250

Про рестораны или, как оно на самом деле!

В отзывах о различных заведениях общественного питания, часто встречается негатив по поводу "долго ждали пока подали заказ". Под словом "заказ", в основном, понимается еда. Как на мой взгляд, так очень странная претензия. Если это не фастфуд заведение, то там апиори не может быть быстрой подачи еды, т.к. на приготовление еды требуется время. И, если вам подали отбивную с гарниром и салатом, через 10 минут после заказа, то 90% того, что будет на тарелке, было приготовлено, в лучшем случае, в начале смены, а то и вчера.

Понятно, что все рестораны делают заготовки заранее, но вопрос в том, до какой степени готовности они доводят продукты заранее. Одно дело если мясо замариновано в начале смены и при заказе идёт на жарку и другое дело, если оно пожарено в начале смены и при заказе просто подогревается. Теже рис, макароны, очень многие делают заранее, но зато подают быстро.

Как на мой взгляд, то в хорошем месте, где работа организована правильно и блюда готовят качественно и непосредственно перед подачей, то время ожидания будет не менее 30 мин., а то и больше, в зависимости от сложности блюда.

Дубликаты не найдены

+70
"Долго ждали" - очень растяжимое понятие. Когда "греческий салат" приносят через 30 минут у меня уже дохера вопросов к "заведению". Ну и если сказали, что горячее будет готово в течении 20-30 минут, а несут больше часа, то тоже не радует. Особенно при пустом зале.
раскрыть ветку 3
+24

Греческий салат? Мне однажды коктейль "белый русский" несли минут сорок. Что можно делать столько времени? Свежие сливки прямо из коровы?!

раскрыть ветку 2
+18

Спирт дистиллировали

+35

Спрашивали у Лебовски рецепт

+37

Тут один нюанс: вчерашнюю отбивную могут и специально нести полчаса, что б выдать за свежоприготовленную.

раскрыть ветку 2
+5
Многие "шашлычники"  этим грешат, если мангал не на виду. Тебе через полчаса приносят разогретое в микроволновке мясо, приготовленное неизвестно когда
-1

Если стэйк не сесть в первые 10 минут после готовки то он превращается в фуфло,даже не представляю каким будет вчерашний стэйк,даже дурачок поймет что с ним что то не так

+16

В местах где толковый шеф и ты приходишь не во время большого наплыва клиентов, пиво с закусками типа гренок или хрустящих ушей приносят через 5 минут, салат через 15, первое через полчаса, официант слединтза сменой блюд по твоей скорости поедания, предварительно спросив как выносить, по готовности или по очередности. Вторые блюда готовятся по времени, например когда мы идёт попить пива с рулькой, то заранее говорим что придем  к такому то времени рулька нас уже ждёт. Если без заказа, то готовят ее полтора часа.

+11
Обычно в нормальных заведениях официант, принимая заказ, говорит, сколько времени займёт его приготовление. Поэтому если ждать в пределах указанного времени, то никто жаловаться и не подумает) а вот если в два раза дольше, то уж простите.. Претензии будут)
+25

Работаю в реторане
салаты - до 15 минут
Холодные закуски - до 15 минут
горячие закуски - до 25
Основные блюда - до 45 минут
по бару чай/ кофе/вода/соки - 5 минут
коктейли - до 15 минут
При этом за временем приготовления следит админ, если блюдо готоится дольше то повара получают штраф, а гость вкусняшку. Очень редко бывает что кухня предупреждет заранее что не сможет отдать вовремя, гость предупреждается и дается возможность заказать что-то иное без потери времени.
Если зал пустой то блюда всегда готовятся быстрее.
При полной загрузке обычно отдается вовремя, очень редко бывают заминки по времени

раскрыть ветку 6
+2

Это - ресторан. В большинстве заведений все не так хорошо. Но, что могу точно сказать: если пасту отдали за 10 минут, то сварили ее ещё вчера.

раскрыть ветку 1
+2
Ке, в день проходит до 100 разных паст, поэтому каждый день варятся макарошки на заготовки, и да, могут лежать 1-2 дня, не более.
0
гость предупреждается и дается возможность заказать что-то иное без потери времени.
очень хороший подход
0

Вот, достаточно реальная картина.

раскрыть ветку 2
+5

По словам нашего менеджера если в заведении общепита начинаются косяки то значит либо ктото чего нибудь не умеет либо ктото расслабился. Для того и штрафы. По правде любой из сотрудников предпочтет 10 штрафов чем 1 разговор с ней после косяка. Но при такой системе это самое стабильное заведение общепита по персоналу, за год 2 человека поменялось. Официант в декрет ушла и мойщица на пенсию. Пришлось искать

раскрыть ветку 1
+8
История из жизни. В начале двухтысячных работал в ресторане высокой французской кухни. Был банкет на 20 персон в vip зале. После того когда они сказали что Ой что то мы долго ждем. А я ответил" у нас ресторан высокой французской кухни а не Макдональдс" ,они замолчали, не оставили чаевые, а после я еще был на 50 баксов оштрафован, потому что это оказалось банкет управляющих Макдональдс.
раскрыть ветку 1
+2

Это 5. :)))

+4

10 лет работаю в ресторанной сфере. Скажу так, все зависит от самого официанта, насколько он хорош в общении с клиентами и с кухней. Хорошие официанты на вес золота. Есть блюда которые готовятся по 40-50 минут, но если ты красиво разобьешь подачу остальных блюд и будешь внимателен к гостю, то гость даже не заметит это время. Я не говорю про бизнес ланчи и шаражки всякие.

+2

Однажды в студёную зимнюю пору... ждали мы с мужем друга нашего. В машине было скучно, решили зайти в ближайшее кафе- шаурмешную.

Кафешка находится рядом с птушной общагой, поэтому основная масса клиентов студенты.

Муж заказал себе шаурму, а я капучино. Через 10 минут мужу принесли шаурму, а у меня уточнили, что я имела в виду, говоря капучино. Это 3-в-1 или зерновой.

О_о Зерновой, конечно!

Попросили подождать. Никто из сотрудников не умел пользоваться кофемашиной. Возле нее отплясывали танцы три девушки, одна из них по телефону выясняла как работает эта адская штуковина.

Кофе мне принесли через 25 минут, муж уже все сожрал, даже подошедший друг успел поесть.

Мне даже было немножко жаль сотрудников. Теперь не заказываю кофе в сомнительных местах.

раскрыть ветку 1
+1
Я как-то заказала кофе в кафешке, которая продавала торты и пирожные своего производства. К тортам и пирожным вопросов нет, очень вкусные. А для кофе у них стоял серьезный эспрессо-аппарат. Такой с бойлером, с манометром, все дела. Думаю, ну сейчас попью вкуснятины, заказала эспрессо. Ага, щас)) в огромную 200 мл кружку, которую даже и не подумали прогреть, набузили жижи. Не спасло даже то, что кофе был свежесмолотый.. Это было такое разочарование))
+6
Уже 10 минут пытаюсь вспомнить блюдо, которое надо готовить более 30 минут. В ресторанном этикете подача горячего в течении 25 минут, исключение наверное составит запеченная рыба. Помню в одном месте где я работал, курицу просто придавили 20 литровой кастрюлей и приготовилась она в момент) даже спасибо повару горячего цеха передали за нее )
раскрыть ветку 4
+1

у нас рулька 40 минут отдаётся, например

раскрыть ветку 2
+1
рулька да, об этом как правило предупреждают
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
Не могу не чего утверждать. Но в заведение где я работал горячее ~45 минут. Всегда предупреждают клиентов.но обычно 30-40минут.
+4
На неделе какой-то чувак заказал эспрессо, а потом жаловался, что он горький :/
раскрыть ветку 7
+7

Ну реально же горький. Надо с этим что то делать!

раскрыть ветку 2
+4
Сменить сорт кофе. В Италии жарят посильнее, в Австрии помягче. Или перейти на чай
раскрыть ветку 1
+4

Это просто значит что ваш бленд кофе отличался от его ожиданий. В наше время кофе очень разнообразный продукт и в его приготовлении есть много нюансов. Считается что в идеале хорошо сваренный эспрессо должен быть сбалансирован по горечи/кислотности, чтобы ничего не выпирало, однако очень многое зависит от степени обжарки и сорта кофе, есть, например, очень кислые на мой взгляд сорта, которые я бы пить не стал, но некоторым нравится. У вас скорее всего недорогая классическая смесь в итальянском стиле, она обычно довольно горькая.

+3
А как вид напитка вообще связан с вкусовыми качествами зерна?
0

Потому что хороший эспрессо не должен быть горьким. Конечно, если у вас 60/40 или 70/30 и тёмная обжарка - вы не сможете вытянуть шот, но это ведь не проблема гостя?) Ну а если у вас все же "100% арабика" или обжарка посветлее, но кофе горький - то это уже вопрос к бариста.  Баланс вкуса это самая важная составляющая и игнорировать такого рода жалобы не стоит. Ты сам бариста?

раскрыть ветку 1
0
Нет. Я официант и все, что я мог тогда сделать - это передать жалобы клиента нашему администратору
+2

Ивлева на них нет)) 30 мин это слишком много. Долго, при полной посадке будет задержка и запара лютая, если кухня «привыкла» отдавать заказы от 30мин. Я не повар, но мой близкий человек работает шефом в гастро- баре, отдача блюд там ресторанная, красивая. Так вот, он сам любит, порой, на раздачу кого-нибудь поставить, а сам  за приготовления) очень быстро всё раскидывает, тарелки с готовым на раздачу (для оформления) летят только так. Стремится к тому, что-бы привить остальным поварам скорость. И нет, не из «микроволновки», но и из под ножа это ппц готовить. Хотя он может, любит свою работу) Есть определённые заготовки, которые хранятся какое-то кол-во часов, а мясо, например, маринованное, не мороженное, готовится быстро (говорит стейк медиум или медиум-вёл, с сопутствующими продуктами в блюде, 11мин). Главное не тупить и не смотреть на то «что само готовится без твоего участия»)). В вакуумных пакетах хранится приличное время, вытаскивай и готовь, размораживать не надо. Говорит, что лучше у поставщика меньше заказывать, но чаще, что бы отказаться от заморозки.

И ещё есть такая техника готовки в сувиде) короче, прогресс на месте не стоит, и способы готовки тоже меняются, без ущерба качества и здоровья.

ПыСы: простите за длинно-коммент;)

+2

Мне в свое время блинчики со сгущенкой принесли спустя полтора часа. Вот расскажи мне, автор, что там можно полтора часа готовить

раскрыть ветку 2
0

Да понятно, что ньюансов может быть множество. И нерадивый официант и не завезли/закончились продукты и шеф лоханулся и персонала не хватает и... и.. Я ж в общем.

раскрыть ветку 1
+3

и полная посадка, например, и другие запары на кухне

+1

Долго несли заказ, это мою рыбу) говорили пол часа, принесли через 2 мать его часа!!!!! В конце мне уже было интересно, принесут ли вообще)))

раскрыть ветку 3
+4

Так может они за ней к ближайшему водоёму бегали, да ещё и клёва не было. :)

раскрыть ветку 2
+5

нет, ну прикормить же заранее надо было

0

я бы им простила если бы она была вкусной)

0

Как-то решились на бизнес-ланч в одном *ресторане". Прождали весьма простые блюда почти час. При том, мужу принесли суп минут за 20, а мне макароны с рыбой (прастите, я сама из деревни, не помню ресторанных названий) - через 45 минут. При том, что я дома такое готовила - самое долгое там именно макарошки сварить.


Конкретный перебор. Больше не ходим туда.

0

автору топика вопрос : ждал суши полтора часа , это нормальное время ожидания ?)

раскрыть ветку 1
0

Ну, если они, после получения заказа, бегают за рыбой к ближайшему водоёму, то да, нормально. :)

0
Нам как то четыре часа еду не могли подать. Причем это был корпоратив, и мы за неделю отправили список блюд, которые будем есть. В итоге еду подали тогда, когда некоторые уже собрались домой (в 12 часов ночи). Мне со своим гастритом пришлось сидеть голодной и терпеть...
Дело было в Екатеринбурге в каком-то не дешёвом заведении. Название уже не помню.
0
Эй, диванные эксперты. А кто ж без Гугла 6 степеней прожарки назовёт?
раскрыть ветку 3
+13
Иллюстрация к комментарию
+5

Синий рар, рар, медиум, хороший дан, подошва, я только в духовку засунул и 2 минуты пикабу почитал.

+3

Блю

Рейр

Медиум рейр

Медиум

Медиум велл

Велл дан


Без гуголя 👌

-13

Когда быдло, всю жизнь жравшее во второсортных кафешках еду из микроволновки, попадает в ресторан, то у него возникает когнитивный диссонанс.

И коньяк ему тёплый принесли и корпаччо сука сырой.

раскрыть ветку 5
+9

.... и "корпаччо", сука, "карпаччо"..

раскрыть ветку 4
+9

Быдло, сэр) откуда ему знать правильное написание?)

раскрыть ветку 2
-5
Да всё равно по-русски безударная о через а произносится.
ещё комментарий
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: