51

Про начальство и задачи

Давненько не было историй с посылом "неясное ТЗ - результат ХЗ".


Недавно я сменил сферу деятельности и попал под начало очень интересного опытного человека. Началась бурная работа, а у меня косяк на косяке!


Делаю - не так.

Поправил - мимо.

Еще раз скорректировал - снова ошибка!


Блин, только начал работать, а уже запорол половину задач. Что со мной не так? Начал искать причину в себе: невнимательность, неопытность, нервозность?


Все не то, да раньше не наблюдал за собой такого. Да, были ошибки, но не в таком же количестве! Начал анализировать проблему и понял - дело в ТЗ, которое постоянно изменяется.


Показательный пример.

Поставили задачу сделать за час 40 бейджиков с ФИО и должностью для участников и ФИО и ролью для организаторов. Я накидал макет, согласовал.  Далее следим за итерациями:


1) Сделал обычные бейджики. Сохранил. Сказали сделать вертикальными, так как эти стремные.


2) Сделал вертикальные. Сохранил. Сказали сделать опять горизонтальными, так как не нашли в магазине для них сами пластиковые карманы.


3) Сделал горизонтальные бейджики для организаторов. Сохранил. Сказали написать в некоторых бейджиках "спикер"


4) Написал "спикер" где надо. Сохранил. Сказали ФИО уменьшит, а слова "спикер" и "организатор" написать крупнее.


5) Сделал. Сохранил. Сказали добавить рамку.


6) Добавил рамку. Сохранил. Сказали, что теперь шрифт упирается в рамку, надо это уменьшить


7) Уменьшил. Сохранил. Сказали, что пропорции не соблюдаются.


8) Изменил. Сохранил. Сказали, что теперь все хорошо.


На процесс согласования (пункты 1-7) ушло более полутора часов. Поэтому я получил по шапке, что не уложился.


После ряда подобных ситуаций я подошел к руководителю  и предложил ставить мне четкое ТЗ и желательно в письменном виде, чтобы не возникало разночтений, на что получил ответ:

"Я ТЕБЕ И НЕ ОБЯЗАН СТАВИТЬ ЧЕТКОЕ ТЗ!!!"


P.S. Я не дизайнер и никак с этой сферой не связан, это было лишь побочное задание.

Про начальство и задачи Работа, Начальство, Задача, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала MadTillDead 1 месяц назад
+7

Десять лет проработал с руководителем, у которого в конце всегда "а вот тут трампампам, ну вы поняли". И да, я понял, что больше ни в жизнь не буду вестись на это "вы поняли". Нет не понял, объясните четче.

+8

Из таких контор надо валить. Где общение в устном формате. Потому что потом не хрена не докажешь. Я знаю таких ухарей. Я закуп. Стараюсь на словах даже не двигаться. Храню архивы переписок. Люди они такие. Забывают что сказали, думают, что все обязаны читать их мысли, а если что—то пошло не так ещё и вину на тебя сваливают. Нет электронного документооборота, нет традиций любое общение по работе вести письменно, даже если столы соседние — не стоит даже начинать работать в такой конторе. Если только нет цели — наебать контору и слиться. Но мы же про честных людей.

+4

Да у нас 90 процентов задач ставиться примерно так - "сделайте, чтобы все было нормально, чтобы - оп, и готово. Ну вы же программисты, вы сами должны знать как сделать так, чтобы нам было нормально и удобно"

раскрыть ветку 6
+2

Делаешь ТЗ, согласовываешь у заказчика,  оба подписываете, работаешь по нему.

раскрыть ветку 3
+2
"мы посмотрели на результат, он именно такой как мы просили.. при тестировании поняли что упустили это это и вот это." И при этом глазами хлоп-хлоп.
раскрыть ветку 1
+2

Вы просто не знакомы с нашим начальством, какое такое ТЗ? У них нет на эту ерунду времени.

+1

Как раз программисты иногда лучше всех знают, как надо делать.

раскрыть ветку 1
+2

Вот и стараемся, но потом возникают проблемы типа, а что не могли догадаться, что мне в отчете надо еще видеть и вот это, да еще вот в таком виде.

+2

Если много платят то можно и потерпеть дурь, а если нет то простите но зачем.

+2

Я на устные хотелки забивал, потом предложил, сам вы мне пишите, и у вас будет основание меня дрюкать за срыв или неисполнение. Результат: хотелок всякой херни стало меньше ну а то что приходит на почту без проблем выполняю, корректировки так же, в итоге сами заебываются писать поому что опять же самим не ясна итоговаоя цель, и или сразу ставят правильно задачу или сами ибуца ну побочный результат ищут мне замещение на хэхэ. Тут что кому ближе, что бы волтузили мордой апстол или деликатнопослатьнахер.

+2
Ну то есть, когда надпись стала упираться в рамки, в голове ничего не щелкнуло?
раскрыть ветку 1
+5

Забыл прописать, за пару дней до этого мне сказали "Тебе не нужно креативить, просто делай то, что говорят"..))

+1
Требовать от начальства тз это даже не смешно, оно(начальство) на премию может наказать. Также тз - это улика и вещдок. Для составления тз у многих нет мозгов, большинство может пиздеть только и наказывать.
+1

Типичная ситуация "исполнитель - заказчик не знаю что хочу". И дело тут не в постановке ТЗ (хотя это помогает, но не всегда). Тут либо действительно заказчик не представляет что хочет получить, и постоянно вносит правки сверх ТЗ (я обычно это как приложение к ТЗ оформляю), либо, самый наихудший вариант - это когда заказ принимает толпа. Вот это просто жопа.

Вообще, я обычно после второй-третьей такой итерации стараюсь слить заказчика. Ну нахер, пусть кому другому мозг сношают.

P. S. Вышеописанное не касается адекватных правок в рамках ТЗ.

+1

Ну прям как про мою прошлую работу и дирасамадура.Сделацте так, я не знаю что все, но точно не так, а ещё закрепите буквой закона. На слова, что в законом это не регламентируется, было предложено что-то придумать. И понятие " шоб було красиво" такое относительное. На моей теперешней работе (бывший) директор обожала на все праздники шарики навесить везде, вот именно так она представляла праздник.

+1

Тоже хотелки сотрудников стараюсь в электронном виде просить передать (почта, ватцап, вайбер, телеграмм- смотря кто чем пользуется и что ближе к руке лежит)

+1

на самом деле, разгадка кроется во фразе "не дизайнер". Человек, который смотрит визитку, подсознательно чувствует, что что-то не красиво, но словами сказать, что не так, не может, поэтому начинается перебор вариантов: сделай вертикально, добавь рамку...

Возможно, проф. дизайнер, если бы они не пожалели на него денег, сделал бы красиво с первого или второго раза - пропорционально, с нормальной композицией и логичными размерами шрифтов и т.п.

так что может не только в тз дело, но ещё и в том, что кому-то жаба давит платить нормальному спецу

раскрыть ветку 2
+2

Я же с этим и не спорю) просто было бы логично полностью согласовать один макет, а не заставлять меня переделывать от 2 до 20 визиток в каждом из шагов с 1 по 7

раскрыть ветку 1
+1

я ж говорю - просто заказчик не знал, что именно исправить. у него в  голове было слово "красиво" и все. А ещё "я всегда прав"

0
А это не госконтора случаем? Я прям вспоминаю свою работу в универе, но там было гораздо глобальнее. То есть примерно то же самое, но работа занимала десятки, если не сотни часов и пока она выполнялась, требования менялись. Кстати письменная фиксация тз не помогала, что стоит несколько новых приказов выпустить...
0

Попал под задницу очень интересного опытного мудака. Бывает.

0

На будущее, фотошопе есть кнопка, - сделать офигительно.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: