Про покупку системника.
На волне поста https://pikabu.ru/story/pro_pokupku_monitora_5800749
Warning! Будет очень много букв, всё происходящее напоминает цирк абсурда и у меня люто бомбит. История произошла лично со мной. Для кого-то это будет развлечение, а для кого-то предупреждение: проверяйте всё, что покупаете до мелочей!!! (даже у проверенных)
Будут диалоги, легенда: Я - соответственно я, К - кто-то из консультантов.
Небольшая предыстория: октябрь 2016, моему другу детства захотелось обновить свой ПК. Т.к. в Беларуси техника нифига не дешевая, решили сгонять на авто и купить по частям в ближайший город России - Смоленск. Через интернет посмотрели ассортимент, цены и выделили два магазина: ***дорадо и *.видео. Рассказ будет про системники ценой примерно 50к.
История: понравился нам больше блок в ***дорадо. Нашли консультанта, показали какой желаем приобрести. Оказалось, данный системник в единственном экземпляре стоит в зале, но нам было пофиг, состояние у него было идеальное. В общем стоим ждём около системника, пока консультант проверит всё в своём компе. Спустя пять минут, консультант приходит очень радостный, вручает бумажку для оплаты и отправляет нас на кассу. Я решил остаться посмотреть как он будет его включать. Но... Данная особь человеков просто начала его упаковывать в коробку.
Я: - "Милейший, а не соизволите ли вы его включить?"
К: - "Да, да, сейчас на выдаче товаров включим."
Вручает коробку, себе системник и идём через весь зал на выдачу. Дружище стоит в очереди. Смотрит на нас. Консультант (далее по тексту - молодой) с парнем из выдачи ищут розетку, что бы включить системник. Находят. Включают шнур и нажимают большую кнопку...
Примерно такое лицо у них было при виде горящего зеленого диода. Красный диод сообщающий о загрузке не моргал...
Начинаю слегка бомбить.
Я: - "Ребята, а кто сказал, что он работает?"
К: - "Ну Вы же ВИДИТЕ, что зеленая лампочка горит???" (дословно)
Я: - "Это блок питания работает. А монитор включить? А загрузить систему?"
К слову, указано было, что стоит Windows 10 лицензионная.
К: - "Аааа. Сейчас монитор включим."
Начинают искать свободный среди рабочих компов, которые, правда, все повернуты от меня и закрыты перегородками. Работник на выдаче свой монитор не дал отключать - "мне ж склад не видно". Кассиров тоже не подвинешь, народу хватает. И что мы делаем? Правильно. В обнимку с системником топаем обратно через весь зал, к стенке где стоят мониторы.
А системник то нифига не дешевый, видяха там стояла далеко не бюджетная, модель уже не помню, но на тот момент была весьма актуальна. Ну и соответственно, из выходов есть только DVI и HDMI.
Наш бравый вояка торгового зала находит розетку, вытаскивает VGA шнур от монитора, тянется к системнику и ловит BSOD...
Подходит мой дружбан. Спрашиваю тихонько: -"Оплатил?", -"Не-а, вас видел, понял что будет интересно."
К этому времени наш гид цифровых технологий очнулся и начал потихоньку заглядывать под мониторы и высматривать шнур HDMI. Только видимо забыл, что он лично отключал VGA шнур от большущего хаба, к которому были подключены все мониторы на стенке.
Поползав пару минут, понял, что в текущей ситуации сделать ничего не может и потопал к старшим товарищам.
Дальнейшее действо заставило усомниться в адекватности персонала и процессах работы всего магазина...
Один из старших акул торгового зала окинув коротким взглядом нас, отвалил на склад. Время ожидания пытался скрасить младший научный сотрудник, увещевая: -"Сейчас, сейчас мы Вам всё покажем, только шнур нужный найдем." Не ну, а чё? Я уже приготовился, дружище тем более.
Спустя два-три минуты старший командующий выруливает со склада со словами: -"HDMI кабеля у нас нет." И смотрит на меня...
Я: -"А как же нам, смертным, проверить то железку треклятую?"
К: -"Нуууу, мы можем новый открыть и проверить, но Вам его надо будет купить потом."
Махаю рукой, типа ОК. Ну и думаю, что хер вы меня заставите его купить.
В общем, суетятся, ищут шнур подлиннее, довольный восклик - нашли трехметровый. Видимо, по их представлению, мы монитор дома на потолке вешать будем.
Подключают, тискают кнопочку, монитор включается. Я, честно, не ожидал ничего хорошего. На экране пробежало подобие BIOS-а и картинка застыла.
Примерно вот так, радостно, приветствовал нас бывший будущий комп.
Продавцы воздушных шариков светятся дебильными улыбками...
Я: -"Ну и?"
К: -"Ну он же работает, что Вы и хотели увидеть?"
Я: -"Вы меня совсем за барана держите? Он не загружается и на сколько я понимаю, не видит жёсткий диск или систему."
К: -"Ой, да это ерунда, сейчас загрузим, видимо настройки сбились."
Нашли клавиатуру, залезли в BIOS, жесткий диск отсутствовал. На этом этапе я уже хотел уходить, но подумал, что времени ещё достаточно и шоу надо досмотреть.
Взгляд младшего воина света был уже чутка затравленным, видимо, начало доходить, что мы ничего покупать не будем. И уцепившись за эту мысль выдает:
К: -"А вы уже оплатили? Чек выдали? Всё в порядке? Мы ещё вам подарок дадим за неудобства!"
И смотрит так, с надеждой. Я то понял, что ему процент с продаж капает и в этом случае он бы нам мог вручить системник и отправить в сервисный центр. Купили ж уже.
Я: -"Конечно не платили, товар не работает, я сказал из кассы уйти пока не проверим."
К: -"Ну может Вам что-то ещё понравится из того, что в наличии? Я пока этот разберу."
И потянулся ручонками к винтам на крышке. Я опешил:
Я: -"Если крышку открыть, гарантия останется?"
К: -"Ой, спасибо, я забыл, что тут пломба... Посмотрите тогда другой системный блок."
После такого наё обмана мы, естественно, там смотреть больше ничего не хотели, да и ценовой диапазон был далёк от желаемого. Вручили бумажку для оплаты обратно и покинули магазин в направлении *.видео. В котором при первой же мой просьбе системник включили, активировали Windows и ответили на всё вопросы, жаль параметры похуже были. ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Я знаю, что в *.видео тоже любят пошалить, но нам повезло.
Вот что это было? Безграничная тупость? Хитрожопость? Жажда наживы?
Баянометр ругался на картинки из интерентов, но без них не так атмосферно.
Всем добра!