Про принцип полярности.  «Что нас больше всего раздражает в других?»

Про принцип полярности.  «Что нас больше всего раздражает в других?» Притча, Психотерапия, Агрессия, Галина Никишина, Психолог, Сила, Самопознание, Саморазвитие, Длиннопост

Наверное, вы слышали фразу , что если что-то вас раздражает в других людях, значит это есть в вас.


Помню, когда я в первый раз услышала это высказывание, оно показалось мне каким-то неправильным и странным. Я очень тщательно отыскивала в себе агрессивность и командирский тон девушек, женщин, которых мне подсовывала жизнь. Я сравнивала себя и их и не находила никаких соответствий.


«Какие-то самодурки» - думала я -«командуют, делают что хотят и при этом уверены, что все им что-то должны. Я абсолютно не такая».

Не найдя в себе ничего подобного, я решила, что это высказывание-полная фигня.


Но только, годы спустя, обучаясь психологии, я поняла о чем это было.


Принцип полярности.


Мы в своём поведении обычно застреваем в каком-то одном качестве, другая же часть нас находится вне зоны осознавания. Простейшие примеры полярностей: сильный-слабый, добрый-злой и др.


Например, человек думает, что он всегда должен быть сильным и со всем справляться сам. Тогда отвергается бессилие, он не может себе его позволить. Эта отщепляемая неосознаваемая потребность, проецируется на других, и тогда мы видим и сталкиваемся с чужим бессилием и неспособностью справляться с жизнью, с чужой беспомощностью. Она нас бесит, раздражает, но и «преследует», как будто мир говорит нам «посмотри сюда».


Задача человека-увидеть эти повторяющие случаи, проанализировать-а что в этом человеке меня задевает или раздражает, спросить себя « А как у меня с этим качеством? Я бываю таким? ».


И да, признать эти вещи в себе очень-очень сложно, а ещё сложнее разрешить себе что-то из нового поведения попробовать.

Но, с ростом осознанности, с повышением своей самооценки и самоценности, становится  легче и проще пробовать новое поведение в своей жизни.


Я очень люблю притчи, и поэтому приведу одну из них как подтверждение выше написанного:


Как-то Учитель спросил:



-Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?




Ученики задумались. Наконец, один из них сказал:



- Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.




Другой ученик сказал:



- А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.




Третий ученик пожаловался:



- Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.




Больше учеников в тот день не было.


Учитель спросил первого ученика:



- Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то?



- Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.




Второго ученика Учитель спросил:



- Ты всегда выполняешь свои обещания?



- Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило!




Третьему ученику Учитель задал вопрос:



- Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях?



- Абсолютно! – воскликнул третий ученик.


- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем.




Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы.


Учитель продолжил:


- Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе...


Согласны? И, как видите, в данном примере, зависть выступает как маркёр неосознаваемой потребности, и это совсем не негативное чувство, которым мы привыкли «обзывать» зависть. Но об этом в следующих постах.


А сейчас предлагаю вам поразмышлять о себе и о тех людях, которые бесят вас.


Допишу-задача разрешить себе быть разным. Не убивать себя, если опоздали или кого-то нечаянно подвели. И не уходите в крайности-никто вас не призывает обманывать, опаздывать и всех подставлять. Разрешите себе быть не идеальными... работниками, супругами, друзьями... человеками.


Психология | Psychology

19.4K поста58.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Этот пост говорит о том, что с каждым человеком нужно обращаться так как он с тобой:

Не пришел вовремя - следущий раз тоже задержись

Наебал - наеби его

Не даёт конкретный ответ - поступай соответственно

А вообще с такими лучше не иметь дело.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И получи истерику "ты меня не уважаешь!!1" :D

И ощути мощь праведного гнева жертвы мошенничества :D

Захлебнись в КОНКРЕТНЫХ обидах и презрении того, кому "что может быть проще, чем дать внятный ответ" %))

Двойные стандарты - неиссякаемый источник лулзов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку