Про мою борьбу с заиканием

На пост натолкнул @Azamaticon,

Я заикаюсь лет с трех. Мое заикание приобретенное, а не врожденное. Однажды ночью я услышала лай собаки (спасибо соседям сверху с оравой псов), проснулась в слезах, только и повторяла: "Мама, боюсь". Мама меня успокоила и я уснула, а на утро молчала... Просто молчала, неделю, родители перепугались, наверное, жуть. Через неделю заговорила, но заикаясь буквально на каждом слове.

К слову, у папы приобретенное заикание тоже, но при мне он НИ РАЗУ не заикнулся.


Пошел этап моего лечения.

3-7 лет

1) занятия с логопедом. Там меня научили приему "говорить с рукой", задавая себе темп.

2) санаторий для детей с логопедическими проблемами. Там были всякие электрофорезы, тренировки речи (как у актеров). Из полезного: там я узнала, что когда говорю нараспев или шепотом я не заикаюсь.

3) бабки-ведуньи, куда без них. Там я ничему не научилась)

8-13

3) искали причину у невропатолога и почему-то у офтальмолога. Попадала на приемы к ведущим врачам, но ничего.

В подростковом возрасте начались жуткие головные боли и перепады давления, так что на заикание подзабили.

14-19 лет

4) психотерапевт и лечебный гипноз. Вот что реально помогает. Я все так же заикалась, но на сеансах у доктора я получала расслабление нервной системы и это помогало бороться со стрессом.

5) транквилизаторы от психотерапевта. Немного тормозили, но зато я не заикалась)


Я всю жизнь росла с комплексом заикания. В классе шестом его развитию поспособствовала учительница истории, которая при всем честном народе заявила, что "если я не умею говорить как нормальный (!) человек, то надо идти в спец-школу, а не учиться с нормальными (!)  детьми". В остальном же мне повезло, наверное. Я была любимицей в классе и если кто-то перекривлял меня или называл заикой, то ему все объявляли бойкот. Но учительница в память врезалась намертво.


Сейчас мне 25. Работаю преподавателем, никогда бы не подумала что справлюсь, но вот так вот. Что заметила:

- с возрастом заикание стало ослабевать (может меньше подросткового стресса)

- синонимы к словам мое все, спасают очень часто. заранее чувствую где буду заикаться и избегаю этого

- когда я... не знаю как сказать... главная что ли, когда я руковожу процессом, я не заикаюсь. Именно эта особенность и помогла стать учителем

- когда ругаюсь с парнем начинаю жутко заикаться (нужно меньше ссориться :D)

- иной раз сказать остановку в маршрутке - это еще то испытание


В общем сейчас новые знакомые, как и ученики, не знают о моем заикании. Иногда где-то проскакивает, но внимание не заостряется на этом факте.


Надеюсь хоть кому-то чем-то этот пост поможет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вот из-за таких как Ваша училка истории и происходит повальное презрение к учителям. У КАЖДОГО был как минимум один такой учитель. У меня таких было большниство.
А еще из-за их неоправданного высокомерия. Когда слышишь от учителя "будете плохо учиться - пойдете работать на завод/уборщицей/торговать на рынке" с таким, знаете, их фирменным презрением. А у тебя самого и большниства твоих друзей родители (да и муж у этой училки наверняка) занимаются чем-то из вышеперечисленного, невольно начинаешь презирать такого человека.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что не происходит повальное уважение к учителям, если учитель на своем месте и знает свое дело. На плохое всегда больше внимание обращается(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Плохих учителей всегда больше (как и вообще всего плохого в жизни). Создание плохого требует меньше энергозтрат.
2. Наш мозг эволюционно присопсоблен запоминать плохое. Ведь с хорошим как? Где нашел - там съел и больше его нет. А с плохим - наоборот. Пришел, получил п*** [плохое] и чудом убёг. Второй раз вернешься - можно и  не убежать. Поэтому плохое важенее помнить чем хорошее.
3. Большниство учителей - люди прошедшие двойной отрицательный отбор. Сначала не поступили в норамльный ВУЗ, а пошли в пед. А потом - не смогли найти нормальную работу и вренулись в школу.
4. Большниство учетилей лебезит перед начальством. Причем делает это всесьма рьяно и забавно. Герои Чехова позавидуют. И при этом те же (Ё!!!) люди рассказывают ученикам про такие химеры как "честь", "достоинство", "борьба" и.т.д.
Да, я уважаю некоторых учителей. Но усредненный образ учителя для меня - тварь дрожащая, готовая за ничтожные копейки терпеть любые унижения и врать в глаза о чем угодно. И при этом презирающее 70% населения страны (или сколько там торгует на рынках и работает на заводах?).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку