Про списывание

Подрабатываю репетитором.

Когда-нибудь ловили кого-нибудь на списывании? Если да, то наверняка знаете, что большая часть учеников списывать не умеет вовсе - бездумно скатают и все. И списывание видно сразу, в том числе и при решении физмат задач. Казалось бы, как тут можно доказать, что человек списал? Цифры и буквы ведь одинаковые! Очень просто. Во-первых, хорошая часть решений в Интернете написана дилетантами своего дела с ошибками или грубыми недочетами. Во-вторых, решение любой задачи не может совпадать буква в букву, знак в знак. В-третьих, один-два вопроса по задаче - и все просто очевидно. Это предыстория.

Когда я только начинал репетиторскую деятельность, стал у меня заниматься физикой к ОГЭ парнишка. Задачи я брал с одного самого известного сайта для подготовки к ГИА. Кто в курсе - достаточная часть решений там написана не очень грамотно, сразу видно источник решения. Вот с этим парнишкой было так - я даю задачи, он приносит - списано. Ругаю, с ним разбираю задачи, звоню родителям - парнишке нагоняй(лишали на время Интернета, компьютера, телефона, денег). Снова даю задачи, он приносит - списано. Ругаю. Звоню родителям. И по кругу... Тут прям напрашивается та сцена из Матрицы:

Про списывание Репетитор, Учеба, Списывание, Текст, История, Школа

В общем, месяца через два мне этот цикл надоел, так как сам он не решил ничего. Пытался давать придуманные самостоятельно задачи - приходит просто пустой. Я перестал ругаться и задачи давать тоже перестал, ибо смысла нет. Поэтому он просто приходил, мы с ним решали задачи (я решал, он слушал) и через ровно 90 минут - до свидания!

В результате ОГЭ он как-то списал на четверку, а я зарекся заниматься со списывальщиками. Думаю, ЕГЭ он уже не сдал.

Ps. Для списывающих: многие преподаватели не против списывания, если вы разбираетесь в предмете. Потому что в жизни у вас будет в руках книжечка или Интернет и все, что вы не помните, сможете легко найти. Но если весь предмет прошел мимо вас, а на экзамене вы все бездумно списываете из лекций - это видно сразу. И тут уж, прошу прощения, увидимся на пересдаче!

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Человеку, который "умеет" списывать нужно ставить положительную оценку, у него есть главный навык - умение работать с материалом!:))

раскрыть ветку (28)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Навык умения списывать и работать по узкому шаблону, там где это часть профессии - то одно, а вот там, где нет - спорно ставить положительную оценку.

Многие преподаватели в технических вузах вообще разрешают пользоваться чем угодно, хоть интернетом с ноутбука прям на лекции - и поверьте опытному, именно такие экзамены самые адские (если преподаватель не пофигист и всем тройки ставит без вопросов).

Проблема в том, что шпоры как главную необходимость, а не как дважды запасной вариант рассматривают именно троешники, и судя по поддержке на пикабу, большинство людей именно такие, грустно это...

раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В чем грусть то? То что большинство звёзд с неба не хватают? Что у людей средние способности и из них получаются средние (или даже посредственные) специалисты? Не переживай, прогресс дойдёт до того момента когда востребованными останутся 2% самых умных, умелых и креативных, остальное будет ИИ делать. Вот тогда то ты и охуеешь, если в 2% попадёшь, ты работаешь, а остальные 98% жрут и развлекаются, тк других занятий у них нет. Могу посоветовать вам придумать вирус, который 98% "средненького" человечества выкосит как нибудь гуманно, типа сделает бесплодными
раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что оценки по итогу у всех будут одинаковые. Зачем тогда они нужны? Вместо диплома можно выдавать книжечку в которой написано «не конченый даун».

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
От оценки в дипломе зарплата не зависит. Так что большинству похер что там написано.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут это? Стоимость диплома в глазах работодателя обнуляется и его начинают просить просто по приколу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, ну вранье же, ну
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, сейчас на последнем курсе (не самого хорошего, но, наверное, и не самого плохого, судя по некоторым преподам) ВУЗа, я бы лично снизил оценки 70% группы.

Естественно, я говорю про моменты, когда списано без понимания.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пардон, я про "не конченого дауна". Про многих это уже вранье
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Типо надо выдавать «конченый даун» что ли ахахаха?

Интересная позиция.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, нет во мне уверенности, что 2% это обязательная величина, и что хорошей пропагандой, качественной системой подготовки и системой ценностей нельзя подготовить это процент увеличить до 50-70%.

А то, что им делать нечего, я как человек чутка занимающийся наукой и чутка инженерией могу сказать - это глупость, на данный момент познания человечества почти во всём крайне поверхностные, есть просто колоссальные пласты проблем,  которые даже толком не изучены. Да банально из недавнего опыта - мы о свойствах материалов знаем лютый мизер, так более-менее железо-углерод и то, в достаточно узком диапазоне, чуть уход в строну, в какие-то необычные свойства (нейтронные потоки, воздействия эм-полем, тепловыми полями)- темнейший лес.

А уж теплогидравлика, как мне понравилась одна фраза:  "на данный момент мы не может даже точно рассчитать положение воды в любой момент времени в стакане размешиваемом ложкой - только упрощенные модели разной степени точности.

Так что занятий хватит и на 50% населения, и на 70%, были бы эти проценты.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я скорее не правильно выразился - 2% это скорее кому наука, учёба, развитие и тп интересны и кто готов прикладывать усилия. И не верю я что данное соотношение можно сильно изменить. И да я не в этих 2% - простой пользователь - обыватель.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Человек чутка занимающийся наукой не имеет представления о распределении величин? Вау. Да вы гениальны... И о том, что лимитирующий фактор в науке - это деньги, а не интеллект специалистов?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял к чему вы тут про распределение, просто так, может повнимательнее прочитаете написанное?

Про лимитирующий фактор в виде денег - крайне поверхностное суждение. Таких факторов много, это и качество подготовки специалистов, и материальная база, и налаженные связи между НИИ, если говорить про производство, то там добавляется ещё целая куча факторов, которые за деньги сложно сделать. Если вы думаете, что можно взять много, пусть даже очень много денег и посреди пустыни построить научный оазис - то вы очень сильно ошибаетесь. Каждый из факторов может быть лимитирующим в разных условиях и при прочих равных вполне можно вложить миллиарды и миллиарды денег и получить на выходе только к псевдонауку и кучу псевдоученых которые будут съедать ваши деньги.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитала более чем внимательно. А про научный оазис посреди пустыни... Прям кремниевая долина на ум приходит. Но на данном этапе, в данной конкретной реальности, а не в волшебном мире с эльфами и единорогами, лимитирующий фактор один и только один - деньги.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чем больше я живу и вижу, тем больше я понимаю, насколько это не так. Только тем, кто денег и не видел в жизни - кажется, что деньгами можно всё решить. Деньги решают на самом нижнем, бытовом (машину, квартиру, роскошь), уровне, чем выше - тем меньше они решают, и тем больше другие факторы (которые нередко связанные с деньгами, но не являющимися прямым следствием).

Введения в науку, производство и экономику мне писать тут не охота. Появятся у вас значительные деньги (если появятся) - тогда вы и поймете, как мало можно ими решить и как они всегда к чему-то жестко привязаны.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И на чем основано ваше "видение", где в науке работали-то?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему работал? Работаю, атомная отрасль. К сути дела это относится косвенно, вопрос не в этом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, очень даже в этом. Я - биолог. С октября из науки ушла. У нас уже огромный пкреезбыток специалистов, который некуда девать т.к. денег тупо нет. И ничего больше не надо, только деньги. НИИ есть. Желающие работать - есть. Реально могущие работать - тоже есть. Даже кое-где приборы есть, но они простаивают т.к. расходники дороги. Ничего кроме денег вообще не нужно. А вы предлагаете готовить ещё больше специалистов в никуда. Зачем?! Да многие вообще сами всему выучится, если будет работа в науке. Даже универы особо не нужны. При наличии-то интернета.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, на экзаменах, зачётах, контрольных, ЕГЭ и прочем нужно разрешить пользоваться интернетом или книгами, запретить только мессенджеры.


Но при этом сделать задания на пару порядков сложнее, вот такие условия будут сколько нибудь приближены к реальной жизни

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда и формат этих заданий, зачётов нужно менять. Речь же не о том, что сабж "списал из книги". Речь о том, что он тупо нашёл в интернете ту же самую задачу с ответом. Даже не похожую, а точно ту же! Что в таком уроке чистописания приближено к реальной жизни?

Аналогии с зачётами в ВУЗе нелогичны. В ВУЗе грамотный препод всегда отслеживает, кто разбирается в справочном материале, а кто тупо списывает. Для этого у него есть личная беседа - это я и называю другим форматом. Никакой аналогии со списыванием задачек по ГДЗ.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у айтишников иногда случается :D естессно задачи нужны новые, те что не решены в сети
1
Автор поста оценил этот комментарий
у нас в универе есть преподавательница. Она проводит экзамены, отвернувшись от нас, студентов. И многие ушлые ребята списывают. Но она прекрасно видит, кто списал и понял, а кто списал и ничего не понял.
Честно говоря, это и студенты прекрасно видят. Когда человек отвечает на экзамене заумными фразами из книжки, можно просто попросить его перефразировать своими словами. Если не сможет, то 100% что он не понял материал и 90%, что списал (10% оставляю на зубрил, которые учат, но не понимают).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

о том и речь. Но кто на ЕГЭ будет проверять списывальщиков на понимание списанного? Как, упустив шпаргальщика, потом разбирать, что он там знал, что он понимал? (По одной его работе) Я ж и говорю: Уж будьте добры раз вы такие "профи, умеющие работать со справочниками" хоть раз в году выучите эту справочную инфу наизусть, тем более в физмате зубрёжки минимум! Это не тот формат экзамена, где препод может сначала дать балбесу конспекты, а потом завалить его за счёт своего опыта.

Автор поста оценил этот комментарий
Похожая система во Франции, по мне она очень хороша. Из 200 человек по 10-15 предметам списывали 2-3 человека и только на самом тупо организованном предмете (нужно было запомнить очень много определений, а не применять их)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда сдавал кандминимум или спецкурсы - там просто оправляют погулять пару часов, а потом мел, доска и отвечаешь. Очень эффективно.

Автор поста оценил этот комментарий

Самая интересная сдача лабы по вакуумной технике:

-Вот тебе корпус прибора, вот тебе книги. Когда будеш готов, скажы, что за прибор.


Корпус - типа глубокая миска с отверстиями на ободе. Если правильно помню - оказался масспектрометром.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас с этим проще слил фото в сеть оно тебе найдёт аналоги с названием, тот же сервис с Алисой от яндекса

1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно. Работал с парнем, учится в Англии. Формулы учить не заставляют вообще никакие. Все материалы есть на 1 странице учебного модуля. Главное суметь применить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку