Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня»

Забавный факт — в самом конце фильма «Апокалипсис сегодня», когда Уиллард наконец добирается до полковника Курца, в местной деревне можно заметить надпись «Apocalypse Now».

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Зачем, для чего?

У хитрого Кополлы есть ответ!


Оказывается, по правилам киноакадемии (во всяком случае, того времени), название фильма обязано появится в печатном виде во время фильма — для возможности его участия в номинациях на Оскар.


Предполагалось, очевидно, что это будет в начале фильма в виде титра (как обычно и делается).

Но у «Апокалипсиса», как мы помним, нет начальных титров.

Их заменяет одна из лучших вступительные сцен ever, со взрывом джунглей и просыпающегося в Сайгоне Уиларда, под «The End» от Doors:

Ну и в финальных титрах надписи «Apocalypse Now» тоже нет (ее добавили только в Redux-версии).

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Так вот, Коппола спецом добавил такой «интертитр» в самом фильме, чтобы формально угомонить буквоедов из академии — надпись была? Была.

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Свои номинации фильм в итоге получил (но победить смог только в 1 из 7).


Кстати, ровно из-за такого же буквоедства, композитор Нино Рота пролетел на Оскаре за музыку к «Крестному отцу» (который снимал также Кополла).

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Там одна из партитур была уже использована им в каком-то дремучем итальянском фильме, а по правилам — все композиции должны быть оригинальными.

И из-за такой мелочи, Роту лишили даже номинации — вот так обошлись с главной киномелодией 20-го века.

Справедливости ради, Рота свой Оскар таки взял со второй частью «Крестного отца» — через 2 года после выхода 1 части (Оскар он поделил с Кармайном Кополлой, отцом режиссера, который участвовал в написании музыки).


Но это скорее похоже на попытку исправить предыдущий бюррократический выкрутас, так как величие музыкальной темы уже было очевидно.

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

(Фрэнсис Форд Кополла с отцом Кармайном (он вышел получать Оскар за музыку))


Видимо, Коппола на этом примере выучил, насколько специфичными могут быть академики.

P.S. Ну и чтоб два раза не вставать — название «Apocalypse Now» появилось из перевернутого хиппи-призыва 60-ых ( Nirvana Now! )

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Я бы перевел как «Даешь апокалипсис», но тоже не совсем то.

Но уж точно это не «Апокалипсис наших дней».



Ну и добавим чуть-чуть безумия в самом конце.

В прошлогоднем «Сонике», в сцене, где доктор Роботник бреет себе голову — это оммаж к похожей сцене с Марлоном Брандо в «Апокалипсисе».

Про кадр из «Апокалипсиса Сегодня» Одно Кино, Апокалипсис сегодня, Видео, Гифка, Длиннопост

Один из сценаристов «Соника» про это рассказывал.


Люблю жить в таком безумном мире, где в фильме 6+ про синего ежа ссылаются на победителя Канн 79-го года про войну во Вьетнаме.

Спасибо за прочтение!


Автор — телеграм-канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino