Про уроки труда

Всем привет! История по мотивам мемов про школьные уроки труда, где девочки готовят борщи, а мальчики пилят табуретки пополам. Я так понимаю, в каждой школе было по разному. И это зависело именно от учителя. Поэтому собственно и пишу!))


Я прямо скажу, я не особо помню всех учителей из школы, особенно из начальных классов, но вот трудовик мне прям запомнился...


Он был очень стереотипный. Лысый дядька неопределенного возраста, очень импульсивный и немного глуповатый. Строгий и (спойлер) как мне казалось, справедливый. Отсутствие двух пальцев на правой руке ясно давало понять, что опыт в "труде" у него имеется. Причём, ничего плохого я в виду не имею. Когда работал в столярке, то видел реально опытных и хороших специалистов с такими же "изъянами". Даже слышал что такие травмы чаще всего получают именно "от большого ума". Но история не об этом.


Сам кабинет труда у нас был оборудован очень хорошо, как по мне. Отличные, удобные столы. Тиски. Токарный по дереву. Даже стол с циркуляркой! Молотки, стамески, хуески, напильники, рубанки, наждачная бумага... Всё было в наличии и даже в избытке!


Скажу честно, тогда я этого не понимал, но сейчас уже понимаю, что не каждая даже современная столярная мастерская может похвастаться таким разнообразием инструментов для работы. А уж для обучения и подавно...


Задания на урок у нас всегда были разные. И, как нам казалось, не связанные между собой. И пилили, и стругали, и гвозди забивали, но всё как-то без изюминки... На отьебись, как говорится. Ну "труды", что тут говорить... Всерьёз их конечно никто не воспринимал. Я так вообще не понимал, нахуя нам нужна вся эта примитивная наука. Относился скептически. Хотя трудовик относился к нам довольно внимательно. Поучал, подсказывал, ругал, не стеснялся в выражениях.


Получали мы там конечно все "четыре" или "пять".  В зависимости от того, насколько бесили учителя)) У меня было "четыре", потому что я был "хлебушек", в его понимании. А у некоторых даже "трояк". Но это у откровенных распиздяев, к которым к примеру относился Серёга Н. Он и на обычных уроках то ничего не делал, а на трудах так вообще... Только троллил трудовика, да доёбывался до других пацанов.


Всё так и продолжалось чинно-мирно, до девятого класса... Как понимаете, нам должны были вывести итоговые оценки в аттестат. И трудовик дал нам "дембельский аккорд". По результатам которого, мы и должны были аттестоваться.


Нужно было сделать деревянные шкатулки... Небольшие такие. Может 30 на 20 сантиметров. Я уже не помню. С самой коробкой вроде ни у кого проблем не было. Трудовик помогал, да и не особо сложно было. Тем более, что материалы и время были практически неограниченны)) У меня правда всё равно какая-то кривая получилась, но я же говорю, от работы руками я был тогда ещё очень далёк.


Самое важное в шкатулке, как выяснилось в процессе, - была крышка! Её нужно было украсить рисунком из соломы. Причём дизайн тоже нужно было придумать самому. Предварительно крышка должна была быть покрыта "морилкой"

А затем, уже после нанесения узора, покрыта лаком...


Как морить, где брать солому, что из себя представляет дизайн крышки, трудовиком озвучено не было. Но, в итоге, все что-то там как-то сделали. В том числе и я. Морил просто раствором йода. Нарисовал какие-то ромбики... За соломой вообще целую экспедицию собирали с пацанами..)) Правда был уже не сезон. Пришлось довольствоваться "коротышами" от уже скошенной пшеницы.


Никто мне не помогал. Всё сделал сам. Цвет получился "детской неожиданности"... Рисунок из соломы тоже был не ахти... Но в целом я был доволен. Рассчитывал на свою "четыре" без всяких сомнений. Там, блин, один поход за соломой тянул на высший балл!))


В общем, настал момент сдачи изделия, как говорится. У всех всё было примерно как у меня. Кривенько немного, простенько, бледненько, ну и так далее... Но одна крышка прям выделялась!


Она были практически иссине-чёрная. Её наверное морили чистым йодом, а не раствором. Тщательно отполированная. Рисунок из соломы был идеальный. Сложный и аккуратный. Слой лака тоже был ровный и красивый. Хотелось даже сказать: "Ты чё, блять, наделал, мудила?? Ты всех подставил!"))


Как вы наверное уже поняли, это шедевр принадлежал Серёге Н. . Трудовик был очень доволен. Долго рассматривал как и готовую шкатулку, так и саму крышку, и очень хвалил. Из-за разницы в качестве это была единственная "пятёрка" из всего класса. А я получил "трояк".


Обидно особо не было, потому что в сравнении так и было. Тем более, что итоговую оценку мне всё равно поставили "четыре", и я остался доволен. А Серёге за его красоту итоговую исправили с "тройки" на "четыре" и он тоже был рад.


Обидно было уже потом. Когда Серёга рассказал, что эта шкатулка уже давно "переходит по наследству". И её делал его старший брат ещё пять лет назад...)) Причём они сдают её уже в третий раз, потому что Сергей был младшим братом из трёх...))


Если честно, даже не знаю кого винить в этой истории... Одноклассника за хитрожопость... Себя за криворукость... Или трудовика за невнимательность...)) А вы как считаете?


Вот такая история. Без особой морали. Респект кто прочитал до конца!)


Картинка просто из интернета, для понимания:

Про уроки труда Реальная история из жизни, Воспоминания, Школа, Урок, Обида, Мат, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Серега Н. принес шкатулку старшего брата, а однокурсник моего мужа, в бытность их студентами, передрал у мужа какой-то супер-пупер курсовой, и быстренько сдал его. Первым.

Мой, пока собрался, а препод говорит: Я такой уже видела...

Вот это была подстава.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку