Про враньё, или пища для моралиста.

Уж чего-чего, а врал я всегда на высочайшем уровне. Это можно как угодно интерпретировать. Вообще, люди которые говорят, что никогда не врут - врут. Где-то недоговаривают, что-то умалчивают, врут во благо...


Моё вранью зачиналось в раннем детстве. Я был натурой творческой, а это ли не повод слегка преувеличить, приукрасить, а то и полностью всё выдумать?! У меня просто не было материала. Не было жизненного опыта. Не о чем было рассказывать, а внимания хотелось. Ну и я плёл что не попадя, главное, чтоб было интересно, смешно, ну или как минимум забавно. Шли годы, как не удивительно, и в жизни стали происходить какие-то события. Такие о которых уже можно было что-то поведать, но недостаточные для того чтобы это проходило на ура, поэтому самую интересную часть я доверал, и тогда уже было ура. Так как-то само получилось, что жизнь у меня не скучная и со временем надобность во вранье отпала, по причине наличия реально интересных историй, которые я уже преподношу в определённой форме, которая была сформирована, когда я ещё врал. Вот так, благодаря казалось бы минусу, я научился рассказывать о событиях, которые можно описать в одном предложении, на пару печатных листов.


Так как в каждой истории должен быть баланс, а похвалил я себя сейчас не слабо - я расскажу о паре случаев, когда мне было стыдно за враньё.


Самым тяжёлым, в эмоциональном плане, было разоблачение офицером танковых войск, который у нас квартировался. Тогда ж не достать было нифига, а у них был "Военторг",  где кое-что да было. И вот он принёс домой коробку конфет. Она мирно покоилась в холодильнике и ждала своего торжественного часа. Ждала она не одна и не очень долго. Запретный плод сладок, и я начал разрабатывать план, как из коробки умыкнуть одну конфетку так, чтобы если что, то на фабрике не доложили негодяи.


Я незаметно, как мне казалось в 8 лет, лезвием подрезал полиэтиленовую плёнку, открыл коробочку и съел желанную конфетку. Вот казалось бы и истории конец, но не тут-то было. Я прикинул, что на фабрике, те самые негодяи, вполне себе могли не доложить и две конфетки. Так я умял всю коробку и благополучно об этом забыл.


К моему несчастью, случилось какое-то знаменательное событие, которое было достойно открытия коробки конфет. Я, напрочь забыл, что я их давно сожрал и с радостью поддержал замечательную идею. Дальше как у Задорного со вторым девятым вагоном. У меня уши пылали от стыда и какой-то странной детской обиды, но я продолжал орать, что это не я, не смотря на то, что всё было очевидно.


Как ни странно, но помнятся какие-то вещи, такие, где врать было вовсе необязательно, но...


Была у нас в районе "Детская комната". Была "детская комната милиции", но была и без милиции тоже. Так вот, там стоял настольный теннис, новус (латвийское ноу-хау), шашки, шахматы, ну и всякая ерунда, что продавалась в детском мире. Я был там завсегдатаем. Это было по дороге домой из школы и было очень удобно заскочить туда и поиграть во что-нибудь часик-другой. Зачем мне был нужен этот стержень, ума не приложу, но я его спёр. Обычный стержень для шариковой ручки, стоимостью в одну копейку. А там была наставница, или не знаю как её назвать, ну женщина, которая всем этим заведовала. Стержень я стырил именно у неё. А она же помимо всего прочего ещё и воспитательную работу проводила, какую-никакую. А тут как раз повод. Кто-то у неё из ручки стержень стянул. Я, конечно, не признался, но помню это до сих пор.


Третий случай не такой трагичный, и тут не столько враньё, сколько особенности национальной вендетты. Я был уже взрослым человеком и имел мобильный телефон, который был больше оружием чем телефоном и стоил как однокомнатная квартира в Вентспилсе тогда. Купить то его было дорого, а звонить так и подавно. Что-то 50 американских центов за соединение, плюс столько же за каждую минуту. В общем, было очень дорого. Но, понты были много дороже денег. 90-е годы чай. А я с другом посрался. Так капитально, чтоб наверняка и мы с ним долгое время не разговаривали. А он тоже был крут и улётен, и у него тоже была мобила. И вот в самый разгар нашей корриды, он мне звонит вдруг. То есть если я подниму трубку, то он сразу залипает на 50 центов. Ну, думаю, мало-ли что действительно важное и нажал кнопку. В трубке были какие-то далёкие голоса, и я понял что он как-то случайно нажал на кнопку. Он и понятия не имел, что разговаривает со мной уже час.


Потом уже, время спустя, он рассказывал, что ему пришёл какой-то непомерно огромный счёт за телефон. Мог же сказать, но не стал. Тогда это была своего рода обида и поступок можно было этим оправдать. Но потом-то можно было признаться.


Это конечно далеко не весь перечень событий где я врал, либо недоговаривал, что одно и тоже по сути, но эти три случая как-то запали в память.


Очень бы хотелось сейчас сказать что я вру и ничего этого не было. Но увы. Так и таскаю эти камни с собой. А вы тоже никогда не врёте, да?))

Про враньё, или пища для моралиста. Сказка, Ложь, Намек, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ворогади?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку