6414

Про клиентов с синдромом бывшего военного

В 2008 я работала в маленькой конторе, занимавшейся созданием, продвижением и рекламой сайтов. Не очень большие бюджеты, не очень крупные клиенты, но фирма потихонечку росла. Бонусом небольшой фирмы было то, что каждый клиент - дорог.


Иногда, редко, мы выходили поработать в субботу (за оплату, тут норм). Иногда - прийти раньше или задержаться. Но всё это можно было спокойно пережить до появления клиента, которого мы между собой звали "Звезда".


Доска для обмена мнениями в офисе.

Про клиентов с синдромом бывшего военного Клиенты, Наглость, Упоротость, Длиннопост, Работа

Звезда был москвичом. Он начинал работу в 8 утра и искренне не понимал, как мы смеем открывать офис и начинать работать в 10! В первое время он реально пытался требовать, чтобы именно с ним работу начинали в 8, он-то уже работает! За контролем работ звонил 2-3 раза в день, с одними и теми же вопросами, получал одни и те же ответы. Но всё равно снова звонил через несколько часов. Благо, меня это всё не особо касалось, я была из технического отдела, разве что статистику для него выгружала в несколько раз чаще.


А потом он приехал в Питер,  в том числе, пообщаться с нами. Поезд приезжал в 6 утра. Угадайте, с каким требованием он позвонил накануне? Начальство, слава богу, смогло ему объяснить, что нет, раньше 10 его не ждут. Каким-то образом смогли перенести встречу на 16 часов.


В 16:00 он уже был у нас. 40 минут задавал всё те же ежедневные вопросы начальнице и менеджеру по работе с клиентами. А потом добрался до меня. Ещё час я рассказывала и показывала всё, что он хотел: статистику, запросы, статьи, отчёты, данные, тексты...


Через 40 минут вопросы пошли по второму кругу.  На прямой вопрос, зачем он это делает, клиент дал прямой ответ:


- Я плачу вам за ваше время и вашу работу, значит,  я буду тратить ваше время сегодня только на себя!


Охренительная позиция. В тот день она стала последней каплей в одном вопросе, который я давно уже вертела в голове и думала, как ответить. На часах было 17:40. Я честно выдержала ещё 20 минут. Ровно в 18:00 я встала и залочила компьютер.


- Извините, мой рабочий день кончился. До свидания.


Взяла рюкзак. Распахнула окно и шагнула из него наружу.


Оставшиеся в офисе рассказывали, что челюсть на место клиент ставил долго.

В окно я входила/выходила часто: первый этаж, окно во двор БЦ, где я парковала велосипед. Главное, чтоб в офисе был кто-то и окно открыл :) Но первый раз в жизни я позволила себе подобное при клиенте. Села на велосипед и уехала на собеседование в фирму, где впоследствии проработала 5 замечательных лет.


Вид из окна верхнего этажа БЦ. Перед дождём.

Про клиентов с синдромом бывшего военного Клиенты, Наглость, Упоротость, Длиннопост, Работа

Дубликаты не найдены

Отредактировано dreamerX 3 месяца назад
+301

А нельзя такому клиенту сказать, что пока сотрудник отвечает на его вопросы он не решает проблемы это же самого клиента? Хочешь поговорит - давай поговорим, время идет, твои деньги расходуются.

раскрыть ветку 20
+204

пока сотрудник отвечает на его вопросы он не решает проблемы это же самого клиента
Можно, это должен сделать руководитель. Мнение сотрудника тут не будет иметь никакого веса. Клиент хочет задавать вопросы и он их задает.

раскрыть ветку 8
+57

вообще для такого должны быть аккаунт менеджеры, пусть их и мучает) у нас в фирме так, я с клиентами ооочень редко общаюсь, за 2 года наверное с 1-2 только было дело. а меня отвлекать не стоит тк могу им же и накосячить))


сейчас вот зовут в крупную фирму где надо общаться с клиентом напрямую, чет думаю что не особо хочется мне это

раскрыть ветку 10
+316

Да да, это целый подкласс людей. Они очень хорошо учат вежливо посылать, говорить нет и вырабатывать навык скидывать с плеч тех, кто туда пытается сесть. Причем есть такие как в посте, поторые этого и не скрывают, а есть такие, кто еще при этом как бы пытается подружиться.

раскрыть ветку 51
+271
О, про подружиться - это отдельная песня!
Работала я в рекламе. Видеоролики делала. Обычно все вот такие клиенты выносили мозг менеджерам. Но бывали и редкие случаи, когда их пропускали к нам, в монтажную. Не, потом нам этот геморрой оплачивался сверху. И была тогда одна барышня, масштабом полегче, чем у ТС, но тоже не без проблем. И как раз вот она пыталась подружиться. То она выяснит, что я в отпуске, устроит детскую истерику, что будет работать только со мной. Потом позвонит мне на сотовый, я буркну "Я в Москве, здесь 7 утра и я сплю", вырубив телефон. Другой случай был, когда она привела дочуру 6-7 лет, оставила рядом со мной в кресле и исчезла "Я быстренько в бухгалтерию, счёт там", я даже "мякнуть" не успела. Дочура полезла смотреть чужие компы и "проводочки". Ага, в монтажной. Словом, "храни нас пуще всех печалей клиентов гнев и их любовь"))
раскрыть ветку 47
+15
Колин Робинсон это и его семья, походу). А "подружиться" пытаются, чтобы ещё больше на шею сесть.
+4

О, а меня такие товарищи научили общаться как в анекдоте: "... ма-ама сказа-ала смета-а-аны. Ма-ама сказа-ала в бидо-о-оне".

Подобный вариант у слонёнка из "Попугаев".

Работает вообще безотказно.

+1
Некоторые и креативного ответа заслуживают.
+104

Я когда в автосервисе работал, был такой. Но я ему сразу сказал в довольно грубой форме: Ты непосредственно мне не платишь, мне платит мой начальник. Он мой босс, а не ты. И помимо тебя у меня ещё куча работы, которую мне поручило моё начальство. Поэтому если тебе делать нехер - иди бухни и не мешай работать.

ещё комментарии
+593
Тут дело не в том, что он бывший военный. Есть просто такие люди, которые любят ебать мозги окружающим. У нас на работе такой товарищ, к нему с вопросами лучше не обращаться, иначе разбудишь лихо... А если вопрос у него, то задавать он его начинает примерно со слов "родился я значит в таком-то году, там-то там-то" и минут за 40, если у слушателя хватило терпения не послать его на йух, плавно подводит к своей теме
раскрыть ветку 92
+30

Бля! Это случаем не Владимир Валерьянович из Казани? Он пиздец заебывал, прежде чем до сути вопроса дойти.

Есть у него вопросы по проекту/стройке, вызывает нас к себе. И начинается:

- Вот вы фасадная организация, производите фасадную систему, имеете разрешительную документацию в виде ТС и пожарного заключения. Вот ты проектировщик, имеешь СРО, значит, умеешь проектировать...

Это я еще очень сократил. И это могло реально растянуться на полчаса-час, причем каждая встреча с ним так проходила. Если я выезжал на этот объект, то в офисе сразу со всеми прощался до завтра)

раскрыть ветку 1
+341

он прямо озвучил: я заплатил и буду ебать мозг, даже если мне уже нечего спрашивать.

раскрыть ветку 49
+79
У обычных людей тараканы рыжие, а бывших офицеров они, сука, мадагаскарские, так что усы из ушей торчат.
раскрыть ветку 21
+27

было у меня два клиента и один сотрудник - бывшие военные, причем два полковника и майор. Это были одни из самых адекватных людей с которыми приходилось сталкиваться по работе. Но вот коллега экс-налоговик и шеф бывший мусор мент это да, говно редкостное, оба оставили тяжелые воспоминания. От одного унаследовал привычку записывать телефонные разговоры, от другого получать задания только в письменной форме.

+12

Бывшие завучи, военные и ФСИНовцы, это самые не приятные руководители на моей памяти. В основном потому что привыкли к беспрекословному подчинению. И делятся они на два типа. Первые это те, кто адаптируется к новым реалиям и понимают, что у всех есть права, свобода выбора и твои сотрудники могут принести хорошую прибыль, если к ним прислушиваться и создавать нормальные условия труда. Вторые, полностью перекраивают коллектив под себя. Считают, что только они правы во всём и сотрудники их личные рабы. К примеру, есть у меня такой знакомый( ни разу мне не друг и не приятель ), бывший военный. У него работают только люди, которым некуда податься. Родители-одиночки, родители инвалидов, пенсионеры, люди с рабочей группой инвалидности, запойные, просто неквалифицированные кадры. Людей, которые ему хоть что-то могут сказать в ответ, просто не принимает. Как он выражается, коллектив надо держать за горло.

раскрыть ветку 1
+33

У меня был такой коллега в соседнем отделе, с которым мы иногда по работе пересекались. Божечки, я имела неосторожность у него спросить что-то типа скана документа.


Обычно как. Просишь - тебе скидывают, иногда могут перезвонить мол дошло или нет - но это уже прямо шик. Тот чувак - это нечто.

Я: Порфирий, скинь мне, пожалуйста, скан платёжки номер такой-то от такого-то числа, не могу найти.

Порфирий: какой? Так, от какого числа, давай просмотрим все платёжки от этого числа, чтобы точно нужную я тебе скинул.

Я: нет, давай вот по конкретному номеру, номер такой-то.

Порфирий: ты не думай, у меня все номера подписаны, подшиты, но вдруг что не так.

(20 минут по телефону сверяем то или не то)

Он наконец-то скидывает.

Порфирий: ты получила? Открыла? Все читается? Точно? А то я могу ещё факсом! Не надо? Ну ладно.

Я: спасибо большое, все получила, все читаемо, взяла в работу, ещё раз спасибо.


В тот же день примерно в 23 часа.

Порфирий: там же все нормально с платежкой, все нужное отправил? А то что-то переживаю, нет, ты конечно все тут же подтвердила, но мало ли, я такой человек.

На следующий день.

Порфирий: я ещё раз все проверил, с самого начала года, чтобы точно та платёжка, а не какая-то другая, вроде все верно, тебе все подошло.


Больше я ничего никогда не просила, а потом коллега перешёл в отдел, с которым я в работе не соприкасаюсь.

раскрыть ветку 9
+5
У нас тоже работал бывший военный. Поэтому с автором я согласна.
+3
У нас декан на факультете забавный был. Наш факультет всегда первые места во всем и везде занимал, для этого он сам лично записывал способных и талантливых студентов и разговаривал с ними перед соревнованиями, конференциями, праздниками и т. д. Выступал с вдохновляющей речью так, что любой Тони Роббинс просто курит в сторонке! Мог часа полтора рассыпаться во всяких побуждающих рассуждениях, сводившихся к тому, что из этих стен выпускаются только лучшие студенты! Рассказывал интересно, захватывающее, с юмором, с какими-то умными посылами, цитатами и т. д.
Правда, он мог зайти прямо во время пары, например, за какой-нибудь мелочью, вспомнить какой-то случай и всё, можно сказать, пара сорвана! начинает толкать очередную мудрую и вдохновляющую речь.
раскрыть ветку 1
+2
А про как заебись было в 60-70 не нассказывал?
+2
Так это обязанность военных
+31

На доске ошибка: "the" не нужно.

раскрыть ветку 6
+3

Это потому что "Ад" в принципе один в своё роде?

+3

Из-за этого "the" не смог прочитать пост дальше этой фотографии.

раскрыть ветку 3
+1

Учту :) Спасибо :)

+15

За контролем работ звонил 2-3 раза в день, с одними и теми же вопросами:- "когда будет готово?",

получал одни и те же ответы.:-"через 2 часа"

Но всё равно снова звонил через несколько часов.

Так бывает чаще всего =)

раскрыть ветку 1
+1

Звонок:

- Когда будет готово?

- Через 2 часа.

Прошло несколько часов. Звонок:

- Когда будет готово?

- Через 2 часа.

+18
раскрыть ветку 5
+5

не то, нужна гифка где он их бензином поливает

раскрыть ветку 4
+9

После выхода в окно с рюкзаком на него, наверное, ностальгия нахлынула. Так с отвисшей челюстью и заплакал.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Что за контора на первом фото? Одни в черных ботинках, другие в бежевых
раскрыть ветку 1
+7

Обычно таким страдают майоры, полуполковники и капитаны третьего ранга. Вот такой у нас был начальником производства. Многим хотелось выйти в окно, но был третий этаж и поэтому 80% коллектива вышли через отдел кадров.

+7

Проходил и не раз ситуацию с клиентами, когда вопросы заходят на круг. Рекомендую записывать вопросы и ответы, при попытке зайти на круг отсылаю к странице номер такая-то за ответом. Идиотизм происходящего становится очевиден и вопросы иссякают.

+17

В начале своей «карьеры» разработки сайтов тоже иногда попадались подобные индивиды, как и подобные им, которые не ебали мозг, но хотели все и сразу за 3 рубля.

Благо со временем прокачал скилл по выявлению всяких ибланов и теперь без зазрения совести по первым же фразам и интонациям их вычисляю и в более-менее мягкой форме посылаю подальше. И жизнь теперь только на «белой» полосе

раскрыть ветку 3
+20

И жизнь теперь только на «белой» полосе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

очень интересно и полезно, поделитесь пожалуйста опытом, какие фразы и интонации выявляют таких "хочу все и сразу за 3 копейки"? Я похоже таких еще не научился фильтровать заранее :(

+6

Однажды у нас кто-то спросил: "А вы не боитесь, что вот вы вкладываете силы, время и деньги, а у вас потом бизнес отожмут?"


Мы с коллегами-ИПшниками вспомнили парочку вот таких особо одарённых клиентов и заржали. Да пусть отжимают, вместе с этими клиентами, им же хуже…

+23
Звезда был москвичом. Он начинал работу в 8 утра
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 18
+11
У нашей фирмы все главные отделы расположены в Москве, а мы работаем немножко так километрах в 700 от нее, филиал. Мне мастер из сервисного центра (частный сервис, заключен договор с нашей фирмой) с толикой большого ахуя говорил, что согласовать что-либо с москвичами почти невозможно. Позиция примерно такая, что "До 10-11 утра мозги не епи, а после 16:00 уже поздно".
раскрыть ветку 1
+13

Вот тож не верится. Как раз в Москве в IT секторе народ сползаются на работу часам к 11 и без нижней границы, как пробки улягутся.

А с 9 до 18 работает разве что бухгалтерия.

раскрыть ветку 4
+11

ага, совсем охуели в своей Москве, в 8 онработать начинает и поди ещё в 8 вечера заканчивает и ещё по пробкам час-полтора домой

раскрыть ветку 9
0
Нормально для госсектора, там много где работают с 8 до 17.
+5
Есть у меня знакомая в одном из районов нашей республики, работает в казначействе. В общем в один из сельсоветов поставили главой бывшего военного, причем не самого высокого ранга, вроде прапор бывший)
в общем он маленько попутал, видимо не знал, что они федералы и на местную администрацию им похуй)
сходу начал борзеть и требовать какие то дебильные вещи) в общем его они помариновали месяцок, тот потихоньку разобрался в ситуации и решил со всеми дружить. И здороваться научился, и вежливо разговаривать)
+4

Автор, вы круты! У нас был похожий персонаж среди коллег. Настолько тупой и агрессивный, что, по его собственным словам, его даже из армии выгнали. А к нам взяли для работы с такими же заебищными клиентами, он их терроризировал до получения результата, не особо успешно, но руководство видимо всё устраивало (мы все неоднократно жаловались, что он орет и матерится, хамит коллегам и клиентам, у нас и за меньшее увольняли). За время его работы сменилась половина коллектива, некоторые новички уходили на 2 день работы, просто пообщавшись с ним. Я в итоге тоже уволилась, сказав руководству, что у меня нервов не хватает пытаться работать в одном помещении с сумасшедшим быдлом, которое орет матом по любому поводу, тупо уставившись в стену перед собой, или прямо на меня. К сожалению, работу заранее не подыскала, но все равно дико рада, что ушла

раскрыть ветку 1
+1
Психические проблемы разные у людей и порой они смотрятся адекватней у психотерапевта.
+6
Она любила летать...
раскрыть ветку 1
+1

По ночам...

+8
Ну точно наш бывший начальник штаба! Клинический идиот.
раскрыть ветку 1
0
И нам понятна с полуслов суть военного закона,чем больше в амии дубов,тем крепче наша оборона!
+3

Взяла рюкзак. Распахнула окно и шагнула из него наружу.                           Напомнило итальянскую комедию. Фантоцци там главный герой. Шесть часов и всё, все с работы ломятся в окно. А там их ловят по фамилии. Фантоцци конечно не поймали.

+3
Вышла в окно, села на метлу и улетела....
+3