Про ремень.
Вот если я что-то в своей жизни не любил как-то по-настоящему, с размахом, не стесняясь эмоций, а позже и выражений - так это домашние задания. Мама известными методами уже в первом классе донесла до меня то, что хочу я этого или нет, но ближайшие десять лет я буду ходить в это серое здание и буду там сидеть и слушать то, что они мне рассказывают. А я этого по началу не понимал и прогуливал уроки. Совершенно искренне. Не ради хулиганства какого-то - я не понимал, почему в мою размеренную жизнь ворвались эти мало мне интересные люди и с чего бы я их должен слушать. Семь лет до этого я как-то без них прожил и было вполне себе неплохо. Мама мне несколько раз объяснила, что таки ходить придётся и взвесив все за и против я решил, что по крайней мере ходить в школу не так больно.
Но вот делать уроки дома - это было настоящей казнью. За все мои десять лет в школе я никогда не получал пятёрку за домашнее задание. Ни-ко-гда. Мало что ты там сидишь целый день, так ещё и дома, ты должен делать, то, что тебе не нравилось там. Это я уже сейчас себя вспоминаю и понимаю негодование пед-состава, который докладывал о ситуации моей маме, ну а дальше у нас всегда сценарий был один.
Вообще, школьная программа тех лет была ориентирована исключительно на математику, физику и химию, а те немногие уроки которые мне нравились, как то - английский, рисование, пение и физкультура считались второстепенными. С химией мне повезло, а за 10 лет хоть в чём-то, хоть где-то должно разок повести. По химии двойки, которую я полновесно заслуживал у меня быть не могло, ибо учителем химии у нас была классный руководитель нашего же класса, а портить себе рейтинг - какой смысл?! Позже, я несколько раз задавался логичным вопросом, касаемо химии. Ну как чёрт возьми из "кальций-цэ-о-три" предположим, при добавлении в него "магния-цэ-аш-5" в итоге получался "литий-аш-5-цэ-о-6"?! Это как-то угадывать надо тупо что-ли? В общем, я ни разу не угадал, хотя и запомнил аргентум с аурумом - чисто из меркантильных соображений.
Я не знаю задавали ли домашние задания по химии. даже если и задавали, я их никогда не делал, однозначно. Могли бы по пению дамашку задавать, например - а что?! Так нет, математику, блин. По сути, домашняя работа (я спрашивал у тех кто её делал) занимала те же 40-45 минут, что и обычный урок. Но это если ты нацелен сделать уроки. Передо мной такой задачи не стояло.
Основной моей целью все 10 лет школы было чем-то заполнить тетрадь с домашними заданиями так, чтобы было похоже, что я не выпускал из рук счёты часа три к ряду и пальцы сильно вспотели. Далеко не факт, но учителя не были дураками в некотором смысле. Если я приносил домашнее задание с идеально правильно решёнными задачами, выполненными красивым, каллиграфическим почерком, то я получал за это ту же двойку, как если бы я вообще его не делал, то спрашивается - нахрена мне тогда вообще эта математика. Резюме учителя внизу красной ручкой "Списал" не добавляло ни оптимизма, ни какого бы то ни было желания неожиданно влюбиться в предмет и орать на уроке "А расскажите про интегральные уравнения пожалуйста, а не эту вот таблицу умножения на 6".
Я и был и каким-то неведомым образом, сильно побитый жизнью, остаюсь неисправимым романтиком. Я открывал тетрадь, писал "Домашняя работа. Пример номер 32" и тут неожиданно пролетала какая-то птичка за окном и я начинал за ней наблюдать. Я складывал руки в замок, клал на них голову, вытягивался на столе и замирал. Птичка бессмысленно ходила по подоконнику, периодически поглядывая на меня одним глазом. А она двумя и не могла при желании. У неё конструкция такая. И вот она этой шеей туда сюда крутит с огромной скоростью, потом вспоминает, что я там за стеклом и на секундочку вытягивает шею и бросает на меня мимолётный взгляд. Потом делает еле заметное приседание, резкое отталкивание и затем с сумасшедшей скоростью начинает мотылять крыльями.
Меня всегда поражало, как они не устают с такой скоростью мотать крыльями. У меня склад ума не математический, посему, пока никто не видел, я пытался часто махать руками и вставал на носочки на предмет попытки взлететь. И это в тот момент, когда тетрадь по математике открыта, а там девственная пустота. А тебе 12 лет и одно на другое накладывается, ты расстраиваешься, бывает даже сильно и как итог - закрываешь тетрадь и гулять до темноты. Вовсе не потому что тебе очень хочется в сильный мороз или слякоть постоять одному на улице. Вовсе нет. Просто иногда, мама произносила страшное слово "Дневник" и мы оба знали, что с этой секунды в тихие размеренные отношения матери и сына ураганом ворвутся впечатления учителей от моих успехов как на уроках, так и дома.
А мама у меня консерватор. Вот как повелось в первом классе, что казни на домашней инквизиции у нас проходят с элементами кожгалантерейной продукции, так до моих 17 лет ничего не поменялось. Но дневник - это отдельная и очень печальная история, поэтому в течении двух лет у меня их было два. Школьный - как у всех, ну и для мамы второй в котором царила идиллия, чистота, порядок и прекрасные оценки.
Вот эти фильмы американские про провалы резидентов разведки - детский лепет, по сравнению с тем, когда моя схема с дубликатом дневника была рассекречена и отправлена на рассмотрение в школьный трибунал, который в миру называли "педсовет". Вот именно туда любезно пригласили мою маму и хором, красиво разложенным на партии и голосами (а мама у меня музыкант - оценила) ей доложили о положении вещей и вариантах казни.
А мама у меня консерватор и это никакого отношения не имеет ни к консерватории ни тем более консервам. А очень жаль.
Ну что из меня получилось, то получилось. Теперь уже придётся донашивать что есть.