221

Про учителя или как во мне креативность убили

На волне постов, тоже есть история.

Одно из немногочисленных обидных воспоминаний о начальной школе.

Первый класс начальной школы, учитель задает задание, что то вроде свободного, кто сделает что то интересное получит 5, кто просто сделает получит 4, кто ни чего не сделает, ни чего не получит.

Тема это какая то необычная азбука по какой то тематике с каким то оформлением и небольшим описанием, что это означает, например К - кораблик, плавает по воде, люди плавали на корабликах с древних времен, могут быть деревянные и железные.

После недолгих раздумий мой детский мозг родил идею сделать азбуку по фамилиям или именам.

Дома обсудив все с мамой, решили что лучше сделать по происхождению фамилий, это более интересно должно быть, так же обсудили банальные темы, вроде животных, насекомых, растений.


Для понимания ситуации дело было в начале 90-х, т.е. интернетов не было и информацию черпать только из книг. Родители работали с 8 до 17 и чтобы хоть как то мне помочь, им надо было отпрашиваться с работы.


Поэтому мама отпросилась с работы пораньше и мы пошли в библиотеку, набрали книг по фамилиям, там же выписали часть фамилий, вроде из большой советской энциклопедии.


Оформил я все на листах а4, обведя начальные буквы различными цветами, если фамилия происходила не от имени, а от ремесла или животного например, то я рисовал что то похожее на это ниже. Фамилии решили взять моих одноклассников, а недостающие буквы заполнить тем, что найдем. В итоге получилось что то вроде А - Авдеев, русская фамилия произошла от имени авдей или авдий, С - Сыроватков, руссифицированная фамилия с добавлением "в" в конец. Фамилия произошла от профессии, вероятно кто то из предков занимался переработкой молока и изготовлением сыра.


Вообщем тот злополучный день, учитель собирает наши работы, как я и думал большинство было на тему животных, о 3 самых интересных работах рассказывают у доски.


И как Вы думаете какие они 3 самые "интересные" работы? .....


1. Животные пля, банальные животные которые есть в каждой первой детской книжке с буковками. Одноклассница сделала буковку, название животного и приклеила вырезки из различных детских книжек.

Про учителя или как во мне креативность убили Школа, Обида, Учитель, 1 класс, Учителя и дети, Реальная история из жизни, Длиннопост

2. Растения, аналогично выше только растения девочка старалась рисовать.

3. Города и страны, сделал одноклассник, что более или менее смахивало на что то необычное и интересное.


Первая работа получает 5 остальные 4, ну хоть 4 и то ладно.


После уроков я подхожу с дневником, за своей 4 и слышу, что то вроде "знаешь твоя работа довольно странная, давай я тебе ни чего ставить не буду". Проглотив вселенскую обиду, и не найдя что сказать побрел домой.


Придя домой, естественно я все рассказал маме, на что она пообещала прийти в школу и поговорить с учителем, но ни кто тогда ни куда так и не пошел, т.к. родителям надо было работать. На родительском собрании родители пообщались с учителем, намекнув ей, что они помогали, тратили свое рабочее время, да и я оформлял это все, она признала, что возможно была не права, но времени уже прошло много.

После этого старался свою "креативность" в подобных мероприятиях не проявлять.


Чем руководствовался учитель говоря, про интересное и необычное, мне не ведомо, могу лишь предположить, что основная идея, чтобы ученики рассказали друг другу что то новое и интересное.

Найдены дубликаты

+27

На волне постов... Но мне отдельный пост писать лень, просто расскажу как и  я в 7-ом классе столкнулся с несправедливым заключением одной нашей училки по кличке "хваста". Она преподавала у нас сначала рисование (и я съел, как в 5-ом классе она сделала публичный критический анализ моего рисунка с нелестными отзывами о моем умении), а с 7-го класса черчение, которое мне очень нравилось. Как-то она предложила желающим сделать самостоятельно (в рамках необязательного домашнего задания) сборочный чертеж. Настоящий огромный чертеж на листе ватмана, меня это так воодушевило, что я взялся за работу. Папу я только попросил собрать его кульман (он сам сконструировал) и начал вечерами кропеть. Все делал сам. Все сделал красиво и аккуратно. И вот, настал торжественный момент - я принес чертеж на проверку. И тут хваста говорит, что все красиво и качественно, но поставит только 4, не больше. На мое ошеломленное "почему", ответила: "Все так качественно, что я даже не допускаю мысли, что это ты сделал сам"... Вот так вот! 13 лет не возраст, чтобы плакать, но у меня от обиды и недоверия аж слезы навернулись. Хотелось этот чертеж об ее голову порвать. Когда я сказал, что родители могут подтвердить мое самостоятельное изготовление чертежа, она меня добила фразой: "ну какие же родители свое дитя не выгородят!"

С тех пор я ее уроки возненавидел и обычно на них занимался ничегонеделаньем.

раскрыть ветку 3
+18

у нас в универе (конец 90-х) была одна преподша по какому-то непрофилирующему предмету, типа культурологии, которая хотела, чтобы ей сдавали рефераты, написанные от руки, ибо все распечатанные на принтере рефераты были по её мнению скачаны из интернета. И вот приношу я ей распечатанный реферат. Она скорчила кислую мину и говорит: реферат из интернета, низачот! я говорю, нихрена подобного, сам писал. Она говорил, ну раз сам писал, то перескажи содержание реферата. Я рассказал. Она говорит "ладно, верю" и приняла реферат.

Мораль сей басни такова, что рефераты, скачанные из интернета, надо хотя бы разок прочитать, прежде чем сдавать.

+6
Мне так завкафедрой дипломные чертежи подписывала со словами: "Красивые! У кого заказывала?". А я проектированием уже год подрабатывала, естественно, делала сама, было очень обидно, что мне не верили.
Через несколько лет посмотрела эти чертежи.. Ё-моё, что же ей такого приносили на подпись, что мои работы ей показались стоящими денег?
раскрыть ветку 1
+1

Братишка учился в технаре, для успешного прохождения экзамена требовалось купить у определённого человека чертёж. Когда он мне его показал, мы долго смеялись - были недочерчены некоторые линии и размеры не выведены. К слову, мама у нас учитель черчения, а братишка в школьные годы победил в городской олимпиаде по этому предмету))

+6

Есть такой хороший фильм про Бесстужеву - бесстыжую, Катова - палача... Спасла тебе училка лицо. В прямом смысле.

раскрыть ветку 1
0

Я в более взрослом возрасте и такой вариант предполагал.

+10

Многим детям не нравятся их фамилии.

Если ещё не дразнят, то могут начать.

Наоборот, наверное стоило исключить фамилии одноклассников.

+9

В догонку в комменте еще 1 история.

Время действие где то между 4 и 5 классом школы. Место действия детский лагерь.

Воспитатели или как их там называли, делают какой то конкурс по рисованию, правил уже не помню.

Один воспитатель советовал лучше рисовать красками ему это нравится, это более естественно.

Один из мальчиков делает какой то красивый рисунок фломастерами, многим детям нравится и мне в том числе, а второй рисует красками какие то кляксы похожие на природу.

Под всеобщее одобрение рисунка фломастерами, побеждает рисунок красками.

Слова воспитателя запомнились на долго "обламываться тоже надо уметь"...

раскрыть ветку 4
+10

в шестом классе историчка сказала мне и моему другу написать реферат про древних славян. И дала совет: можете сходить в исторический музей, там тоже должны быть материалы. У друга было много исторической литературы, поэтому ни в какой музей мы не пошли, а обложились энциклопедиями и отлабали неслабый реферат. прочитали перед классом. Учила спрашивает: в музее были? мы говорим - не были. Я не помню, как она тогда сказала, но типа того, что она же на сказали сходить в музей. а без музея наш реферат - фуфло и больше четвёрки она за него не поставит. Пришлось нам после школы ехать в музей. материалов на эту тему там было мало. Мы вписали в реферат меньше страницы текста про какую-то там стоянку скифов и всё. На следующем уроке истории спрашивает: ну что были в музее? Мы говорим:  были, вот текст. Она: заебись, пять.

Такое впечатление, что ей надо было, чтобы мы написали не хороший реферат, а чтобы мы заебались, чтобы написали именно такой, как она хочет.

раскрыть ветку 3
+11
У нее просто процент с билетов в музей)
раскрыть ветку 2
+4
У меня много всяких воспоминаний со школы о несправедливом отношении. Например, в начальной школе был какой-то конкурс, где надобного что-то писать красиво. Я считала свой почерк достаточно красивым. И вызвалась поучаствовать. Но учительница сказала, что с моими каракулями я не подойду. Было очень обидно. Потом я поменяла школу и когда пришла в новый класс, все делали комплименты мне по поводу почерка. Одноклассники просили подписывать им тетради анкеты, дневники. Я не хвастаюсь. Но это действительно было так.
Прошло лет 20. Но помню это очень хорошо.
раскрыть ветку 1
0

Блин со школой, да и в целом с обучением столько воспоминаний связано, что можно много чего еще написать.

Меня историчка в школе постоянно дрюкала, почти каждый урок к доске, а мне на тот момент история ни как не нравилась, и оценки были соответствующие 2-4, но приходилось что то читать и слушать. После школы я пошел в колледж и с той школьной программой у меня выходило 4-5 и среди одногруппников я был "знающим" студентом:)

+3

Помню,в школе среди младших классов был конкурс на лучший рисунок лампы Аладдина.
Я-тогда четвероклашка- на уроке ИЗО расстарался-нарисовал по памяти искомый светильник из диснеевского мультика.Получившаяся работа впечатлила всех в классе(настолько,что пришлось нарисовать товарищам несколько копий"на бис")-кроме учителя.
-Твоя лампа узкая,маленькая-джину в ней будет неудобно.
А победило изображение большой золочёной сахарницы.

+3

Пфф, ты тут из-за рисунка переживаешь до сих пор, а меня с диплома за креативность сняли ХD. И пофиг)

раскрыть ветку 4
0

Пили пост. Я подписался

0

где пост?

раскрыть ветку 2
+2

Зачем?) это широко известная в узких кругах история)

раскрыть ветку 1
+4

Учителю просто не хватило прямоты сказать, что за идею - пять(вот только кому?), за реализацию - пять,но родителям. И повторить то же самое маме,когда она подошла с претензией "намекнув ей, что они помогали, тратили свое рабочее время, да и я оформлял это все". Идея и правда интересная была,но просто не по возрасту и не по самостоятельным силам,судя по всему.

раскрыть ветку 3
0

А другие дети прям там все сами сделали и не кому не помогли))

Два раза ха.

раскрыть ветку 2
0

Может помогли,может не помогли,пост-то не про обиду *других детей*,а про обиду конкретного ребенка, который,судя по его оценкам других работ ДО СИХ пор это так и не отпустил. :)

раскрыть ветку 1
+2

А могли бы вынести урок на будущее, что креативность - это риск. Может выстрелить, а может и нет. Гарантий в этом деле нет и быть не может.

раскрыть ветку 2
-1

Так и вынес же:) Писал: После этого старался свою "креативность" в подобных мероприятиях не проявлять.

раскрыть ветку 1
+1

Не, не так. Проявлять - надо, а расстраиваться в случае неудачи - нет.

+4

Когда ученик умнее и креативнее учителя это печально.

Школа на мой взгляд не развивает способности , она выравнивает всех под одну гребёнку.

раскрыть ветку 8
+7

Давай откровенно - ученики обычно рисуют всякую бесталанную фигню, а их родители считают это искусством. Но обижать, конечно, детей нельзя. Поэтому на западе хвалят всех. Но на этом фоне талантливые ребята могут не получить свой момент славы

раскрыть ветку 1
-2

хвалят то они всех, а вот проталкивают не всех

+5

Умнее - это когда мама делает всю работу, а ребёнок в лучшем случае картинки рисует?

раскрыть ветку 2
-1

Я не имел в виду конкретно этот случай, но даже в нём есть креативность которую учитель просто не понял.

раскрыть ветку 1
+4

Школа даёт необходимые навыки. А креативность, которую можно сломать об колено критикой - нахуй такую креативность. Из нарциссов мало чего полезного вырастает.

раскрыть ветку 2
-1

Ну вы сравнили, взрослого человека, педагога, того кто может ребёнка просто загнобить если тот ему что то поперёк скажет и ученика.Как вы себе представляете противостояние?

Но если в школе есть отморозки то как правило таких не трогают даже педагоги, а отрываются на нормальных детях.Впрочем менты поступают также и чиновники , да и просто соседи по дому.

раскрыть ветку 1
+4

Хм, ребёнок уже в первом классе вместо того,чтобы делать задание самому, просит сделать за него маму, а потом обижается, что ему не ставят высокий балл. Хотя я бы на месте учителя спросил бы такого не по годам развитого вьюношу, а что значит "варить сыр"?

ещё комментарии
+1

Типа - а это Толя Херов с третьей парты. И рисунок на поллиста а4:))

раскрыть ветку 1
0

Таня Титькина - (.)(.)

Артем Членов - .!.

+1
В первом классе задали домашку по русскому языку, а тема эта на несколько уроков тянулась, и так она мне понравилась, что я и домашнее сделала и задания из следующей классной работы захватила (тетради с заданиями были), на уроке получила знатных люлей от классухи за это, хотя сейчас понимаю, что могла спокойно похвалить за интерес к теме
0

У меня была похожая ситуация. Задание по труду—сшить жилетку. Я тогда увлекалась шитьем,и в журнале нашла модель без спины,на бретельках .Все сшили банальные ,простые жилеты,и 4—5,а мой училка раскритиковала .

0

Да,придумал интересно. Жаль ,не оценили

0

Да такое не только в школе.

Любой творческий конкурс в инете примерно такой.

0

Мне тоже кажется, что с животными лучше идея. Хотя я бы и за фамилии 5-ку поставила.

0

А меня видимо хорошо ёбнули об столб в детском саду, возможно поэтому я слабо помню даже что было в прошлом году, а уж тем более школу хер вспомнишь. Помню что с учителями проблем не имел, хорошистом не был, зла ни на кого не держу.

0
Вот я сейчас вспоминаю, а ведь тоже к средней школе старалась никак не выделяться, хотя в начальной креатив так и пер. С чем это было связано уже не помню, хотя уверена, что и у меня был о несколько таких случаев
0
Да уж( отличная идея, конечно, интересно, что в первом классе пришло такое в голову)) , прям сочувствую вам, понимаю какую обиду это вам принесло(
0
Боялись инакомыслия. Мне трояков в школе искусств наставили на экзамене за то, что варила ботинки в кастрюле и прибила очки гвоздями. Это был экзамен по композиции, а работы были ч/б тушью.
Ушла и больше не рисовала
раскрыть ветку 2
0

Зря! Надо было рисовать вдвое больше - чтоб они на нервной почве дергаться начали;-)

раскрыть ветку 1
0
Тогда у меня было в разы меньше уверенности в себе и казалось, что не стоит рисовать, если нет шанса стать как Монэ
-1

Походу истории из разряда "мне в школе оценки занижали" нужно относить к той же группе что и "низачто сижу, мусора по беспределу замели".

-1
Охренеть, какие все ранимые!
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: