Про внедрение САПР на заводе. Часть 4. Зверинец
Продолжаю серию постов "изнутри" про то, как жил и живет САПР на судоремонтном заводе.
Часто на различных форумах (не в интернете, а таких, как "Белые ночи САПР" и подобных) в рядах умных и понимающих людей поднимается вопрос, почему до сих пор, даже в рамках одной почти каждый считает своим долгом работать в софте, отличном от софта, используемого другими. Причин таком явлению несколько.
Вот пример. У завода 4 проектные организации:
А - работает в Tribon, потому что так удобно, исторически сложилось, а еще нет возможности купить что-то новое, поэтому пользуемся программой, которая не обновлялась с 1995 года. А готов передавать на завод модели, но исключительно в формате Tribon, даже готов работать в режиме коллективного редактирования и совместной работы над проектом в модели.
Б - работает вообще в чем угодно, но модели на завод поставлять категорически отказывается, как, впрочем, и чертежи в электронном виде, все в бумаге, очень удобно. Когда удается выцарапать эскиз в Автокаде - просто праздник, хотя, чаще всего, недолгий, так как "обстановка" берется со старых "сканов" бумажных чертежей, а к ней уже "пририсовываются" новые конструкции, будь то фундаменты, съемные листы или что-то другое.
В - за последние 10 лет поменял САПР-платформу 3 раза, причем кардинально, мечется на задних лапках, заглядывая в глаза каждому заказчику, и В можно понять - кушать-то хочется, а на внедрении нового всегда находятся умельцы урвать свой кусок. Каждый раз В торжественно клянется, что вот уж для следующего заказа обязательно будет передавать не только чертежи, но и (ВНИМАНИЕ) трехмерные модели, в полном объеме и с надлежащим качеством, да еще и в удобном формате. Пишутся протокола, проводятся встречи, а в итоге опять пшик. То платформа не подошла, то денег не заложили в смету, то не смогли доказать заказчику необходимость создания производственной модели на базе конструкторской.. 10 лет завтраков.
Г - общий случай проектной организации, работающей с заводом на временной основе. Может представлять собой даже частную контору. Как итог - брожение в головах, дрожь в руках, г-но в штанах. После таких всегда по 2 раза проверять все приходится. Про модели речи не идет, работают чаще всего в ломаном, такое не предъявишь заказчику, выдают все в бумаге.
И вот теперь представьте, что все то, что выдают А,Б,В и Г, необходимо получить, распознать (или конвертировать), проработать, выявить ошибки, сообщить об этим ошибках, дождаться ответа "можно" на корректировку, откорректировать и после этого запустить в производство. И это все делает одна служба на заводе, с ограниченными ресурсами, даже компьютеры до недавнего времени были не у каждого конструктора. А софт с некоторых пор заказчик не принимает в составе статьи расходов "средства технологического оснащения", даже в раздел "специальные расходы". Все покупайте за свой счет, в счет прибыли (ха-ха, 0,5% рентабельности для судостроения - это сказка, для государственного завода это недостижимый показатель).
А сверху дать указание, мол, работайте на одной платформе - не могут, оправдывая сей факт особенностями работы разных организаций, и все той же "исторической" составляющей. И, да, кто ж позволит дружно всем сразу взять и перестать работать, на период замены ПО, перенастройки всех процессов, а также проведения переобучения? Это риторический вопрос, конечно же.
Спасибо за внимание, на сегодня выговорился.
Следующий пост будет про импортозамещение, дружно будем поливать друг друга коричневыми струями.