Про общественность.

С этим храмом в Екатеринбургском сквере… Общественность протестует, общественность поддерживает. Единственный выход из этой ситуации, как впрочем и из многих других, - действовать по закону. Потому что если не по закону, а как общественность решит – этак мы никогда ничего не построим. Более того мы с таким общественным подходом, отдаляясь от закона, допрыгаемся черте до чего – скачущие соседи уже вот.

Но я не про них, я про нашу общественность, хотя она у всех одинаковая: по отдельности – милые люди, а в толпе их как на дураков подменяют.
В начале этого века нам достался в ремонт участок магистрального газопровода в районе деревни Жуковка. Сорок лет трубе. Живущий вдоль и поперек народ про нее и думать забыл. Дачи понастроили в непосредственной близости, дорог понаездили, огороды развели, а в одном месте близ лесочка вообще погребов нарыли так, что внутри погреба трубу видно. А там семьдесят атмосфер давление. Если, не дай бог, дырка образуется, то вырывает эту трубу из земли реактивной тягой и мотает из стороны в сторону, как веревку, способную на многое.
Разроешь дорогу, что прям поверх трубы идет к дачам, - собирается пикет дачников с лопатами и вилами строителей, извините, немного побить. А то и вовсе отпиздить, если удастся. То милицию вызовут, то прокуратуру в качестве поддержки.
Я и не удивился, когда наши меня на такие разборки в очередной раз вызвали: приезжай, мол, опять демонстранты работать не дают. Приехал.
Как раз недалеко от места, где труба под железной дорогой идет, стоит наша техника, рабочие, машинисты и прочие сварщики и мирно так беседуют с "пикетчиками", которые трубу раскапывать не дают. Пикетчики - дети почти, человек тридцать и два благообразных старика с бородками. Археологическая экспедиция.
Тут, говорят, курганная группа и стоянка первобытного народа, а вы со своими экскаваторами. Мы, говорят, уже всех-всех сюда вызвали и прессу с телевизором еще. Прекратите разрушать памятник истории.
Я им аккуратненько так пытаюсь втереть, что ваш памятник, если он конечно тут, еще сорок-пятьдесят лет назад, мягко говоря перекопали. Нет, отвечают, тут только первобытные люди копались, а вас вообще не стояло. Поспорили немного, в карты пальцами потыкали, GPS проверили. Не убеждаются ученые, что ошиблись, на бумаге.
Ладно, говорю, не верите картам и генплану, пошли в траншею я вам первобытный газопровод-семисотку покажу. Посмотрели, языками пощелкали в сторонке. Но копать все равно не дают. А в траншее, мало того, что труба, - там и без трубы всегда четко видно - копали в этом месте раньше или нет. По срезам грунта. Тем более, что трубу еще и мягким песком обсыпают.
В общем сутки стояли. Заодно как варвары прославились и в местном телевизоре и в республиканской газете. На другой день разобрались. Ошиблись все-таки археологи. Метров на триста. Их археологический памятник под стихийной деревенской помойкой оказался. Старший из них дед об ошибке не то что бы сразу знал, но подозревал несколько, как мне думается. Только ему со своими студентами в свежей помойке копаться не хотелось. А место-то у них прикормленное, решили немного в сторонке порыть, вдруг да найдут чего. Потерянные ключи всегда удобней под фонарем искать ведь. Да и от деревенских огрести можно за разрытую помойку.
А так-то да, где-то в этих местах, кстати, отрыли один очень известный артефакт типа доисторической каменной карты, на которой рельеф почти современный, а сделана она до динозавров. Какая именно карта не скажу, чтоб учоных по их заслугам случайно не скомпрометировать.
Так что к общественности прислушиваться необходимо, но в четком соответствии с действующим законодательством.
© Наивный