу молчать. Итак, пресс-релиз:


«Сотрудники «Шереметьево» прошли обучение в Академии. Завершился третий очный модуль Innovation Team Leader – совместной программы Корпоративного университета аэропорта «Шереметьево» и Центра корпоративных программ Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС»
Казалось бы, очередной скучный отчет о прохождении обучения, «припудренный» тематикой эффективного менеджмента. Но нет! В нем прекрасна каждая строчка!
«В рамках третьего модуля ведущие специалисты аэропорта осваивали тему лидерства. «Отличие лидера от менеджера в том, что один делает правильные вещи, а другой делает вещи правильно», - отметил гендиректор венчурной компании РЭСИИ, преподаватель-практик бизнес-школы СКОЛКОВО Евгений Плаксенков»
Поскольку я никогда не проходил обучение на «эффективного менеджера», я тут же запутался, кто именно должен делать правильные вещи, и в чем разница между этими двумя утверждениями. Вот, например, сокращение зарплат грузчикам аэропорта, вызвавшее массовые увольнения и грандиозный коллапс - это правильная вещь, или вещь, сделанная правильно? Лидер придумал обобрать людей или менеджер? Непонятно.
«Он обозначил основные навыки лидера будущего, среди которых – концентрация и управление вниманием, цифровая и эмоциональная грамотность, кросскультурность, экологическое мышление, способность к обучению и творчеству»
Тут недавно в аэропорту опять произошел сбой системы регистрации, в интернете даже видео появилось с очередями, но начальник пресс-службы заявил, что все в порядке. Может, чтобы такой конфуз не повторялся, и учили цифровой грамотности? Хотя бы в «Гугле» научится искать новости и видео из родного аэропорта.
Курсы грамотности эмоциональной, без сомнения, пригодятся людям, смеявшимся над сгорающими заживо в самолете людьми.
Кросскультурность понадобится ответственным за территорию - может тогда стоящие в охраняемой зоне Шереметьево таксисты перестанут «надувать» иностранцев на огромные суммы.
Экологическая грамотность в аэропорту, который сливает остатки ядовитой обливочной жидкости в Клязьму, по которой потом рыба вверх брюхом плавает - это пять баллов. Актуальная тема!
Способность к обучению и творчеству не менее важна для сотрудников аэропорта, которых в авральном режиме выгоняют из кабинетов и заставляют за тысячу рублей в час таскать чемоданы. Времени учиться нет, а необученный человек в аэропорту рискует как своей жизнью, так и жизнью окружающих. Нужно уметь быстро адаптироваться.
Ну а творческий подход поможет, если содержимое одного из чемоданов понравилось особенно сильно.
«Директор Центра корпоративных программ ИБДА РАНХиГС Анна Морозова провела для участников деловую игру «Инвест-Фонд Шереметьево». Каждой команде представилась возможность получить финансирование в виде шербаксов. Далее участники «продавали» свои проекты инвесторам, в роли которых вступили модераторы и сами команды. Победила команда, обозначившая безопасность полетов в качестве основного критерия качества обслуживания пассажиров»
Этот абзац прекрасен от начала и до конца, в нем прекрасна каждая буква, каждый знак и даже каждый пробел. Позвольте разобрать по порядку:
- «Инвест-Фонд Шереметьево» в реальной жизни называется «TPS Avia», является кипрским оффшором, принадлежит олигархам Ротенбергу, Скоробогатько и Пономаренко и ответственен за всю ту веселую жизнь, которая за последние годы «наладилась» в Шереметьево- «Шербаксы», а не «Шеррубли» - это очень точно, потому что доходы от деятельности аэропорта идут в оффшор, надо заранее готовить к этой методике работы будущих эффективных менеджеров. - Продажа своих проектов инвесторам - замечательно! Все как. жизни! Ведь кипрский оффшор Инвест-фо… То есть, простите, TPS Avia, получил контроль над портом именно представив инвестпроекты развития. Правда, Шербаксы он за это не получил. Он получил за это сам аэропорт - а чего мелочиться! Да, и очень мило, что сами команды участвовали в оценке инвестпроектов. Когда компания Пономаренко представила свои предложения руководству Шереметьево, их одобряла комиссия, которой по факту «рулили» старые подчиненные этого самого Пономаренко, заранее (еще в 2012 году) «внедренные» в руководство аэропорта.
«Победила команда, обозначившая безопасность полетов в качестве основного критерия качества обслуживания пассажиров»
В аэропорту, где к горящему самолету, из которого уже убежали выжившие пассажиры (и разбежались по всей запретной зоне, к слову), приезжает пожарная машина без пены, безопасность полетов и правда должна быть на особом контроле. Молодцы, ребята!
«На протяжении всего обучающего курса ведущие специалисты и руководители подразделений аэропорта освоили развитие клиентских сервисов, управление лояльностью клиентов, рынок беспилотников, цифровую идентификацию личности и новые производственные технологии, глобальные отраслевые тренды, навыки стратегического видения и системного мышления. Занятия провели преподаватели Президентской академии»
Развитие клиентских сервисов - это когда система регистрации обрушивается, или когда вода с потолка терминала капает, и ее полчаса вырубить не могут?
Управление лояльностью клиентов - это когда руководители «Шереметьево Хэндлинг» прячутся от разъяренных клиентов в служебных кабинетах?
Рынок беспилотников - а их что, разрешили применять в аэропорту? Ого! А я думал, что крупнейшие компании, производящие беспилотники, наоборот блокируют на программном уровне их возможность полетов в аэропорту… Или имеются ввиду наземные беспилотники? Тогда другое дело, это же не грузчики, им и платить не надо. Правда, надо содержать и обслуживать, но у них хоть профсоюза нет.
Цифровая идентификация личности - это когда у вас непризнанный никем человек шатается по полосе, и его самолет сбивает? Или когда пьяный пассажир гоняет по полосе на угнанном автобусе? Или когда пассажир без досмотра выходит на перрон и залезает по стремянке в самолет? Какой из этих случаев наиболее цифровой? Я еще много могу вспомнить.
Новые производственные технологии - это помощников машинистов метро согнать на склад, чемоданы грузить? Неплохая технология, можно еще зеков попросить помочь (ну вот, я начинаю мыслить как эффективный менеджер).
Глобальные отраслевые тренды - это как за огромные (на бумаге) деньги строить инфраструктуру, которая потом толком не работает? Ну как ваш тоннель, например. Или имеются ввиду другие тренды, например, на монополизацию и распределение тарифов между множеством дочерних обществ, уводящих прибыль в оффшор? Эти тренды? Или есть еще? Расскажите.
Навыки стратегического видения и системного мышления - это, сто процентов, как замучать своих работников обманами с зарплатой и невыносимыми условиями труда, чтобы они увольнялись по 90 человек за смену, а ты потом с бледным видом отчитывался дяденькам из Администрации Президента, что вы там накуролесили, стратеги доморощенные. Уж преподаватели Президентской академии-то могут посоветовать, как вести себя в такой ситуации.
«В межмодульный период команды дорабатывали свои проекты. Группа «Логистика и пассажиропоток» в проекте SVOi traсk искала возможность выбирать индивидуальный маршрут в аэропорту»
От гейта к багажной ленте и далее - к стойке розыска?
«Вторая группа решала задачи транспортной безопасности с помощью систем видеоаналитики и геолокации»
Чтобы видеть на экране, как ЧОПовцы бьют таксистов? Имеется ввиду эта транспортная безопасность? Или я перепутал?
«Проект группы Air-Travel Tech был направлен на эффективное внедрение инновационных идей»
Эффективное внедрение инновационных идей в вашем случае, ребята - это держать наготове ведра и тряпки в терминале «B», чтобы быстро собрать воду, когда его опять зальет по причине тотальной экономии на установке и эксплуатации жизненно важных систем и общего разгильдяйства при строительстве.
«Задача проекта «SVOй_ассистент», который разрабатывает группа «Клиентская среда, лояльность и потребительские сообщества» – помочь пассажиру при помощи мобильного ассистента добраться до выхода на посадку»
…живым. Не получив в нос от ЧОПовца, не утонув в терминале «B», не застряв на месяц в межтерминальном туннеле, не попавшись в лапы рекрутеров, ищущих новых жертв для трудоустройства грузчиками в «Шереметьево Хэндлинг»… Ну и не столкнувшись с самолетом, естественно.
«А пятая группа занималась разработкой и внедрением единой системы распределения человеческого капитала»
Готов поспорить, сидели у карты и отмечали галочкой регионы, из которых еще не набирали работников, массово сбегающих от невыносимых условий труда. Человеческого капитала… Когда уже эффективные менеджеры перестанут стесняться своего любимого слова «быдло»? Ну правда, если вы у людей зарплату отнимаете, почему бы и не называть их так, как вы о них думаете? А то - капитал…
Короче, так держать, Шереметьево! Опробовали на симуляции, а теперь пора в реальную жизнь, где вместо Шербаксов и инвестфондов - бюджетные дотации и оффшоры.