121

Про уроки труда

Всем привет! История по мотивам мемов про школьные уроки труда, где девочки готовят борщи, а мальчики пилят табуретки пополам. Я так понимаю, в каждой школе было по разному. И это зависело именно от учителя. Поэтому собственно и пишу!))


Я прямо скажу, я не особо помню всех учителей из школы, особенно из начальных классов, но вот трудовик мне прям запомнился...


Он был очень стереотипный. Лысый дядька неопределенного возраста, очень импульсивный и немного глуповатый. Строгий и (спойлер) как мне казалось, справедливый. Отсутствие двух пальцев на правой руке ясно давало понять, что опыт в "труде" у него имеется. Причём, ничего плохого я в виду не имею. Когда работал в столярке, то видел реально опытных и хороших специалистов с такими же "изъянами". Даже слышал что такие травмы чаще всего получают именно "от большого ума". Но история не об этом.


Сам кабинет труда у нас был оборудован очень хорошо, как по мне. Отличные, удобные столы. Тиски. Токарный по дереву. Даже стол с циркуляркой! Молотки, стамески, хуески, напильники, рубанки, наждачная бумага... Всё было в наличии и даже в избытке!


Скажу честно, тогда я этого не понимал, но сейчас уже понимаю, что не каждая даже современная столярная мастерская может похвастаться таким разнообразием инструментов для работы. А уж для обучения и подавно...


Задания на урок у нас всегда были разные. И, как нам казалось, не связанные между собой. И пилили, и стругали, и гвозди забивали, но всё как-то без изюминки... На отьебись, как говорится. Ну "труды", что тут говорить... Всерьёз их конечно никто не воспринимал. Я так вообще не понимал, нахуя нам нужна вся эта примитивная наука. Относился скептически. Хотя трудовик относился к нам довольно внимательно. Поучал, подсказывал, ругал, не стеснялся в выражениях.


Получали мы там конечно все "четыре" или "пять".  В зависимости от того, насколько бесили учителя)) У меня было "четыре", потому что я был "хлебушек", в его понимании. А у некоторых даже "трояк". Но это у откровенных распиздяев, к которым к примеру относился Серёга Н. Он и на обычных уроках то ничего не делал, а на трудах так вообще... Только троллил трудовика, да доёбывался до других пацанов.


Всё так и продолжалось чинно-мирно, до девятого класса... Как понимаете, нам должны были вывести итоговые оценки в аттестат. И трудовик дал нам "дембельский аккорд". По результатам которого, мы и должны были аттестоваться.


Нужно было сделать деревянные шкатулки... Небольшие такие. Может 30 на 20 сантиметров. Я уже не помню. С самой коробкой вроде ни у кого проблем не было. Трудовик помогал, да и не особо сложно было. Тем более, что материалы и время были практически неограниченны)) У меня правда всё равно какая-то кривая получилась, но я же говорю, от работы руками я был тогда ещё очень далёк.


Самое важное в шкатулке, как выяснилось в процессе, - была крышка! Её нужно было украсить рисунком из соломы. Причём дизайн тоже нужно было придумать самому. Предварительно крышка должна была быть покрыта "морилкой"

А затем, уже после нанесения узора, покрыта лаком...


Как морить, где брать солому, что из себя представляет дизайн крышки, трудовиком озвучено не было. Но, в итоге, все что-то там как-то сделали. В том числе и я. Морил просто раствором йода. Нарисовал какие-то ромбики... За соломой вообще целую экспедицию собирали с пацанами..)) Правда был уже не сезон. Пришлось довольствоваться "коротышами" от уже скошенной пшеницы.


Никто мне не помогал. Всё сделал сам. Цвет получился "детской неожиданности"... Рисунок из соломы тоже был не ахти... Но в целом я был доволен. Рассчитывал на свою "четыре" без всяких сомнений. Там, блин, один поход за соломой тянул на высший балл!))


В общем, настал момент сдачи изделия, как говорится. У всех всё было примерно как у меня. Кривенько немного, простенько, бледненько, ну и так далее... Но одна крышка прям выделялась!


Она были практически иссине-чёрная. Её наверное морили чистым йодом, а не раствором. Тщательно отполированная. Рисунок из соломы был идеальный. Сложный и аккуратный. Слой лака тоже был ровный и красивый. Хотелось даже сказать: "Ты чё, блять, наделал, мудила?? Ты всех подставил!"))


Как вы наверное уже поняли, это шедевр принадлежал Серёге Н. . Трудовик был очень доволен. Долго рассматривал как и готовую шкатулку, так и саму крышку, и очень хвалил. Из-за разницы в качестве это была единственная "пятёрка" из всего класса. А я получил "трояк".


Обидно особо не было, потому что в сравнении так и было. Тем более, что итоговую оценку мне всё равно поставили "четыре", и я остался доволен. А Серёге за его красоту итоговую исправили с "тройки" на "четыре" и он тоже был рад.


Обидно было уже потом. Когда Серёга рассказал, что эта шкатулка уже давно "переходит по наследству". И её делал его старший брат ещё пять лет назад...)) Причём они сдают её уже в третий раз, потому что Сергей был младшим братом из трёх...))


Если честно, даже не знаю кого винить в этой истории... Одноклассника за хитрожопость... Себя за криворукость... Или трудовика за невнимательность...)) А вы как считаете?


Вот такая история. Без особой морали. Респект кто прочитал до конца!)


Картинка просто из интернета, для понимания:

Про уроки труда Реальная история из жизни, Воспоминания, Школа, Урок, Обида, Мат, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+6
Я так же шитье сдала. Шить я до сих пор не умею, даже носки штопаю кое-как. И вот, классе в восьмом, задали что-нибудь сшить, на свободную тему. Дома, в поисках ткани, нашла скроенную и сметенную безрукавку. Моя мама шила и не дошила её моему старшему брату, когда ему было года два. Спустя 15 лет она меня спасла и я получила пятерку.
раскрыть ветку 1
+1

Читерша))

+9

А на самом деле батя её из мякиша сделал.  Полярный летчик он, в ночи там долгие...

раскрыть ветку 1
+2

Возможно)) За что купил, за то и продаю)

+4
А мне посчастливилось в 90х с 3 по 8 (неполных 4 года, ибо был переход из 3 в 5 класс) учиться в одной из станиц Краснодарского края.
Добрая треть подвала школы была оборудована двумя смежными кабинетами труда. У мальчиков была крутая мастерская, вёл трудовик, а у девочек вела наша классная руководительница.
Чему только она нас не научила! Помимо теории от гигиены до поведения в обществе мы кроили, шили, вязали, вышивали всеми возможным способами, клеили заколки и броши из кожи, учились чистить и резать овощи, мы варили там борщ! «Смотрите, девочки, пар от кипятка может очень сильно обжечь» и прочее, до мелочей.

Она заложила в нас основы ведения быта, попутно регулярно устраивая всему классу различный досуг, например, мы шьём куклам наряды и демонстрируем мальчикам как на показе. А они нам - свои поделки.
Это лучший учитель в моей жизни, которого я буду помнить всю жизнь. Мы же были детьми, а в то время взрослым было не до детей. Я так и вовсе жила с бабушкой, которая от зари до зари пахала на ферме.

Когда вернулась в городскую школу, трудовик беспробудно бухал, я даже не вспомню, как он выглядит.

Храню до сих пор эти грибочки, связанные в 8 с половиной лет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Ого... Артефакт практически!)

раскрыть ветку 1
+2
Так и есть, учитывая сколько ему лет, сама в шоке)
Жаль, что с переездами сохранился только он...
+6

Напомнило:


Страшно было жить в СССР!

Пока родители мантулили на тоталитарный режим днём и ночью, выполняя непосильный Производственный План, я ходил в детский сад где с большим удовольствием потреблял рыбий жир (который давали ежедневно в столовой ложке прямо на входе в группу, обойти было нельзя) и играл с одногрупницами в «больницу» за что бывал неоднократно порот своим и чужими отцами.

В остальное время играли в игрушки, ходили строем и делали гимнастиическую зарядку.

Все игрушки в тоталитарном детском садике были деревянными и прибитыми к полу. Лего, Барби, Супермена и прочих Чудесных Импортных игрушек мы не знали. Приходилось играть тем, что было, самосвалами, экскаватором (который был на тросиках и управлялся как настоящий с помощью шкивов, блоков и ручек) и прочими танками. Девочки игрались с вякающими пупсами и неваляшками. Этих неваляшек мы периодически у них тырили и делали «дымовухи». Вот такое незамысловатое развлечение у нас было в этом Тоталитарном сАду. Зимой развлечения были ещё более незамысловатые — лизание железных дворовых качелек на спор, это закаляло характер.

В перерывах между изготовлением дымовух и почесыванием отлупленных жоп за это, мы целыми днями маршировали строем и пели патриотические песни «В лесу родилась ёлочка». Так проходила подготовка к одному из Коммунистических праздников — Новому Году.

На Новый год (который придумал товарищ Сталин) всех девочек одевали в костюмы Снежинок сшитыми из марли, а мальчиков соответственно одевали в костюмы медвежат, выдавали автоматы Калашникова, замаскированные под балалайки с инвентарными номерами и заставляли водить хоровод вокруг настоящей ёлки. Потом всех заставляли рассказывать новогодний стишок (в котором надо было обязательно рассказать о руководящей и направляющей роли Коммунистической партии) и за это всем выдавали одинаковые Новогодние подарки от Тоталитарной Власти. Подарок был упакован в дефицитный целлофановый пакет (который потом годами стирали в тазике и сушили на верёвочке). В пакете лежали шоколадные конфеты «Каракум», печеньки, аблоко и…. апофеоз праздника — ДВА мандарина! Естественно у совковых детей не привычных к столь экзотическим фруктам тотчас же получался диатез вперемежку с диареей, что конечно несколько смазывало праздничное настроение.

Самое обидное, что эти все дефицитные продукты питания (в целлофановым пакете) Тоталитарная власть вручала совершенно бесплатно. С каких-то там профсоюзных взносов. Вот такая вот была страшная уравниловка, клянусь Валерием Новодворским!

Потом праздник заканчивался и всё возвращалось на свои круги — рыбий жир, послеобеденный сон и маршировка строем. И так до перехода из Детского сада в Начальную школу.

В Начальной школе было всё тоже самое только рыбий жир никто не давал по утрам, заменили аскорбинками и гематогеном. Тоже естественно бесплатно.

Из чего делают гематоген узнал только на днях. Как мы все тогда не сдохли в результате Бесчеловечных Экспериментов тоталитарной власти до сих пор ума не приложу.

В школу приходилось ходить с кожаным портфелем, анатомических рюкзаков за семь тысяч рублей тогда не было. В портфеле лежала непроливайка, перьевая ручка за три копейки, букварь (придуманный Сталиным), тетрадка с промокашкой (это не герой из кинофильма «Место встречи изменить нельзя», это такой листок бумаги!) и медная трубочка для плевания жёваной промокашкой.

Детей в деревне было столько, что учились в две смены. Правда в Начальную школу ходил только в первую смену. Я сейчас даже не помню ни одной семьи своих одноклассников где было бы меньше трёх детей. Ну а что с быдла взять-то? Телевизоров не было, в танчики и в мордокнигах никто не тупил, занимались доступными развлечениями. Из доступных развлечений самым доступным было только воспроизводство себе подобных (секса в СССР не было!!!). Ещё конечно каждодневное нажирание самогоном до поросядчего визга ибо забыться в этом Тоталитарном Аду по другому было просто невозможно.

В школе в перерывах между пением Гимна СССР и разборкой/сборкой автомата Калашникова также ходили строем и готовились к главному Коммунистическому празднику — 7 Ноября. В этот день коммунистическая власть с конвойными собаками выгоняла всех из неотапливаемых домов на главную улицу, раздавала всем красные флаги (цвета крови замученных борцов за Демократию), транспаранты с Коммунистическими лозунгами, портреты коммунистических вождей и заставляли идти на Демонстрацию. Не прийти было нельзя, сразу расстрел и ссылка в ГУЛАГ. Впереди праздничной колонны шли чеканным шагом школьники и кричали коммунистические речёвки. Это был так сказать авангард всего этого коммунистического шабаша. Из громкоговорителей на столбах неслись песни Кобзона (мне конечно же никто не поверит, но Иосиф Давыдович уже тогда пел и выглядел как сейчас) про нашу Советскую родину и отборные матюки Первого секретаря райкома для тех кто сбивался с чеканного шага.

После демонстрации, мы, школьники, забирали с собой лозунги и флаги с собой в школу где из лозунгов запиливали фанерные лопаты, а из древков флагов делали черенки к ним. Называлось всё это — Уроки Труда. Пока мы обливаясь потом сколачивали лопаты и строгали черенки, наши одноклассницы пекли в отдельных кабинетах (со столами, плитами и холодильниками) борщи и ватрушки. После испытывали свои изделия на нас, прямо во время урока трудовой дисциплины. Чай в столовой давали под это дело бесплатно. Как мы не сдохли от этих бесчеловечных экспериментов наших будущих супружниц — хер его знает. Но зато мы могли вовремя присмотреться к одноклассницам и выбрать для будущего совместного проживания самых хозяйственных. Вот такая полезная учёба у нас была.

Поскольку мне учится не очень хотелось, всё свободное время употреблял на заигрывания с одноклассницами за что неоднократно огребал, но уже от заметно повзрослевших отцов своих и чужих одноклассниц. Домой приходилось возвращаться огородами. Иногда по-пластунски. Что конечно потом очень пригодилось на службе в Советской армии.

©https://www.bloha.info/view/articles/1029253/

раскрыть ветку 1
+1
Совкодрочеры пытаются высмеять то, во что их носом тыкают
+3

Серега Н. принес шкатулку старшего брата, а однокурсник моего мужа, в бытность их студентами, передрал у мужа какой-то супер-пупер курсовой, и быстренько сдал его. Первым.

Мой, пока собрался, а препод говорит: Я такой уже видела...

Вот это была подстава.

+2

А в меня трудовик киянкой не раз запускал.Не любил я уроки труда.Потом волею злой судьбы поступил в институт на специальность трудовика фактически.Учитель обще технических дисциплин.Закончил институт в 1990-м и на этом моя педагогическая карьера закончилась.Не жалею.В жизни пригодился диплом ПТУ тракторист-машинист широкого профиля.Закончил я это ПТУ в 1983-м.

раскрыть ветку 3
+2

Ну кстати у нас тоже киянки летали. Как раз между этим Серёгой и трудовиком)) Они там рубились иногда, пиздец. Перевоспитывали друг друга...

Поэтому у меня особое удивление вызвала объективность оценки его шкатулки. Хоть это оказался и обман. Трудовик же об этом не знал. Вернее забыл.

раскрыть ветку 2
+1

А о каких годах эта история?

раскрыть ветку 1
+2
Получали мы там конечно все "четыре" или "пять"

Оценка ставилась по количеству оставшихся пальцев?

раскрыть ветку 4
+4

Нет, я же написал. По степени бесячести)

раскрыть ветку 3
+3

От этого тоже зависит количество пальцев и оценка)

раскрыть ветку 2
+1

Серега был просто мудак.

+1
потому что я был "хлебушек"

Хорошо хоть не пирогом.

YouTube0:11
+1

А мы завидовали мальчикам, у них на трудах было интересно, они там все время что-то пилили, стругали, какие-то подносы делали, выжигали на них красоту, потом мамам дарили на восьмое марта. А у нас программа была максимально оторванная от жизни - готовить мы не могли, потому что школа старая, раковины с водой в кабинете труда не предполагалось, а навык выкройки юбки годэ мне так в жизни и не пригодился.

раскрыть ветку 3
0

Вы так говорите, как-будто это что-то плохое...)) Это к тому,  что навык выкройки не пригодился)

раскрыть ветку 2
+1

А вдруг, если бы уроки трудов были интересными, я бы сейчас уже была супер фэшн дизайнером? )

раскрыть ветку 1
Похожие посты
3893

Онлайн уроки

Жена устроилась в школу скорочтения и в связи с пандемией ведёт уроки онлайн.

Пишет мне сейчас, что сегодня урок вела у одного ребенка, вместо трёх.

Одна девочка спряталась и её весь урок мама искала, а мальчик ткнул себе палкой в глаз и потому присутствовать не смог.

505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: