32

Про костры.

Первый свой костёр я хорошо помню. Мне лет 5-6 было. То есть, до самостоятельного костра я пока не дорос - это в первом классе начинается. Ну и вот, а у нас подъездные друзья были осетины. Мамины друзья, но я считал, что и мои, хоть им и было за 50. Он был сильно пьющим начальником на припортовом заводе. Она уборщицей в хозяйственном магазине. Чтобы как-то скомпенсировать отсутствие статуса, Тётя Аза вслух, сильно ненавидела алкоголиков, примерно два раза в день. По утру в нашем подъезде ссали люди, ждущие автобуса на остановке. Даже были постоянные клиенты. А Тёте Азе повезло жить на первом этаже и с обонянием у неё было всё в порядке. Плюс утреннее журчание в тихом подъезде ни с чем не спутаешь. Она вылетала из двери и только что освободившимся от лишней жидкости людям кричала во след - "Пьяницы, проститутки, тунеядцы - ненавижу!" Примерно тот же текст был и после пяти вечера, но он уже был связан с другими событиями. Ейный муж, как правило, приходил с работы уже тёпленьким, дома уже благодаря толщине энциклопедии он доводил себя до нужного состояния и выруливал из своей комнаты в абсолютную хламину с очередным порножурналом. В Порту же работал, там на судах можно было взять почитать. Ну вот он и зачитывал эти журналы до дыр. Что характерно - любили друг друга.


А у осетин порода горная, какое отношение они могут иметь к латышским праздникам языческого толка?! Но, там где весело и надо есть и пить - такие праздники устраивают всех, как оказалось, и мы пошли на поляну в ночи Лиго справлять. Там у латышей традиций в этот праздник куча, но через костёр мы не прыгали, а очень зря, я считаю. Цветы папоротника не искали, а у них это основная забава - у латышей-то. Но костерок, какие-никакие бУтики, пиво (я минералку), ну и хлеб с сосиской на огне. Романтика же ж. Мы с мамой клинические жаворонки и к полуночи наши головы уже свисали как прошлогодние яблоки. Тёте Азе хотелось орать про пьяниц и проституток но и некому было особо и нас будить не хотела. Дядя Вова тоже сидел безрадостный, потому что обманывать организм пивом - дело неблагодарное. Пьёш-пьёш, а толку ноль. Но у него дома есть энциклопедия и он наверняка перед сном откорректировал ситуацию с содержанием спирта в крови. Химик по образованию - специалист, одним словом.


Второй костёр уже был стрёмный, потому что мной из дома были похищены спички. Это уже где-то классе во втором. Среди бела дня нам срочно понадобился костёр и чтобы нас не заметили какие-нибудь люди, которые могут быть недовольны нашими действиями, мы устроили костёр недалеко от свалки "Вторчермет" за пятиэтажным домом. Я помню этот восторг от того, что ты делаешь то, что нельзя и тебя могут поймать и наая-яйкать.


Нет худа без добра. Зато, я узнал, что в этой пятиэтажке живёт моя классная руководительница. Она же меня и привела всего в саже к маме на расстрел, а мама не любила непрошеных гостей, что сильно отразилось на мне в районе задней части тазо-бедра и морально прилетело тоже прилично. Вспоминая километры которые я далматинцем намотал по однокомнатной квартире, убегая от ремня и Яну Бояхметовну (так ей и надо) - желание делать костры у меня отпало на целый год. Но в третьем классе, а точнее после него, у меня случился пионерский лагерь. Там нам врали, что если ты не сможешь зажечь костёр с одной спички, то нас нас нападут американцы. Там я впервые попробовал картошку печёную в золе, игра в "Зарницу" и всё что с этим связано, но главным событием был "Пионерский костёр" в последний день смены. Первый раз в жизни я так рыдал и обнимался даже с теми, кого люто ненавидел все эти 30 дней. С некоторыми по два раза - настолько вот это зрелище было слезоточивым - этот огромный костёр из деревьев, эта песня про мамонтёнка под гитару, это вот качание из стороны в сторону не впопад, сидя плечом к плечу... Главное, до костра очень уже хотелось домой, а после - хотелось прямо тут остаться навсегда в компании этих замечательных людей и состариться.


Вообще, в горении пламени есть что-то такое мистическое, необъяснимое, притягивающее. Динозавры вымерли потому что не умели делать костры, предположительно. А что?! И согрелись бы дурные и поплакали бы. А под "Мамонтёнка" не плакать невозможно, там тоже всё как-то так продумано, что зная песню наизусть, ко второму куплету подбородок начинает слегка подрагивать, в груди кто-то сильно давит изнутри и выдавливает слёзы из глаз.


Были потом и хулиганские костры - и стог сена поджигали и от пожарного вертолёта убегали и патроны найденные в лесу в огонь кидали, я уже не говорю про брошенную в костёр покрышку, которая чадила несколько часов и как следствие очередной забег далматинцем дома, но уже по двухкомнатной квартире.


Ну а во взрослой жизни костёр был неизменным спутником на всевозможных рыбалках, походах, кемпингах, сплавах и горение пламени в ночи -

это бесконечные мотыльки, летящие из ниоткуда в свой последний путь, это треск поленьев, где-то там в кромешной темноте не унимается сверчок, а если приглядеться, то и светлячки где-то сидят в траве, добавляя космоса в происходящее. Ну и сгоревшие сапоги, я уже молчу про картошку... Это дурацкое мотание головешкой, чтобы огненные полосы вот так мотылялись и тебя пьяного в кашу ещё сильнее укачивало. Ношение невероятных брёвен и искреннее удивление по утру, потому что мы не могли их даже с места сдвинуть. Это вот - "А пойдём ягоды искать в лесу" и с факелом куда-то в бурелом и назад с мухоморами, потому что их просто лучше видно. Так, если задуматься, то самое интересное в жизни происходило у костра. Может это потому что когда ты находишься на природе, а не в бетонных джунглях, ты просто чувствуешь себя лучше, натуральнее что ли, в гармонии со всем, что тебя окружает. Ведь костры изображены даже на наскальных рисунках наших очень дальних прадедушек и прабабушек. А значит в этом что-то есть. Что-то большее, чем просто горящие куски дерева.


Сидел тут вчера в ночи у костра, в тысячах километров от родины и поймал себя на мысли, что мне уютно так же как дома. Так же приятно тепло, те же блики и тени по сторонам, тот же треск и мелодичное завывание прогоревшей сосны, та же грустинка и надежда на то, что завтра всё самое главное в моей жизни только начинается.

Про костры. Огонь, Пламя, Настроение, История, Длиннопост
Про костры. Огонь, Пламя, Настроение, История, Длиннопост
Про костры. Огонь, Пламя, Настроение, История, Длиннопост

Найдены дубликаты

+2
Свой первый костер я никогда не забуду.

В года 4 научился пользоваться спичками.

Частный бревенчатый дом. В одной комнате стол со скатерью, под ним я и устроил индейский вигвам.

Сложил стопку спичек и поджег.

Моя 85 летняя прабабушка, 1893 года рождения, интуитивно просекла опасность и доходчиво преподала мне первый урок по ТБ.

Нет, мне не дали ремня. Она просто научила меня лущить личину, выгребать золу и растапливать печку.

Когда шалость становится обязанностью, то мотив пошкодить пропадает.
раскрыть ветку 2
0
У меня, к сожалению, уже было паровое отопление. Печки и камины вообще моя слабость. А готовить в печи - вообще ни с чем не сравнится.
раскрыть ветку 1
+1
Так и у нас было паровое отопление.

Дом хоть и бревенчатый, но "купеческий" был. Потолки под 3 метра и большие окна. Четыре спальные комнаты, кухня, гостинная и столовая.

Прадед решил не ставить три печки, а вмонтировал в русскую печь на кухне угольный паровой котел.

В русской печки пекли пироги, а котлом топили дом. Дымовая труба была общая. Вот такое инновационное строительное решение для 1930 года.

Вкуснее домашней еды, приготовленной в печке я ничего не ел. Вкус свежего запеченного хлеба... Мои дети уже его не знают.

P.S. Была еще одна печь в ванной. Она грела котел на 200 литров и через час растопки можно было купаться и принимать душ.
+2
Как же был прекрасен первый костёр
+2

Класс! Спасибо за рассказ)

Мой первый костёр был на сенокосе в родной деревне отца. Не помню сколько лет мне было, но косу мне ещё не доверяли, а вот спички уже да)) Набрал я какого то елового хвороста, а бумаги то и нет... Мучался мучался, траву там какую-то поджигал. Ничего не получалось. Городской, хули))

Пришёл батя начал меня учить. Сначала немного травы сухой, потом веточки самые маленькие, потом по крупнее. Всё собрал сам, показал. Поджигает... и хуй. Тоже самое что у меня, дым валит и всё)) Стали мучаться вместе... Что то там дули, раздували, батя пожертвовал пачку из под сигарет. Ни фига!

Подходит его брат младший: "Эээх, городские...". Достаёт откуда-то бутылку с бензином... Хуяк!))) И все дела!)) С одной спички, как говорится))

раскрыть ветку 6
+2
Ну, с учётом того, что у меня в списке сотни рыбалок, в том числе и под дождём, то разводить огонь я умею везде. Даже первобытно-общинным образом довелось. Я забыл зажигалку разок. А мы километрах в 50 от цивилизации. Мозолей натёр страшных, но растёр я эти палочки таки и закуриииил.))
раскрыть ветку 5
+1

Ну я писал именно про первый настоящий костёр. Хотя такими навыками как у вас, конечно, не могу похвастаться)) Но и бутылку с бензином не таскаю с собой, если вы об этом))

раскрыть ветку 4
+2

Плюс.

+2

Плюс

+2

"Мне лет 5-6 было. То есть, до самостоятельного костра я пока не дорос - это в первом классе начинается."

ТС, не звезди. Я в 4 домик на площадке в детском саду поджёг.

раскрыть ветку 1
+4
Ну я когда про вас буду писать, обязательно об этом напишу.))
0

У вас пиромания)

Похожие посты
250

Великий пожар Рима

Великий пожар Рима Пожар, Античность, Рим, Нерон, История, Стихия, Огонь, Длиннопост

Вы задумывались о том, сколько ассоциаций несет в себе имя? Брут, Калигула, Иуда, Нерон – мы читаем имена, а мозг сразу подбрасывает нам картинку, ассоциацию. Но мы должны быть объективны и сегодня посмотрим на события, которые начались 18 июля 64 года, без имени главного их участника.

Это был жаркий день в четырнадцатый день до секстильских календ. Печально известная дата – 418 лет прошло с того дня как сеноны, могущественное древнее племя кельтов, подожгли захваченный Рим. Со всех окрестных сел в город хлынули жители - в жизни античных римлян было не много развлечений, но следующие несколько дней обещали настоящее пиршество духа. Ludi Victoriae Cesaris – знаменитые игры в честь побед Цезаря – как огонь мотыльков притягивали людей. Кто-то останавливался в римских тавернах и гостиницах, тех, кто побогаче примут друзья в собственных особняках – домусах, ну а бедняки будут ютиться под аркадами дворцов и храмов. Большой цирк - Circus Maximus – в эти дни должен был принять больше ста пятидесяти тысяч человек, предвкушающих великое зрелище. Но судьба распорядилась иначе.

Это произошло ночью в северо-восточной части цирка, примыкавшей к Палатинскому и Целийскому холмам. Возможно, виной всему была неосторожность в приготовлении пищи, а, может, имел место умышленный поджог, наверняка мы уже не узнаем. Известно лишь, что вспыхнули лавки с легковоспламеняющимися товарами, такими как масло для лампад. Поджигая здания одно за другим, огонь перекинулся на цирк, который в одно мгновение стал гигантским факелом. С юга у цирка стояли многоквартирные дома.

Рим был городом контрастов – рядом с роскошными виллами, украшенными фонтанами с собственным водопроводами соседствовали инсулы. К югу от цирка стояли многоквартирные дома - трех-, четырехэтажные здания, скученные на узких улицах. Стоило загореться одному, как тут же вспыхивали и соседние постройки. Антоний Юлиан, латинский грамматик, как-то сказал: «Если бы могло существовать средство, чтобы в Риме не столь часто горели дома, я бы, клянусь Геркулесом, продал свои сельские владения и купил собственность в городе». Римские инсулы были капитальными зданиями (активно применялась бутовая кладка), но пищей огню сложило множество деревянных частей - двери, ставни на окнах, балконы, перекрытия, перегородки из ветвей, которые проклинал архитектор и механик Витрувий. Все это вспыхивало, неся огонь все дальше и дальше.

Первым удар стихии приняли семь тысяч вигилов - пожарная служба Рима, сфомированная при Октавиане Августе. Акварии выстраивали цепочки от водоемов до пылающих домов, передавая ведра из рук в руки. На территории Рима было семьсот водоемов, а вода в город поступала по одиннадцати водопроводам, но сейчас этого было недостаточно. Не справлялись насосы под управлением сифонариев, пламя распространялось слишком быстро. Эмитуларии расстилали матрасы у горящих домов, спасая прыгающих из окон людей.

На улицах Рима воцарился хаос – рушились здания, перекрывая узкие улочки. Где-то среди пожаров стоял ребенок не старше десяти лет. Мальчик смотрел, как люди вытаскивали из огня немощных стариков, как бежали, забыв обо всем. Он видел, как одни погибают, оказавшись в ловушке, как другие, видя безопасный путь, бросаются в дома за близкими, но выйти уже не могут. Пока он просто испуганный ребенок, но его имя сохранится в веках - Публий Корнелий Тацит, римский историк.

Когда над городом забрезжил рассвет, командир вигилов передал полномочия другому человеку, тому чье имя мы назовем в конце, чтобы остаться непредвзятыми и посмотреть на события без ярлыков. Этот человек и станет героем нашего повествования.

Со всех концов Рима к нему стекаются сведения – люди говорят, что город подожгли, что в разных частях столицы действуют неизвестные с факелами. Современные исследования лесных пожаров показывают, что когда ветер поднимает в воздух пылающие ветки, образуется множество очагов возгорания, возможно, именно это люди приняли за поджоги - огонь шел из разных частей города. Дом человека, который в эту ночь должен был защищать Рим, находился на Квиринальском холме и должен был быть в безопасности, возможно, потом люди обвинят и его в поджоге. Но это будет потом – сейчас главная задача спасти город. Что бы ни говорили про этого человека, но тот был спокоен, об этом мало кто знает, но он уже успел побывать в бою - в 43 году н. э. в британском походе, когда четырнадцатый Сдвоенный и второй Августовский легионы попали в ловушку бриттов - тогда, отбивая атаки варваров всю ночь, он не запаниковал. Он будет хладнокровен и сейчас - под его руководством пять преторианских когорт, три тысячи человек и измученные вигилы. Огонь стремительно поднимался по Авентинскому холму, тушить его было уже нечем, оставался лишь один способ.

Преторианцы и вигилы отходят к Эсквилинскому холму, здесь они примут бой. Человек деловито раздает приказания, и солдаты готовятся к сражению - баллистарии разворачивают камнеметные машины, направляя их в сторону бушующего вдалеке пламени. Слышится отрывистая команда, и тяжелые камни обрушиваются на стены жилых домов. Инсулы оседают в пыли от ударов. На стены обрушиваются тараны, легионеры выбивают кирками камни из основания домов. Воины варваров чураются работы руками, но римская доблесть (virtus) не только в умении держать в руках меч. Позднее при осаде Иерусалима легионерам будет велено построить стену общей длиной 7,85 км, усилив ее тринадцатью фортами по периметру. Стена была построена всего за три дня, благодаря духу соревнования, охватившему войско. И сейчас преторианцы вместе с вигилами, разбирают кварталы, чтобы лишить огонь пищи. На шестой день стихия пришла к подножью Эсквилинского холма, но встретила лишь голое поле.

Казалось, огонь была укрощен, но через два дня вспыхнула вилла Тигеллина – командира преторианцев. Оттуда пламя перекинулось на Капитолийский холм и обрушилось на храмы. Лишь спустя два дня после победы над первой волной закончился второй пожар. Рим горел семь дней.

Рухнул легендарный храм Юпитера Статора, построенный самим Ромулом, от шестисотлетнего храма Луны остались только развалины. Как говорил Тацит, из четырнадцати районов города пожар ударил по одиннадцати.

Стихия отступила, и наступило время взаимных обвинений. А нам остается лишь назвать имя того, кто бился с огнем до последнего, не задумываясь о том, что скажут о нем другие. Его имя Тит Флавий Сабин, префект Рима и старший брат Веспасиана, будущего Императора.

Показать полностью
250

Пожары на современных боевых судах. Часть 2

Автор: Иван Нестеров.

Предыдущая часть: Пожары на современных боевых судах. Часть 1

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

© Стоп-кадр видео, опубликованного на странице "Североморск" во "ВКонтакте»


2019 год оказался несчастливым для единственного авианосца (да-да, авианесущего крейсера, знаю) России. В конце 2018 затонул уникальный плавучий док, способный принимать корабли такого размера. Сам «Кузнецов» получил пробоину и повреждения корпуса упавшим краном, но остался на плаву. А 12 декабря 2019 года на крейсере произошел крупный пожар. Считается, что пожар стал результатом нарушения при проведении сварочных работ. Площадь пожара составила около 600 квадратных метров, очаги горения располагались на нескольких палубах корабля. Тушение пожара заняло около суток, привело к увеличению расчетной длительности ремонтно-модернизационных работ на год и дополнительным расходам порядка полумиллиарда рублей. "Корабль на плаву. Остойчивость не потерял. Значит, жить будет"— такой итог подвел событию глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на Type 075 / ©Kushigumo Akane


25 сентября 2019 года на воду был спущен один из крупнейших кораблей китайского флота — УДК Type 057. А 11 апреля 2020 во время работ у заводского пирса на нем произошел крупный пожар. На настоящий момент подробности происшествия всё ещё не раскрываются. По наблюдениям очевидцев, пожар был потушен сравнительно быстро, а на следующий день, 12 апреля, были оперативно ликвидированы все внешние следы пожара, в частности — следы дыма на кормовой части и надстройке. Что же, это Китай…

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара на французской АПЛ Perle


12 июня 2020 года. К совершенно фантастическим, тяжелейшим последствиям привел пожар на находящейся в сухом доке французской атомной подводной лодке Perle. Пожар, длившийся более 14 часов, привел к выгоранию буквально всего, что может гореть, вплоть до резиновой обшивки и обтекателя отсека гидроакустической системы, причем, судя по фото — сама система также буквально превратилась в пепел. Что же, сжечь собственную подлодку в собственном ремонтном доке — это неплохой вариант утилизации. По утверждениям Французского флотского командования, ни ядерного топлива, ни вооружений на момент пожара на подлодке не было, выхода радиоактивных веществ не отмечено. Любопытно, что буквально утром этого же дня министр обороны республики Флоранс Парли торжественно отчиталась об успешном пуске ракет с другой подводной лодки. Этот пожар оставляет массу пищи для разнообразных домыслов. АПЛ данного класса признаны довольно неудачными, да и к тому же устаревшими. Так ли хотели ремонтировать несчастную «Жемчужину»?

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на УДК USS Bonhomme Richard, военно-морская база Сан-Диего, США. Фото CNN.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Внутренние повреждения. Twitter OSINTtechnical

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Ну и наконец, свеженькая вишенка на торте. Четырехдневный пожар на американском УДК Bonhomme Richard (LHD-6). УДК класса Wasp — крупные авианесущие десантные корабли флота Соединенных Штатов Америки, второй по размерам тип боевого корабля после авианосцев. Корабль такого типа несет на борту порядка 1800 морпехов с техникой, вооружением, средствами высадки и огневой поддержки — 2-3 десантных катера на воздушной подушке или до 12 десантных барж, 6-12 самолетов вертикального взлета (как раз ради переоборудования под применение новых F-35B вместо устаревающих Sea Harrier корабль и встал на ремонт), вертолеты различных типов, конвертопланы V-22 Osprey.


Пожар начался 12 июля 2020 в десантном твиндеке судна, находящегося на плановом ремонте. Начало сопровождалось несколькими взрывами, предположительно — газовых баллонов (наличие вооружения на борту флот отрицает), огонь быстро распространялся по строительным материалам и кабельным каналам к полетной палубе и к машинному отделению. Всего за несколько часов неконтролируемое горение превратило корабль в настоящий вулкан, а дымный шлейф был даже снят пролетавшим мимо спутником. Главной угрозой считалось вовлечение в активное горение 3700 тонн топлива в цистернах корабля, поэтому мы могли наблюдать эффектную работу пожарных буксиров гавани по проливке бортов судна с целью охлаждения топлива. Пожар потушен, но выгорела значительная часть внутренних помещений, в палубе зияют дыры, надстройки покорежены огнем, а сам корабль приобрел серьезный крен на левый борт.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Такие дела….


Данный обзор не претендует на роль исчерпывающего, мне хотелось лишь отметить наиболее выдающиеся, на мой взгляд, события.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_184161

https://vk.com/wall-171205282_3075

Автор: Иван Нестеров (@Iven2).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 11
261

Пожары на современных боевых судах. Часть 1

Автор: Иван Нестеров.


Как это ни странно, но на «железном» корабле огонь является одной из самых страшных угроз, пожары практически всегда приводят к тяжелым последствиям. На любом корабле имеется огромное количество пищи для огня в виде топлива, смазочных материалов, боеприпасов, кабелей и начинки оборудования, притом щедро приправленных различными газами и воздухом высокого давления. Предлагаю совершить небольшой экскурс в историю известных пожаров на современных военных кораблях, их причинах и последствиях.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Горящий УДК USS Bonhomme Richard, военно-морская база Сан-Диего, США. Фото CNN. 12 июля 2020

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Горящий HMS «Шеффилд»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

…и последствия пожара (фото Times)


Один из ярких примеров фатальности пожара для современного (ну, уже условно, но тем не менее) корабля — поражение британского эсминца «Шеффилд» противокорабельной ракетой во время Фолклендской войны. Мизерная, по меркам, к примеру, времен ВОВ, боевая часть ракеты, весом всего 165 килограмм, спровоцировала пожар, уничтоживший практически всё внутри корабля. Попытки бороться с огнём в открытом море были неудачны, команда с корабля была снята, а сам он позднее потерял остойчивость и затонул. Катастрофа «Шеффилда» вскрыла довольно серьезный дефект защищенности боевых кораблей — во-первых, отсутствие бронирования (а какой смысл?) сделало их более уязвимыми даже к небольшим повреждениям, а во-вторых, насыщенность легкогорючими материалами, в том числе сплавами алюминия и даже магния, сделала пожары крайне трудноконтролируемыми. На самом деле это — плата за энерговооруженность и скоростные характеристики, в вечной борьбе щита и меча последний стал столь силен, что наличие щита потеряло всякий смысл — ценнее стала динамика и способность «обмануть» меч..

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на авианосце «Форрестол»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Блоки ракет «Зуни» под крылом «Фантома»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Виновница торжества — для масштаба


Шестидесятые годы оказались выдающимися на огненные события для американского авианосного флота. Трехчасовое горение склада с магниевыми вспышками Мк-24 унесло жизни 44 человек на авианосце «Орискани» в 1966 году. Примечательна история спасения одного из пилотов, который оказался отрезан огнем в своей комнате, но смог открыть иллюминатор, и пережидал пожар, завернувшись во влажное одеяло и высунув голову за борт. Некоторое время спустя его увидели сверху и передали ему противогаз и пожарный шланг, что позволило ему не только выжить, но и успешно бороться с огнем со своей стороны. Вторым стал авианосец «Форрестол» 29 июля 1967 года. Во время Вьетнамской войны авиакрыло «Форрестола» активно участвовало в боевых действиях. Боеприпасы расходовались настолько быстро, что на борт пришлось погрузить бомбы старого образца, взрывчатый состав в которых был менее устойчив к температуре и удару. Считается, что это могло послужить одним из факторов, усугубивших тяжесть ситуации. На палубе кипела активная работа: одновременно к вылетам готовились несколько «Фантомов» и «Скайхоков». В какой-то момент на одном из «Фантомов», стоящем на правом борту, самопроизвольно сработало зажигание на одной из небольших неуправляемых ракет «Зуни», подвешенных в блоке под крылом. Ракета ударила в подвесной топливный бак «Скайхока» на левой стороне полетной палубы, спровоцировав разлив и возгорание топлива. Сама ракета даже не взорвалась! Взрыватель таких ракет остается заблокированным в течение некоторого времени после схода с направляющей. Возникший огонь вызвал разрушение и воспламенение топливных баков других самолетов, а затем в огне начали взрываться и бомбы. В свою очередь, бомбы пробивали бреши в полетной палубе, горящее топливо начало стекать внутрь корпуса. Считается, что за время пожара сработало как минимум 9 крупных боеприпасов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Борьба с огнем на палубе. Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Огонь на палубе

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Дым от пожара. С расстояния нескольких миль. Вид с авианосца «Орискани».Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара. Один из сгоревших «Скайхоков». Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Результат взрыва 1000-фунтовой бомбы. Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Поврежденная огнем зенитная орудийная установка правого борта. Архив US NAVY.


Борьба с огнем длилась около 18 часов. В результате событий 21 самолет был полностью уничтожен, 40 — повреждены. При этом часть самолетов пришлось сбросить с палубы, чтобы избежать новых взрывов и распространения огня. Погибло более 140 человек, 160 получили различные травмы. Сам авианосец был значительно поврежден, разрушена часть полетной палубы, значительно поврежден самолетоподъемник правого борта, разрушены зенитные артиллерийские установки. Ремонт проводился в течение без малого 6 месяцев и обошелся около 75 миллионов долларов (более 600 миллионов по современным ценам). Пожар на «Форрестоле» стал крупнейшим в послевоенной истории военно-морского флота США. По результатам пожара была значительно пересмотрена система безопасности и подходы к обращению с вооружениями, изменены требования огневой и детонационной стойкости применяемых взрывчатых веществ и взрывателей, разработана и стала устанавливаться на более поздние авианосцы система орошения полетной палубы забортной водой. Также для команд была создана Школа Пожарных (Farrier Fire Fighting School Learning Site) в Норфолке.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Взрыв, положивший начало пожару. Фото архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Развитие пожара на борту

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара. Хорошо видны вмятины в полетной палубе.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Установка MD-3A «Huffer». Выхлоп генератора послужил причиной взрыва.


В 1969 году «успех» «Форрестола» практически полностью повторил первый атомный авианосец CVN-65 Enterprise. Причиной послужил перегрев всё той же «Зуни» под крылом «Фантома» горячим выхлопом от пускового агрегата на палубе. Последовал взрыв шестикилограммовой боевой части, от которого разрушились баки самолета, вспыхнувший огонь привел к детонации как минимум 18 боеприпасов различного калибра, 8 из которых пробили полетную палубу. Взрывы и огонь повредили противопожарную систему, которая могла бы подать огнегасящую пену. В подпалубном ангаре, куда пламя проникло через пробитые взрывами дыры, также загорелся самолет-заправщик, баки которого содержали примерно 23 тысячи литров авиационного топлива. Пожар был потушен усилиями команд трех кораблей (собственно «Энтерпрайза», эсминца «Роджерс» и атомного крейсера «Бэйнбридж»), а последующий ремонт занял более полутора месяцев.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

АПЛ «Комсомолец» (К-278)


Традиционно в Советском Союзе различные инциденты, и тем более — катастрофы, были покрыты завесой гостайны. Но некоторые события развивались буквально на глазах мировой общественности. Один из ярких примеров — гибель атомной подводной лодки К-8 под командованием каперанга Бессонова. Возникший пожар, предположительно — воспламенение регенерационных патронов в рубке гидроакустиков, привел к значительным потерям в экипаже, распространение огня потребовало заблокировать реакторный отсек вместе со сменой управления (они предотвратили тяжелую радиационную аварию ценой собственных жизней). К-8 покоится на глубине почти 5 километров в Бискайском заливе. Несколько лучше документирована гибель АПЛ «Комсомолец». Уникальное судно, единственный представитель проекта 685 «Плавник». Построенная с широким применением титановых сплавов в конструкции корпуса, подлодка достигла рекордной для боевых кораблей глубины — 1020 метров. 7 апреля 1989 года при следовании на глубине 380 метров по неустановленной причине возник пожар в 7 отсеке АПЛ. В процессе аварийного всплытия огонь перекинулся на электрические коммуникации отсека, что привело к потере электропитания и хода лодки на глубине примерно 50 метров. При продувании балластных цистерн возник разрыв трубопровода воздуха высокого давления, которым пожар буквально начало «раздувать». Подлодка всплыла, штатно сработала аварийная защита реактора, но с пожаром справиться не удалось. В результате повреждений, вызванных огнем, началось затопление отсеков, и спустя примерно 6 часов после начала пожара подлодка затонула на глубине почти 1700 метров.

«Самое опасное место в мире — это кровать. Большинство людей умирают именно там.»

Марк Твен.

Эту фразу мне хотелось бы взять в качестве эпиграфа к части, посвященной событиям последних лет. Некоторые из пожаров начались при довольно странных обстоятельствах и заслуживают своих теорий заговора..

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на USS Miami. U.S. Navy photo by Jim Cleveland

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Дым над верфями Портсмута


23 мая 2012 работник Casey J. Fury получил задание по очистке носового отсека находящейся на плановом ремонте ударной атомной подводной лодки USS Miami. Работа достаточно трудоемкая, проводилась с применением пескоструйной техники. Кейси страдал от депрессий и принимал соответствующие препараты. Когда ему становилось хуже — брал отгулы. 23 мая отгулов не хватило, и для сокращения рабочего времени Кейси решил устроить небольшое задымление. По его расчетам, работников должны были эвакуировать, и он мог бы пойти домой. Согласно первичному отчету, намеренный поджог был исключен, считалось, что источником воспламенения послужил некий предмет, попавший в пылесос, с которым работал Кейси. Позднее на допросах он всё же сознался, что нарочно зажег промасленную ветошь, находившуюся в отсеке. Итог — 12-часовой пожар, борьба с которым осложнена стесненными условиями подводной лодки, открытыми переборочными люками и огромным количеством ядовитых продуктов горения. Выгорели носовой торпедный и командный отсеки, значительный ущерб нанесен коммуникациям и сложному оборудованию, из-за перегрева потеряна прочность секций корпуса и трубопроводов. После длительного исследования ремонт признан нецелесообразным. ВМФ и верфи понесли совокупный ущерб почти на 450 миллионов долларов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Индийская подлодка INS Sindhurakshak (S63)

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар. Фото Reuters.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Часть ограждения и выдвижных устройств над водой.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Лодка готовится к утилизации после поднятия со дна.


Индийская подлодка INS Sindhurakshak (S63) -дизельная подлодка проекта 877, построенная на Адмиралтейских Верфях в Петербурге. 14 августа 2013 на ней произошел пожар с последующим взрывом как минимум части боезапаса. Причины пожара установить затруднительно, считается, что имело место нарушение правил обращения с находящимся на борту вооружением. Пожар и взрывы произошли в гавани, при подготовке подлодки к выходу в море, и привели к практически полному разрушению носовой части лодки и затоплению на глубине порядка 15 метров у пирса. Спустя почти 4 года лодку всё же подняли, но перспектив ремонта не было. Надо заметить, что и до фатального пожара подлодка пережила несколько инцидентов. В частности, героические индусы били её об дно и дважды — о другие суда. В 2010 году на подлодке также произошел пожар и взрыв, после него лодка была доставлена на борту тяжелого транспортного судна на предприятие «Звездочка», где проходила ремонт и модернизацию, которая была закончена в 2013 году.


Увы, Пикабу больше картинок не принимает. Продолжение следует...

Продолжение: Пожары на современных боевых судах. Часть 2


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_184161

https://vk.com/wall-171205282_3075

Автор: Иван Нестеров (@Iven2).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 22
288

Руины Восточной Пруссии.

Зимой я езжу по нашей калининградской области, по мёрзлой земле можно добраться туда куда летом трудно проехать .

У нас есть много достопримечательностей, но на мой взгляд самыми впечатляющими являются руины церквей и замков.Вот несколько фотографий этих развалин.

Я не оставляю исторических описаний  мест и зданий.Я хотел передать настроение, а не историю.

История заслуживает отдельного рассказа.

Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Руины Восточной Пруссии. Руины, Замки, Церковь, Фотография, Настроение, История, Калининградская область, Пруссия, Длиннопост
Показать полностью 7
2937

Огонь

Есть у нас на работе интересный такой дядька, электрик Григорич - постоянно на позитиве, в любой ситуации. Например лишат его премии, а он: "Ну ничё, зато бухать буду меньше". Присутствует у него привычка, при каком-либо завершающем, финальном действии, говорить: "Огонь!" Поехали мы с ним как-то на колым (подработка) менять счётчик. Всё идёт нормально, своим чередом. Приходит момент включения автоматов после замены. Григорич как всегда в этом момент произносит: "Огонь!", - включает. Вспышка, хлопок, дым - счётчик загорается, как новогодняя ёлка.

Я: - Твою ж мать...

Григорич  орёт (ржёт при этом): - Прекратить огонь! Прекратить огонь!

Всё обошлось. Потушили. Заменили правильно. Григорич примерно вот такой...

Огонь История, Текст, Моё, Баян, Григорич, Огонь
396

Улыбка от Дмитрия Маликова

Ради такого дела, решила даже зарегистрироваться на Pikabu и поведать всем свою маленькую историю, которая подняла мне настроение на весь день. Дело было в городе Санкт-Петербург на улице Гатчинская. Шла я по улице из одного офиса в другой, в руках горячие пироги, т.к. накануне был день рождения у коллеги и он любезно проставился вкусняшками)) Погода хорошая, тепло, весна, солнышко светит! И вдруг вижу идет к машине, красавец-мужчина, не узнать его было не возможно)) Идет и смотрит прямо на меня, а я на него, у меня улыбка до ушей, и он мне "Здравствуйте!")) И я ему "Здравствуйте!")) и так приятно стало! Прибегаю довольная в офис, а все мои девчонки-коллеги стоят у окна и говорят, ты видела Дмитрия Маликова??? Он еще с с кем то на улице поздоровался!  

А я говорю, это он со мной поздоровался!))) Как мало надо для поднятия настроения!! Всего лишь улыбка и приветствие от Дмитрия Маликова! Всем хорошего дня!

1835

Заряд настроения

Начало сентября, утро. Проспал на работу, второпях собрался.

Вышел из дома, внешне походил на героя сюрреалистического фильма о постапокалипсисе: мятая рубашка, волосы растрепаны, растительность на лице...

Навстречу попадаются мамаша и дочка с ранцем и бантами, девочка смотрит на меня, дергает маму за руку и восхищенно произносит: "какой красивый дядя!".

Я обернулся, на всякий случай, но никого не обнаружил.


Теперь в мыслях, то ли у девочки нет вкуса... то ли мне стоило родиться лет на 15 позже😀

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: