Про школьную травлю с немного другой стороны

В одном из постов про школьную травлю комрад с ником klopmaster задал интересный вопрос. Позволю его процитировать: "Интересно. Вот тут, среди вас, среди пикабушников, среди тех, кто читает эти посты и комменты и даже иногда пишет, есть и те, кто был с другой стороны баррикад. Кто травил, издевался, унижал. Почему вы своими историями не делитесь? Прошло много лет, вы выросли, многие наверняка приличными людьми. Семья, дети, работа. Помните о тех своих делишках? Стыдитесь? Рассказывали кому-нибудь? Как ваши жертвы поживают, беспокоились когда-нибудь? Извиниться не приходила мысль?"

Расскажу свою историю. Может и получиться что-то прояснить.

Я оказался в группе "с высоки риском травли" классу к шестому. Причины: из хорошей, полной семьи, тучный, очки, хорошо учился. За окнами шумела середина 90-х, и этих факторов порой было достаточно. Постепенно подколки со стороны менее удачливых одноклассников становились всё более и более обидными. До полного звиздеца с плеваньем в лицо и, извинете, обсыканием вещей дело не дошло, но рукоприкладство уже начиналось.  Обсудив эту проблему с товарищем и родителями, я нашел не самый плохой выход из сложившейся ситуации. Из четырех параллельных классов была собрана стая таких же бедолаг, как и я, и началось отстаивание своих интересов. Вылавливание обидчиков по подъездам, ответ на агрессию ещё большей агрессией, поддержка члена стаи в любом, даже неправом случае. Равнялись разумеется на бывшее хитом тогда: "За все что мы делаем, отвечаем тоже вместе". Отношения поначалу держались больше не на дружбе, а на страхе перед своими обидчиками, страхе остаться одному. Со временем нас поняли, нас оставили в покое и с класса 8-го мы вполне комфортно вписались в школьную жизнь. Ну вот такой-вот местечковый Happy End.

Теперь расскажу за что мне стыдно. Стыдно до сих пор, несмотря на то, что я окончил школу более 10-ти лет назад.

Во-первых, в процессе возмездия во имя всех обиженных ботаников мира, в жернова попадали и случайные жертвы. Мне абсолютно не жаль маленьких моральных уродов, самоутверждающихся за счет слабых, но порой страдали просто люди оказавшиеся рядом. Ибо школьные разборки это не точечная операция спецназа, а скорее слон в посудной лавке. Попадали под раздачу порой и простые шутники с безобидными подколами - но мы уже озлобились и воспринимали любую шутку в наш адрес, как оскорбление, которое надо давить на корню. За это стыдно.

Второе, более персональное. Как только, стало понятно, что я уже как-то не гожусь на роль мальчика для битья, шакальё стало искать мне замену. Бедного Илью травили до самого выпускного класса. Могли мы взять его в стаю и прикрыть? Конечно могли. Но к тому времени мы почувствовали себя силой и ЧСВ стало набухать с невероятной скоростью. Увы, Илья по натуре был робким и неконфликтным человеком, поэтому он отказался от нашей помощи ибо не принял условия стаи. С высоты прожитых лет я понимаю, что прояви я чуть больше внимания и такта, Илья был бы с нами, но тогда мы ж были крутыми и забыли свои собственные дрожащие коленки. Стыдно. Я мог помочь хорошему человеку (а Илья вырос и спасает жизни на скорой в Симферополе), но не стал из-за дурацких понтов.

Теперь непосредственно про обидчиков и остальных. 10-тие нашего выпуска. Первый и последний (надеюсь) раз я вижу почти всех своих одноклассников. Разумеется речь заходит за Илью т.к. он ожидаемо не приехал. Мы с моим другом начинаем пояснять за ситуацию, и тут следует ожидаемая реакция.  Непричастное "будь как все" большинство, которое тупило глазки и не вмешивалось в травлю, наперебой начало говорить: "Ой да ладно, ну что тут такого. Да не было ничего." Конечно не было, ибо вы тикали из класса, как только ставало по настоящему жарко, чоужтут. Непосредственные участники травли затянули песню про "Да мы просто глупые были. Ну шутковали немного, но это же так, не со зла. Да и чего он, сдачи дать не мог. Чё как немужик?" Никакого раскаяния или понимания в их глазах я не увидел. Закономерным итогом встречи была ловко спровоцированная драка моего друга со своим старым обидчиком. Глупо, конечно же и не достойно взрослого человека. Да и кстати, и за это тоже стыдно.

Кстати, читая на Пикабу рассказы про школьную травлю, натыкаешься  порой на комментарии людей, никогда не знавших что это такое, но пытающихся что-то про это рассуждать. Ребята, я бескрайне рад, что у вас был дружный коллектив и вы не знали этой мерзости. Но не надо с видом знатока рассуждать о том, что виноват сам травимый, и вообще "ой ерунда это всё, тоже мне "обиженки". А то вы этим походите на нашу бывшую королеву школы, живущую в своем ТП маня-мирке, и которая до сих пор думает, что "это шалости такие, игранки у мальчишек были", а "Илья, ну он вообще бука угрюмый был, необщительный, странный какой-то".

У меня всё. Любви, здоровья и уважения всем нам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
127
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема травли решается очень просто.

До 5 класса я учился в обычной средней школе, где травля была. Но поскольку это были младшие классы, то она была еще незначительной. А потом благодаря хорошим оценкам меня перевели в гимназию и там травли не было. По одной и очень простой причине - полномочия гимназии исключить ученика за поведение.

Директор школы жестко реагировала на любые жалобы со стороны родителей и учеников. Устраивалось собрание причастных, и если это была не первая ситуация, то ученик исключался из гимназии. В обычной школе это сделать очень сложно, а в той гимназии было легко.

А поскольку качество образования, которое давала гимназия, было выше, чем у остальных школ (даже в технических науках), то родители дорожили учебой своих чад здесь. И всеми имевшимися у них воспитательными способами воздействовали на своих детей, чтоб не попасть под исключение.

Вот и всё.

Полномочия исключения из школы --> страх родителей перед исключением --> воспитание детей.

Кто не понимал схему, тот исключался.

А когда хочешь сей, а хочешь куй, всё равно получишь образование - то тогда конечно, зачем родителю напрягаться и исправлять сынка-садиста.

Только угрозы и страх выбивают из человека дурь.

раскрыть ветку (52)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами. И учителя вас поддержат, ибо невыносимо стыдно терпеть хамские выходки всяких уродов у себя на уроке или "закрыв глаза" рисовать тройки в аттестате полному тупездню. Предлагают выдавать не аттестат а справку, мол "прослушал ... класов".Но тут такое дело. Государство гарантирует всем полное среднее образование - социальная направленность государства.

раскрыть ветку (8)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Есть же стандартный инструмент решения проблемы - интернаты, где учатся асоциальные подростки. Диву даюсь почему этот инструмент не используется.

Исключить наиболее резвых гандонов из школы, направить в интернат к подобным пиздюкам. Остальные в школе сделаются как шелковые.

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А в интернатах как? Куда дальше исключать?

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Никуда. Интернат по сути должен быть исправительным учреждением

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, интернат (по определению) — это всего лишь школа с круглосуточным пребыванием. И интернаты бывают не только для утырков, но и для детдомовцев, инвалидов и при.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А еще интернатами бывают научные спецшколы.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только называются они интернатуры

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Школа-интернат: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0... (например, физико-математические школы)

Интернатура: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80... (врачебная специализация)

Автор поста оценил этот комментарий
Только интернатура - это, вроде как, статус работы - на проверке способностей.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня. Тоже учился в подобной гимназии. Физическая травля исключается полностью, это да. Зато моральная цветёт и пахнет.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, это не панацея. Травля исходит не только от гопоты, она может в сколь угодно благополучной среде расцвести. Были бы те, кто почувствует хоть немного власть над другими - и начнется.
27
Автор поста оценил этот комментарий

не против, если расскажу про то как в моей школе решили проблему травли? вроде в тему будет)))

училась с нами дочка директора, и после окончания третьего класса понял директор, что его дочь в группе риска - сверх-умная отличница, полноватая. классы все девчачьи были, т.е. на 20 девочек - 3-5 мальчиков. парням делить было нечего, так как из было реально мало, поэтому среди них конфликтов не было. была пара отмороженных ублюдков, которые залупались на девочек, но это было редкостью.
поэтому травля была среди девчонок. ну и директор взял и когда все перешли в 5 класс, перемешал детей по своему усмотрению. отобрал нужных с хорошей характеристикой, и сделал класс для своей дочки.
а всех пардон "ебанутых" и конфликтных, запулил в другой класс. до конца учебы мы (я училась с дочкой директора) охуевали, какой трешак там творится. от банальных драк и избиений до вытаскивания без штанов из туалета на всеобщее обозрение.
и да, там не было "жертв". все без исключения девки в том классе были злые как сволочи и отмороженные. почти все свалили после 9 класса, а остальные перешли по другим школам доучиваться 2 последних года.

раскрыть ветку (18)
31
Автор поста оценил этот комментарий

охрененное решение проблемы.

Просто взять всех "уродов" (по мнению директора) собрать в одном классе. Вам повезло, а кому-то не очень. И тем, кто еще мог бы стать нормальным учеником, пришлось становиться таким же злым и отмороженным, как его одноклассники.

Вы понимаете, что ваш директор, вместо того, чтобы заниматься реальным воспитанием подростков, просто решил свои личные проблемы за счет учащихся? Нет, его вообще не волновали другие дети, он просто сделал класс для своей дочки.

Сичитаю, что таким вообще не место в педагогике.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"жертв" там не было.
чтобы понимать концепцию: три класса, в одном его дочка со спокойными /неконфликтными хорошистами из приличных семей.
во втором "жертвы" тихие скромные не сильно блестящие в учебе. и третий класс - "акулы", бросающиеся на все живое)
судить не мне, правильный поступок или нет.
что бы вы для своего ребенка выбрали?

раскрыть ветку (12)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И во всех поровну людей оказалось случайно? Или всё таки некоторый перевес в количестве был в каком-либо из них?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ебанутый был самым малочисленным классом, чуть больше 20 человек. тихий самым большим, 28 вроде.
в моем 25.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь действенное решение? Во втором классе то всё было хорошо и никого не травили.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, конфликтов в 2х других классах было прям вот 0. даже ни случая не припомню, абсолютно здоровая атмосфера, в нашем так точно.

кстати, замечу что "ебанутые" ребята в том классе были так названы из-за своего характера. а не из-за происхождения там и соц. класса.
это не были дети цыган и еще там всякие потомственные алкаши. у нас в школе таких не было вообще ("илита" типа).
они были все из хороших семей (даже очень богатых), очень амбициозные.
и к сожалению очень и очень много себе позволяющие.
в этом классе "ебанутых" было большинство отличников.
если наш класс сдавал экзамен на "5" примерно 40-50% учеников,
то у них около 80%. из всей параллели это был самый сильный класс.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если не возражаете я опишу вам одну ситуацию, которую навеяло ваш упоминание о ""ебанутых" и конфликтных".

В одно время мне довелось проходить службу офицером воспитателем в военной школе интернате, для мальчиков с 5 по 11 класс.

Мне поручили взвод из 40 кадетов, 6-го класса (до этого к слову, я командовал солдатами срочниками). Так вот, поручая мне этих ребят, весь командный состав роты включая штатного психолога (даму), описывал их как конченых злодеев, бесславных ублюдков и чуть ли не потенциальных маньяков. Это был самый худший взвод по дисциплине и учебе... Оказалось что тем парням просто не хватало внимания и доброты. Одни из них были из детдома, другие из богатых семей не нужные своим родителям, разные все были... У них только одно было общим - до них никому не было дела. А те кому их поручили для воспитания, относились к ним формально, как к обязанности...

Мне достаточно было несколько раз поиграть с ними в футбол в свободное время, рассказать пару армейских историй и объяснить устройство АКМ, чтобы мы подружились. А потом они заняли 2 место из 12 по всем показателям. Да и вообще оказались отличными парнями...

Так вот это я к тому, что для того чтобы изменить поведение в группе, требуется не изоляция "волков от овечек", а создание среды без агрессии, с прогнозируемым  поведением членов группы. Вот с этой задачей директор вашей школы не справился к сожалению...

Жаль, но ему "двойка" без пересдачи...

ещё комментарий
10
Автор поста оценил этот комментарий

Офигенно говорить, как "это решается просто".


Типа учись на отлично и переходи в гимназию. А если в твоем городе нет гимназий? А если ты из-за придурков просто не можешь учиться нормально? В моем классе с 7 по 9 класс творился треш. На уроках травили даже молодых неавторитетных учителей. Орали на уроках так, что получать знания было невозможно. Но почти все ушлепки свалили после 9го. Травлей занимались и парни и девки.


Забавно, что под раздачу попадали и многие из тех, кто травил других. достаточно было впасть в немилость и ты получал обидное прозвище и тебя морально долбили и долбили...


как же хорошо стало после 9го... Остались только те, кто хотел учиться и попасть в ВУЗ.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о средстве наказания нарушителей и способе воздействия на родителей.

Никакими уговорами со стороны учителя травлю не остановить.

2
Автор поста оценил этот комментарий

10-11 класс у меня в школе напоминал если приём в институте благородных девиц, то что-то очень на него похожее. Самые отпетые долбоклюи разбежались по ПТУ (или окончательно осели в подвалах с клеем "момент"), из оставшихся половина уже задолбалась сидеть в одних стенах битых 10 лет и редко появлялось, короче, обстановка в коллективе резко улучшилось.

До этого, впрочем, опытным путём выяснилось, что многие крутые перцы не фига не так круты даже в своём собственном подъезде, даже 1 на 1, не говоря уже про вариант с хотя бы одним челом поддержки, как правильно отметил автор поста. Главное - не зарываться, превращаясь в таких же дебилов.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у нас шалости были, но безобидные и никакого зла. Учителей поздравляли с праздниками по собственной воле. Какие то плакаты рисовали. Общественные работы на благо школы и коллектива. Что то собирались обсуждали после школы. Ходили в гости и на дни рождения. Но не прям благородно. Были и матв и легкое раздолбайство.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

От местности зависит; у нас район+период начала незалежности сделали своё дело в виде персонажей, которые с самопальными заточками ходили на уроки и демонстративно так ими чистили яблочки на первой парте (это из лёгкой эротики, так сказать, чтобы учителей поотвлекать).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О_о жеесть...

9
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. После 9 класса перешла на 10-11 класс в профильную (для подготовки к поступлению в ВУЗ) гимназию. Там травля была еще хуже, чем в школе. Вплоть до того, что вместо яблочного сока девчонка хлебнула мочи. И норм, онижешутят.
раскрыть ветку (14)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы попасть в травимые "изгои" достаточно отличаться от большинства, чем-то выделяться. А так, на травлю можно попасть везде и за всё. Богатая, хорошая семья - травим мажора, наоборот - травим нищеброда, бальные танцы танцует - травим гомосека. Как выразился герой М. Калкина в "Один дома": "У нас в школе парню морду набили за то, что у него рюкзак с динозаврами".

раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я как человек видевший травимых детей и сам побывавший в этой роли с вами решительно не согласен. Я в одном комменте уже отписывал свою позицию, скопирую коммент сюда, потому что тут это больше в тему обсуждения:


Вовсе необязательно отличаться. Вообще не понимаю при чём тут отличия, сколько я видел травли в отношении себя или других детей могу сказать, что механизм принципиально другой.
Отличия ни при чём, откуда эта откровенная чушь взялась не знаю.
Суть в том, что круг детей начинает прощупывание психологической устойчивости при этом во все стороны в отношении ВСЕХ его членов. Это похоже на шарик, в котором возрастает давление и как только находится слабое звено - ребенок, который начал обижаться на подколы, оскорбления, подколы - всё давление устремляется через него и за ним закрепляется социальная роль козла отпущения.
При этом отличия от общества в частности в моём случае наоборот могут быть средством борьбы с этим процессом. На вскидку могу вспомнить порядка пяти известных мне ребенка и в последствии подростка, которые подвергались травле и ничем они не отличались от остальных, более того, чем более серым является объект травли, тем сильнее травля против него осуществляется.
Я же лет в пятнадцать начал неформалить(как раз был 2007) и во-первых объединяться с такими же неформалами и у меня появился круг общения ПОМИМО класса, во-вторых отличия являются этаким громоотводом - подколки в отношении длинных волос, цепи и косухи не задевают, не пробивают ну и пофиг. И тогда я перестал быть козлом отпущения потому что шакалам не интересно смеяться над тем, кто на шутки не обижается. В итоге травля прекратилась.

Иными словами важны не отличия как таковые, а то, что подколы, укоры, смех и тд ПРОБИВАЮТ психологическую защиту и тут отличия уже могут как быть местом пробития, так и местом защиты, так что это всего лишь второстепенный признак. Первостепенный - обидчивость.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня сейчас старший в этом положении. Он всегда на все выдавал гипер-реакцию, сильно бесился. Холерик, блин. Одноклассники его быстро пробили и начали травить, тихо так: ущипнут, ручкой ткнут, когда учитель не видит. В бассейне в раздевалке выключали свет и били мокрыми полотенцами. Опять же когда взрослых нет. Мой это терпел, а потом у него срывало крышу и он уже бил всех подряд чем попало.

Итог, бедные и несчастные зачинщики, которых "на ровном месте" побил этот псих. "Мы шли мимо, а он напал!" - и глазками невинно хлопают. Все время одни и те же, группа человек 5. И их мамашки ополчились и поставили вопрос об исключении моего "невменяемого" сына. Сейчас я вынуждена его забрать на домашнее обучение, ибо другого выхода не вижу. Перевод в другую школу не помог: картина один в один - прощупали, небольшая группа, что он обидчивый и понеслось. А чё - весело ж!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня похожая проблема намечалась со старшим.

Мне кажется мне удалось это победить. Во-первых я провел с ним беседу по поводу того, что нельзя быть таким обидчивым. Над собой тоже надо уметь смеяться, не меньше, чем над другими. И потом, просто сам начал его слегка подкалывать. Не злобно, а просто подшучивать над ним. У нас в семье, в принципе, друг над другом иногда подшучивали, кроме него, зная его обидчивость. И вот мы его просто ввели в свой круг шуток. Сначала он расстраивался и даже иногда ревел. Но мы его успокаивали, и объясняли, что это шутка. Он довольно быстро привык, научился шутить над нами сам - реально реагировал уже со смехом, а не со слезами, хотя и шутки были абсолютно не винные.

И в школе проблемы исчезли сами собой. Более того, он и своего друга научил не обращать внимания на приколы, если они не выходят за пределы допустимого. Его приятель мог обидеться на то, что не занял первое место в каком-то конкурсе, к примеру, и обижаться на весь класс (это 4-й класс) несколько дней. Когда мой провел с ним воспитательную беседу и личным примером показал, что это не совсем адекватное поведение, парень, по моему, стал легче переносить обучение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы думаете мы со своим сыном не говорили и не продолжаем говорить? И подшучиваем, и учим приемам, как не обижаться на дебилов, но во-первых, психотип есть психотип. Он у всех разный. А во-вторых, если уже себя зарекомендовал изгоем, то травить будут. И это не просто шутки-прибаутки, а реальный физический вред

8
Автор поста оценил этот комментарий

Значит либо не было полномочий исключения за поведение, либо директор школы был не мотивирован это делать.

Когда школа дорожит престижем, директор всегда будет заинтересован поддерживать дисциплину и исключать асоциальных учеников.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не автор комментария выше, но свои пару слов вставлю


Учился в гимназии одной из лучших в городе, травля была, только немного другая, более скрытная

Полномочия на отчисления были в гимназию стояла очередь, без шуток, и отчисляли, но есть некоторые но и било иногда в обратную сторону

Поскольку школа жила на пожертвования на шторы от богатых родителей, была каста неотчисляемых, были Друзья школы и по связям их тоже нельзя, потом появились спортсмены, их тоже нельзя

были ещё и остальные, вот по остальным это било только так и угроза вылететь весела постоянно

Травили как всегда местные гопники с района которых пристроили родители и мажоры сделать им ничего не могли вызывали родителей и намекали что им легче исключить тебя, чем этих нужных детей...

Травили не так явно но как всегда толпой, желание самоутвердиться никуда не исчезает, несмотря на гимназию и строгих учителей

Представьте тебя травят бьют(как полагается за школой где не видят, и доказать ты 1 словом на 5 не сможешь)

Внутри при отсутствии учителей те же картины издевательств, а мажоры самые охреневшие, вы конечно можете начать разбираться, но куда там вашему слову против слова мажора и подпевал?

Со временем вырабатывается репутация и тебе не верят, даже когда все факты на лицо

Угадайте всегда виновен? Да даже попытки выйти на логику и попытаться объяснить как это можно было сделать и как так получилось, осталивались с одним ответом, ну понимаете они платят, а вы никто

Решается как всегда через отпор недоверие и статус странного которому не верят, да ещё пока не станешь Олимпиадником, каждый год намекают на отчисление, повторю в школе полным полно дегенератов, с 3-2 которым рисуют норм оценки, а отчислить надо неудобных


Короче нихрена это не решает если учителя плюют на ситуацию и выгораживают тех кто больше платит

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наша гимназия была на платной основе. Убавлять свою же кормушку никто не хотел
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наша тоже была абонентская плата, на которую у семьи тогда еле хватало денег


А ещё кто-то закупал компьютеры для школы, помог с ремонтом деньгами, или тупо задонатил директору нужную сумму, кто то родственник зауча, кто-то директора или просто нужных людей, платные курсы .....


Короче дополнительные источники доходов, местные бизнесмены и прочие бандиты

Автор поста оценил этот комментарий

Да, такая проблема тоже есть. Но это уже другая причина - могут решить, но не хотят. Как это преодолевать - хз.

Автор поста оценил этот комментарий
Судя по твоему тексту, ты даже хорошистом не был
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни одной тройки за учебу да до отличника не дотягивал пару отметок,( 2 блядский бесполезный предмет по местному языку)

Закончил универ на бакалавра, а потом магистра

а да выше же написал пришлось быть Олимпиадником, до России доходил

Так что мимо)

Автор поста оценил этот комментарий
А мне наоборот переход в профильную школу, правда лицей , помог решить проблему травли. Мне доставалось в школе не то чтобы очень, просто потому что я могла и ответить если что. Но 8 класс показал себя во всей красе, нападки были не то что физические, сколько психологические и стаей. Но были и те кто огребал конкретно, случалось мне показания давать ментам даже. А когда в 9 класс я ушла в профильный лицей это было лучше событие в жизни. В нашем классе не травили никого. Никак. Ни психологически, ни физически. В не зависимости от пола, роста, ума, внешнего вида и материального благополучия. Конечно не все дружили друг с другом, но просто общаться, попросить что-то друг у друга пожалуйста. И даже когда директор обещал проблем всем , если не сдадут тех кто накосячил, никто не выдал, хотя только полгода как вместе учились и все видели кто это был. Может из-за того что туда был высокий отбор, может из-за того что было мало девок, но у нас все было в итоге хорошо. Хотя а параллельном гум классе где девочек было 22 штуки на 2 парня тоже ничего такого не поднималось , правда грызня группами уже была, (женских коллективов без этого не встречала) , но обиженных там не было ни троишников, ни отличников
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чем ты не согласна? Что виновных надо исключать? В твоей гимназии виновных исключали, но травля продолжалась?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я училась в школе, в которую переводили всех этих исключенных. Тот еще пиздец. Дальше исключать было не куда, так что моя школа была местным краем, ниже которого только в колонию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку