Про стройку в Нью-Йорке, продолжение

Как я уже напоминала в прошлом посте, соседи которые очень недовольны тем что рядом с ними что то строятся могут стать настоящей головной болью для строительной компании. Через единую систему жалоб и справок 311 они отправляют свои жалобы в город, а там уже взависимости от того какое на рушение они увидели, инспекция придёт на стройку в течени этого же дня или следующих двух недель если характер жалобы не срочный. Быстрей всего отправятверку если заявитель указал что ведётся строительство

без разрешения или с нарушениями норм безопасности. И дальше начинается:



1) приходит инспектор из департамента строительства, иногда не один, и начинают шерстить стройку, на наличие разрешений на строительство и это не одна бумажка, а туча разных разрешений от разных департаментов. Построил ты строительный забор на тротуаре значит у тебя должно быть как минимум три разрешения от Дорожного департамента: на окупацию общественного тротуара, на строительство самого забора, и на его содержание.


2) если все разрешения и планы в порядке то не стоит забывать что всегда можно найти что ещё не так на стройке:

-не достаточно много табличек о запрете курения или следы от бычков сигарет - штраф

-строительный мусор и материалы не собран в аккуратные штабеля с чистыми проходами  между ними - штраф

-строительные материалы лежат слишком близко к краю этажа - штраф

Прораб не сделал запись в своём журнале за вчерашний день - штраф

Слишком потрескавшийся тротуар рядом с со стройкой - штраф

Отсутствую оранжевый крышечки на арматуре тоже штраф

Про стройку в Нью-Йорке, продолжение США, Нью-Йорк, Строительство, Длиннопост

Нарушения находят порой в таких местах что ни один рабочий не может там оказаться, на это обычно судья скажет, а что если ночью на стройку заберётся вор и попадёт ногой вот в эту щель в 15 инчей и его прилетят спасать парашютисты и упадут сверху ровно на вашу арматуру.

Короче всевозможных нарушений что то около 18 страниц таблицы типа excel. Штрафы разняца от $800 (таких меньшенство) до $50,000 (таких тоже мало и штрафы с отягчающими обстоятельствами). В среднем штрафы выходят на сумму $5000-$10,000. Ну иногда $2400.


3)штрафы штрафами, но это не самое больше наказание. Самая большая головная боль для строителей это Stop Work Order, приказ остановить работы, частичный или полный. Если стройка останавливается боссы рвут на жопе волосы, быстро встречаются с инженерии, архитекторами, субподрядчиками узнают что нужно сделать что бы исправить это. Обычно занимает от нескольких дней до недели чтобы получить разрешение на продолжение строительства.

Самое долгое на сколько останавливали одну из наших строек это было что то около 4 месяцев, но на это была своя причина


4)штраф нельзя просто так заплатить, нужно сначала сходит в суд, там можно доказать свою невиновность и тогда штраф не нужно платить. В целом мы отбиваем процентов 20-30 штрафов.


5)самое ужасное что может случиться на стройке это даже не stop work order, а смерть человека, в нашей компании это было один раз (за 20 лет существования компании на рынке). Погиб один из работников субподрядчика, трагическая случайность, но доля вины прорабов там была. Как я уже писала выше, стройку остановили на 4 месяца. Компанию лишили лицензии и по итогу расследования и суда два прораба получили тюремные сроки.


6)в предыдущие года на стройках НЙ погибало 2-4 человека в год. В результате каждый год Департамент строительства ужесточает проверки, штрафы и тд.


7)в некоторых случая когда на время стройки мы обязаны поставить защиту от возможных обломков на территории соседних домов приходится им доплачивать за использование их частной собственности. Поэтому ещё раз с соседями надо дружить.


8)когда с соседями дружить не получается они звонят нам в офис с жалобами, пару раз я поднимала таки звонки:

-огромный вентилятор на стройке дул чуваку в соседний дом прям в его открытой окно и он из за шума не мог спать

-работники зимой вместо того что пользоваться биотуалетами на стройке ходили в соседний кофе шоп, и пользовались их туалетом.

-работники курили за пределами стройки, но под чьими то окнами.

-стройка открывается в 7, но работник приходят за 15 минут до этого времени и слишком громко себя ведут в то время когда в соседних домах ещё спят люди.


9)ещё раз к инспекторам которые проверяют стройки, на месте штраф им «оплатить» нельзя и взяток и они не берут. Да никто и не предлагает, ни кому не хочется присесть. Их начальство тоже взяток не берет. Есть товарищи которые называются лоббисты, так вот они в определенных случая помогут вам встретиться в срочном порядке с вышестоящем лицом и помогут собрать нужные для этого бумаги по вышей ситуации,  но вышестоящее лицо вполне может отказать в вашей прошении. Обычно когда говорят что лично знают начальника Департамента Строительства и в хороших с ним отношениях это означает только то что начальник их примет и выслушано, но он не сделает для них ничего больше чем позволено правилами.


10) то что написано выше это все же правило, а из любого правила бывают исключения, пару раз арестовывали инспекторов и работников Департамента Строительства, но замечу что взятки или подлоги «по знакомству» не является распространённой практикой.