77

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД)

Я велосипедист (чую уже минусы пошли ставить). и езжу по дорогам...третий сезон. Правда, у меня сезон начинается 1-2 января и заканчивается 29-30 декабря. В нормальную погоду, когда нет снега - дороги, тротуары и вообще где проедет мой динозавр. средний накат за покатушки - 50км. это от 10-15км до работы/обратно и до заездов на около100 в выходные. Зимой, поскольку дороги у нас  в СПБ чаще убирает природа и погода, чем коммунальные службы - тротуары, тропинки... ну и больше 30-40км не выходит.

Но из-за срача про "где должен ездить велосипедист", который возникает постоянно и часто, честно говоря - БОМБИТ. Особенно от того, что автомобилисты лучше знают правила для велосипедистов чем сами велосипедисты... и напрочь забывая правила для себя.

И на некоторых аспектах хотелось бы остановится.

Велосипедист может ехать по проезжей части. по ПДД. Спокойно. МИМО пешеходных переходов, пересекая перекрестки и пересечения проезжих частей в границах перекрестка, а не через пешеходные переходы. НО.

Велосипедист, как водитель ТС не может нарушать правила разметки, светофоров, полос и знаков. Совсем. Это значит, господа велосипедисты, что по красному светофору (а лучше желтому) - вы должны остановится ДО светофора. на "СТОП" линии. Даже если остальные автодятлы на последние мерцания желтого и красный пронесутся мимо вас на перекресток в попытке успеть и пролететь. если их тушку снесет тот, кто спешит стартануть на желтый - это их карма, идиоты должны выпиливаться.

Но, с светофорами бывают большие проблемы. особенно в городе, особенно в крупном городе, где могут натыкать знаков как получится.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Совсем как получиться лишь бы воткнуть.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Да, часто из-за того что вы стоите на "СТОП" линии около светофора вам не видно этого самого гребанного светофора. ИЩИТЕ остальные, но вашего направления. Нет, не нужно думать что если на втором направлении загорелся красный, значит вам - зеленый. Во-первых там могут быть сдвинуты фазы (для освобождения перекрестка) или какая-нибудь дорога будет иметь другой приоритет (к примеру первой загорится дополнительная стрелка).

В городе, для удобства автомобилей, часто бывают полосы определенного направления. "только направо" к примеру. С одной стороны, вы не имеет право продолжать движение прямо и обязаны подчинится правилам. Нужно прямо? тут два решения.

А)доехать до перехода и перейти пешком. нет, не переехать. перейти. просто потому что скорее всего по стрелке будет ехать поток и попытка проехать переход может привести к печальным последствиям. и так вы менее мешаете пешеходам на переходе. и гораздо быстрее можно перейти с пешеходами. ну и пока вы идете - вы пешеход, переходящий дорогу.... и можете просто с особым цинизмом поднасрать спешащим автодятлам, которые 100% уверены что у них тачка и железная коробочка и их все должны пропускать. хер там. Так что если ваша скорость, умение ездить, условия на дороге и погодные не слишком хороши - лучше - пешком. Особенно - если это постоянно горящая секция "только направо".

Б) Вы же не можете нарушать правило полос? И как водитель ТС для прямолинейного движения обязаны перестроится в ....левую полосу если она "прямо".


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

И вот как раз в пункте 9.5 и лежит отгадка про проезжую часть, припаркованные автомобили и т.п.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

ДА! Вы можете ехать в левом крае ПРАВОЙ полосы, по причине ОБЬЕЗДА препятствия на проезжей части. припаркованная это машина или очередной аварийщик, который решил вдруг внезапно сбегать за сигаретами посреди проспекта.



НО - предварительно указав рукой маневр и убедившись что его увидели и приняли к сведению. Однако, автобусы и прочий маршрутный транспорт - препятствием не является и их обьезд штука сложная. если он в остановочном кармане - это одна ситуация, если кармана нет - совсем другая.


Кстати, в виду того что стали делать велодорожки, велополосы и т.п. Если они есть - то движение велосипедистов по ним в приоретете. Хотя это по факту вынуждает велосипедистов заниматься гребанным слезанием с велосипеда на каждом перекрестке, просто потому что наши "устроители" не умеют делать ВЕЛОПЕРЕЕЗДЫ около пешеходных переходов. Но.... а если велополоса заблокирована?

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост
Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

препятствие есть? есть. указание маневра, обьезд и движение по правому краю проезжей части. Сносить зеркала не желательно. есть время - фотографируем машину с двух сторон, фото чтобы были видны знаки, указываем время и дату, номер нарушителя (чтобы было видно на фото) -  пишем заявление на письмо счастья.

Препятствия могут быть разными. Это не только припаркованные автомобили, но и ограждения утерянных люков, заборы, кучи мусора и т.п. ну и просто тупые джиповодилы.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Да,  это полоса для общественного транспорта (по которым можно ездить велосипедистам). и да - это выезд с прилегающей территории (или бокового проулка).


По поводу пункта где может ехать велосипедист и как оно звучит.


24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части - в следующих случаях:-отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
-габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;-по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
-отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Я специально хочу выделить слова:

отсутствуют [какая-то часть где можно], либо отсутствует возможность двигаться по ним;


Все почему-то видят только отсутсвие велосипедной полосы, проезжей части и т.п. НО НИКТО НЕ ВИДИТ СЛОВ "ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ".  ПДД и гибдд, к несчастью, не могут внятно обьяснить что такое эта "возможность".

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Правый край есть? ЕСТЬ, и вот этого почти метра хватает чтобы проехать спокойно вперед...до конца стоящей пробки (помнится в тот день какое-то ВысокоеЛицо возили на "Аврору" и перекрывали часть улиц, создав пробку на половину Каменноостровского).

Если машины идут строго в полосах движения - у велосипедиста ЕСТЬ возможность ехать по правому краю. Но, наши автолюбители очень любят уплотняться, залезая по 4 тушки в две полосы и удивляться  что вдруг кто-то из среднего пытается повернуть куда-нибудь через полосу. ну и конечно создавая очередную пробку в виду ДТП, поцарапанных бамперов, помятых дверей, солнце в глаза, мобильник в руках и т.п. Вот в таких ситуациях, когда дорога плотно уплотнена - ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ. проезжая часть то есть, но возможности ехать - нет.


И еще вариант когда нет "возможности". Велосипедист последний раз катался в далеком детстве и вдруг решил попробовать велосипед. Заново. Он еще помнит как держать равновесие, крутить педали.... и ехать отдыхать. скорость - 10кмч, пугается любого шороха. Его что... тоже на дорогу? нет. Данный велосипедист представляет опасность для остальных водителей и в следствии этого НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ехать про проезжей части. и пусть лучше ездит по тротуару, уважая пешеходов. Да. Имея двух детей (2 и 8 лет) я тоже терпеть не могу летающих по тротуарам и звонящих в звоночек. Особенно если мелкая наконец-то заснула в коляске.

Кстати...почему я лично не люблю велодорожки и тротуары. На тротуарах у нас пешеходы, дети, собаки и машины. одних нужно уважать, других бояться, третьих заставили взять кредит на вторую машину , забыв предоставить парковочные места где они хотят....

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

А на велосипедных дорожках (которые иногда у нас совмещают с пешеходными получая ВелоПешеходные) - будут опять пешеходы, дети, собаки....и припаркованные машины.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

И им совершенно наплевать что им туда нельзя.Даже если у них знаки под ногами.

На дорогах, знаете ли - спокойнее. там хотя бы пешеходов меньше...когда они не торопятся вылезти на полметра поближе к светофору или на  дорогу посмотреть автобус...или это очередной автовладелец, который решил сесть машину, припаркованную на противоположной стороне. 

И в 99% безопаснее быть велосипедистом, чем пешеходом или не дай бог пассажиром или водителем.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Да. большая часть водителей на дороге вполне адекватная и нормальная. именно это позволяет мне да и многих спокойно ездить на велосипеде по городу. С взаимным уважением (внезапно я вполне понимаю что на узкой дороге  мне проще уступить машинам сзади, пропустить их вперед и после - спокойно продолжить движение). А вот нормальных велосипедистов - к несчастью сильно меньше. Попадаются и те, кто едет по встречке, и те кто прыгает и летает и надеяться что он успеет убежать и т.п. Однако нормальной инфраструктуры в городе нет. ни для велосипедов, ни для пешеходов. За одни только дороги с переходами по 600-800метров нужно ломать ногу проектировщику. А за подземные переходы с железными пандусами - две ноги.

Про велосипедистов (на волне постов про ПДД) ПДД, Велосипед, Санкт-Петербург, Бомбит, Длиннопост

Пока хватит. переваривайте. ) И не забывайте про поворотники и знаки поворота. Я конечно понимаю, что "их придумали натуралы, и PI-расы ими не пользуются", но они сильно повышают уважение.


ЗЫ баянометр лишний раз подсветил документ из ГИБДД. имхо будет и тут.

Найдены дубликаты

+10

а я всеравно буду вылезать на перекрестке вперед всех,иначе не увидят за стойкой и снесут поворачивая
за 15 лет научился ездить по городу на автомате,подсознательно читая знаки и светофоры
нынешние велодорожки зло
особенно в городе казань,на набережной....

раскрыть ветку 7
+7
а я всеравно буду вылезать на перекрестке вперед всех,иначе не увидят за стойкой и снесут поворачивая
-----------
Согласен.
Я вот ХЗ с чего автор и некоторые автомобилисты в постах взяли, что выезд чуть дальше за машины или немного за стоп-линию.....это обязательно какие-то выебоны и невежество?
Почти все кого я знаю (да и я сам) делают это для того, чтобы ОБОЗНАЧИТЬ СЕБЯ.
Тебе когда загориться зелёный нужно поехать прямо, а машины в правой полосе готовятся поворачивать направо и в 95% случаев водители будут смотреть не в правое зеркало, а направо перед собой в зону поворота (там как правило пешеходный переход идёт). Поэтому просто снесёт тебя нахер и всё.
А ввыезжая чуть дальше головной машины в правом ряду, ты себя обозначаешь и водитель уже будет иметь тебя ввиду.
ещё комментарии
0

полностью согласен, на западе место за стоп линией даже называют чем то вроде велосипедного кармана, и только в отсталых странах за выезд туда штрафуют

0

Все верно. В городах, которые умеют в велоинфраструктуру, стоп линия для велосипедистов дальше, чем для машин.

+5
Я как автолюбитель имею лишь несколько претензий к велосипедистам, едущим по дороге:
1. Надевайте каску, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2. Следите за тем, куда поворачивают автомобили и сами показывайте поворотники.
3. Если не можете ехать ровно и вас мотыляет из стороны в сторону, с***тесь с дороги.

Я соглашусь, не стоит однозначно воспринимать всех велосипедистов как однородную массу. Как и среди водителей авто, среди них есть идиоты, которые думают, что они на дороге главные в любом случае.
Всем ровных дорог.
раскрыть ветку 25
+3

Эммм. Уважаемый. "Если не можете ехать ровно и вас мотыляет из стороны в сторону, с***тесь с дороги." - а ничего, что, к примеру, на подъёме (который ваша машина скорее всего не заметит) велосипедист скорее всего будет вынужден давить всей массой на педали (и соответственно велосипед будет мотылять)? Плюс при интенсивном наборе скорости. Тут пардон физика. Её не нае..шь. Остальные вопросы к нашему ГИБДД, который определил приоритет движения велосипедиста.

раскрыть ветку 6
0
Ты не поверишь, но некоторых и на ровной дороге мотыляет.
раскрыть ветку 5
+2
Я как автолюбитель имею лишь несколько претензий к велосипедистам, едущим по дороге:
1. Надевайте каску, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я как велосипедист тоже считаю что без шлема под дорогам ездить глупо, но не понимаю почему вас, как автомобилиста, волнует что у велосипедистов на голове. Не провоцируйте ДТП, и предоставьте другим право самостоятельно принимать решения касательно их личной безопасности и удобства.
раскрыть ветку 17
0

Владельцы источника повышенной опасности могут нести безвинную ответственность.

То есть, в частности, обязаны оплачивать лечение пострадавшего.


И в этом аспекте мне будет легче, если у пострадавшего велосипедиста в случае чего будут синяки и ссадины, а не ЧМТ.


Кстати, по букве закона велосипедисты - тоже владельцы источников повышенной опасности, ибо велосипед - это транспортное средство.

раскрыть ветку 4
0
Дело в том, что дорога это зона повышенной опасности. Я считаю, что находится на ней без каски, ремня безопасности, спецодежды и прочих средств защиты это дурость. Если человеку недорога его жизнь, то пусть подумает о жизни тех, кто может стать причиной его смерти или инвалидности. Нет никакого желания ловить капотом виляющего велосипедиста, а потом вытаскивать его голову из лобового стекла.
раскрыть ветку 11
+1

Один раз видел как велосипедист указал направления движения ,я был в шоке! Больше не видел.

раскрыть ветку 7
+4

Вечером в дождь ехал домой. Внимание впереди привлекло какое-то движение - ехал велосипедист, в накидке, с фонарем спереди, красным хорошим фонарем сзади, в светоотражающем жилете, в каске с отражающими элементами и отражателями в колесах.

Вот такой - заметен всегда. В отличии от идиотов, катающихся по дороге, ночью, в темной одежде и вообще без отражательных элементов и фонарей.

раскрыть ветку 2
+1
Угу. И пешеходы почемуто обязанв быть заметны. Правда толтко ночью. И за городом. Хотя водители орут что пешеход/велосипедист должен быть ярким как елка в новогоднюю ночь. Нет блин, не должен. Фонари на веле и световозвращатели - да. Остальное - вопрос личной безопасности, но не требование.
раскрыть ветку 1
0

нас мало, но мы есть )) тоже всегда показываю рукой куда поворачиваю, по крайней мере это дает водителям понять, что ты намерен совершить маневр, а не как это принято у многих лисапедистов ВНЕЗАПНО перед капотом начать поворачивать, исход таких выкрутасов зачастую печален.

раскрыть ветку 2
0
Более того, показываю правый поворот при съезде с кольца, чего 95% водителей авто не делают
раскрыть ветку 1
0

Если Москва, то может быть ты видел меня)

0

Я тоже круглый год вкручиваю в Петербурге. На оранжево-голубом стрите. Бро. )))

0

Как автомобилист (10 лет стажа) и велолюбитель (катаюсь по городу и не только, средний пробег 50 км) скажу только одно, одно не получится, но постараюсь:

1. Культуры велодвижения у нас нет. Но мы к этому идём. И эта культура не может появится по щелчку, все должны к ней привыкнуть (свыкнуться или смириться). При этом позитивная динамика есть.

2. Велосипедист на дороге крайне уязвим. Малейшее столкновение может стать причиной серьезных травм или даже летального исхода. Но так как (понаехали) культуры не то что бы велодвижения, а даже автодвижения у нас тоже нет, я советую всем:

- обозначать себя на дороге, то есть двигаться так чтобы Водитель мог вас увидеть.

- двигаться предсказуемо, чтобы водитель заранее понимал вашу траекторию.


Всем удачи на дорогах!

0

Езжу на велосипеде по городу много лет - не было ни одного (!) эпизода, чтобы водители высказывали негатив в мой адрес. Достаточно просто хорошо чувствовать дорожную обстановку и действовать адекватно-корректно. Разумеется надо знать ПДД и понимать их место в реальном дорожном движении.

0
Есть неточность пор объезд препятствия. Объезд машины по левому краю правой полосы им не является, так как по определению обьезд - это выезд из полосы.
раскрыть ветку 4
0

покажите определение "объезд" с выездом на соседнюю полосу?

раскрыть ветку 1
0
В посте же цитата. Объект в полосе не позволяющий положить движение по этой полосе.
-2
Смотря какая полоса. Если это обычной ширины - то без выезда никак. Если повышенной ширины - это еще правая полоса. Хотя бывают нюансы которые заставляют очень громко материться - парковка вторым рядом за стоящими елочкой! "Вы ять там уху ели?! Какого юха???!!" и такая ситуация в спб в некоторых местах в порядке вещей. Особенно - диагональная парковка на проезжей.
раскрыть ветку 1
0
Просто без выезда - это уже не объезд по определению
0

На дорогах, знаете ли - спокойнее.

Неужели я не один такой... Не понимаю, как вообще можно ездить по тротуарам, где ты гость, а не хозяин?

-1

Большинство велосипедистов считают пешеходный переход велопереездом. Вот уже второй год жду когда пилот выплатит за восстановление правой двери.

раскрыть ветку 3
+2

А может надо было просто притормозить перед переходом?

раскрыть ветку 2
+1

Я никогда не закладываю в повороты на больших скоростях и тут тоже поворачивал тихо и спокойно, никого не было на пешеходном, прилетело когда уже повернул.

-2

Ага.

И спешиться.

-4

Уважаемый знаток велосепидист прочитайте пожалуйста http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/

В частности пункт 24.8. Ответ гибдд 2016 года не является актуальным !



24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)



Отредактируйте пост, чтобы не вводить людей в заблуждение.

раскрыть ветку 4
0

Приведённая цитата не имеет никакого отношения к ситуации, описываемой в письме ГИБДД. Эти пункты присутствовали в правилах на момент составления письма, и никак ему не противоречат.

раскрыть ветку 3
-1

Велосипедистам запрещается:


поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

раскрыть ветку 2
-4

Ну то, что на велосипеде ездить безопаснее, чем на машине, или будучи пешеходом - это неправда. Вы берёте статистику общего количества случаев, а не процентное отношение числа ДТП (и серьёзных травм) от общего количества велосипедистов, регулярно ездящих на велосипеде. Думаю, если так смотреть на данную статистику, окажется, что на мотоцикле ездить безопаснее, чем на автомобиле, что выглядит, мягко говоря, странным.
По тротуару тоже ездить категорически нехорошо, независимо от опыта велосипедиста. Боишься ездить по дороге - пользуйся общественным транспортом.

раскрыть ветку 4
+1
Пусть неопытные учаться. Как могут и безопасно. У меня под окнами - парковка Окея. Полутупиковая. И на ней каждую ночь тренируются. И те кто хочет получить права (что череповато лишением прав), и кто имеет права и кто просто повышает опыт. Особенно зимой на льду. Пусть тренируются. Это по крайней мере безопаснее чем безопытный на дороге.
0

Если по тротуару ехать медленно, то никаких проблем не вижу. Быстро - да, однозначно плохо.

0

Ну то, что на велосипеде ездить безопаснее, чем на машине, или будучи пешеходом - это неправда. Вы берёте статистику общего количества случаев, а не процентное отношение числа ДТП (и серьёзных травм) от общего количества велосипедистов, регулярно ездящих на велосипеде.

Вы правы насчёт того, что статистика из поста ни о чём не говорит, но велосипед, всё-таки, реально безопаснее. Согласно исследованиям, даже с учётом риска травм и гибели в ДТП, езда на велосипеде значительно увеличивает ожидаемую продолжительность жизни.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S009174351...

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2920084/

раскрыть ветку 1
0


Аргументируешь ссылками на научные исследования @ в ответ молча лепят минус. Люблю Пикабу.

-5

Когда вижу на дороге велосипедиста, при наличии рядом широченной дорожки, то у меня только одна мысль. Неадекват. Уж простите. Кем ещё надо быть, чтобы так себя не любить и не ценить свою жизнь и здоровье.

-5
Есть велосипедисты, которые стоят на светофоре на красный?
раскрыть ветку 5
+1
Стою. Из принципа. Даже на пустом и ночью. Потому что именно ночью высок шанс пролета на 150 какой-нибудь железной тушки.
раскрыть ветку 4
0
Ну, стой. Я переношу вел на обочину, за бордюр. Всем удачи.
0

Железную тушку на скорости 150 хорошо слышно издалека. Хороший (в плане безопасности) вариант - велосипедисту переезжать перекрёсток на пешеходный зелёный (если это отдельная фаза, когда зелёный для всех пешеходных направлений). Разумеется это неспешный проезд с пропусканием пешеходов.


А действия "из принципа" - это так, ублажения своих тараканов. Действия, прежде всего, должны быть адекватны обстановке.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: