Про рекламный digital рынок на пальцах

Мой пост будет интересен в первую очередь владельцам бизнеса, а также всем тем, кто интересуется рекламным рыноком. Ну что, поехали:


Весь диджитал рынок можно условно разделить на performance и все остальное.

К performance можно отнести контекстную рекламу, программатик и таргетированную рекламу(рекламу в соц. сетях).

К плюсам этих форматов можно отнести то, что можно отследить всю рекламную компанию (далее РК). Вплоть до того, с какого креатива пользователь совершил покупку.

Ошибка многих рекламодателей состоит в том, что рекламодатели, увидев конверсии с этих каналов, полностью отказываются от имиджевых форматов в пользу performance. Проблема заключается в том, что без имиджевой составляющей о тебе через некоторое время все забывают и показатели performance падают.

Какое может быть решение:

Многоканальное продвижение. Грамотное распределение бюджета между каналами: необходимо сочетать performance каналы с имиджевой составляющей. Не стоит совсем забивать на PR кампанию, на медийную баннерную рекламу, на видео-рекламу.


Самый конверсионный формат - видео формат. Avg. CTR - 1% (показатель кликабельности= клики/показы*100%) . Но показатели  как всегда сильно зависят от креатива. Возвращаясь к ошибкам, вторая главная ошибка рекламодателей - маленький бюджет на продакшн. На показы бюджет заложили, а на продакшн? CTR очень сильно зависит от креатива. Но нет, мы сделаем креатив так себе, но будем требовать выполнение показательно от нашего рекламщика. 


Переходим к самому интересному - к переходам на сайт.

Большинство рекламодателей не особо заморачиваются по поводу своего сайта. Но они не знают, что 50% пользователей покидают сайт, если он загружается дольше 2-х секунд.

Или, что 60% траффика сейчас идет с мобильных устройств, а если сайт не оптимизирован под них, то еще 50% пользователей покидают сайт в течение 3-ех секунд.

Ну а потом заявляют, что реклама не работает.


Жду вопросы, если тема заинтересовала, то как-нибудь сделаю отдельный пост по каждому из форматов и их эффективности :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения за резкость, но как-то дилетантски. Такое ощущение, что вы сейчас озвучили цифры или по итогам работы с одним сайтом, или из какой-то одной тематики. В любом случае, фразы "Самый конверсионный формат - видео формат. Avg. CTR - 1%" или "Самый конверсионный формат - видео формат. Avg. CTR - 1%" звучат безосновательно безапелляционными.   Уверяю вас, эти цифры могут быть совсем разными.
Прямо сейчас перед моими глазами статистика яндекс.директа, где средний за неделю показатель CTR по обычным текстовым объявлениям - 11.70%. Если бы он был 1%, я бы разорился на рекламе нафиг.
Второй момент. Открываю яндекс.метрику, и вижу по сайту такую статистику:

ПК 69,7 %

Смартфоны 26,6 %

Планшеты 3,65 %

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорила не про перформанс. Для директа поиска и 20 % нормальная история.

Работали с чем-то кроме контекста?

Возможно, для вашего сегмента мобилка 30 это норма, но я говорила про статистику рунета общую.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Средняя температура по больнице? Зачем оперировать этими цифрами?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что они показывают тенденции рынка. Принебрегая этими цифрами рискуете оказаться за бортом в какой-то момент.

Автор поста оценил этот комментарий

Статистика рунета в данном случае - средняя температура по больнице. Для этой статистики и соцсети - сайты. Но по факту даже у пикабу есть мобильное приложение, не говоря уж о классических гигантах рунета типа вк.  Нельзя применять эти цифры в одном абзаце с советом о том, что сайт должен быть оптимизирован под девайсы. Сам совет правильный, но не потому что 60% с мобильников на него заходить будут.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае, было бы обидно потерять часть трафика с мобильных устройств. Трафик, за который ты заплатил. В я. Директе, например, невозможно полностью ограничить мобилку. По итогу - деньги на ветер.

Но я, конечно, дилетант.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык никто и не теряет. Даже самый неоптимизированный под мобилки сайт сейчас в большинстве случаев открывается. Экраны то у телефонов стали огого. Сейчас экран с разрешением по ширине 1280 навряд ли и встретишь даже у дешевых китайцев. Ну да, слишком мелкий текст, но у людей выработался рефлекс тапа на абзацы, которые увеличиваются. Почти 2019 год на дворе, будущее наступило.

Совет про оптимизацию был очень актуален в эпоху первых-вторых-третьих айфонов с экранами 3,5 и крошечным разрешением. С тех пор он стал каноном и переходит во все ртфмы.

А учитывая, что сейчас все или бутстрапом колются, или вообще конструкторами сайтов и лендингов пользуются, то проблема вообще носит частный и редко встречающийся характер.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

2019 год на дворе, а каждый 3 сайт не опитимизирован.

Давай не будем спорить о внешнем виде, но признаем, что механика использования сайта с мобилки и сайта с десктопа отличаются.

Я не говорила, что сайт не загрузится вообще. Я говорила, что пользоваться им неудобно. В условиях современной конкуренции это просто недопустимо.

Я говорила, что ты заплатил за переход, но человек ушёл с сайта только потому, что им неудобно пользоваться. Получается, что деньги были потрачены зря.

Просто признай, что я права. Хотя бы для себя.

И да, то, что я писала в посте это вводная информация. Формат поста не позволяет дать исчерпывающий ответ на все вопросы, рассмотреть каждый сегмент в частности. Поэтому я писала про нечто среднее.

Возможно, то, что я писала, не применимо к бизнесу формата "Шиномонтаж у Ашота".

Но я писала про общее, а не частное.

Готова написать пост про продвижение частного сегмента с примерами.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Отличается конечно. Но вообще юзабилити вещь такая, неоднозначная. Даже гуру юзабилити Якоб Нильсен не осилил написать свою же книжку Mobile Usability. Видно, что старался, но не смог. Главная проблема - какой контент показывать на первом экране. Невозможно в коммерческих сайтах сделать ленту, как в соцсети. И готового решения тут нет. Часто меньшим из зол является просто зафиксировать ширину в viewport десктопной версии, а дальше уж пусть сам пользователь выбирает на какой блок информации тапать для увеличения. А со стороны это может выглядеть так, что сайт неоптимизирован.


У меня претензии к безаппеляционным конкретным цифрам в первом посте. Вообще начинание хорошее, но не надо так. Если материал подается в виде ртфм, то еще менее опытные люди могут воспринять это как руководство к действию, а затем потерпеть фиаско, просто потому что не учли нишевые нюансы.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что меньшей из зол для мобилки будет бутерброд в шапке и лп, рассчитанная на скролинг. С мобильного все скролят и это удобно, шрифт должен быть читаем без увеличения.

Это если универсализировать.

Ещё ни одна компания не притерпела фиаско от оптимизации под мобилку, а скорее, наоборот.

Цифры в посте - сухая обще доступная статистика.

Такие рекомендации даёт Google на developers.google.com, я не с потолка их взяла. Ну а в гугл не дураки сидят поди.

Или sever.t будет поумнее команды разработчиков гугл?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз, поисковики и соц.сети считают сайтами. И включают их в общую статистику. Но из-за дикой посещаемости соц.сетей они добавляют дисбаланс в любые цифры, которые пытаются отразить ситуацию в среднем в интернете. Поэтому когда люди видят из раза в раз на своих небольших сайтах никапельки не похожую статистику на ту, что предлагает в своей справке тот же гугл, возникают вопросы о полезности этих цифр вообще. Ведь на основе этих цифр должны приниматься какие-то решения в конце концов.

Если у вас есть админ.доступ какой-либо группы в любой соц.сети, вы увидите там цифры типа 80% мобильные и 20% ПК. У сайтов не соц.сетей пропорции абсолютно другие, почти противоположные, я бы сказал. В итоге, в среднем, с учетом размера аудитории соц.сетей получается то, что вы написали (60% с мобилок в целом по интернету). Но какая практическая польза этих показателей для людей, которые делают и продвигают сайт? Наверное, практически никакой.

И не надо тут на авторитеты ссылаться. Надо ж головой думать, а не просто скопипастить и сообщать, что это рекомендация гугл.


Потом нужно все ртфм писать с оглядкой на поведение пользователей. Например, все товары и услуги, которые требуются на бегу, и которые кровь из носа нужно продавать через мобильники - они все рано или поздно мигрируют в приложения или умирают. Такси, доставка чего угодно, навигация, билеты и т.п. и т.д. - приложения. Возможно у них есть и сайты, и там будет тоже большинство с мобильников, но на каждом таком сайте на видном месте будет кнопка "скачайте наше приложение, там удобней и бонусы", что люди в итоге и делают.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Арр.

У меня есть доступы в ГА и Метрику коммерческих сайтов. Это и малый и средний бизнес. По факту я вижу +|- эти цифры. Для меня соц. Сети не искажают статистику. Исходя из статистики я вижу прямую пользу бизнесу от оптимизации сайтов.

Вы сказали, что я безаппеляционно оперирую цифрами, так я и привела источник. Таки sever.t заявляет, что умней разработчиков гугла? Я привела универсалию от которой нужно плясать исходя из интересов бизнеса.


Про приложения. Оглянемся на поведение пользователей. Допустим, тот же шиномонтаж у Ашота. Мне он нужен обычно здесь и сейчас, но всего 3 раза в год (созон и прокол). Я буду искать с мобильника, т. К. Прокол случился в дороге, но он мне нужен 3 раза в год, я не буду засорять память Приложением.

Считаю приложения актуальными лишь для малого сегмента рынка, например, такси или заказ еды. Ну клининг ещё, убираемся мы тоже часто.

Мигрирует ли шиномонтаж в приложения?

Ну и скачивать приложения конечно очень удобно с неоптимизированного сайта.

Просто признай уже, что я права.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще несколькими сообщениями выше написал, что посыл правильный, но аргументы корявые. В сообщении от 2 декабря 01:54. Чего тут признавать то. Я даже и не пытался спорить, что когда сайт хорошо смотрится в мобильнике - это хорошо. Если еще раз прочитаете сообщения, убедитесь. Не надо придумывать за меня мои реплики. ок?


Вообще может наверное стоило писать кейсами, а не "Мой пост будет интересен в первую очередь владельцам бизнеса, а также всем тем, кто интересуется рекламным рыноком."
Сразу возникают вопросы, владельцам какого бизнеса? У всех же по-разному.

Ну это как если бы люди пытались что-то купить по общим запросам "купить тур" или "заказать еду".

А так, когда есть кейс, пусть даже и теоретический, есть база для обсуждения. Более того, в случае с конкретикой, и владельцы этих самых бизнесов бы подтянулись, поделились бы своим опытом.

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку