Про ремень.

Вот если я что-то в своей жизни не любил как-то по-настоящему, с размахом, не стесняясь эмоций, а позже и выражений - так это домашние задания. Мама известными методами уже в первом классе донесла до меня то, что хочу я этого или нет, но ближайшие десять лет я буду ходить в это серое здание и буду там сидеть и слушать то, что они мне рассказывают. А я этого по началу не понимал и прогуливал уроки. Совершенно искренне. Не ради хулиганства какого-то - я не понимал, почему в мою размеренную жизнь ворвались эти мало мне интересные люди и с чего бы я их должен слушать. Семь лет до этого я как-то без них прожил и было вполне себе неплохо. Мама мне несколько раз объяснила, что таки ходить придётся и взвесив все за и против я решил, что по крайней мере ходить в школу не так больно.


Но вот делать уроки дома - это было настоящей казнью. За все мои десять лет в школе я никогда не получал пятёрку за домашнее задание. Ни-ко-гда. Мало что ты там сидишь целый день, так ещё и дома, ты должен делать, то, что тебе не нравилось там. Это я уже сейчас себя вспоминаю и понимаю негодование пед-состава, который докладывал о ситуации моей маме, ну а дальше у нас всегда сценарий был один.


Вообще, школьная программа тех лет была ориентирована исключительно на математику, физику и химию, а те немногие уроки которые мне нравились, как то - английский, рисование, пение и физкультура считались второстепенными. С химией мне повезло, а за 10 лет хоть в чём-то, хоть где-то должно разок повести. По химии двойки, которую я полновесно заслуживал у меня быть не могло, ибо учителем химии у нас была классный руководитель нашего же класса, а портить себе рейтинг - какой смысл?! Позже, я несколько раз задавался логичным вопросом, касаемо химии. Ну как чёрт возьми из "кальций-цэ-о-три" предположим, при добавлении в него "магния-цэ-аш-5" в итоге получался "литий-аш-5-цэ-о-6"?! Это как-то угадывать надо тупо что-ли? В общем, я ни разу не угадал, хотя и запомнил аргентум с аурумом - чисто из меркантильных соображений.


Я не знаю задавали ли домашние задания по химии. даже если и задавали, я их никогда не делал, однозначно. Могли бы по пению дамашку задавать, например - а что?! Так нет, математику, блин. По сути, домашняя работа (я спрашивал у тех кто её делал) занимала те же 40-45 минут, что и обычный урок. Но это если ты нацелен сделать уроки. Передо мной такой задачи не стояло.


Основной моей целью все 10 лет школы было чем-то заполнить тетрадь с домашними заданиями так, чтобы было похоже, что я не выпускал из рук счёты часа три к ряду и пальцы сильно вспотели. Далеко не факт, но учителя не были дураками в некотором смысле. Если я приносил домашнее задание с идеально правильно решёнными задачами, выполненными красивым, каллиграфическим почерком, то я получал за это ту же двойку, как если бы я вообще его не делал, то спрашивается - нахрена мне тогда вообще эта математика. Резюме учителя внизу красной ручкой "Списал" не добавляло ни оптимизма, ни какого бы то ни было желания неожиданно влюбиться в предмет и орать на уроке "А расскажите про интегральные уравнения пожалуйста, а не эту вот таблицу умножения на 6".


Я и был и каким-то неведомым образом, сильно побитый жизнью, остаюсь неисправимым романтиком. Я открывал тетрадь, писал "Домашняя работа. Пример номер 32" и тут неожиданно пролетала какая-то птичка за окном и я начинал за ней наблюдать. Я складывал руки в замок, клал на них голову, вытягивался на столе и замирал. Птичка бессмысленно ходила по подоконнику, периодически поглядывая на меня одним глазом. А она двумя и не могла при желании. У неё конструкция такая. И вот она этой шеей туда сюда крутит с огромной скоростью, потом вспоминает, что я там за стеклом и на секундочку вытягивает шею и бросает на меня мимолётный взгляд. Потом делает еле заметное приседание, резкое отталкивание и затем с сумасшедшей скоростью начинает мотылять крыльями.


Меня всегда поражало, как они не устают с такой скоростью мотать крыльями. У меня склад ума не математический, посему, пока никто не видел, я пытался часто махать руками и вставал на носочки на предмет попытки взлететь. И это в тот момент, когда тетрадь по математике открыта, а там девственная пустота. А тебе 12 лет и одно на другое накладывается, ты расстраиваешься, бывает даже сильно и как итог - закрываешь тетрадь и гулять до темноты. Вовсе не потому что тебе очень хочется в сильный мороз или слякоть постоять одному на улице. Вовсе нет. Просто иногда, мама произносила страшное слово "Дневник" и мы оба знали, что с этой секунды в тихие размеренные отношения матери и сына ураганом ворвутся впечатления учителей от моих успехов как на уроках, так и дома.


А мама у меня консерватор. Вот как повелось в первом классе, что казни на домашней инквизиции у нас проходят с элементами кожгалантерейной продукции, так до моих 17 лет ничего не поменялось. Но дневник - это отдельная и очень печальная история, поэтому в течении двух лет у меня их было два. Школьный - как у всех, ну и для мамы второй в котором царила идиллия, чистота, порядок и прекрасные оценки.


Вот эти фильмы американские про провалы резидентов разведки - детский лепет, по сравнению с тем, когда моя схема с дубликатом дневника была рассекречена и отправлена на рассмотрение в школьный трибунал, который в миру называли "педсовет". Вот именно туда любезно пригласили мою маму и хором, красиво разложенным на партии и голосами (а мама у меня музыкант - оценила) ей доложили о положении вещей и вариантах казни.

А мама у меня консерватор и это никакого отношения не имеет ни к консерватории ни тем более консервам. А очень жаль.


Ну что из меня получилось, то получилось. Теперь уже придётся донашивать что есть.

Про ремень. Школа, Урок, Дневник, Казнь, Инквизиция, Птицы, Длиннопост
Про ремень. Школа, Урок, Дневник, Казнь, Инквизиция, Птицы, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

С ужасом вспоминаю домашние задания. В школе не скатился в двойки только потому, что на всех контрольных и проверочных получал 4 или 5. Но, домашние задания... Не, ну нафиг. Детство бывает только один раз, и дома дети должны отдыхать.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать обучение в школе сложное, чтоб отдыхать от него. Да и домашки при наличие навыка делаются быстро.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, только конченый дебил или трудоголик будет брать работу на дом. Та же ситуация и в школе - отучился, доказал свои навыки и домой идешь отдыхать, а не портить отношения с родителями. Не знаю какая сейчас домашка, но 10 лет назад это было минимум два часа потраченного времени дома, каждый день.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Школа это не работа, это обучение, так что не катит.


Есть навыки, которые ставятся только многократным повторением. Это и навык письма, и счета. Есть развитие памяти типа выучи стих.


Ко мне попадают куча студентов, которые не умеют самостоятельно даже простенький алгоритм разобрать, наверное они тоже думали, что это не нужно. Но это универ. Потом они пойдут работать, наверняка захотят денег. Есть аникейщики, и тут с ужасом встанет задача самому разбирать тот или иной язык программирования, например. Конечно, если ты сын судьи или дочь мэра, у тебя и так всё будет не плохо, но таких людей не много и не нужно на них ориентироваться.

Автор поста оценил этот комментарий

поэтому я домашку делал на уроках и переменках, зато дома - кайфуешь*)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на переменках читал, бывало и на уроках)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это само собой подразумевается, я учебники истории, литературы и биологии с географией за первую четверть прочитывал на уроках, потом приходилось читать что-то другое - библиотекари меня знали с третьего класса, я один из немногих, кто получал книги из закрытого фонда иногда даже на дом*)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во, жиза. Именно те же учебники сразу по выдаче читать начинал, вперед программы)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот к гениям я никогда никакого отношения не имел. Плюс - я типичный кот и не перевариваю, когда меня кто-то гладит против шерсти. Если мне неинтересно, читать про революцию, то шансов заставить меня это сделать ровно никаких. Это не хорошо, не плохо - это факт.))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто говорит про гениальность? Мне было просто интересно, ну и, ради справедливости, историю я так читал про древний мир и средние века, Древняя Греция, средневековая Европа, начало становления Руси, а революцию и ВОВ 1945 года я изучал по мемуарам - в школе они мне очень нравились, вообще я не зря был рожден под знаком весов, хотя и не верю в эту чушь, но равновесный я реально, мне одинаково хорошо давались все предметы в том числе и труды с физрой, но четкого отлично я нигде не добивался, мне было не интересно изучать что-то через силу - сколько понимал от природы, так и ладно ...

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Любопытства мне тоже не занимать, но только не из под палки. Я прочитал гору всего после школы и английский учил отдельно с репетитором - чтобы я не делал в плане образования и расширения кругозора - было моим желанием. Школа (конкретно в моём случае) вытравила всякий интерес к чему бы то ни было. Ну разве что я был чемпионом города по бегу, но это к школе имеет восемнадцатое отношение. 
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же фигня с инглишем, в первой школе нас взяла училка с института - новый учебник, новая программа, игровое обучение, небольшая группа (большая часть класса у второй была), мне так нравилось, а потом переехали в другой город, там старая училка и дурацкий хеппи инглиш, программа - учите слова, точнее зубрите, учите правила, сдавайте и забыли, в общем скатился до три с минусом и с тех пор как отрезало у меня с английским, полное отвращение

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, кто ж тогда о детях думал.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку