на всех великах тормозили, это был самый удобный способ торможения, а с этими ручками, пока вспомнишь где передний, где задний-10 раз расшибешься, ну или на передний хлопнешь и "10 секунд, полет нормальный!"
Ну не знаю, у меня с детства был "Тиса" с передним и задним ручными тормозами - сразу оба рычага жмёшь и тормозит быстрее всяких "ножных" тормозов) Поэтому однажды с непривычки чуть не расшибся на велосипеде друга))
передний тормоз на много опаснее для велика,центр тяжести высоко, поэтому при экстренном торможении делаешь сальто через руль. А вот "ножной" тормоз заднего колеса гораздо эффективнее чем ручной. Всё дело опять же в центре тяжести, когда ты давишь ногой на педаль, ты заметно смещаешь центр тяжести к задней оси, тем самым ты усиливаешь прижим заднего колеса, потому эти тормоза на много эффективнее.
заебись статья, полезная. только для тех кто занимается велоспортом а не просто катается для души. "Встаньте с сидушки перед торможением, отведите жопу назад чтоб перенести центр тяжести на заднюю ось..." здорово... Педальный тормоз изначально рассчитан на такую работу, чтоб затормозить тебе автоматически приходиться смещать свой вес назад, чтоб давить на педаль. А что мы видим в мотоциклах? минипедалька тормоза прям под ногой, которая расположена ПЕРЕД твоим телом. Кроме того вес мотоцикла практически всегда больше веса мотоциклиста, а следовательно центр тяжести ниже. Еще не маловажный фактор это амортики мотоцикла, которые несопоставимо мягче велосипедных и при торможении они съедают часть инерции, которая могла бы вас выкинуть из седла. Вот совокупность этих причин и делает передний тормоз на мотоцикле основным.
С великом ситуация обратная. Люди на них ездят "прогулочным" темпом по асфальтовым дорожкам. Иногда разгоняются.. тут речи быть не может о том, чтобы кто-то отрывал жопу перед торможением... Реальность такова, что я на своём велике задние колодки менял вроде бы 4 раза, а передок до сих пор родные.
ну это такой навык, что если не уметь им пользоваться, то лучше вообще не ездить...жизнь и здоровье дороже. А при моём пробеге на велике вообще смешно об этом слышать..
Я однажды чуть не разбился на велосипеде с "ножными" тормозами когда спала цепь. Ехал с горки, она слетела, в 30 метрах дорога с кучей машин. Затормозил с помощью мотоциклиста, который стоял на обочине. Так что уж не знаю что эффективнее, но с тех пор использую только ручной, он уж точно надежнее.
Ну бред же. Ты сам выбираешь, куда сместить центр тяжести. На большой скорости (особенно с горы) заднее колесо не тормозит. Взлетает и "летит" по земле без сцепления. Передний тормоз куда практичнее.
"с горы" у тебя и так вел располагается мордой вниз, причем под не до конца понятным тебе углом. Передним тормозом в такой ситуации вообще пользоваться не стоит, либо надо переносить центр тяжести куда-то за заднее колесо. Таки образом при торможении с горы лучше перенести центр тяжести на заднее колесо, как при обычном торможении, чтобы увеличить сцепление с трассой и пользоваться исключительно задним. Ну это я не про склончик, а именно про даунхилл.
на горных велосипедах современные дисковые тормоза намного эффективнее старых ножных. Дисковый тормоз исключает полную блокировку колеса, можно настроить очень плавное и эффективное торможение. Когда тормозишь одновременно и задним и передним, масса смещается на переднюю ось, это заметно по тому, как проседает амортизатор, а следовательно передний тормоз принимает на себя большую нагрузку, заднее разгружается и может заблокироваться. Чтобы совершить кувырок с велосипеда, зажав передний тормоз, нужно иметь много дури, серьезно постараться.
тут ты не прав. Передний эффективнее задний сразу колесо блокирует, и шкребет по асфальту-крунту-траве, т к при торможении центр тяжести смещается вперед, передний при торможении сильнее прижимает колесо -> эффективен, а чтоб не сделать оверруль надо просто тормозить уметь. Короче прежде чем кататься на велике надо сначала научиться это делать.
ну да, научиться... я расскажу тебе немножко своей истории. опустим то что было в детстве. где-то в 2004 я купил себе велик "стелс" который был как "урал" но с новой рамой. Никаких скоростей, удобная сидушка, нормальные крылья, регулировка руля и сидения по высоте, наклону ... ну в общем думаю понятно. Ездил я на нем почти 4 года. Спустя месяц после покупки купил велокомпьютер. В общем на момент когда я слез с этого велика, общий пробег был больше 14 тыс км. Слез я с него лишь потому что запчасти для него были говно. Мне надоела эта возня. Купил велик К2 Zed "кросс-кантрийник". На нем я отъездил больше 18 тыс.км. Катался и по трассе, и по городу, и по лесным-парковым тропинкам, иногда не брезговал экстримальными спусками на заброшенных карьерах. Сейчас он стоит в гараже и ждёт своего часа на ремонт.
Так вот, чтобы на педальном тормозе не блокировать заднее колесо, не надо давить со всей силой и массой, но даже если так получилось - через руль ты НЕ вылетишь. А вот с твоим передним тормозом очень легко, я не раз такое видел. Конечно если твоя скорость на велике 15км/ч то можно в принципе свободно тормозить передком, ну а если это по лесным извилистым тропкам, со скоростью около 30? Первое же дерево твоё.. так что передние тормоза нужны лишь притормаживать, спускать велик в переход по полозьям для колясок и для прочих подобных условий. Экстренное торможение с большой вероятностью разобьёт тебе лицо, ну а руки полюбому захерачит.
странно. Всегда торможу обоими. Или передним с отрывом заднего от земли - просто надо регулировать усилие, а не жать со всех сил. В переходах обычно съезжаю по ступенькам. И не считаю себя экстремальщиком. Экстремальщиком считаю челов, которые с платформы электричек съезжают без ступенек, видал разочек. С заднего тормоза то не вылетишь, я не спорю. Но торможение медленное. С педалей или с V-brake, или с дисковых - не важно каким образом блокируется колесо. И все знакомые, кого знаю тормозят передним в основном. Опять же не блокируя колесо.
экстрим разный бывает, есть еще триалисты, так те вообще только скачут на великах ) экстримальным я считаю то, что побоятся сделать абсолютное большинство катающихся на велике. Опять же колесо блокируется когда на тормоз жмёшь со всей дури. Не жми. Расчитывай скорость и тормозной путь и заднего тормоза будет в 99% случаев достаточно. Лишь при очень неожиданных ситуациях пользовался обоими тормозами.Я не спорю что передний тормоз остановит быстрее, но к чему риск? Я не пойму почему у вас всех заднее колесо всегда блокируется при торможении? У меня блокируется если только я этого захочу. А уж съезжать с крутой горки на переднем тормозе это вообще самоубийство..можно прямо сразу без велика разбежаться со всей дури и спрыгнуть с такой горки )))) и то наверное целее останешься
"Рассчитывай скорость и тормозной путь" - ага, и если из-за угла выскочит маленький ребенок под колёса я буду считать, что при заданной скорости ребенку надо было выскочить на 10 метров дальше, а так пусть лежит в больнице.. Если в спокойной ситуации боишься тормозить передним, то в критической точно улетишь. Не логичнее ли научиться?
ну как бы если ты подъезжаешь к углу дома, то логично осознавать что оттуда сейчас может тупо выехать машина и заранее снизить скорость до такой, которая позволит остановиться мгновенно. У вас ВУ есть? в правилах даже про проезд перекрёстков написано о снижении скорости в виду повышенной опасности, а вы про слепой участок..
Заезжая в горку у взрослика начались прокруты, а тебе он достался от старшего брата и твои колокольчики и без прокрутов едва выживают на этой суровой раме=)
Оу, поверь, гораздо лучше, если тебя немного стукнет рамой, чем момент, когда ты разогнался стоя с горки, цепь слетела, ты моментально падаешь, потому что стоял и тебя коленом, локтем и пальцем пришаркивает по асфальту до костей.
Однажды отдыхали летом на карьере (заброшенном, наполненным водой), купались. Я с детства не катался на велосипедах, и тут приехали к нам пара знакомых парней на современных велосипедах. Друг предложил одолжить у них покататься. Взяли, еду за другом, тормоза использовать пока не приходится. И тут он резко сворачивает влево - на спуск с крутой горки, я машинально за ним. Велосипед подо мной набрал просто бешеную скорость, прокручиваю педали назад - а хуй мне. Раньше я не катался на таких велосипедах, поэтому до последнего был убеждён, что тормозить нужно именно так. Чудом облетая большие камни, не столкнулся ни с чем, но тут сюрприз - по прямой больше дороги нет, только поворот влево. Резко повернул руль, от чего меня просто выкинуло с велосипеда, бросило на щебень и прокатило по нему несколько метров. Разодрало голень, бочину и предплечье, практически полностью. Сейчас уже не вспомню полные ощущения, но как факт запомнил, что перекись водорода попавшая на разодранные рёбра, это нечто дикое)
С другой стороны могло закончится всё намного хуже: если бы так и не пришлось использовать тормоза, и мы бы поехали обратно, то там нас ожидал ещё более крутой спуск, через небольшое расстояние после которого уже был берег, полный детей, и нет возможности свернуть куда либо. Страшно подумать, что могло бы произойти
Да, тоже повезло :) Дело в том, что я этих ребят впервые видел, попросил прокатиться и тут такая ситуация :( Обратно на нём же доехал, проблем уже не было. Но, чтобы не грузить лишними головняками, решил не рассказывать о случившемся. Подъезжаю обратно, у меня просто половина тела в крови. Я умудрился даже со всеми попрощаться и уйти, так, чтобы этого не заметили))
Дальше сразу пошёл в аптеку, стоит очередь пять человек, - как всегда всякие женщины с бесконечным списком лекарств. Видят моё состояние, но никто не предложил пройти вперёд. Сам просить не стал, но остался осадок всё же
Да-да, практически та же проблема - но я просто выкидываю ноги на землю, из-за этой идиотской привычки уже пару раз упал. Надо было учиться кататься как все, пока был совсем малой, а не в 16 лет :)