Про менеджмент ... (Проблематика)

Всем привет!


Итак, я объяснил задачу, цели, провел диагностику и рассказал свои мысли о том, что было и к чему в итоге пришли, теперь настало время выделить проблемы над которыми предстоит работать.

Представим корабль в котором много дыр, они все разного размера, но точно каждая из этих дыр либо добавляет воду из-за чего корабль тонет, либо через нее может задувать, что тоже неприятно. На сегодняшний день для меня в приоритете, начать латать дыры от которых больше всего потерь плавучести, но в совокупности, лучше латать все параллельно, но для этого нужна команда, а её у меня пока нет. Я изложу проблемы в приоритете для меня, буду рад, если где-то скорректируете мое видение. НАЧНЁМ!


1) Т.к. из прошлого поста я писал, что организация росла дико быстро и хаотично, а основной упор ставился на продажи, то приходящие системные администраторы в принципе не были заинтересованы создать что-то, что работало бы долго. Да и им задача ставилась, быстро подключить тот или иной город за меньшие деньги. Поэтому делалась следующая ставка: Один мощный сервер, на котором крутится всё, а дальше менее требовательные сервера, которые стоят на каждом подразделении. (Сейчас многие на этом месте начнут кидать фекалии на вентилятор, мол все логично, читайте дальше). В принципе логичная схема, но вот только не тогда, когда на один когда-то мощный сервер начинают подключаться всё больше и больше пользователей, через ТОНКИЕ КЛИЕНТЫ, не тогда, когда на мощном сервере, через вирт машины запущены базы данных, платформа 1С, её несколько конфигураций и еще пользовательская серверная windows. Добавляем ко всему этому, что между всеми точками должен быть обмен всех движений сделанных в 1С и приходим к следующим примерам.

- На головном офисе обрубают электричество или интернет, все подразделения курят в стороне. Потом сделали костыль, что можно работать локально в своей базе и на своем локальном сервере, но когда главный сервер восстанавливался и начинался дикий обмен между всем этим осьминогом - работа вставала.

- Тонкие клиенты стали безумно дорогими после 2014 г. и это стало не слишком дешевым решением, но никто не задумался даже тогда что-то менять,  продолжили наращивать их, а также докупать оперативку в сервера.

- Приходящие сис. админы особо не были озабочены лицензированием. Он пришел, поставил что-то бесплатное, что-то пираченое, подключил, настроил - работает, забрал деньги и ушёл в астрал. Что в итоге ? Sql базы конфликтуют, винда ругается, сервера периодически уходят погулять, т.к. есть конфликты в системе. Да и это же риски!!!! Но для провинциального городка никакие софтовые проверки были не страшны, т.к. везде есть знакомые и все можно решить, но вот когда все вышло за его пределы, подход не сменился, а сейчас надо бы этого остерегаться.

- Отказоустойчивость. По причине кривых рук/лицензий/общего наплевательского отношения и отсутсвия системы контроля работы. Отключают свет, нет ИБП, сервер аварийно выключается, 1С завершается аварийно, все процессы рушатся аварийно. Включают свет, сервер нужно запустить вручную, прогружется nix система, которая автоматически НЕ поднимает вирт. машину, чтобы на ней запустилась кривая серверная винда и с неё уже пошла 1с-ка поднимать свои базы и восстанавливать их.


Таких историй можно рассказать массу, каждый день, где-то, что-то отваливалось. Нет лицензий на антивирус, привет троян и все переименованные файлы или зашифровка. Дальше письмо на почту с просьбой перевести криптовалюту на кошелек. И тд и тд и тд. Долго описывать всё..


2) 1C, а точнее, что есть на данный момент. На данный момент существует ДВЕ конфигурации (Тис 7,7 и УТ 11.4) и ТРИ информационные базы, ох минуточку, есть еще две конфигурации Бух проф и Бух корп.  WTF ??? Обо всем по порядку...

До 2018 г. была одна компания, она работала на связке Тис 7.7+Бух. проф.  Опустим моменты которые я описывал про то, что базы не синхронизировались между собой и с легкостью весь менеджмент мог не видеть, что бухгалтерские операции по взаимозачетам, возвратам, тройственным взаимозачетам - проводились в Базе Бухгалтерии, но никак не перегружались в Торговлю.

Далее, т.к. не было контроля остатков, ликвидности остатков, бюджетирования, контроля заказов и контроля собственно говоря за заполнением базы, ТиС 7,7 представляла из себя хаос, в котором могли разобраться либо очень любознательные, либо старожилы, которые видели, как все это создавалось и привыкли вариться в бардаке. Помимо всего прочего, добавилось производство, давальческие схемы, ГОЗ, которые можно было бы грамотно описать и донастроить, но у компании нет в штате своего программиста или консультанта, все делалось, через череду непонятных списаний и поступлений, через документы перепродажи по "управленке". Как итог разобраться и посмотреть по одному щелчку мыши становилось просто нереально. Чтобы посмотреть затраты на произведенную продукцию, необходимо было проваливаться в три-четыре документа и складывать вручную понесенные затраты.

И пускай кто-то мне сейчас скажет, что это не повод было менять ТиС 7,7, а можно ее было дописать, я отвечу можно, но не нужно. Эволюционно, надо переходить планомерно и вовремя на новые продукты и решения, те кто будет топить в комментариях за 7,7, для меня типичные пользователи XP, которым нравится интерфейс и простота, но только на ней даже сраный браузер уже не сможет работать.

Далее, 2018 г., руководство принимает решение структурировать/оптимизировать бизнес и принимают решение развести старого монстра, на новые рельсы. И находят логичным, что создают новые компании, а поскольку моментик подходящий, сразу переведут менеджеров на новую программу, т.к. бухгалтерия серьёзно и обоснованно жаловалась на то, что в возросших оборотах, без нормальной синхронизацией между торговлей и бухгалтерией работать невозможно. Выбор падает на УТ 11.4 ( не знаю, кто принимал это решение, что за франчи у них были и каким макаром они пришли к этому, но отсюда уже начали зарывать себя)

Так появляется связка... транспортная компания работает на своей конфигурации бухгалтерии, где ведется деятельность по УСН, но её мы в расчет не берем, она не самая страшная беда+старое ООО, которое работает на Бух проф+7,7, + новое ООО, которое работает на УТ 11.4+БухПроф + новое ООО, которое работает на Ут 11,4+Бух корп.

Ребята... я не знаю, что чувствовала бухгалтерия, но как руководитель, которому поставили задачу перевести деятельность подразделения работать от нового ООО, на новой конфигурации, я могу сказать - это был полный ужас. Но по порядку....

Цель у владельца была чтобы люди работали от обоих ООО, в зависимости от ситуации использовали остатки друг друга, клиенты одни и те же, просто думали, что локализация изменится. Что имеем в итоге ? Т.к. не было руководителя по переводу и внедрению, то ОДНОМОМЕНТНО, менеджеру по продажам приходилось открывать ТРИ разные информационные базы,в ДВУХ разных конфигурациях. Счета уходили клиентам порой от не той компании, обещали то, чего не было на остатках, если было на остатках в одной компании, физически в моменте делали перепродажу, печатали полные комплекты документов, придумывали водителей для перевозки груза.

Ко мне пришли с требованием начать перевод деятельности в марте 2019 г. Я с энтузиазмом воспринял это, т.к. я горел желаниям получить от УТ желаемые отчеты и удобную аналитику, простоту процессов и более быструю работу. Погрузившись в работу, я начал узнавать подробности того, что поручили "программисту" завести "Вид номенклатуры", программист разобрался на свой манер, взял ГОСТ, оттуда перенес абсолютно все реквизиты. Что имеем на выходе ? Чтобы бухгалтеру завести товар, ей приходилось заполнять до 12-20 реквизитов!!!!, которые она знать и не знает. Услышав жалобы бухгалтерии, руководство поручает создавать и заполнять "Вид номенклатуры" - отделу снабжения, ведь им лучше знать, что за реквизиты важны и нужны. Что имеем на выходе этого результата ? Снабжение создает шаблоны важных реквизитов, но не занимается снабжением, а падает снабжение останавливается и торговля.

Я могу долго описывать еще моменты, что многие не понимали зачем нужны "Заказ клиента" и "Заказ поставщику", почему нельзя работать по старинке и просто выставить счет, получить оплату и сделать реализацию. Как в момент смотреть валовую прибыль по реализации и почему программа требует закрытия периодов, когда в 7,7 период был открыт в течение семи рабочих дней и всегда можно было вернуться и без последствий изменить реализацию и поступление.

В июне 2019 г. я собственно и написал заявление о том, что хочу уйти, т.к. то, что творилось меня дико изнашевало морально и физически, я вынужден был объяснять, что и как, обучать пользователей, самому работать в нескольких окнах, чтобы формировать дебиторку, остатки и движения за день. Работа становилась дико многозадачной и непродуктивной.


Пост получается длинным, хотя старался не вдаваться во все подробности, чтобы успеть написать сегодня пост, но я не описал всех проблем, которые необходимо решить, а также варианты решения, завтра постараюсь дописать вторую часть. 


P.S. Меня просто гонят некоторые комментаторы, которые никак не могут успокоиться, а заставляют описать в срочном порядке вопрос «Зачем менять учетную систему?» Почитайте теперь краткое сумбурное изложение, вместо структурированного цельного поста.

На этапе замены учетной системы в 2018 г. были допущены фатальные ошибки, от выбора конфигурации (УТ не до конца учитывает все требования компании, лучше было бы выбирать КА или ЕРП), до этапов внедрения и обучения, и когда такое тесто замешивается на убитых серверных дрожжах, получаются простои. На этой неделе, один умник обновил платформу УТ, в итоге УТ перегружала запросами SQL базу, она в свою очередь грузила ресурсы сервака, сервак убивал этот процесс, чтобы оставаться в живых, все это приводило к отключению всех подразделений каждый час.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, да вы герой просто, на такое разгребание конюшен подписались! Осилили?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это не пост про то как было, это он-лайн репортаж с предисторией. Осилим вместе. Я считаю, что мне повезло, у меня беспроигрышная ситуация т.к. сделать ещё хуже - надо постараться. А вот кайфовать от работы сейчас очень большая редкость. Данный шанс, очень сильная мотивация и заряд на деятельность.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ого, так это ещё интереснее
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку