Про трудовиков.
Все мы знаем, что многие смеются над учителями труда, но я с уважением отношусь к этой профессии (может быть из-за того, что у меня не было конфликтов с ними в школе). Вот моя история. Было у нас в школе целых три трудовика - “Электрик”, “Пин” или “Буратино” (прозвища переходили от старших классов к младшим) и Кротович Вячеслав Сергеевич (учитель по слесарному делу). Знакомство с ними проходило примерно в один и тот же учебный год. Скажу сразу, что все трудовики были профессионалы в своем деле, строгие, хорошо выглядели, алкашкой от них не пахло. Но вот методы воспитания были разные. Первых два учителя могли единицы поставить в журнал (это касается хулиганов, которые хорошо учились) или подзатыльники дать (для обычных хулиганов, которые полностью забивали на учебу) за плохое поведение на уроке. Это помогало учебному процессу, но не надолго. И повторялось это из года в год. Но вот с Вячеславом Сергеевичем такое не прокатывало. Помню первый урок нашего с ним знакомства. Здоровый мужик в пиджаке, у которого кулак размером с голову среднестатисческого школьника 11-12 лет. Перед заходом в слесарный класс он выстроил нас в линейку и рассадил за верстаки (за один верстак помещалось порядком 5 - 6 человек), которые располагались перпендикулярно учебной доске.
Дальше он начал нас знакомить с учебным планом. Ну и тут активизировался один из хулиганов, который начал болтать с другим одноклассником прямо перед учителем. Реакция учителя - он просто громко объяснил, что так делать нельзя и что он может случайно задеть его своим коленом в следующий раз. Далее он продолжил нам говорить о сущности его предмета. Но не тут то было. Хулиган из самого дальнего места начал тоже что-то вытворять. Реакция трудовика незаметлительная - в сторону хулигана полетел молоток. Понятно, что молоток никого не задел, но учитель предупредил, что в следующий раз будет целиться. Какая была реакция нашего класса - мы просто сидели в мертвой тишине и слушали учителя...и целых два урока писали лекцию о строении дверного крючка. Примерно такого.
Ну и домашним заданием было выучить конспект. Угадайте, кому “повезло” отвечать на следующем уроке. Правильно, мне, так как моя фамилия стояла первая в классном журнале. Помню, что я звездец как боялся стоять у доски и отвечать. Благо учитель подсказывал несколько раз и поставил мне “5”. Это был первый и последний опрос на трудах. Дальше он уже так не спрашивал. Даже подобрел со временем. Включал легкую музыку, пока мы резали ножовками по металлу. Рассказывал разные истории о жизни, о том, как потерял друга в афганской войне и сам чуть не лишился жизни. Давал нам разные советы. Проводил аукционы - можно было принести любой старый хлам на его урок (старую видеокассету, катриджи от сеги, диск с игрой и т.д.), а он продавал это другим классам. Даже хулиганы его зауважали и не было такого, чтоб кто-то прогуливал его занятия. Вообщем вот такая вот история из детства. Приятно вспомнить такие моменты.