Про недоверие.

Я всегда приветствую когда заказчик контролирует смету.

Это профессиональный подход.

Не важно, доверяешь ли ты подрядчику или нет, но это правильно. Посчитать квадратуру, примерный расход материала, средние расценки по городу на виды работ, это нормально, даже правильно. Только идиот, безоговорочно принимает все то что даёт ему в смете подрядчик.

Когда заказчик контролирует процесс в финансовом плане, это избавляет от многих проблем при окончательном расчете и дальнейших гарантийных вопросах.

По этим и другим причинам я всегда настаиваю что бы мои заказчики всегда внимательно изучали смету, чеки и требую что бы после каждого этапа задавали вопросы по каждой фигне. По чему это стоит столько, почему именно такие материалы и т.д. и т.п.

Это избавляет от многих проблем в дальнейшем.

Так как мне скрывать нечего и дела я веду максимально честно то эти вопросы не вызывают ни какого напряга.

По всяким Авито я не работаю, у меня годами сложившийся постоянный круг клиентов, чисто по рекомендациям, но заказов минимум на полгода вперёд.

Из фишек это бесплатное гарантийное обслуживание в течение года, не важно что случилось, шланг потек или обои отклеились, или соседи затопили. В общем все что по работе (даже не по нашей вине) в пределах двадцати тысяч рублей,  мы делаем бесплатно, для фирмы это мелочь а заказчикам приятно.

Тем более что такие ситуации редкость. Но это работает на имидж. А имидж это всё, жаль что многие мои коллеги этого не понимают и пытаются урвать здесь и сейчас.

Некоторые коттеджи и квартиры мы обслуживаем годами, даже с некоторыми перевалили за десятилетие. Кран там поменять, обои переклеить, покраску обновить и так далее.

Со многими мы настоящие друзья, у меня связка ключей от разных квартир и коттеджей которые отдали заказчики. Которые просто говорят...."заедте пожалуйста, сделайте то и то..." И мои бригады заезжают и делают, в отсутствие хозяев.

То есть вы понимаете уровень доверия и стоимость честного имени ?

Я над этим работал больше десяти лет, убил кучу времени, нервов и денег но теперь получаю стабильный гешефт,  когда мои коллеги и конкуренты в очередной кризис сидят без заказов и денег, у меня всегда есть работа и более того, могу себе позволить лениво копаться и выбирать самые сладкие заказы.

Но к чему всё это долгое вступление.

Попался мне один клиент по рекомендациям. Квартира, трёшка около ста квадратов. Ничего особенного, нормальный дизайн-проект, все довольно стандартно в современных тенденциях, минимализм с элементами лофта.

Заказчик с виду адекватный, молодой, договор подписали, смету утвердили, и по работам и по материалам (черновым).

Работаем, проблем по самому процессу ни каких нет.

Но тут от моих работников поступает жалоба что заказчик каждый день по три раза приходит на объект и пересчитывает мешки с штукатуркой и требует что бы в конце дня пустые мешки складывали отдельно в стопку. Потом он начал считать количество израсходованных саморезов и дюбелей !

Саморезов и дюбелей Карл !

Я все понимаю.

Но как объяснить человеку что этого говна в виде расходников и смесей у меня за годы работы скопилась куча и сами клиенты просят увезти куда нибудь оставшиеся материалы, что бы не захламлять жильё, у меня этим добром забит склад в 50 м2 и я бесплатно отдаю это всем желающим. Ни мне, ни моим людям все это на хер не сдалось. Пиздить пачку саморезов...да это смешно.

С каждого объекта остаётся несколько профилей, мешок-другой смеси, россыпь саморезов, стеклохолст, краска...да всего не перечислиш. Выкидывать жаль а заказчикам эта вся херня на балконе нафиг на нужна, вот и просят увезти или выкинуть.

Вот и копиться годами все на складе.

Пришлось ехать и разговаривать.

В процессе выяснилось что чел начитался интернетов, со страшными историями как строители продают налево материалы и испугался, так как человек был неопытный в строи́ке, решил проконтролировать и слегка перестарался.

Отвез я его на склад, показал золотой запас партии и наглядно объяснил что к чему, даже ради такого случая, подарил за свой счёт весь крепеж. Благо этого копеечного добра навалом.

После чего парень успокоился и больше проблем с ним было.

Вот такие бывают случаи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
бесплатный гарантийный ремонт? гарантийный разве может быть платным?
раскрыть ветку (11)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантийный, это подразумевает когда косяк вылез по нашей вине. А когда купленный в магазине шланг потек или кран не держит, или дети интернет кабель перебили, то это уже не элемент гарантии. Но такие вещи исправляем, меняем бесплатно (без стоимости материала естественно) только по работе. Хотя по идее, за подобную фигню, минимум пятихатка просто за вызов и плюс стоимость работы.

раскрыть ветку (8)
22
Автор поста оценил этот комментарий
тогда слово гарантийный использывать неправильно. случаи которые вы частично перечисляете не гарантийные. а вот шланг лопнул, тут возникает вопрос кто его поставлял, вы или заказчик. Если вы то, как бы тоже гарантия.
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре четко прописано что исполнитель (мы) не несёт ответственности за брак продавца и производителя материалов выявленный в процессе эксплуатации.

И отдельной строкой прописано что закупка материалов производиться заказчиком, либо исполнителем по предварительной договоренности и с одобрения заказчика согласно утвержденной смете.

Более того в приложении к договору перечислены все магазины и поставщики. И это означает согласие заказчика на выбор поставщика.

В общем с юридической стороны задница у меня прикрыта капитально.

И все мои уступки это чисто жест доброй воли.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Очень спорная позиция. Если Вы не используете давальческие материалы, а сами их закупаете, Вы несете ответственность за их качество, что бы Вы не написали в договоре. Вы обязаны осуществлять входной контроль материалов, наличие необходимых сертификатов, паспортов, предупреждать Заказчика о рисках связанных с использованием того или иного материала и т.д. Вы профессиональный участник рынка строительства, а потребитель чайник. Тот факт, что Вы согласовываете марку, производителя, поставщика материалов от этого Вас не освобождает. В особенности если это касается отношений с потребителем. Как Вы, например, предлагаете судиться Заказчику с поставщиком некачественного товара, если у него нет договорных отношений с продавцом?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это можно назвать расширенной гарантией, как у шинных брендов. Да и правила те же использовать "повреждения полученные в процессе эксплуатации, кроме вандальных случаев"
Автор поста оценил этот комментарий
ну то есть гарантию на материалы вы не даете. отьсюда позволительно употребить слово бесплатный ремонт.
13
Автор поста оценил этот комментарий

У меня ипотека. Квартиру ремонтировал сам(с родственником). Кризис был, я 9 месяцев не работал, только свой ремонт.

Так вот. Большую часть квартиры отремонтировал тупо с помойки. Точнее строительный контейнер у дома. Смеси, профиль, гипсокартон, краски, подоконники, сэндвич-панели, утеплитель разный, грунтовка, клей, доски, плитка(для своей квартиры плитку купил, но выбрасывали тоже по 2-3 пачки). Штукатурку готовую 250 литров нашёл. Водоэмульсионки 150.


Выбрасывали это всё бригады строителей. В строймагазинах есть возврат неиспользованного материала. Вот только хозяевам квартир, видимо, никто не сказал "вот остатки. Сдайте в Леруа обратно". И когда не хватило 1 мешка чего-то, чего не помню, купил 1 прям в своём подъезде у чурок, которые охотно продали/спиздили хозяйскую смесь. А хозяину наверняка сказали "кончилась, ещё вези".


Я конечно тот ещё моралфаг, сам купил ворованное. Каюсь. Но свою совесть я успокоил тем, что всё равно выкинут несколько мешков просто в помойку. Именно по этому я тоже не доверяю строителям, обсчитываю всё сам и заказываю отдельные работы.(это уже было в др квартирах)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда отвезти обратно, дороже, чем выкинуть. Мне было куда отдавать, на обмен, и то думал, а не выкинуть ли, чтоб не таскать/возить лишний раз. Особенно уставший.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

согласен , с супругой ремонт делали дома осталось 2 листа гипса , куда девать хз , по стоимости они грубо говоря 500р , газель грузовая чтоб увезти - вернуть 450

на мелкие куски порезал просто выкинул

1
Автор поста оценил этот комментарий
Он может выполняться сторонней компанией и оплачиваться производителем/продавцом.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
для потребителя он гарантий ремонт в любом случае бесплатный. он и называеться от слова "гарантия" потому что исполнитель гарантируют качество.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку