80

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве

Ссылки на прошлые посты: про еду, про коммуналку, про жилье, пост про зарплаты и налоги, еще раз про еду.


- На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину "Москвич"! Новая модель!


В этом посте я хочу сравнить вождение автомобиля в Москве и на юге Англии, а также ряд факторов, которые связаны с вождением напрямую или косвенно. В этот раз это будет комбинация личных впечатлений и красивых голых цифр. Как обычно, принимаем, что фунт равен 84 рублям, евро равен 73 рублям, что все это – мое мнение, и что пост не несет политической окраски. Кому неинтересно читать простыню, идите в конец поста, там выводы. Цены на машины даны в таблице.

Без машины в английской деревне жить сложно. Даже с учетом развитого общественного транспорта. Так что после съема жилья это первая крупная покупка любого иммигранта, который собирается жить за городом. Итак, поехали.


Дороги: на юге Англии дороги сравнимы с московскими. Я не могу сказать, что они лучше. Есть проблемные места, выбоины, ямочный ремонт и т.п. Если сравнивать английские дороги с немецкими, например, с Баварией, то они явно хуже. Что еще не нравится: английские дороги узкие. Если автострады в принципе очень неплохие, то местные дороги «областного значения» не имеют обочины, на них разъезжаются только две машины, на повороте как-то даже неуютно, есть риск снести зеркало или задеть боком куст. В случае ремонта все делают очень аккуратно, ремонтируют одну полосу, ставят светофор для очередности проезда по второй, выставляют предупреждающие знаки заранее и т.п.


Пробки. Тут без вариантов, Англия выигрывает с огромным отрывом. Они, конечно, есть. Но стоять часами Вы не будете. Привыкайте к такому сообщению: «Гугл предупреждает о серьёзных пробках в Вашем районе. Задержка может составить до 7 минут». После Москвы смешно.


Манера вождения. Опять же Англия выигрывает с огромным отрывом. Тут даже не европейская вежливость, а именно английская. Очень приятная атмосфера для водителя.


Права. Российские права тут действуют только один год после приезда. Потом нужно пересдавать. Акцент при сдаче - на предотвращение аварийных ситуаций. Сдать СЛОЖНО.


Парковка. В основном платная. И дороже, чем в Москве. Во сколько раз – зависит от места. Есть всякие годовые разрешения и т.п., в целом запарковаться проблема. Плюс места для парковки узкие и короткие. В Москве щедро выделяют место для выезда, в Англии все впритык. Нагло с нарушениями машины обычно никто не ставит, в 2 ряда не паркуются. Культура-с. Ну и штрафы конские.


Бензин. По качеству ничего сказать не могу. В Москве у меня не было проблем из-за плохого бензина. В плане экологичности, английский лучше, да. В остальном – не знаю. Цены отличаются более, чем в 2 раза.

Москва (средние): бензин – 45,25 рублей, дизель – 43,63 рублей.

Англия (средние): бензин – 107 рублей (1,27 фунтов/1,47 евро), дизель – 110 рублей (1,31 фунтов/1,51 евро).


Стоимость автомобилей. В сравнении брались 10 моделей, новые, в салонах. Проблема возникла с комплектацией, одинаковых нет. В Англии все праворульные, а праворульный рынок меньше, следовательно, эта комплектация дороже. Плюс есть отличия в названиях и деталях, поэтому подобрать абсолютно идентичные у меня не вышло. Так что это все примерно. Для тех, кто не читал меня ранее и кто хочет понять доступность покупки, у меня есть пост про средние зарплаты. Ссылка на него в шапке поста.

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены на машины, Длиннопост

Итак, мы видим, что машины для среднего класса (с небольшим объемом двигателя) в Англии обычно дороже. Но чем мощнее двигатель у машины, тем выгоднее ее брать в Англии. Если Ауди А4 дешевле в России, то Ауди TT RS будет дешевле в Англии.


Что с подержанными машинами? Возьмем Ауди А3, 1,6 дизель, ручка

Про машины и вождение на юге Англии и в Москве Англия, Жизнь за границей, Сравнение, Вождение, Бензин, Дорога, Цены на машины, Длиннопост

По опыту скажу, однолетняя машина из салона вообще визуально не отличается от новой, но стоит значительно дешевле. Машины в салоне проходят проверку. Очень часто уже в объявлении салона стоит пометка «проверено производителем». Также можно онлайн посмотреть на всех владельцев машины, аварийность и ремонты. Обойти пометку об аварийности можно, если ремонтировал машину за наличные у Ахмеда-Ибн-Монтера в его гараже, но кто будет это делать? Цены на это высокие, смысла особого нет, т.к. страховка все покроет.


Налоги и страховки.

В Англии я плачу налог за машину бизнес класса в размере 30 фунтов в год, т.е. 2520 рублей. Страховка за эту же машину обходится в 838 фунтов в год, т.е. в 70392 рублей.

В России в 2016 году я платил налог за машину эконом-класса 3050 рублей. Страховка КАСКО+ОСАГО обходилась в 53 000 рублей. При этом стоимость машин отличалась в 3 раза.


Выводы:

1) Дороги на юге Англии и в Москве сопоставимы по качеству, что-то лучше, что-то хуже. Парковки в Англии намного дороже, есть проблемы с их поиском. Пробок в Англии намного меньше, что в Лондоне, что в пригороде. Манеры водителей в Англии лучше.

2) Бензин в Англии дороже в 2,37 раза, дизель – в 2,52 раза. Разницу в качестве я не могу оценить.

3) Автомобили среднего класса в Англии дороже российских аналогов, разница прыгает от 18 до 50%. Автомобили премиум сегмента в Англии дешевле российских. Разница также скачет от нескольких процентов до десятков. Подержанные машины в Англии быстро теряют в стоимости уже в первый год, их брать однозначно выгоднее, т.к. риски взять «кота в мешке» ниже.

4) Налог на автомобили в Англии сопоставим с российским. Страховка в Англии сопоставима по цене с российской.


Следующий пост про некоторые минусы английской системы налогообложения. А то как-то слишком все хорошо получается и меня обвиняют в предвзятости.


UPD: стоимость страховки для Ауди а6 3 литра примерно 300 фунтов.

Дубликаты не найдены

+1

Про пробки в Москве и пригороде я хз, но... В Англии все моторвеи перегружены вхлам. Когда бы я не ехал, в 10 утра в СБ или 20 часов в четверг вечером, всегда будет много машин на дороге. Банально навигатор говорит "ехать 1.5ч", а в итоге едешь все 2.5ч. Причем не из-за аварий на дороге, а просто потому что вечно "очереди" (а по факту ооочень медленно двигающийся трафик)  около съездов\заездов на моторвей. Любая развязка - и ты уже стоишь в очередях, растянувшихся на добрые пяток километров и тащишься 5-10км\ч. Да, это не пробка, ты медленно ползешь вперед, только от этого не легче - все равно теряешь очень много времени.

В общем, добираться из пригорода лондона в сам лондон (к примеру на работу) - просто адовый АД! Будешь терять в пять раз больше времени, чем на поезде (общественном транспорте, что-то вроде пригородной электрички-скорохода).

раскрыть ветку 9
+1

подтверждаю, жил в Англии 12 лет, весь Юго-Восток включая Лондон.

раскрыть ветку 1
+1

А где жили? Кент?

+1

Хм. А направление какое? И куда едете? У меня шоссе так бодренько едет.

раскрыть ветку 2
0

Из Richmond\Hounslow ездил и вниз в сторону Brighton раза четыре за последний месяц и вверх в Oxford и окрестности раза два-три точно. Выезжали часов в 10-11 наверное из дома, и всегда сильно удивлялись трафику - реально много машин. У нас в РБ были бы пустые трассы. Здесь же 3 полосы в каждую сторону и все забиты достаточно плотно.

раскрыть ветку 1
-3
В общем, добираться из пригорода лондона в сам лондон (к примеру на работу) - просто адовый АД!

А вот ТС утверждает что пробок нет и все заебись)))

раскрыть ветку 3
+4

Не такие как в Москве. Опять же, мое мнение. Когда летишь, а потом втыкаешься в поток с ползущей скоростью 30... Ну да. А в Москве я просто стоял. Пешком быстрее было. Вот и вся разница.

ещё комментарии
0

Спасибо, Вы мне только что случайно подкинули мотивацию для туризма. А то уже лет пять не могу сформулировать для себя, зачем ездить в те места, где тебя никто не ждёт. Ну и вот, озарило: чужие права получать, чужие курсы переподготовки осваивать. Интересный челлендж. Не думаю, что осилю в полной мере, но в Германию и Великобриташку за этим точно стоит смотаться.

раскрыть ветку 14
+1

Не надо британские права получать. Задолбаетесь.  А после Брексита они все равно в ЕС не будут работать. Немецкие получайте.

раскрыть ветку 13
+1

хз, я сдал за месяц от голого Provisional до полноценных прав. две недели подготовки и сдача теории, а потом две недели вождения (10h) - и все, права в кармане. мне говорили "crazy!" и что хер я за месяц получу их. но... получил)) спешил к отпуску) да и люблю я все СЕЙЧАС делать и быстро решать вопросы :)

0

А я и хочу задолбаться (= Мне они не нужны так-то, мне в Британии делать нечего. Но если там какой-то интересный курс и интересный экзамен - это повод само по себе.

раскрыть ветку 1
0

а права из ЕС тоже в британии теперь не работают?

раскрыть ветку 9
0

налог road tax на бизнесс класс не будет 30 фунтов, у меня ауди а6, 3л дизель, плачу 280 футов в год

раскрыть ветку 10
+1

Это не бизнес. Это для меня премиум. Ну или я нищеброд. 😂 Поправка принимается. У меня не бизнес, а средняя машина. Тоже немка. Но очевидно хуже.

раскрыть ветку 9
0

вангую, что у Вас что-то типа гольфа с дизелем 1,6

страховка у меня тоже поболее, в год -1000 ф, это с 9-ю годами no claim

раскрыть ветку 8
0

А расходники и комплектующие? У меня на различные услуги (помыть машину, пройти ТО и заменить фильтры, переобуть колеса, поменять дворники, брызговики)+ незамерзайки, тряпочки, щетки, салфетки- ежегодно на эти мелочи это уходило от 30-35т.р.

раскрыть ветку 3
+2

Разные ТО по разному. У меня в Англии новая машина, в ней ничего пока особо не ломается, траты на расходники пока нулевые. В Москве была машина, которая была ощутимо старше. Я ее продавал, когда ей было около 7 лет. Прекрасная машина, но ела больше. Работа механиков в Англии дороже в разы. Запчасти наверняка тоже.

раскрыть ветку 2
-1

+ качество механиков в Англии отстой полный.

раскрыть ветку 1
0

ценообразование на авто штука хитрая

обычно когда сравнивают цены по странам берут минимальные комплектации. в чистом виде корректного сравнения не получится, но хоть как то. хрен знает чего там в англии, но когда поло хэтч в рф продавался самая бедная комплектация была чуть круче чем германии (а цена таки пониже)

кстати у тт рс одна комплектация и рекомендуемая дилерская цена 4,9 млн

раскрыть ветку 5
+2

Да. Я и пытался взять минималки. Например, у одной машины комплектация sportive, у другой sportive 1-x. Умом я понимаю, что это наверное одно и то же. Но отличия могут быть даже в минимальной. Система навигации, например.

раскрыть ветку 4
0

ну тогда и пассат в рф можно взять за 1,5 млн. ценник на берлинго на ситроеновском сайте висит от 1,2. еще бы мерса из списка конкретизировать, то же скорее всего в россии дешевле окажется.

да и весь премиум в рф окажется если поподробней поразбираться

раскрыть ветку 3
0

Было бы интересно еще сравнить статистику аварийности у нас и в Англии.

раскрыть ветку 81
+8

Принято. В Англии аварийность точно в разы ниже. Посмотрю я проверю.

раскрыть ветку 80
+2
Могу подсобить в этом вопросе) у меня муж работает data scientists в страховой (машины на телематике), как минимум про то как с этим делом здесь)
раскрыть ветку 78
0
аварийность точно в разы ниже

Не сомневаюсь. Насколько - вот вопрос.

Да и цифра аварийности, также, по идее относится  к качеству организации дорожного движения.

-1

не согласен с автором по поводу пунткта Манера вождения , в маленьком городе далеко от Лондона может быть и так, а вот в столице и осбенно по М25 водят очень аггресивно, поджимают, светят дальним светом если не пропускаешь, любят подставить зад или бок старой телеги чтобы получить с тебя оплату страховки. Очень часты случаи драк и поножовщины на дорогах, англики называют это road rage. Погуглите местные новости.

раскрыть ветку 7
+3

Спорить не буду. маленький город в 5-10 км от Лондона - это далеко? Сам не видел такое в Англии пока. Но я всего год. В Москве видел постоянно. Но там я жил много лет, согласен. Реально через день при вождении что-то такое бывало в Москве. Загуглил knife attack road rage. Автор первой статьи - Алина Полянская. Ее статью имели в виду?

Что же такое road rage? Я даже не знал, что это. К этому относится, например, крик на другого водителя или средний палец. Или просто чувство злости, сигнал клаксона в ярости. Это не обязательно атака с битой. Ну в общем, да. Я тоже злюсь. Просто в  Москве я был в состоянии перманентной злости. А тут пропускают, уступают, не сигналят, если вдруг замешкался. Бывает, да. Например, какой-нибудь пакистанский товарищ знак не заметит и прет, когда должен уступить, еще и сигналит. Бывает. Раза два было такое за год. Но это субъективно. По мне так тут вежливее все. Но это чисто мое мнение. не навязываю. Вот пример: я еду по дворам в Москве, наперерез мне с 20 метрового по ширине газона выезжает Гелик. Разъезжаемся чудом. Впереди сидят два товарища, по виду - чистые итальянцы. Они мне бешено сигналят, что типа чего ты нас не пропустил, чего-то орут в окно по своему. Я по итальянски не понимаю. Ну я пропустил их, они погнали по двору под 60 и уехали. Вот такого я в Англии не видел. Итальянцев мало здесь, наверное :)

раскрыть ветку 5
-3

Юг Лондона, Стратфорд, там все прелести отсутствия правил. Снимите розовые очки коллега.

раскрыть ветку 4
-1

а еще тотальное игнорирование всех правил (хотя их тут и так НИКТО НЕ ЗНАЕТ). банально никто ни разу не читал Codex и ибо "дядя Мансур ездит и все збс!". на моторвее ограничения 50? нет, едем дальше 80! ты едешь медленее? подожмем и посигналим. хочешь запарковаться параллелькой? ты знаешь что нужно делать (см. предыдущее). и так далее.

-2

@FredColon


Как то вы запиздились с 4,5 часа на метро) А чо бы не подсчитать из Сергиева Посада в Подольск!

-2

Страховка в англии как я понимаю полный аналог каско и осаго у нас?

раскрыть ветку 162
+3

Не знаю, не бился. В Москве меня били 4 раза. Здесь пока нет. Не было возможности проверить.

раскрыть ветку 2
-4

Т.е вы сравнили разные страховки?

раскрыть ветку 1
+1
Я могу ответить) да полный аналог.
раскрыть ветку 150
+1

Уже билась? Меня пока пронесло.

раскрыть ветку 1
-5

ТС даже не указал что именно за страховка. Просто цена с протолка

раскрыть ветку 147