Про гитару.

Всю неделю читал истории про детские подарки и покупки и решил поделится своей историей про несправедливость.

В 90-е моя семья, как и многие жили небогато. Было время, когда колбаса на столе на праздник  была уже двойным праздником. Хорошо помню, что одно время ходил гулять в кирзовых ботинках, которые отчиму выдали на заводе вместо зарплаты.. Много еще чего помню из тех бедных дней, кто застал то время тот поймет.

Я хорошо знал значение слов: "Нет денег!", поэтому у родителей особого ни чего не просил. Да и смысла просить не было, деньги от моих просьб бы не появились.

Летом между 8 и 9 классом, в июле, сидели вечером, с ребятами со двора, за гаражами. У нас там была расчищена площадка, вкопаны четыре скамейки квадратом и столик. Сидели курили втихаря, обсуждали дворовые дела и играли в карты. В темноте в карты играть было не очень, поэтому мы зажгли свечу в обрезанной пластиковой бутылке. Ближе уже к ночи, к нам зашли двое старших ребят, принесли с собой гитару и пару бутылок портвейна "три топора". Несмотря на то, что уже надо было скоро домой, все решили посидеть сегодня подольше, старшие гитару принесли первый раз в жизни.

Вот так под портвешок, под звездной ночью июля, мы впервые услышали гитару в живую. Мы как будто попали в другую вселенную. Это было, как когда читаешь интересную книгу ты переносишься в мир книги. А здесь за вечер мы успели перенестись в пару десятков коротких историй.

Мы умирали вместе с двумя десантниками в горах Кавказа из "Черной травы", потом воскресали вместе с Иесусом и бродили по воде.. Мы были в отчаянии вместе с девчонкой из "Белой Явы", и ненавидели Наташку из "Новогоднего тоста".. Мы переживали за королеву снежную, тосковали о судьбе вместе с героем "Метелицы" Ляписа, и посмеивались над влюбленным седым профессором.. В тот звездный вечер июля мы пережили сто жизней при мерцании свечи.

После того вечера, сказать, что мы загорелись гитарой этого ни чего не сказать. Я тогда просто влюбился в этот инструмент.

Дома ни у кого гитары не было, а попробовать поиграть хотелось. Через неделю, один из приятелей уговорил старшего брата, чтобы тот взял на недельку гитару у своего друга. Вот так мы неделю по часу в день, ввосьмером на одной гитаре пытались учится играть.  Толку конечно от этого было мало, но хоть что-то.

Тогда то я, без особой надежды, попросил родителей купить мне гитару. Само собой мне отказали. Во-первых, не было денег. Во-вторых, в нашей попе МО не было музыкального магазина, а это значило, что за гитарой надо ехать в Москву, лишние траты.

Так я и ходил грезил гитарой, жил мечтами о ней.

В августе меня сослали в деревню на недельку, там у двоюродного брата увидел дома целых ТРИ гитары. Парень я был скромный, что-то просить не привык, долго ходил маялся, как попросить. В последний вечер перед отъездом, собрался с духом, убил в себе скромность и пошел к брату. Он был старше меня, встретил его на крыльце дома, долго ему мямлил о своей просьбе подарить гитару или хотя бы дать поиграть на время. Но брат, что-то мне наплел, что они все три ему нужны, в общем лихо отмазался от меня. Домой я возвращался убитый, с огромным комом в горле. Долго бродил кругами, вокруг дома, чтобы успокоится. В итоге домой я поехал ни с чем.

Неудача с братом меня не сломила. Осенью я узнал, что есть кружок гитары, куда я и записался. Отходил месяц, но преподаватель сказал, что смысла от таких занятий нет, если нет инструмента дома для тренировок. И кружок пришлось бросить. В тоже время я плотнее насел на родителей с вопросом покупки гитары. Но денег в семье особо не было, слышал постоянный отказ.

Мечты о гитаре я не бросал. Тут, как раз в местный универмаг привезли гитары, самая дешевая стоила 490 рублей, как сейчас помню. Я через день начал бегать в магазин, чтобы полюбоваться на гитару и представлять, как я на ней лабаю. В тоже время, начал ныть родителям о покупке гитары сутки на пролет, хоть и понимал, что смысла нет.

Зимой моего 9-го класса, моя младшая сестра (тогда ей было 5-6 лет) принесла домой кусок снега с песком и сказала, что это щеночек и он будет жить с нами. Родители так умилились, что через месяц дома бегал щенок карликового пуделя. Когда я узнал сколько он стоит, я охуел, на сколько это возможно охуеть в 9 классе. Щенок стоил 500 рублей! ПЯТЬСОТ рублей, когда моя гитара стоила 490 рублей!

Вот тогда я очень хорошо прочувствовал на себе несправедливость. Я больше полгода ходил за родителями с покупкой гитары, а здесь сестра домой принесла комок из грязи говна и сразу купили щенка. Ком в горле у меня тогда возникал сразу, о воспоминание о гитаре.

Я думаю, говорить не стоит, что эту собаку я невзлюбил с первого же дня. Она похоже это чуяла и не любила меня в ответ. Плохого я ей ни чего не делал, но гулять с ней не ходил из принципа. Кому купили тот пусть и гуляет. Но когда все же с ней гулял, она у меня единственного постоянно куда то сбегала, я так подозреваю мне на зло.

К концу 9-го класса, с гитарой я родителей всё же достал и они мне ее купили. Так начался мой путь в "любителях" гитары.

Сейчас, спустя годы, я понимаю, каким бревном была та первая гитара. Струны от грифа на расстоянии 0,4-0,5 см у нижнего порожка, гриф не натягивался, пластиковые головки колок отлетели через пару месяцев, верхний порожек почти оторвался от верхней деки и держался на честном слове. Но это была первая гитара и я ее безумно любил.

Когда начал зарабатывать сам, купил уже нормальную гитару, а ту "старушку" подарил приятелю. Он ее теперь хранит, как раритет.

Жаль не нашел фото старой гитары.

P.S. Опять получилось длинно, но по другому у меня не выходит. За ошибки можете пинать уже привык.

P.S. Моим уже 400-м с лишним подписчикам, я удивлен, что Вас так много! И хотел бы узнать каких историй Вы от меня ждете?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
но брат, что-то мне наплел, что они все три ему нужны, в общем лихо отмазался от меня.

у меня количество гитар перевалило за два десятка (и это не считая остальных струнных) и все нужны. это, если что, нормальная тема, если ты занимаешься музыкой всерьёз, а не просто трень-брень. на выходных очередную гитару поеду покупать, кстати.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если не секрет - зачем? Ну в двух словах, потому что сразу представляется виртуоз - несколько гитар в пониженных строях, микротональная, пара басов ну и что там ещё существует

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых, классика и акустика. Потом, гитары в разных строях, гитары для выступлений, гитары запасные, электрогитары, бас. Уже в принципе за пару десятков легко перевалит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_126327683


ну практически так и есть, только нормальной классики нет. поеду сегодня исправлять ситуацию: начал новый проект по фолку, теперь очень нужна акустика под нейлон-нейлон, а то томастики все же звучат не как нейлоновые струны здорового человека, а сильно иначе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

если вам представились пониженные злые строи для митола - не, вот такого у меня ещё нет, так как я не очень люблю митол и злые стили. в двух словах хер опишешь, значит итак, по порядку тогда, начиная с электрического:


Godin Kingpin - полноценная джазовая банка с P90, охеренно звучащая как в подключении, так и в акустике. Играть мануш и подобный джазовый чес или просто древние джазовые темы - ну просто идеально. А ещё её наш гитарист одалживает на концерты (в той группе, где я играю на контрабасе).


Gretsch 5120 с TV Jones Classic датчиками - гитара-мечта, "тот самый звук", идеальный сферический в вакууме инструмент для серфа и рокабилли и лучшее в мире тремоло. Сухой серединистый узнаваемый звук, прям как будто альбом Сетзера включил, рокабильные аранжировки прям сами рождаются в руках и голове, когда берешь её в руки.


Epiphone WildKat - "типа полуакустика" (на самом деле не очень - пустой корпус из цельного дерева с выдолбленной декой, толщина обечаек - сантиметра два) с очень злыми и мощными P90. Когда нужен жырный звук, тягучесть и вот это всё.


Yamaha 112 - когда-то была гитарой жены, пока она гитарное не забросила. Оригинального там остались только корпус и гриф - сейчас это фанк-соул-машина с липстиками и активной электроникой на борту. Но вот её я в последнее время меньше всего в руки беру, кстати, не до такой музыки ибо.


Squier Bass VI - 30' мензура и строй EADGBE. Вроде стандартный, да?=) Не, на октаву ниже гитарного. Взял, когда упарывался по пост-панку и всяким Cure, а оказалось что это неистовая сёрф-машина. Море ревера, чистый канал - и это охуенно. Ну или стоунерами побаловаться всякими когда хочется, да, с фуззом он тоже отлично звучит.


Danelectro 12SDC - охеренная электрическая 12-струнка. Точно такая же у гитариста The Temples - можно послушать на их альбомах как оно звучит. После её покупки я перестал мечтать о Рикенбакере 360/12, ибо все 12-струнные темы в духе Byrds, Hollies и прочего из 60-х звучат на ней охеренно.


Jolana Iris Bass - древний чешский пум-пум-пум короткомензурник. Маленький, легкий, очень удобный и приятный.


По акустикам теперь:


Martin 000-15M - основная акустика под игру пальцами, стандарт или dropD/обратный dropD (когда опускается первая струна)/double dropD (когда опускаются 1 и 6).


Washburn R319SWKK - тоже полностью массив, закос под парлор начала прошлого века, с треугольным сечением грифа (в смысле, реально треугольным - погугли модель). В основном в openD.


Recording King RM-999-3 Tricone 'Lily of the Valley' - 5 кило весом металлический трикон. Струны охуенно высоко, гитара чисто под игру слайдом. Open G или Open D.


Washburn D20-12 - древняя японская 12-струнка, старше меня. Стандарт.


Taylor Baby BT2 - 3/4 крошечная акустика с очень тонким (практически электрогитарным) грифом. DGDGAD, только начинаю осваивать этот строй.


Crafter DTE 6/N - толстые струны для ебанутых строёв вроде CGCGCC и CGCGCE.


Уже не помню какой дешевый говнопарлор от Aria с дико дорогими струнами Thomastic John Pearse Folk Nylon - звучит НУ ПИЗДЕЦ СВОЕОБРАЗНО, но это именно та гитара, когда хочется повторить звук древних парлоров с фолковых пластинок 40-50-60х.


Заебался перечислять, слушай, оказывается обсчитался и именно гитар у меня не так и много - точно нужно ещё=) Кроме этого пяток банджо, пара мандолин, бузуки и так далее и тому подобное. Думаю, теперь понятно, нахера столько всего.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенно! Ничего не имею против злого металла, но блюз, стоунер, сёрф и всякое рокабилли котирую куда выше =)
У самого 11 гармошек - но для харпа-то это насущная необходимость для удобства в тональностях, теперь вот хочу пару гармошек в нестандартных строях типа полутоновой для околоджазовых экспериментов (хотя понимаю, что не очень то и дорос ещё до них).

Треугольный гриф нагуглил, забавно =)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для харпера 11 гармошек это да, что-то вроде минимально необходимого=)


Я просто по фолку и фолк-року очень сильно упарываюсь - поэтому вот такой набор инструментов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, можно и меньшим числом обходиться, но вопрос удобства и разной окраски звука при игре в одной и той же тональности, но на разных гармошках с разной как бы аппликатурой. А теперь 10 гармох (До - две штуки) и только один раз на джеме вылезла ситуация, что не было нужной тональности. И то там как раз у ребят был злой пониженный строй - в тот вечер угорели по стоунеру.
Так что ещё пара-тройка нужна, да. А ещё лоу-вариации ниже на октаву, ещё диминишед, может, кантри-строй... В общем, не удивлюсь, если у меня их будет штук 40 лет через 5-10 =)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что пьющему брату были нужны эти три гитары в глухой деревне.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть десять. Его деньги, он купил эти гитары. С чего отдавать их левому пиздюку

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Логично.

А то напоминает: помогите многодетной матери-одиночке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Купил..))) В деревне..)) Одну знаю ему подарили, две других у кого-то увел.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку