Про мою первую учительницу.

Про мою первую учительницу Ольгу Евгеньевну. Светлая ей память!

В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света. При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно - отдельными словами. Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт. Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли. Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.


Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука! Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала. Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.


Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки. Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками. В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.


Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.


Не буду долго и нудно.


Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа. Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.


В чем цимес?


Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле. Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.


Обычная учительница обычной школы. Педагог от бога!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
92
Автор поста оценил этот комментарий
А моя учительница учила нас доносить друг на друга, сформировала класс доносчиков и подлиз. Противно и вспоминать начальную школу. У сына же сейчас в начальной школе учитель сплачивает класс, дети дружат. И не важно как ребёнок учится, не важно есть ли проблемы с поведением. Человек делает из таких разных детей хороший и дружный класс.
раскрыть ветку (11)
32
Автор поста оценил этот комментарий
У моих друзей в классе учительница после контрольной вызывала к доске всех, кто получил пятерки.
А весь остальной класс заставляла им кланяться...
раскрыть ветку (1)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец
27
Автор поста оценил этот комментарий

Таких учителей сажать вообще надо. Это же на всю жизнь человек может говном сформироваться.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Заслуженный учитель тогда ещё УССР.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да обычно и формируются

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот у нас тоже самое было, заставляла на перемене кого нибудь оставаться в классе , чтобы рассказывать перед началом урока кто где нахулиганил. И обвинения никогда не проверялись , сразу шло наказание в виде унижения перед классом. Как то с девочкой поменяли насколько пеналов местами , на другие парты переложили (да, глупо, но дети, 1 класс). На меня указали сразу, и скашаои , что я своровала пеналы, пока дети не поняли , что из просто поменяли. Меня каждый день училка стыдила, что я воровка, если пропал у кого то карандаш - значит я его украла. Ну и конечно считала меня полным дауном, хотя читать научилась рано и делала это много и с удовольствием. Родителям не сразу рассказала , они когда она узнали, папа сходил с ней поговорить , не знаю что и какими словами он ей донес (рыбаки не особо интеллигентны), но начальную школу я закончила с 1 четверкой - по ИЗО. Но это совсем другая история, ведь у училки злость никуда не делась . И она пыталась настроить против меня нового классного руководителя, который нас взял в 5 классе.
14
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое было, а хулиганов она любила выставить перед классом и спрашивать остальных, что сегодня они сделали плохого.
раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Конец четверти выглядел примерно так. Выставляется оценка по поведению. По алфавиту поднимает каждого. Встаёт ученик и начинается коллективная травля. Есть моменты, запомнившиеся на всю жизнь: "Людмила Сергеевна, а позавчера Доброгорский Шишкиной юбку задрал и сказал "Какааая панорама!". И вроде бред бредом. Ну, а Людмиле Сергеевне это как бальзам на душу. Это был ад.
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть...
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас, чтоб Примерное не получить (тогда как раз ввели примерно, удовлетворительно и неуд) надо было очень постараться. Желательно в милицию залететь;-)

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас класс был сплоченный... Забавно: в А, Б, В и Г распределяли по престижности и интеллигентности родителей. В А - детей директоров и всяких руководителей от власти, в Б - завмагов, а простых инженеров, со мной в В... В итоге уже в 4м котировались только А и В. Соревновались до последнего. Учителя правда внушали: "Одни дебилы. Вот в А классе все знают". А им соответственно наоборот. Но. оба класса были сплоченными, соревновались и "дружили домами". А другие 2 класса были клоакой. После 80го была сплошь гопота. Половина ушла в училища, оставшихся объединили. Уж не знаю, но думаю нам именно с учителями повезло...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку