Про ценообразование и ювелирку

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/tsenoobrazovanie_6039199
Я тут матерюсь немного много. А много, потому что очень длиннопост.
Работал в своё время в ювелирном магазине, где наценка на изделия идёт от двух до бесконечности. Ювелирка - дело тонкое и очень субъективное, изделий очень большое количество, как и способов работы с клиентом. Расскажу про ценообразование и про то, как не надо (или надо?) себя вести.
Мастер ювелирного дела 80 лвла Закупщик Вася Пупкин привозит нам 100 изделий по цене 50 тугриков за штуку. Чтобы магазин остался в плюсе, необходимо продать это изделие, заплатить за себестоимость Васе (а это ясен-пень не себестоимость, ведь Васе тоже надо на что-то жить), заплатить налог с продажи - это нужно продать изделие в два раза дороже закупочной цены + налог (есть ещё условия продажи без налога с такс фри, там хватит наценки в два раза). Продать за меньшую сумму - уйти в минус. Вот и вся математика (я не экономист, наверняка при полном анализе окажется всё ещё сложней), можно конечно прибавить ещё к этому то, что владелец магазина арендует место, платит за свет и воду, выдает работникам зарплату и премии. Поэтому немудрено, что цены на ювелирные изделия всегда завышены, а значит наше изделие за 50 тугриков закупочной цены будет иметь ценник 500. Ах да, ещё при общении с клиентами всегда нужно держать в руках калькулятор и считать при них, чтобы они видели, что ты их честно наебываешь переживаешь за их деньги и хочешь дать лучшую цену.

А теперь расскажу несколько историй о покупателях. Везде буду ставить цену в 500 тугриков, при закупочной цене 50 тугриков.
1.  Про такс фри
Пришёл мужчина с женой, долго выбирали изделие. Определившись с выбором и услышав цену в 500 тугриков, решил со мной торговаться:
- Давай за 250, у вас тут наценка, я всё знаю
- Могу предоставить Вам скидку 5%. (Первая скидка всегда самая маленькая, торгуйтесь дальше)
- Да ну брось, что это за скидка?