Про клиентов с синдромом бывшего военного

В 2008 я работала в маленькой конторе, занимавшейся созданием, продвижением и рекламой сайтов. Не очень большие бюджеты, не очень крупные клиенты, но фирма потихонечку росла. Бонусом небольшой фирмы было то, что каждый клиент - дорог.


Иногда, редко, мы выходили поработать в субботу (за оплату, тут норм). Иногда - прийти раньше или задержаться. Но всё это можно было спокойно пережить до появления клиента, которого мы между собой звали "Звезда".


Доска для обмена мнениями в офисе.

Про клиентов с синдромом бывшего военного Клиенты, Наглость, Упоротость, Длиннопост, Работа

Звезда был москвичом. Он начинал работу в 8 утра и искренне не понимал, как мы смеем открывать офис и начинать работать в 10! В первое время он реально пытался требовать, чтобы именно с ним работу начинали в 8, он-то уже работает! За контролем работ звонил 2-3 раза в день, с одними и теми же вопросами, получал одни и те же ответы. Но всё равно снова звонил через несколько часов. Благо, меня это всё не особо касалось, я была из технического отдела, разве что статистику для него выгружала в несколько раз чаще.


А потом он приехал в Питер,  в том числе, пообщаться с нами. Поезд приезжал в 6 утра. Угадайте, с каким требованием он позвонил накануне? Начальство, слава богу, смогло ему объяснить, что нет, раньше 10 его не ждут. Каким-то образом смогли перенести встречу на 16 часов.


В 16:00 он уже был у нас. 40 минут задавал всё те же ежедневные вопросы начальнице и менеджеру по работе с клиентами. А потом добрался до меня. Ещё час я рассказывала и показывала всё, что он хотел: статистику, запросы, статьи, отчёты, данные, тексты...


Через 40 минут вопросы пошли по второму кругу.  На прямой вопрос, зачем он это делает, клиент дал прямой ответ:


- Я плачу вам за ваше время и вашу работу, значит,  я буду тратить ваше время сегодня только на себя!


Охренительная позиция. В тот день она стала последней каплей в одном вопросе, который я давно уже вертела в голове и думала, как ответить. На часах было 17:40. Я честно выдержала ещё 20 минут. Ровно в 18:00 я встала и залочила компьютер.


- Извините, мой рабочий день кончился. До свидания.


Взяла рюкзак. Распахнула окно и шагнула из него наружу.


Оставшиеся в офисе рассказывали, что челюсть на место клиент ставил долго.

В окно я входила/выходила часто: первый этаж, окно во двор БЦ, где я парковала велосипед. Главное, чтоб в офисе был кто-то и окно открыл :) Но первый раз в жизни я позволила себе подобное при клиенте. Села на велосипед и уехала на собеседование в фирму, где впоследствии проработала 5 замечательных лет.


Вид из окна верхнего этажа БЦ. Перед дождём.

Про клиентов с синдромом бывшего военного Клиенты, Наглость, Упоротость, Длиннопост, Работа
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
318
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, это целый подкласс людей. Они очень хорошо учат вежливо посылать, говорить нет и вырабатывать навык скидывать с плеч тех, кто туда пытается сесть. Причем есть такие как в посте, поторые этого и не скрывают, а есть такие, кто еще при этом как бы пытается подружиться.

раскрыть ветку (51)
271
Автор поста оценил этот комментарий
О, про подружиться - это отдельная песня!
Работала я в рекламе. Видеоролики делала. Обычно все вот такие клиенты выносили мозг менеджерам. Но бывали и редкие случаи, когда их пропускали к нам, в монтажную. Не, потом нам этот геморрой оплачивался сверху. И была тогда одна барышня, масштабом полегче, чем у ТС, но тоже не без проблем. И как раз вот она пыталась подружиться. То она выяснит, что я в отпуске, устроит детскую истерику, что будет работать только со мной. Потом позвонит мне на сотовый, я буркну "Я в Москве, здесь 7 утра и я сплю", вырубив телефон. Другой случай был, когда она привела дочуру 6-7 лет, оставила рядом со мной в кресле и исчезла "Я быстренько в бухгалтерию, счёт там", я даже "мякнуть" не успела. Дочура полезла смотреть чужие компы и "проводочки". Ага, в монтажной. Словом, "храни нас пуще всех печалей клиентов гнев и их любовь"))
раскрыть ветку (47)
145
Автор поста оценил этот комментарий
Меня так научили не оставлять свой личный сотовый подобные товарищи. Мне в выходной в 7 утра позвонили:"А я вот жаворонок, вот и решил у вас спросить и..".
раскрыть ветку (45)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я был молод, всех разбудивших меня начальников и клиентов, слал прямым текстом на хуй
раскрыть ветку (27)
43
Автор поста оценил этот комментарий
С возрастом маршрут изменился?)
раскрыть ветку (6)
84
Автор поста оценил этот комментарий
Обтесались углы характера.
Теперь я просто выключаю звук
раскрыть ветку (2)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас стараюсь заводить рабочий сотовый номер и просто его выключаю. Заранее всех предупреждаю, что если не командировка, никто не дозвонится в мое личное время.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а у меня просто 2 телефона. буквально. Нокия белая, Нокия черная - рабочий и домашний соответственно.

61
Автор поста оценил этот комментарий
"Идите на хуй, по дороге зайдите в жопу, возьмите там своё мнение, я его туда вчера положил"
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С возрастом научился пользоваться телефоном и выключать звук на время сна.

38
Автор поста оценил этот комментарий
В далёком 2004 году когда однажды меня разбудила моя нокия 3310 за час до будильника, я завёл себе правило всегда выключать на ночь мобильник. И когда у меня появился смартфон, первым делом научил его автоматически отключатся, включаться и настроил чёрный и белый списки.
раскрыть ветку (14)
34
Автор поста оценил этот комментарий

я очень люблю поспать и у меня всегда телефон отключается в период сна.

с 22 до 07 автоматом беззвучный режим.

я считаю, что ничего не может такого случиться в это время, что будет для меня важнее сна.

раскрыть ветку (13)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну случаи разные бывают. Один раз мы попали в одну потасовку, так друзья по звонку в 2 часа ночи очень быстро приехали.

В другой раз уже я ехал ночью с лопатами выкапывать другана, который с трассы улетел в сугроб.

раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я ожидала, что выкапывать другана вы будете после потасовки, а там какой-то сугроб(

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сугроб - среднеазиат, похоже.
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает.

Но извините.

Может до жены дозвонитесь, она не включает такой режим.

У меня еще и телефон после очередного обновления как-то хитро заглючил так, что этот режим теперь нельзя ни отключить, ни даже время перенастроить.

Меняй, делай что хочешь, но он всегда теперь сам собой работает, как когда-то я задал несколько лет назад:)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Эм.. У меня уже три года как включается звук на телефоне только если я жду курьера, и то не всегда. Но виброзвонок слышу в соседней комнате..
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У Вас очень тихо в доме))
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто я чувствую вибрацию)

Я когда с частного дома в квартиру переехала слышала вибрацию будильника у соседа за стенкой(другая квартира)
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А в тот момент когда чувствуешь вибрацию, где телефон находится?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где угодно: на столе, под диваном, под подушкой, любое рандомное место)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так в моём режиме (не беспокоить) вибра тоже отрубается.

есть другой режим (без звуков), там вибра есть.

но по расписанию работает вроде как не беспокоить.

или я так сделал уже давно и меня так устраивает.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Несчастный случай с любимым человеком или другом?
раскрыть ветку (1)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вашего сына приняли за наркотики, нужна взятка следователю срочно, за деньгами приедет человек..
30
Автор поста оценил этот комментарий

А все мои коллеги и заказчики знают, что в нерабочее время мне звонить по работе бесполезно, я просто трубки не беру. Мне похуй вообще, что у них там, хоть война, хоть пожар, хоть ад и Израиль.

Сколько помню случаев из ранней моей рабочей деятельности, когда "нужно вотпрямсейчас" сделать проект/внести правки, аж земля горит под ногами. И во всех этих случаях была проделана или не нужная так срочно работа, или потом опять все менялось, и всё было зря. Короче, когда мне говорят, что что-то надо сделать срочно, я наоборот ничего не делаю хотя бы полдня-день, зачастую все само устаканивается и ничего делать в итоге вообще не приходится.

раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Принцип ПВО - Подождем, Возможно Отменят.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо на формате А0 эту фразу напечатать и за спиной на стену повесить.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не делал и переделывать не пришлось
1
Автор поста оценил этот комментарий
Позвонче так
👍
12
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня не очень умные коллеги несколько раз давали клиентам мой личный телефон и потом некоторые из этих клиентов забывали, что мы на разных концах страны живём. 6 утра, звонок: "ой! А я и забыл, что у нас такая разница во времени. Но ты же можешь сейчас записать?..." Да, в 6 утра спросонья записывать на сколько бухт увеличить заказ, какой кабель заменить другим и каких разъемов добавить это вот вообще не сложно же.
раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Да, у меня коллега тоже дала мой номер разок. И выдала мне:"а что такого, я же свой даю? ". Был небольшой скандаль😄
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже ругалась, но неумные коллеги побеждали количеством - за всеми хрен уследишь)
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда вариант один-отсутствие твоего личного номера и у коллег. Нельзя рассказать то, чего не знаешь)
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Фиг :( У нас общие списки были в базе со всеми контактами, доступ был почти у всей компании.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так пусть в списке будет рабочий.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас рабочими были только стационарные номера, симкарт рабочих не было и мобильную связь нам не оплачивали.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
300-400 р/мес за безлимит для "рабочей" симки - это цена вашего покоя в нерабочее время.
Вы чего-то не договариваете.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда только ласковый посыл, пока всех не приучите. Некоторые, к сожалению, забывают, что работники любой сферы люди, у которых есть своё время.
3
Автор поста оценил этот комментарий
А мы прямым текстом таких посылаем с правками заказов по телефону - только хардкор, только заявка на бланке. Мы так однажды правили правили, закрыли поставку а нам потом выкатили претензию что не то что должно быть. С тех пор телефон перестал был инструментом в плане общения с заказчиками кроме "сегодня пришлём инфу"
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так клиент позвонил в 5 утра (летом, светло было уже). Я не посмотрела на часы сразу и была в полной уверенности, что я жутко проспала. Наобещала ему, что все сделаю, а потом посмотрела на часы, возмутилась и пошла досыпать. Проснулась и вообще не могла вспомнить, о чем был разговор. Даже не была уверена, что мне это не приснилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ей и не давала свой сотовый. Когда вернулась из отпуска, пошла выяснять, кто сдал. Менеджер потом долго оправдывалась: "Я и не думала, что она настолько отбитая". А телефон тогда не отключала - мама у меня очень переживательная, время было " взрывательное"
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и чё, послала хоть????
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень мягко, поскольку это была моя первая работа. Потом долго испытывала чувство вины, если честно (А правильно ли, а вдруг так никто не делает и пр.). Умение отстаивать свои границы на работе пришло окончательно через пару лет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я телефон отключаю в 23:00 (примерно когда ложусь), и включаю, когда встаю (часов в восемь обычно), а звук и того позже - в 9:00.
Автор поста оценил этот комментарий
Однако)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Колин Робинсон это и его семья, походу). А "подружиться" пытаются, чтобы ещё больше на шею сесть.
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, а меня такие товарищи научили общаться как в анекдоте: "... ма-ама сказа-ала смета-а-аны. Ма-ама сказа-ала в бидо-о-оне".

Подобный вариант у слонёнка из "Попугаев".

Работает вообще безотказно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые и креативного ответа заслуживают.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку