Про "солнечных" деток, инклюзивное обучение и яжмамок

Поначиталась я тут страдательных постов на тему "Хелп, у нас в классе/группе находится агрессивный "нетакусик", который всех кусает/бьет. Как найти на него управу?" и поневоле задалась вопросом "Народ, что с вами не так, а?"

Почему "все не так с народом" - сейчас поясню.

Во-первых, давайте разберемся по поводу "такусиков" и "нетакусиков".

"Такусики" - нормотипичные дети, в меру умные, в меру дурковатые, но в целом человеческую речь понимают и их нормы поведения укладываются в стандартное поведение малолетних хомо сапиенсов. Модель поведения нормотипичных "такусиков" изучена вдоль и поперек, на тему детской психологии "такусиков" написаны тонны учебников и монографий. "Такусики" отлично поддаются дрессировке в детсаду и школе.

"Нетакусики" - вот с ними уже сложнее. "Нетакусики" зачастую отличаются от нормотипичных "такусиков" именно своим поведением. Поведение ребенка - вот что первое бросается в глаза. Согласитесь, трудно не обращать внимания на ребенка, который сидит возле стола, раскачивается и воет на одной ноте несколько часов. Причем прерывается он не потому, что устал. А только потому что: а) проголодался; б) происходящее в группе его наконец-то заинтересовало. Да, такого вот "нетакусика", не говорящего, не умеющего проситься в туалет (в два года), делающего свои дела где придется (а обычно приходилось в штаны, потому что их снимать у него тоже навыков и соображалки не хватало) и воющего. Сидит и воет, идет на прогулку и воет, ложится спать и воет. Если заснул, то только на полчаса. Потом садится на кровати и опять - воет. Чтобы не перебудил остальных детей, его выносили в игровую. Не плачет, не кричит, а именно - воет. За два года воспитатели смогли научить его просится в туалет, пользоваться ложкой и не выть без конца. Но он не разговаривает, хотя со слухом/речевым аппаратом нормально все (вынудили родительницу пройтись с ним по врачам), он может встать во время занятия и уйти в другую комнату, он вообще не владеет даже зачаточной речью - то есть никакого лепета, только воет и ноет. Ему скоро 4 года, и его надо будет переводить в старшую группу - с нормальными "такусиками", которые разговаривают, сами ходят в туалет, одеваются и раздеваются перед сном и на прогулку, знают буквы и числа. Поняли проблему, да? В старшей группе он будет так же уместен, как Гитлер на Красной площади на парад 9 мая. Ну и вишенка на торте - никакого тьютора, который будет водить его за ручку, отгонять его или от него других детей, у нас нет. И ни у кого в районе нет. Хотя вот такие вот детки-"подарочки" есть. И от них воет весь сад в переносном смысле. И не принимать их нельзя - по закону об образовании у муниципальных/государственных детсадов нет права отказать в приеме ребенка, даже если он агрессивный идиот, громящий все вокруг и пытающийся другим детям выдрать волосы, либо глаза. Или просто девиантный гаденыш - воспитанный яжмамкой и безнаказанностью общества.

Вот и первая проблема, но уже с "нетакусиковыми" законами. Их приняли, радостно прыгая. Правда, выполнение этих законов, сопряженное с организацией курсов повышения квалификации для будущих педагогов-тьюторов, созданию рабочих мест для них же и юридического сопровождения всего этого дурдома, федеральное правительство, почему-то брезгливо дрыгнув ножкой, скинуло на муниципалитеты и краевое правительство. На муниципалитет, Карл! Тот самый муниципалитет, который премии выдает на день дошкольного работника вспомогательному персоналу в размере ...аж 4000 рублей. И платит зарплату заведующему ДОУ в размере 18000 рублей. Нет, это не хохмочка - заведующий с двумя высшими дипломами (экономическим и педагогическим), получает почти столько же, сколько получает помощница воспитателя на 1,5 ставки.

Проблема номер два. Нежелание руководства управления образования заниматься решением проблем. Пофиг каких - отсутствие тьюторов, финансирования, притока молодых специалистов в учреждения. Проще говоря - управление образования на сегодняшний день, это заповедник старых, дожидающихся пенсии, куриц. И в их же интересах спускать на тормозах все изменения и замалчивать все проблемы (пока какая-нибудь малолетняя дура не порежет свою подружку в туалете, и все это не вылезет на телевиденье и не выплывет многомиллионным иском к школе). Тоже есть пример - после истории с пожаром в школе-интернате, новая районная судья заинтересовалась, а есть ли в школах пожарная сигнализация? Оказалось что есть...но только в одной, новой школе. Одна школа на район обеспечена автоматической пожарной сигнализацией с датчиками дыма. Как нормальный человек, судья отправила по директорам школа письма с требованием решить проблему отсутствия АПС. Иначе - закрытие школы и штраф на юр.лицо. Естественно, школы написали письмо-"попрошайку" в УО, о том, что надо выделить денежек на оборудование школ АПС. Всего-то 250 т.р. на школу на тот момент составляла цена вопроса. Управление отписалось "Денех нет, но вы там поработайте с родительской общественностью". Лично видела эту писульку. Через месяц, слаженная группа пожарных инспекторов, спущенная с поводка судьей, закрыла за неделю 15 школ. На месяц. В августе. И внезапно, деньги на оборудование школ района АПС нашлись. Да-да, по 250 т.р. на школу. За тумбочку, видимо, завалились.

Проблема номер три. Родители. Неа, не родители "нетакусиков". Я говорю про родителей "такусиков". Их почему-то волнует все кто угодно, кроме собственного ребенка. Что скажет соседка, а что подумает учитель, а что гавкнет директор школы...Как будто у нее есть запасной ребенок, или аптечка запасных жизней для него. Знаете почему я так говорю? Потому что вчера я прочитала интервью мамы девочки, которую порезала подружка в школе. Когда я прочитала, что она хотела простить Соню (ту самую идиотку с ножом) и спустить ситуацию на тормозах, у меня волосы на голове зашевелились. И знаете почему? Я просто представила, что все, что случилось с девочкой, случилось с моей племянницей - ее пырнули в туалете 126 раз ножом (сто двадцать шесть раз, не двенадцать, не шестнадцать, а сто двадцать шесть раз), она потеряла много крови, на ней нет живого места - по прогнозам врачей только на физическое восстановление уйдет 3 года (у нее изрезаны руки, спина, повреждены и не работают мышцы на половине лица, глаза чудом уцелели) и моя сестра такая говорит "Ах, надо эту бедную Соню простить, она же была не в себе!" Да я б наверное сама вразумляющих звездюлей ей отвесила "Ах, тебе жалко маленькую дрянь, протащившую нож в школу?! А свою дочь тебе не жалко? Или тебе на нее наплевать? Может тогда сразу новую родишь, потому что эта "чо-та какая-то стремная, сама-дура-виновата, че она туда пошла". Вот эта вот забота не о своем ребенке, его здоровье, самочувствии, будущем, отсутствует. А беспокойство о постороннем агрессивном ушлепке, зачастую ушлепке без справки об отклонениях (просто разбалованное мамашкой и вот такими вот "переживательными" мамашками одногруппников-одноклассников, малолетнее говно) лезет прям из всех щелей. И вот, родители покусанных/побитых одноклассников, вместо того, чтобы накатать коллективную жалобу на бездействие школы в УО, параллельно отработав ту же жалобу, но уже в полицию - на бездействующую мамашку ушлепка, переживает...."А вдруг мамо "нетакусика" обидится? А вдруг, учителя, закрывающие глаза на весь дурдом в классе, обидятся? Ой, а что скажет "тетя Срака", то есть директор?" Вот уж вообще - последнее дело переживать, кто там чего вякнет/пукнет/подумает. Переживать надо за своего ребенка, а не за чужого.

Если хотя бы один из десяти родительских комитетов, вместо скаканья на задних лапках перед школой, начнет эту самую школу кошмарить по поводу невыполнения договора с родителями ученика.... А, вы не читали договор, который подписывали с директором школы? А почитайте - школа обязана кроме обучения и воспитания, еще и обеспечивать безопасность жизни и здоровья ученика. А наличие в классе агрессивного хомо сапиенса, тяпнувшего вашего Ваню/Сережу/Женю вчера за руку, а позавчера - сорвавшего урок, уж никак не укладывается в рамки договора. Как решать будет эту школу проблема - не ваша головная боль. Будет ли с агрессивным дитем таскаться по урокам его мамо, либо заберет его на домашнее обучение, где он будет кусать приходящих педагогов и громить квартиру - не ваша проблема. Если вам сложно переключиться с проблем чужих идиотов на проблемы, нависшие над вашим ребенком, задайте себе один вопрос "Что у меня в кармане?" Суньте руку себе в карман. Что, нового ребенка/аптечку на 9 жизней для него, не нашли? Так прекращайте страдать х**ней и живите здесь, сейчас и со своим ребенком.

Вот и четвертая проблема - путанье гражданскими лицами понятий "общее образование" и "инклюзивное образование". Общее образование подразумевает более-менее единый уровень развития умений и навыков учеников. Именно поэтому перед приемом в школу зачастую проводятся с февраля своеобразные подготовительные курсы для будущих первачков - выясняется их уровень знаний и умений. И на его основе проводится сортировка - А,Б или В класс будет у ребенка. Ну или тестирование при приеме. К концу учебного года отсев проходит уже более серьезно - через медико-педагогическую комиссию. И уже не в В можно загреметь, а в класс КРО с цыганами.

Инклюзивное же образование создавалось не для агрессивных "нетакусиков", а прежде всего - для социализации детей с ОВЗ, то есть с ДЦП, проблемами по зрению/слуху. (Для тех, кто не понимает чем "нетакусик" отличается от ребенка с ДЦП, советую к просмотру обзор от Бэдкомедиана на фильм "Временные трудности" - там все просто и понятно изложено). Если кратко - то ребенок с ДЦП, это вменяемый водитель в сломанной машине - у него разбито лобовое стекло, проблема с набором скорости, механизмом руля и поворотниками. То есть даже если он засек проблему, то среагировать должным образом вовремя он не сможет - слишком много повреждений. Мозг (водитель) зачастую нормально функционирует, но передача команд от него в тело (машину) идет с временным зазором, либо не опознается нервными окончаниями(датчиками).

А вот "нетакусик" - это как раз псих за рулем. Сила есть, мозги забыли подъехать. Помним про ответственность на уровне регионов, да? А на уровне регионов курицы-пенсионерки, которые уже забыли когда живого аутиста видели, "сгребли" всех - и детей с ДЦП, и "нетакусиков", под одну гребенку. А чо - и бюджетик не надо тратить на содержание всяких "зеленых школ", и детки пусть социализируются. То, что не всех "нетакусиков" вообще можно подпускать к детям, это дело двадцать пятое - главное денежки съэкономлены себе на премии. А вы что, думали весь этот движняк с закрытием "вечерних" и "зеленых" школ, для повышения качества образования? Ага, счаз, аж два раза. По закону об инклюзивном образовании, к каждому "нетакусику" должен быть приставлен педагог-тьютор, чтоб натурально за ручку водил по урокам и отбивал нападки на других детей. Но это ж надо денех платить, переучивать на тьюторов, бла-бла-бла. Проще все сверзить на школу, пусть барахтается. Без финансирования, без методической поддержки, без оборудования. Потому, что для доступности школ/садов для детей с ОВЗ нужны пандусы, таблички Брайля, учебники и методлитература. А что в наличии? А ничего.

Тут на днях в район м-а-а-а-сковские проверяющие припрутся. Вот эту самую доступность образовательных учреждений проверять. Как вы думаете, сколько денежек УО выделило на решение хотя бы проблем с табличками/указателями по Брайлю? Правильно, ноль. Сказали "ну вы чо, не могли за 8 лет прикупить с помощью спонсоров/родителей инвалидную коляску, костыли, пандус сделать, табличку-вывеску прикупить?" На минуточку, вывеска по Брайлю стоит у нас.... наберите в грудь воздуха. Восемь с половиной тысяч, и делать ее будут 2 месяца. 8,5 т.р за табличку надо отвалить в районе, где з/п заведующего детсадом 18 т.р.

И такая ***ня в образования творится везде по России. А родители все переживают не за своих детей, а за мнение всяких теть Ср*к.

Все, устала, получилось сумбурно и на эмоциях.

Пы.Сы. Если хотите, распишу в следующем посте, что не так с доступностью детсадов для детей с ОВЗ в провинции