Про литературу

Похоже на анекдот, но реально на прошлой неделе супруга принесла из школы.

Учитель литературы общается с очередной мамашей.Ребенок не успевает по литературе, домашнее задания не выполняет, литературу не читает. Учитель объясняет что нужно выучить ребенку, что прочитать. В конце разговора просит - пусть обязательно возьмет в библиотеке "Евгения Онегина". Мамаша - минуточку, я запишу, какие произведения Евгения Онегина нужно взять?  Занавес.......

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
205
Автор поста оценил этот комментарий
интересно, кто-нибудь вспомнит формулу сернистой кислоты? а интеграл тангенса. а зависимость периода колебаний от амплитуды?
но как только речь заходит о ИСКУССТВЕ, так сразу все вокруг идиоты
раскрыть ветку (181)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сравниваешь неправильно, то, что Евгений Онегин это произведение, а не автор, это очень поверхностное знание литературы, как предмета. Это надо сравнивать ближе к знанию таблицы умножения из математике, и к физике, что на нас действует гравитация.

ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и здесь вопрос не в отличии амфибрахия от ямба, перечисления поэтов серебряного века или символизма халата Обломова.
Есть какая-то общая эрудиция, со школой не связанная.
Такие же точно высказывания про идиотов есть, когда люди говорят что ближайшая к нам звезда это луна, или что вентилятор в микроволновке нужен чтобы равномерно радиоволны разгонять (о, или что там радиация).
ещё комментарии
74
Автор поста оценил этот комментарий

H2SO3, не помню (там точно был косинус и логарифм, но подробности из памяти ушли), период колебаний от амплитуды не зависит (в определенных пределах), приколист. Кто такой Онегин знаю.

Мальчик Петя, школу закончил 21 годик назад.


Тут речь о базовых знаниях, а не об искусстве.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Есть вещи специфичные, есть те, которые на слуху, а есть те, до которых можно дойти используя логику.
Девушку же не спрашивали о содержании Евгения Онегина. Так что это скорее как не знать, кем был Менделеев или Пифагор.
31
Автор поста оценил этот комментарий

Все просто - есть уровень культуры. Уровень эрудиции. Это одно. Профессионализм несколько другое.

раскрыть ветку (70)
38
Автор поста оценил этот комментарий
в моих вопросах нет ни грамма профессионализма. это школьный курс, более того за класс 7-10.
раскрыть ветку (69)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Не сочиняйте.


Химия начинается в восьмом классе. Сернистую кислоту упоминают, но, если мне не изменяет память, не изучают. В отличие от "Онегина", которому уделяют около месяца.


Интегралы учат во второй половине 11-го. Интеграл (первообразная) тангенса вообще в школьной программе не зубрится, хотя найти его нетрудно, и выпускник-хорошист должен уметь это делать, вроде. А может и не должен.


Период колебаний от амплитуды не зависит, потому что причинно-следственные связи обратные, хотя "зависимость" в математическом смысле, конечно, есть: вы, вероятно, имели в виду зависимость амплитуды вынужденных колебаний от их периода. Это проходят в 11 классе. Картинку рисуют и поясняют, формулу не дают, посколько они требуют умения решать простые дифуры. Хотя в физматшколах могут и давать.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И сернистую, и серную изучают.

6
Автор поста оценил этот комментарий
упоминают же не на словах, а формулой. но и я не просил чего-то большего. неорганику изучали в 9 классе.

интегралы изучали в 10 или 11 классе. и изучали все основные тригонометрические функций

частоту колебаний тоже проходят в 8-9 классе, и тоже говорят, что зависимость есть только от длины маятника.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

> упоминают же не на словах, а формулой


Серной кислоте посвящен целый параграф, если не несколько. Сернистая упомянута один раз. Не изучаются ни ее свойства, ни ее получение - ничего. У меня на экзамене отдельный билет был по серной кислоте, а что школьник может рассказать о сернистой?


Интегралы изучали в 11 классе. Вы гадаете, а я знаю точно. Первообразная от тангенса в изучаемую таблицу интегралов не попала.


Частоту собственных колебаний математического маятника действительно проходят в 9 классе, только вот в 11 классе проходят также вынужденные колебания и на пальцах объясняют и рисуют примерный график зависимости амплитуды от частоты.


Примерно эту картинку, только на ней часто ручкой дорисован человечек под одеялом, пялящийся на голую бабу. В физматшколах обычно добавляют умное слово "добротность" и могут даже выписать дифур.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Любой школьник, рассчитывающий сдать ЕГЭ по химии, должен знать, что сернистая кислота получается в обратимой реакции диоксида серы с водой, неустойчива и существует только в разбавленных растворах, образует два ряда солей - сульфиты и гидросульфиты - при взаимодействии с основаниями.

То, что кто-то это не знает, говорит о том, что он заслуживает максимум тройку по химии, а не то, что этого нету в школьных учебниках.

Вот, к примеру, целый раздел про сернистую кислоту в учебнике 10 класса:

https://docbaza.ru/urok/chemistry/10/003/062.html

Автор поста оценил этот комментарий
у меня в школе было иначе. более того, я написал диапазон классов, а не дал точное указание
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я как физик вспомню, но дело не в этом.

Школа в первую очередь должна развивать общую эрудицию  человека. Изучение литературы, написание сочинений развивает основы культуры ребенка. Литературные произведения учат гуманистическим ценностям, основам координат цивилизации. Задача изучения технических дисциплин несколько иная.

раскрыть ветку (58)
10
Автор поста оценил этот комментарий
в свое время все молились на литературу: ходили в библиотеки, выписывали литературные журналы, обсуждали.
сейчас ситуация поменялась.

фильмы, игры и тд гораздо более простое и удобное искусство для простого обывателя.
раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А по-моему, люди всегда одинаковые были. Меняются декорации, а люди остаются такими же.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я это и говорю: раньше читали, сейчас смотрят и играют.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть принципиальное отличие - чтение развивает воображение. А это очень важный аспект развития человека.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
не только чтение это делает.
Автор поста оценил этот комментарий

Ты прав. А еще слушают произведения, не только музыкальные. Именно форма меняется.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Говорить, что фильмы и игры заменяют литературу, это как говорить, что театр, лубок и опера могут заменить литературу.

Это разные вещи, с разными функциями, языком, разной сутью и пользой)

Просто всегда есть люди, которые читают, и есть люди, которые в силу многих обстоятельств не читают.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
когда-то танец и песня были единственными культурными произведениями, сейчас их потеснили современные виды искусства: театр, литература, кино и игры.
у произведения есть история - и формат ее передачи это просто инструмент. можно написать (литература) историю. можно её рассказать (театр), можно её показать (кино), можно привнести в нее интерактивность (игры) - история будет одна и та же, отличаться будет способ ее восприятия.
и тот факт, что хороших фильмов, а игр уж подавно, меньше чем книг и театральных постановок объясняется молодостью жанров.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Книги  - это не просто способ рассказать историю) как и все остальное

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я и не говорю, что это только история. но, хей, назови, что есть в книгах и отсутствует в фильмах или играх.
Автор поста оценил этот комментарий

да и говна среди книг тоже много, просто про них уже все забыли

Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее не заменяют, а занимают место в структуре массовой культуры.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, все это просто занимает свое место.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело лишь в том, что если в начале прошлого века потребителями этой самой культуры были в основном представители аристократии и буржуазии - то есть люди с хорошим образованием и определенным уровнем культуры, способные и готовые заплатить за качественный продукт, то сейчас массовая культура ориентируется на максимально широкие слои населения и подгоняется под уровень "эрудиции" самой многочисленной его части, которая, немного выше плинтуса. По-моему, в более обобщенном виде это в школьной программе обществознания даже рассматривается.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя уверяю, если бы раньше были фильмы, игры, сериалы и так далее, то никто особо не читал бы

2
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше не было выбора. И была некая мода на это. Теперь читают те кто любит читать, а остальные находят развлечение себе по душе. Те же фильмы и игры не все тупы и поверхностны и не все могут их понять, так же как и понимать литературу не дано всем.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

"Произведение 1" учит гуманистическим ценностям.
"Произведение 1" прочитано, выводы сделаны, ценности усвоены.
Зачем его помнить дальше?

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен про культуру. Я вот со школы помню слова Ленского:

Онегин, сука, блядь, зараза!

Паскуда, падла и говно!

Как солнце встанет, драться, сразу!

Дуэль до смерти, решено!

))))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати, когда я узнала, что Пушкин писал и весьма матершинные стихи - попросила у матери  книжку с ними. Не дала. А было так интересно) Потом как-то забылось.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве в сборнике попалось стихотворение:

К кастрату раз пришел скрыпач,

Он был бедняк, а тот богач.

«Смотри, сказал певец <безмудый>, —

Мои алмазы, изумруды —

Я их от скуки разбирал.

А! кстати, брат, — он продолжал, —

Когда тебе бывает скучно,

Ты что творишь, сказать прошу».

В ответ бедняга равнодушно:

— Я? я <муде> себе чешу.

Вместо слов в скобочках были многоточия. Вот я голову тогда сломала, что же там должно быть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бранись, ворчи, болван болванов,

Ты не дождешься, друг мой Ланов,

Пощёчин от руки моей.

Твоя торжественная рожа

На бабье гузно так похожа,

Что только просит киселей.


Орлов с Истоминой в постели

В убогой наготе лежал.

Не отличился в жарком деле

Непостоянный генерал.

Не думав милого обидеть,

Взяла Лаиса микроскоп

И говорит: «Позволь увидеть,

Чем ты меня, мой милый, ёб».

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему то я не удивлен, что именно эти слова многим западают в память. А потом ищут произведения писателя Учпедгиз

1
Автор поста оценил этот комментарий

К примеру я не читал и ступил бы может также (за всю жизнь прочитал из классики, книжек пять). Но в 33 года мне это не мешает иметь хорошую работу (10 лет в фирме работаю), путешествовать в год минимум раз пять (по ЕС и РФ), ну и т.п.

И не согласился бы я с вами что гуманистические ценности и основы координат цивилизации - у меня хромают)

Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал, что некоторые вопросы школьной программы надо бы пересмотреть.

Ну, вот серьезно - интегралы в жизни мне как-то не сильно пригодились. А вот знать, что антибиотики на вирусы не действуют вообще никак - это бы не помешало в рамках школьной программы доносить. Да и вообще побольше медицины, чтобы все это говно, что через рекламу в уши заливают, отсекалось сразу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Матан в универе был супер убогий и я пиздец как рад, что знаю интегралы из школьной программы. Начиная со со второго курса нихуя бы не понимал.

Автор поста оценил этот комментарий
посмотрите на это и с третьей стороны: интеграл в том или ином роде используется в экономике - и обладая этими знаниями, вам уже не могли так легко врать правительство или банки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

они врут не при помощи интегралов, а подтасовывая показатели так-то.

А чаще прости все списывают на жидомасонский заговор санкции и колебания цен на нефть

6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Я например достаточно много читаю, от 2 до 8 книг в месяц (в зависимости от объёма), но мне абсолютно не интересна классика. Люблю и уважаю современную литературу, фантастику и фэнтези.

Да, кому-то нравиться классика, но с чего вдруг они решили, что её должны все знать? Зачастую, те кто освоил школьный курс литературы никогда и ничего более не читали.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Специально без гугла проверил себя.

Сернистая? А такая есть? Серную знаю. Вопрос с подвохом что ли? Серная: Н2SO4. Сернистая... ХЗ. Если она существует, то что-то близкое. Химия нравилась, но не увлекался совсем.


Интеграл тангенса? Тангенса чего и интеграл по чему? Если просто аргумента х, то -ln(lcos(x)l) + C.


Никак не зависит.


Кстати, я знаю автора «Евгения Онегина», примерную канву, что это роман в стихах. Но я его не читал, ну, может только начало. И что? Это обязательно что ли? Я прочел другие произведения Пушкина и не только. И что вот это бесполезное знание автора, канвы произведения и каких-то деталей делает меня типа чуть выше той бабы? Серьезно? Признавайтесь, кто не читал полностью это произведение. Но пример, кстати, неудачный. Потому что как раз это произведение интересно и формой, и антигероем, и деталями. Ну, наверное, я в параллельной вселенной, где все прочли "Войну и миръ". Да-да, снова, я нихера не читал это произведение, но знаю канву, знаю некоторые детали, включая миф с названием и пр. хрень. Ну и что?

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я смогла себя заставить прочитать "Войну и мир" в девятом классе только на спор (за четыре дня). Чуть не сдохла. Тягомотина лютая, одну и ту же мысль Толстой размусоливает на пятьдесят страниц. Но плюс был в том, что не успевала терять нить повествования и все воспринимала единым скопом. Понравилось? Нет. В сочинении про Наташу Ростову не стеснялась и свое отношение к ней красочно изложила. У нас тогда завуч вела литературу, я была уверена, что в зависимости от того, способна ли она воспринимать отличную от ее точку зрения, у меня будет либо пять, либо два. Поставила пять.

Надо учитывать эпоху, в которой это произведение было откровением для людей. Сейчас точно нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В школе рано это читать. Я после института прочел второй раз. Ниче так. Понравилось!)))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно что ниче так )) Верно, школьная программа сплошная печаль.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не читал. Но все так восхваляли, что пытался прочесть, не понравилось.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в пионерском лагере оба тома прочел. Все гуляли, купались, а меня не оторвать было, увлекся. Вот такое тяжелое детство)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оба, их четыре.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё ее знать такое - это как не уметь умножать, не знать, что такое температура и электричество, не помнить,  там что-то придумал про всемирное тяготение или теорию относительности.

Никто не просит помнить всех героев "На дне", цитировать Сашу Черного или рассказать о мотивации второстепенных персонажей романа "Война и мир". Это базис.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Люто плюсую.

Автор поста оценил этот комментарий

Н2so3

Автор поста оценил этот комментарий
Не зависит период колебаний от амплитуды)
Автор поста оценил этот комментарий

легко...любой родитель ,у кого ребенок это изучает( в данный момент) в школе :)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не изучает, а повторяет =) Другое дело, когда повторять нечего....

Автор поста оценил этот комментарий

ашдваэсотри, интегралы прогуливал, никакой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
два из трех. неплохо.
вы выиграли йобанное нихуя! хотите продолжить квиз?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интеграл в жизни понадобился пару раз. Ключ загнул интегралом и машину в мороз завел. (сарказм). А так правильно. Школьные знания до 10 класса даются чтобы социализироваться и хоть как то приспособиться в этой жизни. 10-11 класс подготовка к поступлению в ВУЗ. В принципе и 4х классов хватит чтобы грузчиком работать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

точные науки хорошо даются меньшему количеству людей, поэтому чтобы подчеркнуть свою значимость опираются на искусство\литературу

2
Автор поста оценил этот комментарий

ты еще про таблицу умножения вспомни!

раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем она нужна? Вопрос серьезный. Ответь конкретно.

раскрыть ветку (27)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы считать. А буквы - чтобы читать и писать. Ответ серьезный и конкретный

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ неполный. Считать без таблицы умножения нельзя что ли? Ты без таблицы умножения не сможешь посчитать: 111 + 222 или даже 47 * 11? Речь именно о счете вручную, самому без калькулятора и т.п.

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы 47*11 или даже 6*6 значительно проще, зная таблицу умножения. А, скажем 3/17 * 2/9 без таблицы умножения или калькулятора будет почти нереально.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто конкретная роль таблицы умножения именно упростить вычисления, сделать их эффективнее (быстрее). Я к этому вел. Поэтому да, проще, зная таблицу. Но! Незнание таблицы умножения как раз-таки не помешает совершенно тебе считать. Умножение это что? Это операция, которая упрощает запись определенного вида сложения, грубо говоря. Т.е. 6, сложив, 6 раз, ты получишь тот же результат без знания таблицы умножения. Дроби аналогично и делаются, просто через замену операций умножения на сложения.


Таблицу умножения знать необязательно, просто с ней проще. Но всегда можно разложить числа, заменить умножение на сложения.


Кстати говоря, не рекомендую заставлять ребенка зубрить таблицу умножения в классическом виде, где тупо идет перечисление операций умножения типа 5 * 5 = 25, 7 * 8 = 56 и т.п. Таблица Пифагора гораздо лучше для восприятия и не заставит ребенка блевать и переживать от того, что он не помнит какую-то хрень вроде 5 * 8. И всегда надо не заставлять его учить, а пусть складывает 5 раз по 8 и получает тот же результат, когда забыл.


Уже начиная с таблицы умножения «очень, бля, нужной и необходимой всему человечеству» (как я выше объяснил) ребенку нередко прививают отвращение и гнобят его интерес и психику. Так что таблица умножения не так проста как кажется на первый взгляд. И очень многие взрослые сразу нихрена не отвечают конкретно зачем она нужна, а некоторые даже не подозревают, что знать ее совершенно необязательно.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы дроби как умножать будете? Или хотя бы складывать, если знаменатели разные?

Не обязательно, говорите? 17/32 * 3/4 +5/8, это ж не проблема без таблицы умножения, да?

Кстати, читать и писать тоже не обязательно. Можно послать гонца.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

17/38 * 3/4 + 5/8

Числитель: 3 раза по 17 = 17 + 17 + 17 = 51

Знаменатель: 4 раза по 32 = 32 + 32 + 32 + 32 = 128

В чем проблема?

51/128 + 5/8

Тут уже нам надо привести к общему знаменателю, чтобы сложить. Кстати, интересный момент, тут сразу видно степени двойки (если знаешь их таблицу умножения), поэтому очевидно, что 128 как 2^7 и 8 как 2^3 показывают нам множитель для числителя как 2^4 как 16. И когда ребенок сразу видит подобное, то это просто замечательно.


Но допустим мы не знаем таблиц никаких, не помним. И это, что я пытаюсь сказать, нормально. Потому что они должны сами запомнится при решениях, а не зубрежкой нервной и тупой. Короче, не знаем, ну и пох будем делать через сложение:

(51 * 8 + 128 * 5) / (8 * 128) = (8 раз по 51 + 5 раз по 128) / ( 8 раз по 128)

В чем проблема?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема очевидна: Вы ответ не написали. А почему?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А я где-то оспаривал, что это менее эффективный путь? Я как раз об этом говорил. Но важно понимание и смысл. Я показал, что прийти всегда  можно к результату. И как раз ученик должен сам понять какие пути эффективнее. Но ты перепутал эффективность и возможность получить результат, а это совершенно разные вещи.


К тому же ученик должен в любой момент при затруднении (плохо знает таблицу умножения) просто составить ее самому и далее ориентироваться на нее при затруднениях в вычислениях. И он не должен этого стесняться, бояться и считать, что не помнить таблицу умножения и пр. прикладную хрень для улучшения эффективности важнее, чем понимать суть.И это касается любого материала. Он должен уже в начале пути учиться отделять зерна от плевел и знать процесс глубоко и с разных сторон. Стараться разобраться, не бояться и главное полюбить процесс обучения. С шаблонным подходом этого добиться сложнее.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и без таблицы умножения посчитать. Но долго.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И? Возвращаясь к исходному вопросу, к чему это приводит? Так для чего нужна таблица умножения? 

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для упрощения и ускорения вычислений.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в такой логике можно и из Москвы во Владивосток пешком дойти.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Я вел к тому, что надо понимать зачем и не зубрить даже такие вещи. А вообще через сложение можно найти умножение всегда. И важно ребенка учить не таблицам и пр. хрени, а пониманию. Он сам запомнит, естественно, когда будет забывать и по 10 раз сам высчитывать всякие 3*8 = 8 + 8 + 8. И если учитель забитый шаблонами спросит вашего первоклашку: 7*8, то он не будет судорожно вспоминать и потом ныть, что не ответил, а скажет: не помню, но счас посчитаю! И что лучше?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

без таблицы умножения 47*11 как раз таки не посчитать (если только не складывать 11 раз 47)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

47*11 = 47 * (10 + 1) = 47 * 10 + 47 = 470 + 47 = 517

Но допустим, мы не в курсе, что в системе счисления достаточно нулями дополнять при кратности множителя основанию. Тогда так: 47 * 11 = 47 * (10 + 1) = 47 * (5 + 5 + 1) Значит достаточно посчитать 5 раз по 47 и сложить результат между собой, а в итоге добавить 47.

А еще проще, когда знаешь умножение на 11 двухзначных через сложение, этакий трюк: 47 * 11 = 4(4+7)7 = 517.

Но проще всего знать типичную методику сложения в столбик, например, и зачем нужны разряды. Это понимание позволит легко посчитать со сдвигом, т.к. 47 * 1 очевидно 47. Т.е. в столбик будет аналогично 470+47.

Но также никто не мешает в любой момент найти и построить таблицу умножения (лучше таблицу Пифагора), если забыл.


Со взрослыми это редкость, забывать таблицу умножения, т.к. они умножают и еще в школе наумножались сотнями тысяч раз. Но, для начинающей первоклашки, важно изложить суть верно, а не тупо заставлять зубрить даже такие простые и уже многим родные таблицы умножения. Иначе не стоит удивляться, что ребенок в дальнейшем будет терять интерес к учебе. Какие Онегины? Все может быть гораздо хуже, причем по более важным в практическом смысле предметам для жизни.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы основы должны быть, хотя бы краткое описание должна знать. Ведь процентов 80 знают, что сернистая кислота как то связана с серой

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
потому что в жизни как-то сталкиваются с серой. по ТВ, например, крутят репортажи о экстремально низком содержании в атмосфере страшных штук рядом с заводами, что все выздоравливают как мухи.

а что Пушкин? когда вы последний раз сталкивались с ним?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда на Новый год в качестве тоста можно прочесть Мороз и солнце, день чудесный.

А Маленькие трагедии, это же вообще шедевр, в детстве мне очень нравились

Автор поста оценил этот комментарий

Дочка младшая периодически смотрит мультики по сказкам Пушкина, ещё те, советские.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку