Дубликаты не найдены

0

Таганрог такой Таганрог. P.S. Житель Таганрога.

0
Мне пожалуйста кофе. Чёрный, как смоль.
0

  "ЗаМУРРчательНЫЙ кофе и молочные коктейли..." - понаберут по объявлению, блин, а потом рекламу стыдно читать.

0

Какие богатые люди могут позволить кофе себестоимостью 20-50₽ покупать за 300-500₽ 

Похожие посты
114

Шаг Третий. В никуда

Шаг Третий. В никуда Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе с собой, Длиннопост

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Итак. Мы стали искать места под будущее «дело». Занятие не очень0то интересное. Вообще говоря, нудное. Еще дорабатывая в банке вечерами объезжали помещения. Больше конечно ездил партнер – график работы у него был свободный, а у меня строго по расписанию.

Т.к. вложения с 3 млн руб уменьшились до 200 тыс с человека, деньги с проданного авто я поделил на 2 куска, часть в инвестиции и на остатки я решил купать машину попроще.

Поиск мест занял более месяца

В итоге нашли 2, казалось бы, подходящих места

1. Киоск за автобусной остановкой на улице ЛЕНИНА. Как и в каждом первом городе России, улица ЛЕНИНА – главная улица города. Этот киоск был ближе к концу улицы, но все равно – Центр города. Трафик из людей был приличный. Рядом было еще 2 киоска. Один с самсой и другой уличной выпечкой, а второй (не поверите) с иконами и прочей церковной атрибутикой.

Место казалось весьма и весьма перспективным. Аренда 15 тыс в мес, т.е. 500 руб в день. Можно потянуть.

2. 7-этажное здание. Первые 3 этажа – мебельные магазины, все что выше – офисные помещения. Логика была простой собрать трафик с 2х потоков, утром будут офисники, спешащие на работу. А потом открывается мебельный центр – там тоже есть работники + посетители тоже есть.

Само место было также удачным – напротив главного входа, между лифтом и эскалатором на 2ой этаж. Причем под эскалатор у нас был доступ, и по сути там был склад всякого добра)

Аренда 20 тыс в мес. Работаем только в будни, так что условно 1000 в день.


Далее мы купили долгожданную франшизу со следующими условиями:

- паушальным взносом 150 000 рублей (платишь сразу по факту заключения договора);

- Роялти 3% (платишь с выручки ежемесячно кроме 1 месяца).

Чтобы вы понимали, для меня кофе был абсолютно новым направлением. Я даже не знал, как готовить капучино. Я не знал, какую кнопку нажимать на кофемашине, чтобы приготовить «эКспрессА»;

Франшиза обещала все необходимое для открытия кофе-бара. Обороты 300000, прибыль 100000, окупаемость от 3 месяцев.

По факту мы получили следующее

1. Франшизный пакет, который пришел на электронную почту (я назвал его «архивчик»). Там были рекламные материалы, макеты, примеры стоек для бара (не дизайн-проект под наши размеры, а просто примеры). Меню, техкарты и краткие инструкции по остальным пунктам (открытие юр лица и пр);

2. По поставщикам — местного поставщика стаканчиков и… в общем-то больше никого. При этом еще согласно соглашению мы ОБЯЗАНЫ были закупать продукцию у «головы». К тому же, эта продукция была дороже, чем аналогичная в других поставщиков. Резонный вопрос — ЗАЧЕМ БРАТЬ У ВАС?

3. CRM-систему (сейчас уже говорят ERP), которую все-равно пришлось полностью забивать самим.


То, что нам пришлось сделать самим:

-нашли и взяли в аренду место;

-нашли местного поставщика качественного кофе с более выгодными ценами;

-нашли мебельщиков и разработали конфигурацию кофе-бара;

-нашли поставщиков оборудования и всего прочего;

-придумали и написали список инвентаря (питчер? что это?);

-сами обучились у ребят, с которыми подружились в первый месяц работы;

-затем сами наняли и обучили бариста;

-придумали акции и способы раскрутки;

-самостоятельно начали вести социальные сети;

И многое-многое другое….

В итоге «голова» была недовольна, что мы заказываем ингредиенты не у них, хотя причины для этого были очевидными. Со второго месяца мы начали платить роялти. Сумма небольшая, однако «поддержка и вклад» франшизы не стоили и этого.

____

*ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ! Сейчас, уже спустя 5 лет, эта франшиза «прокачалась» и стала, пожалуй, самой раскрученной в стране. Ее цена составляет 750000 рублей + 4.5% роялти. Теперь туда уже входит план помещения, мебель, оборудование и так далее. Однако даже со всеми улучшениями, стоимость для «точки с собой», на мой взгляд, завышена.

Таким образом, как вы уже понимаете, на этой франшизе мы проработали недолго - всего 3 месяца. Все что нужно было сделать — это переклеить логотип на стойке и переключиться на другую CRM-ку. И долгожданная свобода! Никому ничего не должен, сам себе хозяин.

Могу сказать такой вердикт по старой франшизе: своих денег она стоила с натяжкой (и то только для таких как мы, ничего не знающих). Т.е. без нее мы бы стартовали дольше, так как даже не имели представления о том, как это должно выглядеть и также проработали бы месяц-два в пустую. Тем не менее, дальнейшая их «поддержка» это скорее минус, чем плюс. Обязательств больше, чем преимуществ.

_____

После покупки франшизы партнер сделал все необходимое для открытия. Он подписал 2 договора аренды, заказал мебель, нашел поставщиков оборудования, которые были готовы дать кофемашину в аренду и даже нашел работника на точку в мебельном центре.

Смета на каждую точку была проста до безобразия

Барная стойка – 50 тыс

Мини холодильник бирюса 10 тыс

Инвентарь 20 тыс

Наклейки и другие рекламные материлы – 10 тыс

Прочие расходы - 10 тыс

Итого порядка 100 тыс руб на точку.

21 июля 2014г Я окончательно уволился из банка. Отпускать не хотели. обещали очередное повышение, рисковали чудесные перспективы, много говорили о стабильности и тд. Но решение было твердым.

«Но ты, если что, возвращайся, мы тебя обратно возьмем!» - говорила моя Начальница, когда я уходил.

Буквально на следующий день мы стартанули первую точку – в мебельном центре.

В день открытия этой точки ы устроили акцию – ПЛАТИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ. Мы отдавали кофе по той цене, которую предлагал сам гость Раздавали флаеры у входа в торговый центр

Итог. Очередь людей и 6000 выручки в первый день. Кто-то платил полную стоимость, а кто-то давал монетку в рубль или два. В количестве клиентов все было круто, но средний чек был всего 40р.

Счастью не было предела. Казалось, это супер-успех, ведь если мы будем так работать с нормальными ценами, то получается мы в прибыли с первого дня!


Через неделю мы открыли «киоск». Работать на точке пришлось самому. После высокоинтеллектуального аналитического труда в банке это конечно было очень уныло и скучно. За первую смену я продал 7 кофе. СЕМЬ! за вторую - девять… Так я работал неделю, и нужно было что-то решать с точкой. Она не окупала даже аренду. Не говоря о все о всех других расходах и найме работников.

Звонок из банка «Юра! Ты не передумал?»

Нет, спасибо…

Наши ориентиры оказались неверны. Да трафик был неплохой, но какое качество – студенты техникума, бабушки, да школьники – все спешили на автобус. Явно не наша ЦУ. Парковки рядом не было, что исключало заезд за кофе людей на машине, а соседство с самсой за 39р делало наш кофе за 100 руб выразительно дорогим. Приняли решение – точку будем закрывать.

Остались мы с точкой в мебельном центре. Девочка, которая работала у нас на точке, была студенткой, и с сентября уже выходила на учебу. Т.к. киоск мы закрыли, работать на точке решил я сам. К тому же, обороты в первый месяц составили порядка 100 тыс, что давало жалки 20 прибыли. Договорились с партнером, что я буду работать на точке, и сам себе платить зарплату бариста. Мда…

На одной из смен мне снова позвонила бывшая начальница со словами «Юра, мое предложение актуально, если ты передумал, возвращайся»….

Нет, спасибо…

Но беда не приходит одна. Мало того, что точка работала так себе, а прибыль пришлось вкладывать обратно, чтобы купить новый холодильник или заказать рекламный штендер….

Моя девушка (а ныне уже жена), которая работала в том же банке что и я до недавнего времени, СЛОМАЛА РУКУ. И ладно бы простой перелом, дак нет же, диагноз «ОСКОЛЬЧАТЫЙ ПЕРЕЛОМ СО СМЕЩЕНИЕМ». Требуется операция – вставлять титановый штырь в руку. Слава богу, она каким -о чудом прошла по обычному полису и операцию делали бесплатно, но у нее была ипотека в 20 тыс в мес. А работать она не могла 3-4 месяца. Пришлось ей помогать, мужик же как-никак

В связи со всем этим, мой график был следующий. Подьем в 5 утра, едем работать в такси (машина же есть!), до 8 часов утра таксуем, потом идем на смену в качестве бариста, если после этого силы остались, можно еще погонять вечером или заняться «управленческими делами»… Так 5 дней в неделю. .

А тут снова звонок от начальницы «Юр, что решил? Ждем тебя!»

Нет… спасибо… большое

В итоге за первые 3 месяца «предпринимательства» я потерял 10кг веса. Но как и все на свете, черные полосы заканчиваются.

Моя девушка оправилась от перелома и наконец-то вышла на работу, наша точка начала работать чуть лучше, а еще на горизонте нарисовалась перспектива почти бесплатно открыть вторую кофейню…

Показать полностью
136

Бизнес в Квадрате. И такое бывает.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.

Четвертая часть Бизнес в квадрате. Август.

Пятая часть Бизнес в Квадрате. Сентябрь.

Шестая часть Бизнес в Квадрате. Октябрь.


Я уже писал, что все описанное действие происходило в 2018 году. Правда, лишь немногие это увидели.

Следующие полгода после октября 2018 я сведу в один период.


Полгода.


За это время я нашел нового бариста. Девочка оказалась очень чистоплотной, пунктуальной и ответственной. Повезло, причем нашел довольно быстро, буквально за неделю, после публикации объявления.


Купил конвекционную печь, закупил круассанов, стали выпекать на месте.

Оказалось, что достойную выпечку еще надо и найти. Много где круассаны были банально невкусные, но, как и везде, спасала предварительная дегустация.

Кроме этого закупил разных батончиков фруктово-ореховых, вводили новые напитки.


В один из дней мне пишет бариста, и говорит, что пришла налоговая. Купили один товар, посмотрели чек и увидели нарушение.

Поле «кассир» было не заполнено, а по закону там должно быть ФИО кассира.

Честно говоря, этот момент я упустил, но знаю, что 90% подобных мини заведений эту графу просто не заполняют.

Мне выписали акт с предписанием явиться в налоговую для дачи показаний.

В итоге, на первый раз просто сделали предупреждение.


Постепенно я стал приезжать в кофейню раз в неделю по выходным. И спустя какое-то время стала закрадываться мысль, что интерес к ней плавно стал угасать.

Еще покупая её, я расписал себе 3 варианта развития событий, в зависимости от того, как пойдут дела. И в принципе, дела пошли по самому благоприятному для меня сценарию. У меня не было ни одного минусового месяца. Кофейню я окупил в итоге за первые 5,5 месяцев.


Если считать по году, средняя прибыль получилась 66 000 рублей в месяц, в январе и феврале были очевидные просадки. На удивление, зимнее время для кофе с собой это явный несезон. По крайней мере на моей локации. Люди меньше гуляют и торопятся поскорее попасть домой.


Стабильность - это хорошо?


В августе 2019 я отправился в свадебное путешествие, в начале сентября прилетел. И в одно солнечное осеннее утро я проснулся и понял – пора.


Это был уже фактически пассивный бизнес, последние месяца 3-4 я ничего не вводил, занимался другими делами и она просто работала и приносила деньги. Я понял, что расслабился, погрузился в зону комфорта. А меня такое состояние бесит. Плюс не покидало ощущение, что отсутствие развития – это не стабильность, это стагнация.


Удивили расценки на публикацию готового бизнеса. Больше 700 рублей просто, чтобы выложить объявление на известной доске объявлений на букву «А».


Выложил, в этот же день мне позвонила женщина, на следующий день мы с ней встретились. И через примерно неделю, 25 сентября, я перестал быть собственником кофейни.


Т.к. выручки после моего прихода увеличились, я решил, что кофейню логичнее выставить дороже. В итоге продал её на 37,5% дороже, чем покупал.


Я сформулировал для себя основные моменты, почему всё получилось именно так:


1. Перед покупкой кофейни я там провел 10 дней с открытия до закрытия. Считал трафик, залез в каждую дырку, знал каждый нюанс. Кстати, новый собственник кофейни приехал перед покупкой всего один раз. И хоть подготовка договоров длилась даже больше недели, за это время он больше не приезжал.


2. Оптимизация расходов. Я сменил молоко, зерно, стаканчики, сиропы и многое другое. Были требования и по молоку, у него пенка должна держаться, не оседать спустя какое-то время, и по зерну. Конечно, все это без ущерба для качества, скорее наоборот. По моим предпочтениям стало только вкуснее.


3. Новый внешний вид меню, новые горячие и холодные напитки, новые позиции из еды. Короче, расширение ассортимента.


САМОЕ ВАЖНОЕ.


Никто из моих родных, друзей, знакомых не знал, куда я собираюсь вписаться. Когда я пошел учиться на бариста, я просто сказал девушке, теперь уже жене, такую фразу: «в ближайшие дни я буду рано уходить и поздно приходить. Не задавай вопросов, потом я сам все расскажу». И рассказал ей только спустя неделю после покупки. Родным рассказал спустя две недели. Друзьям через месяц.


Почему?


Да ответ простой. Потому что все эти люди, даже может из добрых побуждений, но стали бы высказывать свое мнение на этот счет. И оно скорее всего было бы негативным. Да что далеко ходить, я и сам понимал, что мысль о покупке готового бизнеса звучит не очень.

Но по моим рассчетам все было нормально. Короче, советчики мне были не нужны, я намеренно от них оградился и сконцентировался на другом.


Забавно, сначала друзья и знакомые не понимали, почему я её купил. Потом с удивленными глазами на меня смотрели, не понимая, зачем я её продал, раз она прибыльная и фактически пассивная.


Реакцию, которую я опасался получить, можно наглядно увидеть в комментариях под постами. 95% людей писали: "нахер всю это историю, лучше работать в пятерочке." И я не могу сказать, что это плохо.

Всегда будут недовольные и обиженные, везде ищущие негативную подоплеку и скрытый подтекст.

Кто-то жалуется на налоги, кто-то делает так, чтобы о налогах можно было не думать.

В этот момент я порадовался, что не выкладывал сюда отчеты в режиме реального времени)


И лишь несколько авантюрных личностей писали слова поддержки. Может не понимая, почему я делаю именно так, но предполагая, что, наверное, на это есть свои причины.


Мораль.


Морали у этой истории нет, у каждого она своя. Кто-то поймет, что лишние телодвижения ни к чему и комфортнее сидеть на месте дальше. Кто-то наоборот, вдохновится и поймет, что пора действовать.


В первом посте я упомянул, что перед началом моих действий меня вдохновила одна книга.

Так получилось, что я сам долго искал её название. Может, от этого она стала для меня ценнее, когда я все-таки нашел её.

Так что если кому-то нужен пинок под зад, можете написать мне в личку. Захотите – найдете. Хотя, в действительности, пинок под зад мы придумываем себе сами и книга для этого не нужна.


В конце хотел бы привести фразу, которую часто в детстве мне говорил папа, но весь её смысл я понял, лишь немного повзрослев. И теперь она часто приходит на ум. Как и всегда, гениальное – просто.


«Если человек хочет – он ищет возможность. Не хочет – ищет причину».

Показать полностью
290

Бизнес в Квадрате. Октябрь.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.

Четвертая часть Бизнес в квадрате. Август.

Пятая часть Бизнес в Квадрате. Сентябрь.




01.10

Ухх, ребзя. Только я поставил новые стаканчики с наклейками и началось. Так как новые стаканы были чуть меньше объемом, хотя и в допуске, было несколько скандалов, пару человек вообще отказались кофе брать в таком стакане. Аргумент – стакан стал меньше, а стоит столько же.


Обычно, когда что-то планирую, я просчитываю все возможные исходы, но такого предугадать не мог. Выручка опять стала на уровне 7-8 тысяч.

В качестве комплимента закупил маленькие конфетки шоколадные и раздавал каждому покупателю.


06.10

Конкурс в инстаграме. Спустя неделю ни одного участника. Ставил рекламу сначала в радиусе километра от кофейни, потом в радиусе 2х км. Результат нулевой.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

Так выглядит стаканчик.



15.10

В конкурсе приняло участие 8 человек. Из них 7 наши клиенты и один неизвестный. Честно, не делал себе никакой цели по конкурсу, просто решил попробовать. Итак разыгрываем, запускаем рандомайзер, объявляем победителя. Победитель может пить одну неделю кофе бесплатно. Любого объема, любой напиток. Сделал жест доброй воли, и всем участникам тоже вручил купон на бесплатный кофеек. Почему бы и нет?


17.10

Опоздания. Я парень пунктуальный и опоздания не люблю. И штрафы тоже не люблю. Как по мне, они дизморалят и заставляют искать пути, как бы незаметно у меня украсть что-нибудь. Товарного учета ведь так и нет. Одна бариста приходит почти всегда вовремя. Но другая... Перманентные опоздания на 5-10-15 минут, при этом не оповещая меня об этом. Один раз опоздала на полчаса. Ок, начинаем.


Level 1. Прошу, если опаздывает, писать мне об этом заранее и говорить время, когда будет на месте. Думал, может хоть совесть проснется. Похрен.


Level 2. На сколько опоздала, на столько вечером остаешься дорабатывать. Не очень для меня это выгодно получилось, потому что с утра людей больше, чем вечером. Опоздания продолжились.


Level 3. Проспала и опоздала на 1,5 часа. Сжечь! Ввожу за каждые 5 минут опозданий штраф 50 рублей. Она переехала поближе, раньше жила в области, теперь в 10 минутах от работы. Посмотрим.


Почему не уволю? Не знаю. Надо, но сначала надо найти кого-то более ответственного.


20.10

Начало месяца прошло, люди привыкли к стаканам, выручка вернулась на прежний уровень. Стерпится - слюбится.


21.10

В качестве еды стал присматривать замороженную выпечку (шоковая заморозка), чтобы на месте выпекать. Круассаны,  слойки и подобная тема. Ситуацию осложняет то, что в метре от меня магазин Billa, у которой своя пекарня. И многие позиции у них уже есть, еще и дешевле, чем я хочу и могу поставить, т.к. под объемы у них цена закупки априори ниже, чем у меня.

Так что надо смотреть что-то, чего у них в ассортименте нет.


22.10

Ха, немного статистики. Какой бы вы объем взяли, если бы вам сказали «выбирай любой»?

У меня цифры такие – победитель взял фирменные напитки (они самые дорогие) , все самого большого объема 0.5. При этом бариста мне по секрету сказали, что обычно победитель всегда пил 0.2 или 0.3, потому что другие выпить не может. Другие 5 участников взяли тоже 0.5, один человек 0.4 (скромняга), а другой вообще американо 0.3. Один участник за бесплатным кофе так и не пришел.


24.10

Новые напитки! Апельсиновый и клубничный Латте, на основе бельгийского шоколада Callebaut. Тут меня ждала подстава. Если помните, раньше для анонсов я искал тематические картинки в интернете и просто сверху текст накладывал. В интернете не нашел подходящей картинки, где был бы апельсин, клубника и кофе. Берем телефон в руки и начинаем.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

Так себе для анонса.

Бизнес в Квадрате. Октябрь. Кофейня, Кофе с собой, Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реальная история из жизни, Длиннопост

После двух дней корявой обработки.



Это уже мир и увидел.



Итоги:


Выручка: 336 270,45


Расходы с налогами: 213 077,81


Чеков в среднем в день: 61,29


Прибыль: 123 192,64



Рекорд по выручке побит. Идем дальше.

Показать полностью 2
204

Бизнес в Квадрате. Сентябрь.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.

Четвертая часть Бизнес в квадрате. Август.



01.09

За персоналом нужно следить. От прежнего собственника мне досталась CCTV камера с регистратором. Подключиться к которой можно только монитором с VGA разъемом, которого на точке нет. И у меня нигде нет, только ноутбук. На авито купил монитор за 800 рублей. Но каждый раз убирать его и доставать обратно в 21 веке так себе идея. Сейчас же все онлайн!


Сам не разобрался как подключать регистратор к интернету, опять же за 800 рублей мне сделали.


А теперь лайфхак. Актуален будет для Москвы, ну и где ловит оператор атоЙ. На всякий случай шифруемся, чтобы лавочку не прикрыли.


Так вот, у меня был модем с их сим картой. В личном кабинете скорость можно выбрать самому. Чем выше скорость, тем больше абонентская плата, от 400 до 1400 р/мес. Для того, чтобы комфортно было с телефона смотреть камеру без фризов, мне нужно было платить не менее 1000 в месяц. Методом тыка пришел к такому варианту. К камере я подключаюсь не часто, поэтому постоянно мне быстрый интернет не нужен.


В личном кабинете ставлю самую маленькую скорость с оплатой 400р/мес. Когда камера нужна, открываю с телефона вкладку с ЛК, ставлю максимальную скорость с оплатой 1400/мес, час-два делаю что мне нужно, и скорость обратно ставлю маленькую. Удивительно, но таким образом за 400 рублей в месяц у меня есть вполне себе интернет, эвотор тоже к нему подключил.


05.09

Начал вести инстаграм. От прежнего собственника мне достался аккаунт с мыльными фотографиями, но зато там в подписчиках было несколько постоянных гостей. Очищаем инстаграм, добавляем туда свои фотки. У меня в августе уже был неудачный опыт, когда можно было поделиться мнением и получить скидку 20%. Решил попытать свои силы еще.


Идея – конкурс в инстаграм. Выложи себе в ленту фотографию с любым нашим напитком, и выиграй неделю кофе бесплатно. Ресурсы – наши подписчики, реклама в инстаграм (а вдруг), объявление в кофейне о конкурсе.


08.09

Для конкурса нужны новые красивые стаканчики, желательно с нашим логотипом. Стаканчики выбрал крафтовые.


Одним выстрелом убил два зайца.


В кофейне еще до моего прихода было 4 объема напитка: 200, 300, 400, 500 мл.

В идеале было поменять все и оставить классических 3 объема, но решил оставить.

При этом сами стаканы были с полным объемом 280, 430, 510 и 650 мл, которые наливали до краев. Получается, при оплате клиента за 300мл, мы наливали 430мл.


Начать недоливать в те же стаканы, как по мне, некрасиво.

А новые стаканы стали с объемом 280, 370, 430 и 510мл, которые также наливаем до краев.

При ежедневной продаже ~100 стаканов экономия получается приятная, хоть и все равно переливаем.


На коленке сделал макет логотипа.

Бизнес в Квадрате. Сентябрь. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Далее варианты как наносить логотип.

1. Заказать штамп, и наносить печать на каждый стаканчик. Дешево, примерно 1500 рублей за штамп, подушку и краску. Сделал предварительный заказ, они мне прислали оттиск на листе А4.

Бизнес в Квадрате. Сентябрь. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Серьезно? Если бы я был производителем, мне клиенту такое даже в голову не пришло отправить. Отказ.


2. Заказать печать на стаканчиках. По стоимости 3р/штука, делают от 1000 штук каждого объема. Это получается, что мне нужно единовременно заморозить 24 000 рублей. Отказ.


3. Наклейки. За 1000 штук насчитали 2100р. Отлично, выбираем.


15.09

Стаканы на руках, наклейки на руках. Было решено клеить самому, так как просить бариста не хочу. Им похрен, криво наклеят и не заметят. А я перфекционист.

Помогла девушка, расклеили 1000 штук за два вечера.

Бизнес в Квадрате. Сентябрь. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Конкурс решил провести в начале октября. Предыдущие стаканы разных цветов недавно закупил, еще не закончились, а просто выбрасывать не целесообразно.

25.09

Давненько у нас не было новых напитков! Решено, покупаем арахисовую пасту, и делаем Арахисовый раф. Очень вкусно получилось, но рецептуру долго выводили.


Или напиток хорошо взбивался, но вся паста оставалась на дне. Или паста распределялась нормально, но напиток не взбивался. Разумеется, этот вопрос мы решили и теперь все круто, напиток сразу достаточно часто начали брать. В месяц стало уходить примерно 2-2,5 кг арахисовой пасты.

Бизнес в Квадрате. Сентябрь. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

29.09

Поставлен рекорд дневной выручки – 16 450 р.



Итоги:


Выручка: 313 354,55


Расходы с налогами: 208 529,10


Чеков в среднем в день: 58,03


Прибыль: 104 825,45



Я уже упоминал, что прежняя максимальная выручка у кофейни была 302 516 аж в 2016 году. Стало быть, рекорд поставлен. Идем дальше.



В комментариях задавали вопрос, сколько времени у меня занимала кофейня?


Как только ее купил, ездил практически через день. В августе-сентябре уже 2-3 раза в неделю, находиться там постоянно мне смысла нет, т.к. все (почти) можно решить удаленно.



А потом наступил Октябрь...

Показать полностью 4
477

Бизнес в квадрате. Август.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Третья часть Бизнес в квадрате. Июль.



Август встретил меня резким падением выручки. В конце июля выручка была 11 тысяч в день, в начале августа она упала убратно до 5-7 тысяч.

С чем связано – не знаю. Говорят, август - месяц отпусков.


03.08 Я решил узнать, что люди думают о нас. Сделал гугл форму, поставил на кассе табличку с посылом «заполни форму и получи скидку 20%».


Бизнес в квадрате. Август. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

За две недели обменять свое мнение на скидку согласились 5 человек. Не густо. Каких-то конструктивных предложений, кстати, там тоже не было. Проще говоря, эксперимент провалился. Но я особо и не надеялся ни на что, это была проба пера.


15.08 Когда я купил кофейню, в ассортименте не было вообще никакой еды, даже печенек. В интернете стал искать поставщиков продукции, в частности меня интересовали кукисы и маффины. Почти все предлагали бесплатную дегустацию, чем я и воспользовался. Всего попробовал поставщиков 5, выбрал одного.

Бизнес в квадрате. Август. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Резкого скачка выручки после этого не заметил. Но примерно по 3-5 штуки в день начали брать.



17.08 Прежний собственник покупал молоко Петмол по 50р (потом цена стала по 100р) за пакет молока (950мл). В первую закупку я закупил такое же. Не вижу преимуществ этого молока за такую цену, поэтому начал тестировать. Остановился на молоке Авида, используется многими кофейнями, у моего поставщика оно было по 42 рубля за пакет молока (1000мл).


Путем нехитрых манипуляций считаем, что Петмол я покупал за 52,63 р/литр, а Авиду за 42 р/литр. Казалось бы, всего 10 рублей экономия, но в день расходуется примерно 10 пакетов.


Примерно, потому что товарный учет у меня пока на коленке и точных цифр не знаю.

То есть 100 рублей в день, или 3000 в месяц. А это уже хорошая экономия.


По таким же причинам поменял и сливки. Раньше стоили 78 рублей за 0,5л, теперь 58 рублей.



Август был месяцем скучных изменений. В основном это была уборка, закупка новых органайзеров и принадлежностей.


Небольшие нововведения дали плоды и август показал положительную динамику по выручке и прибыли.



Итоги:


Выручка: 281 303


Расходы с налогами: 216 055


Чеков в среднем в день: 50,03


Прибыль: 65 248

Показать полностью 2
162

Бизнес в квадрате. Июль.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.

Вторая часть Бизнес в Квадрате. Почему и как.



Итак, мои главные задачи: навести порядок и сделать все по фэншую, увеличить количество чеков в день, увеличить средний чек, сократить имеющиеся затраты. Вместе с этим повысить качество и внести разнообразие в существующее меню. Внешний вид островка трогать не буду. На текущем этапе это большие и ненужные затраты.


Поехали.


11.07 Проблема с забитой раковиной решилась через 2 дня. Вызвал мастера в приложении, где все задания выставляют, и за 2000 он почистил мне насос.


От прежнего собственника осталась касса Атол, но для меня она неудобная. Еду за Эвотором. Сама касса + Фискальный накопитель на 36 мес + договор с ОФД на год вышли мне в 20990. Оставшийся день я провел регистрируя кассу.


Все продажи ранее фиксировались на моноблоке в программе 1С. Выгрузил отчеты за предыдущие периоды. Максимальная выручка у кофейни была в апреле 2016г, с цифрой 302516. Далее пошло на спад. Месячная выручка на текущем этапе в среднем получилась 200 тысяч, зимой меньше. По моим подсчетам это значит, что прибыль у точки была в районе 10-30 тысяч, но в зимне-осенее время кофейня вообще работала в ноль или даже в минус.


Кстати, в сумме на старте мне кофейня обошлась в 425409 рублей. За сколько получится отбить и получится ли теперь вообще?


12.07-13.07 Первым делом я решил затеять уборку. Потому что на точке этим вообще никто не занимался, а мне глаз режет. Да и гостям, думаю, тоже. Фото прикреплять не буду, скучно.

Меню. Тут уже интереснее. Оно представлено двумя тейбл тентами, где на листах А4 просто размещены напитки. Выглядит абсолютно невыразительно, издали не видно, клиентам нужно подходить, чтобы рассмотреть. Впрочем, смотрите сами.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Основное меню.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Меню со свежевыжатыми соками



Значит, нужно нарисовать новое меню. А вместе с этим заняться и введением новых напитков, люди явно соскучились по чему-нибудь новенькому!


14.07 В фотошопе прикинул меню с новыми напитками. Размещать решил на меловой доске. Какие-то напитки нагло украл из кофейни, где я обучался бариста, признаюсь. Остальные где-то подглядел или сам придумал.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Когда не умеешь дизайнить - чем проще сделаешь, тем лучше.



15.07-20.07 Купил меловую доску размером 80х100, стоимость 1900. Начал искать людей, которые мне все это нарисуют на доске. С моими навыками лучше сюда не лезть.


21.07 Нашел дизайнера на доске объявлений. Скинул свое меню, попросил дополнить тематическими рисунками, чтобы повеселее было.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Ну такое...



Это не то, что я хотел бы у себя видеть, поэтому поиски продолжил.

Нашел еще одного дизайнера.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Эта работа мне уже очень понравилась.

За работу попросила 1500 рублей, на том и договорились.


22.07 Меню готово!

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Вуаля. Ну как?



КВАДРАТ COFFEE. Да, такое название придумал. Почему?


Хотелось что-нибудь максимально простое и в плане названия, и в плане дизайна, потому что за дизайнера я сам выступаю. Поэтому Квадрат – как название. Квадрат – как форма островка, если и далее такие открывать. Ну и Квадрат – как пространство, пятачок.

23.07 Долго думал, как и куда поставить меню. Очень долго. Пришел к такому выводу – если надо что-то сделать, делай это максимально быстро, чтобы было хоть как-то. По-английски это называется MVP - minimum viable product. А по-русски - говно и палки.


А потом, по ходу, уже будешь править. В голове было много мыслей, в итоге решил сделать дешево, быстро и сердито - посадил на двухстороннюю клейкую ленту. Переживал, что плохо будет держаться, но нет, почти намертво.


Что примечательно, до того, как повесил меню, выручки в кофейне были 5-7 тысяч в день. На следующий день, после обновления меню, выручка выросла до 9 тысяч, в последующие дни возросла до 11 тысяч. Может, конечно, и совпадение, точно не знаю. Но после этого она еще не раз падала обратно.


25.07 Чтобы разбавить ассортимент, купил чай латте. Это такой молочный напиток с пряностями, довольно интересный по вкусу.

Ну и как обычно нарисовал анонс в фотошопе. Картинку взял просто из интернета.

Бизнес в квадрате. Июль. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

26.07 Взялся за зерно, на котором варим кофе. Прежний собственник варил смесь арабики и робусты 70/30. Да и люди, причем, не жаловались. Варить на робусте считаю дурным тоном, поэтому мы перешли на 100% Арабику. Теперь у нас Бразилия Сантос (потом перешли на Эфиопию). Так спокойнее.


27.07-29.07 В один день съездил в кофейню May&May. Уютное место и кофе вкусный. Будете в Аннино, обязательно заходите к ней в гости. Люба, привет! (upd. Эта кофейня уже закрылась. Но Любе все равно привет)



Итого за 21 день июля получилось:


Выручка: 163 020,5


Затраты с налогами: 131 430,69


Чеков в среднем в день: 45,52


Прибыль: 31 589,81


Здесь и далее затраты указаны без моей зарплаты. Зарплатой будет считаться всё, что осталось сверху. Если что-то осталось. Мне так удобнее.

Показать полностью 7
747

Бизнес в Квадрате. Почему и как.

Первая часть Бизнес в Квадрате. Введение.


Почему.


По моей таблице в Excel на запуск кофейни с нуля нужно порядка 400 тысяч. С учетом того, что моих накоплений было всего 500 тысяч, меня остро волновал один вопрос. Как быстро кофейня выйдет на точку безубыточности? Иными словами, сколько времени я проработаю в минус, прежде чем она будет работать хотя бы в ноль? На этот вопрос ответа нет.


На другой чаше весов имеем работающую точку.


Плюсы:


+ Она уже работает, и вроде даже есть прибыль. Но это не точно.

+ Прибыль заявлена с учетом оплаты двух бариста. Это значит, что если все пойдет не по плану и мои ожидания по прибыли не оправдаются, я могу работать самостоятельно. Отбить вложения и продать ее.


Минусы:


- Готовый бизнес это кот в мешке. Ожидать подстав можно отовсюду.

- Свою кофейню с нуля иметь приятнее

- Реальную прибыль никак не проверишь, можно только строить прогнозы.


Таким образом, определив для себя все возможные исходы, я и решил сделать то, что все считают бредом. Купить готовый бизнес. На последние деньги.


Как это было.


22.06 В июне, пока ездил по разным кофейням, я открыл ИП на УСН 6%.

Через неделю после открытия ИП я узнал, что даже если ИП не ведет никакую деятельность и доходов нет, он все равно должен заплатить государству 32385 (в 2019г в районе 36к, в 2020 уже больше 40к) рублей пенсионных и страховых взносов. Я был в шоке. Позже узнал, что если деятельность все же ведется, то ИП без сотрудников может компенсировать из налогов до 100% взносов. Хоть так.


30.06 Для ИП расчетный счет не обязателен, но для кофейни без него никуда. Сейчас многие платят картами, и эти деньги должны куда-то приходить. Условия у банков за РКО примерно одинаковые, поэтому просто выбрал банк, у которого первые полгода обслуживание было бесплатное.


01.07 Заранее стал смотреть онлайн кассы. Их на рынке немного, плохие отзывы есть про каждую. Решил, когда дойдет до дела, купить эвотор. Забегая вперед скажу, что глючил он по несколько раз в неделю.


02.07 Эквайринг. На эвотор можно подключить почти все пин-пады, но не все бесплатно. Для некоторых пин-падов нужно покупать драйвер за 2500 рублей. Лишние деньги тратить не хочется, поэтому стал искать среди банков, которые изначально поддерживаются эвотором, и которые дают терминал бесплатно. Выбор остановил на главном банке страны.


05.07 Изначально стоимость за кофейню была 500 тысяч. Как и моих накоплений.

Надо торговаться. Позвонил собственнику, сказал, что готов купить за 350. В ходе переговоров договорились на 400 тысяч. Оставшийся месяц аренды, депозит за аренду в размере 20 тысяч и расходники в виде стаканчиков, крышек и т.д. тоже в эту сумму включены.


06.07-09.07 Так как по цене вроде договорились, делаю Электронную Цифровую Подпись, чтобы в личном кабинете налогоплательщика самостоятельно зарегистрировать кассу. Стоит 1500 рублей, сделал за 2 дня, пришлось ехать в офис, подтверждать личность.


-сейчас будет скучно-


Начались согласования с отделом аренды супермаркета. Все нужно было делать очень оперативно, потому что 11 июля собственник улетает в отпуск на 2 недели. А мы уже договорились, что оставшийся месяц аренды включен, что терять не хочется. Да и вообще, после такой длительной паузы я и передумать могу.


Первоначальный договор между собственником и супермаркетом был подписан в 2015 году. По его условиям, договор заключен на 11 месяцев с автоматической пролонгацией в течение 5 лет. Мы подписали трехстороннее соглашение между тем собственником-супермаркетом-мной, что все права и обязанности по тому договору переходят мне. Плюс я выторговал доп. соглашение, чтобы пролонгация была не 5 лет, а 8 лет, на всякий случай.


Сделали так, потому что супермаркет сказал, что просто так их руководство договор на таких условиях уже не согласует, т.к. аренда для Москвы маленькая. Не знаю, хорошо это или плохо, если есть здесь юристы, подскажите.


-вроде кончилось-


10.07 С утра встаю. Немного нервничаю, есть не хочется. Еду в кофейню. В голове возникают мысли: «а может ну его нахер?». Но вроде все рассчитал.


Две бариста согласились продолжить работу со мной, при условии сохранения ЗП.

Все оборудование на точке мы оформили просто по договору купли-продажи между физ. лицами.

Бизнес в Квадрате. Почему и как. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Малый бизнес, Бизнес, Реальная история из жизни, Длиннопост

Кофейня на ладони.



Деньги отдал собственнику, подписали договора. Вроде все, кофейня моя.

Едем на точку, прежний собственник забирает личные вещи и выручку. Жмем руки, прощаемся. Я остаюсь перевести дух.


Время 22-00. Во время вечерней уборки у бариста забилась раковина, ничего не помогает, раковина уже через край. Без неё никак, в ней постоянно что-то моют, слив идет от кофемашины и т.д. Оказалось, насос перестал качать. Раньше уже он временно переставал работать, но сейчас наглухо. Собственнику уже звонить смысла нет.


Как сказала моя любимая мама: «Добро пожаловать в бизнес!».

Показать полностью 1
267

Бизнес в Квадрате. Введение.

Мне 26 лет, живу в Москве. Последняя официальная работа была полтора года назад, работал в трейд-ине, продавал машины с пробегом. После этого год с друзьями занимался созданием и развитием квеста. Из накоплений есть 500 тысяч.


Но, со временем, захотелось заняться чем-то другим.


Как и любая история, моя с чего-то начинается. Где-то в мае 2018 года я смотрел Youtube. В ролике парень давал интервью, где рассказывал о своей кофейне в формате с собой. Он рассказывал, что с этого можно иметь хороший заработок, и у него сеть таких кофеен. Деталей не помню. Казалось бы, такое себе начало истории. Уж какое есть.


Ради интереса захотелось изучить мир кофе детальнее. Не то чтобы это стало целью моей жизни, но почему бы и нет? О кофе я практически ничего не знал. Любителем тоже не был, с утра иногда варил себе в турке, этим дело ограничивалось. Я не знал чем отличается капучино от латте, что такое раф, и так далее.


Следующую неделю я начал читать статьи и смотреть видео, как готовятся разные напитки. Примерно понял, что как делается. Активных действий не предпринимал. Понемногу интерес поутих, повседневные проблемы снова взяли верх.


В середине мая 2018 я прочитал одну книгу. Это была не бизнес книга, обычный роман. Но в этом романе было поднято несколько тем, очень актуальных для меня. Сложные вещи были описаны простым языком, и я вдохновился. Но нет, это была не универсальная книга, которую можно прочитать и стать супергероем. Я ее посоветовал нескольким людям, они ее прочитали. Но у них ничего не изменилось. Из чего я сделал вывод, что в человеке должна возникнуть определенная внутренняя потребность к этим изменениям.


Итак, я вдохновился, пересмотрел свое отношение к некоторым вещам, и понял, что пора действовать. В первых числах июня 2018 я уехал в Казань на выходные дни. Потом, 5-го июня, в свой день рождения, я решил поставить себе задачу. Каждый следующий день, я должен делать минимум один шаг, который приблизит меня к моей цели. Цель – изучить кофейни изнутри и открыть свою. Зачем? Получить новый опыт, воплотить свои идеи, заработать денег. Шаг может быть любым – сделать один звонок, с кем-то договориться, съездить на какую-нибудь встречу.


Поехали.


06.06.2018 Первым делом решил научиться варить кофе. Того, кто варят кофе, называют Бариста. Работает на рожковой кофемашине, в простонародье "тачка".


Я нашел курсы подготовки бариста, стоимость была в среднем 10000 рублей за 2 недели. Эти деньги у меня были, но тратить их таким образом мне не хотелось. Поэтому я выбрал бесплатный, но менее комфортный вариант – устроиться на работу в кофейню, где готовы взять людей без опыта.


Отправился на авито, стал искать вакансии. Позвонил в 5 мест, везде сказали, что опыт все же нужен. Нашел еще одну вакансию. Кофейня на Новокузнецкой. Можно и без опыта, всему научат. Класс! Договорился на собеседование на следующий день.


07.06 Приехал на собеседование. Управляющий просто рассказал что нужно делать, никаких вопросов не задавал. Договорились, что на следующий день я выйду учиться.


08.06 С 11 утра до 7 вечера я стоял в фартуке и учился варить кофе. Холдер, темпер, питчер, капучинатор, экстракция – все эти слова я знал еще из роликов на ютубе, теперь узнал на практике.

Бизнес в Квадрате. Введение. Кофейня, Кофе с собой, Предпринимательство, Малый бизнес, Бизнес, Денег нет, Длиннопост

Обучаюсь.



09.06 Отработал целый рабочий день, с 7 утра до 11 вечера. За день приготовил 150 напитков. Выручка у кофейни за день была 33000. Все рецепты записывал на листочке. Смотрел какое оборудование стоит в кофейне, записывал поставщиков десертов, изучал внутренние процессы.


10.06 Решил, что полученного опыта в варке достаточно. Гуру я не стал, но некоторые напитки стал делать уже на автомате. Дальше развивать эти умения посчитал ненужным. Стало интересно, как работают другие кофейни. Открыл авито, стал смотреть объявления о продаже кофеен. Нашел ближайшую в километре от себя. Стоимость в объявлении 450 тысяч. Поехал туда, прикинулся покупателем, пообщался с собственником. Договорились, что следующий день я побуду у него на точке, чтобы посмотреть трафик и т.п.


11.06 С 8 утра и до часу дня я пробыл у него. Собственник работает сам, прибыль заявляет 50 тысяч в месяц. Прибыль я, естественно никак не проверю. Но, если работать самому, то вполне возможно. Сама точка находится в 500 метрах от метро. В помещении 20 квадратных метров располагался отдел табака, шаурма, и стойка кофе с собой. Поток клиентов достаточный, но само помещение достаточно тесное, посадочных мест нет. При этом на этой улице на расстоянии 300 метров есть еще две кофейни. (Забегая вперед скажу, что через некоторое время прямо около метро открылось две франшизные кофейни, и ту точку отдали за бесценок).


12.06-30.06 В течение этих дней я объездил еще точек 15-20 в разных районах Москвы. В некоторых проводил несколько дней, считал трафик, продажи, наблюдал. Также посмотрел 5-10 помещений. Помещения были не очень. В один из дней заезжал в Пумпошку, пообщался с Серегой. Очень энергичный парень, я думаю он еще удивит нас чем-нибудь грандиозным. Угостился одним пончиком, и купил домой 4 штуки.


01.07 Нашел очередное объявление от брокера. Без адреса, без фотографий точки. Просто рекламное описание, но с уточнением, что она находится в таком-то районе, у такого-то магазина. Брокерам я не звоню принципиально. Вбил в яндекс навигатор название района и магазина. Высветилось два адреса. Поехал на первый. Угадал. Это был торговый островок 8 квадратных метров с посадочными местами вокруг. Площадь в субаренде у супермаркета. Стоимость по объявлению 500 тысяч. От метро 700 метров, находится в спальном районе. Пообщался с бариста, вышел на собственника.


02.07 Следующие несколько дней провел на точке. Расспрашивал бариста о выручке, считал трафик, считал продажи. Кофейня находилась на этом месте уже 3 года. 80% клиентов это одни и те же люди. Так как район спальный, интенсивного трафика вокруг нет.


При открытии точки 3 года назад, собственник и супермаркет решили сделать некую коллаборацию в стиле супермаркета, и сделать что-то вроде буфета со свежевыжатыми соками. Поэтому островок был яркий, зелено-желто-красный. Иначе говоря, выглядел, на мой вкус, не очень. Прибыль собственник заявил 20-40 тысяч. Работают посменно 2 бариста, сам собственник приезжает только за выручкой и осуществляет закупки.


Пока находился там, сделал табличку в Excel. Примерно накидал туда планируемые затраты со слов собственника, сопоставил с месячной выручкой, опять же со слов владельца. Получилось, что в среднем 20-30 тысяч должно получаться.


10.07 Я купил эту точку.

Показать полностью 1
157

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2

Добрый день!


Продолжу рассказывать о том, как и почему мы с мужем месяц назад открыли собственную кофейню. Начало истории, в которой я рассказываю о предшествующем опыте участия в фуд-маркетах, можно прочитать здесь: https://pikabu.ru/story/otkryitie_kofeyni_i_uchastie_v_fudma...


Итак, мы с Игорем уже некоторое время продолжали участвовать в маркетах. У каждого из нас была своя основная работа, стабильный график, отпуск по расписанию. Игорь работал по специальности в банке, а я в издательстве. И стабильно, примерно один раз в месяц, на фудкорте того или иного маркета открывался наш Just_IN, где на двух квадратах мы готовили крутые бургеры, делали пасту и тортильи, варили кофе, заводили знакомства с участниками маркета.


Очень много знакомств. Вообще атмосфера таких мероприятий просто невероятная. В одном месте собираются талантливые люди, которые решились попробовать что-то своё, кардинально сменили привычный вид работы, рискнули. Все они открыты для чего-то нового, им интересно как дела у таких же рискнувших, как и они - на таких мероприятиях начинаешь мечтать и ставить высокие планки. Там родилось много совместных проектов и неожиданных коллабораций. Конечно, было и много проходных одноразовых участников, но постоянники были круты.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес

Именно тогда нам начали поступать предложения. Нас звали на городские ярмарки «сезоны», на разовые мероприятия, вроде чемпионата по шахматам или спортивного праздника. И мы уперлись в стену - для участия в чем-то таком нам нужно было иметь юр лицо, постоянное место локации с юридическим адресом, более профессиональную технику. И огнетушитель. Без огнетушителя никак. Но на самом деле стена была, наверное, у нас в голове. Надо было перестать относиться к Just_IN как к двухдневной затее, как к прибыльному хобби. Наши соседи с вегетарианскими пирогами с невероятными начинками и паровые булочки пян-се уже давно ввязались в игру по-взрослому, открыли свои первые точки и купили огнетушители. А мы пропускали предложения и работали на основной работе со стабильным графиком и отпуском по расписанию.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес
Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес

И вот тогда, два года назад, мы приняли стратегическое решение развиваться в направлении ресторанного бизнеса. Нам это интересно, у нас получается и нужно расти. Игорь уволился из банка и устроился на работу в Кофеманию. Да, это где латте стоит 490 рублей, и где Кокорин с Мамаевым били стулом министра.


Первый год Игорь просто работал специалистом - стоял на кассе, отдавал заказы, работал в зале. Вообще-то он думал, что будет работать в баре, учитывая его предыдущий опыт работы и управления в Кофе-Хауз и Хабе. Ну в баре-то он и работал на новом месте, но не за кофемашиной. Для нас было большим открытием, что за обычные напитки и кофе отвечают разные люди. К кофемашине в Кофемании может подходить только бариста, штраф для простого сотрудника 2к, если даже просто решил нажать на пролив или включить форсунку. Чтобы варить кофе в Кофемании, нужно отработать в компании более 6 месяцев, пройти отбор на обучение, сдать внутреннюю аттестацию по альтернативным способам заваривания кофе (пуровер). Если с предыдущим кандидат справился, он получает право на обучение. 3 месяца учиться в департаменте бариста Кофемании, сдать аттестацию после каждого учебного блока, пройти стажировку на точке, сдать финальное тестирование. В общем, по Данте. Компания вкладывается только в развитие тех сотрудников, которые хорошо себя зарекомендовали, нацелены на долгую и качественную работу в компании, приносящую прибыль. Система мотивации сотрудников отточена до идеала.


А теперь подробнее про обучение в департаменте бариста. Учеба состоит из трёх блоков: чёрный кофе (эспрессо), молоко (латте), молоко (капучино). На каждый блок отводится по месяцу, 6 дней в неделю. В блоке чёрного кофе будущие бариста начинают с самых азов - разбираются в местах произрастания ягод, регионах и их высоте над уровнем моря. Разбираются в структуре зерна, особенностях обжара, учатся настраивать помол по вкусу, цвету, в зависимости от сорта, даты обжара. Около 10 академических часов уходит на обучение темперовке - правильному прессованию молотого кофе в холдере. Интересное про зерно - робуста считается сорняком в мире кофе - абсолютно неприхотлива, растёт где угодно, выдерживает и повышенную температуру и влажность тропиков, почти никогда не болеет, даёт отличный урожай. Не зерно, а мечта плантатора, - жаль не обладает вкусовыми качествами арабики и содержит значительно больше кофеина (2,2%). Арабика же растёт на определенной высоте над уровнем моря (1-2 км), при определенном количестве осадков и среднесуточной температуре. Зерна легко отличить друг от друга - желобок в центре зерна у арабики кривой такой, похож на букву s. А у робусты зерна-заморыши с ровным желобком.


В блоке чёрного кофе будущих бариста полностью обучают работе с кофемашиной и кофемолкой и уходом за ними. Настраивание температуры машины под зерно (для нужной экстракции), давление для форсунки (взбивание молока), уходовые мероприятие - прочистка жерновов кофемолки, правильное мытьё рабочей группы и холдеров. Только после успешной сдачи аттестации по эспрессо можно перейти к блоку молока.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес

Блок молока это отдельная обширная тема. На отработку правильного взбивания за месяц у одного человека уходит до 100 литров молока, и это при том, что воронки учатся замешивать на воде с молоком, чтобы был не такой огромный расход. Крэйзи, да? В это трудно поверить, трудно объяснить и понять. Для нашей неготовой аудитории, которая готова пить с сиропом что угодно, это чересчур. Ну именно поэтому и ценник на кофе там 490₽ и Кокорин с Мамаевым били стулом министра. Да, это тут совсем ни при чем. Кстати, видели футболки «Кокофе Мамания»? Смешно, привет дизайнеру.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес

После того, как молоко, латте-арт и все по блоку «капучино» сдано, будущий бариста проходит итоговую аттестацию. Которую хрен сдашь, надо сказать. То, что компания три месяца вас обучала, вкладывала в вас ресурсы, молоко и человеко/часы ещё ничего не значит. Только если напитки, сваренные на аттестацию, получают высокие баллы по всем параметрам, аттестация сдана. После этого допускают на стажировку на точку. Игорь сдал только со второго раза, и его стажировка длилась дольше.


За все время обучения ты не получаешь зарплату, так как все время проводишь на учебе в департаменте, в кофейне не работаешь. Приходит только небольшая стипендия и премия, при успешной сдаче аттестации по блоку. 3 месяца учебы только с возможной последующей работой в компании, при успешной аттестации. Морально непростые 3 месяца учебы, особенно когда люди вокруг, друзья и родные, сильно сомневаются в том, что это правильное решение для человека в 28 лет.


Но, посудите сами: за 3 месяца обучения Игорь получил полный набор знаний, необходимых для открытия собственного дела - от выбора зерна и поставщиков, до самостоятельного проведения внутреннего аудита и инвентаризации. Подобное самостоятельное обучение стоило бы не одну сотню тысяч. Или могло быть заменено на покупку франшизы с огромными паушальными, роялти и связанными руками (и то я сильно сомневаюсь, что хоть одни франчайзи получают подобного рода знания в полном объеме).


Итак, Игорь сдал аттестацию, после чего ещё год работал бариста. По 150-200 чашек в день, 17-20 смен в месяц. Это как в том фильме, в котором крутой шеф-психопат перед тем как получить третью звезду Мишлен поставил себе задачу открыть миллион устриц в простом рыбном ресторанчике.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес

Кстати, тут нужно сделать небольшое отступление. Мы не сумасшедшие, которые с пеной у рта топят за альтернативу, говорят про ореховое и ягодное послевкусие пуровера, предлагают всем попробовать свой бленд и пр. Да, кофе в Кофемании крутой, но утром по дороге на работу я спокойно могу зайти за не менее крутым в мак за 100₽. Потому что у меня нет 490 рублей на чашку утреннего кофе. Я понимаю, что все эти тонкости и танцы с бубном для узкого круга понимающих трудно масштабировать, и что «лучший, правильный» кофе никак не может сейчас считаться уникальным товарным предложением и конкурентным преимуществом. Сырный раф, кенгураф с изюмом (название можно брать, свободный авторский неологизм) попкорновый латте с гренками и ещё бог весть что - все это тоже «лучший авторский кофе в городе». Слово «лучший» уже давно стало слепой зоной - у всех все «лучшее», поэтому это слово и само понятие как утп уже давно обесценились. Будьте скромнее и реально смотрите на вещи. Конец лирического отступления.


Тогда начал соединяться наш опыт участия в фуд-маркетах и новый опыт работы в Кофемании. Как я уже писала, все участники маркетов находятся в постоянной синергии, делятся опытом, нарабатывают связи. Появлялись новые участники с кофе, у которых уже были постоянные точки в городе формата «с собой». Их не мог не заинтересовать опыт Игоря, и те знания, которыми он мог поделиться - и по закупкам, и по уходу за оборудованием, и по составлению технологических карт бара. Так у нас появились первые запросы по обучению - учиться хотели и сами владельцы точек, и набранный ими персонал.


Их расчёт довольно прост - грамотное обращение с оборудованием, которое чаще всего в аренде, позволяет избежать рисков поломки и простоев в бизнесе. Обученные бариста отдают заказы в разы быстрее, ну и про качество напитка тоже все понятно. Интересно было, что не все владельцы уже работающих кофеточек знают, как правильно распределить приготовление заказов, чтобы с одной забивки молотого кофе можно было отдать, к примеру, маленький латте и раф (по 30 мл эспрессо (половина от 60 мл, проливаемых с одной забивки) в каждый), а с другой (60 мл) уже большой капыч. Они сами и их бариста ставили три забивки на три напитка (3 пролива по 60 мл), а потом выливали два раза по 30 мл эспрессо, не идущие по объёму на маленькие напитки. Одна забивка на эспрессо - 20 грамм арабики, в закупке 1000-1500₽ за кг. Сами посчитайте, сколько денег выбрасывается при неправильном распределении очередности выполнения заказов. А стоит всего-то приготовить заказ в грамотной последовательности, и вы не выльете в трубу два раза по 30 мл, оставшихся от заказа. Напитки будут отданы быстрее, все на свежесваренном эспрессо.


И таких мелочей очень много, которых, как оказалось, уже работающие бариста просто не знают. Мой опыт тренинг-менеджера тоже оказался очень полезен - не все знают о существовании ступеней обслуживания, скриптов продаж, устных стандартов увеличения среднего чека и тд. Создаётся впечатление, что наши новые знакомые открывали кофеточки «на авось» и «может прокатит». Сетевики понимают, что на коленке обученный персонал - это колоссальные потери в деньгах и начало конца. Даже в Кофе-Хаузе, который в целом без заморочек, от начала обучения до конца проходило 2 месяца. 3 дня обучения в тренинг-центре, три дня на точке с тренинг-менеджером, практика две недели под наблюдением, кучи КЛН (контрольный лист наблюдений), итоговая аттестация через 2 месяца. И я как тренинг-менеджер получала оплату за стажера только через 2 месяца, при условии успешного прохождения аттестации. М- мотивация. (Так было в 2012 году).


У нас завязались знакомства с ребятами, которые сами занимаются обжаром зерна, ремонтом кофемашин и сдачей оборудования в аренду. Они также заинтересованы в том, чтобы на их машинах работал квалифицированный персонал, ведь это в разы снижает риски поломок, а также уменьшает текучку заказчиков, которые открывают кофеточки чуть ли не каждый день, но с такой же скоростью их закрывают, возвращая оборудование. Которое ложится на склад до следующих смельчаков-авантюристов. А каждая машина - это крупные инвестиции, которые должны работать, а не лежать на складе или ездить с точки на точку. Арендодатели кофемашин и обжарщики как никто другой хотят долгосрочного сотрудничества.


Итак, у нас начал формироваться небольшой поток для прохождения обучения. Что интересно, пара человек интересовалась учебой просто так, для себя (на маркетах много людей, которые разбираются/учатся разбираться в сортах чая, кофе, покупают всякие гранолы-урбечи и проч). Так появился спрос. Дело было за нами - а точнее, за нашим предложением.



Такой вот получился кусок, и тоже предыстория. В предыдущем посте  https://pikabu.ru/story/otkryitie_kofeyni_i_uchastie_v_fudma... обозначила, о каких темах хочу рассказать дальше. Что-ж, идём по плану.


Бонусом в следующей части дам три идеи для стартапа по нишам, которые оказались абсолютно пустыми, с дефицитом в которых мы столкнулись при открытии своей кофейни. Ну и давайте добавим следующие темы:

- Какие варианты B2B (бизнес для бизнеса) могут поддержать вас на плаву на старте.

- Немного о ценообразовании и история про бургер с фалафелем.


По-прежнему радуюсь обратной связи и отклику. Если интересно, ставьте плюсики и подписывайтесь.

Открытие кофейни и участие в фуд-маркетах. Часть 2 Кофейня, Фуд-Корт, Открытие бизнеса, Стартап, Кофе с собой, Длиннопост, Кафе, Малый бизнес
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: